____________________________________________________________________
Утратило силу с 30 января 2010 года на основании
постановления Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 года N 1380-ПП
____________________________________________________________________
В целях реализации Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ "О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 11, ст.1313) в части его применения к налогоплательщикам, осуществляющим расходы по отселению граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, указа Губернатора Свердловской области от 11 сентября 2001 года N 707-УГ "О развитии жилищного строительства в Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 9, ст.1116) и с учетом необходимости содействия в обеспечении благоустроенным жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, Правительство Свердловской области
постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке реализации Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ "О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области" в части его применения к налогоплательщикам, осуществляющим расходы по отселению граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии (далее - Положение) (прилагается).
2. Принять предложения глав муниципальных образований Свердловской области о ликвидации в 2004-2010 годах 169 тыс. квадратных метров общей площади жилья, признанного непригодным для постоянного проживания (аварийным) по состоянию на 1 января 2002 года, и отселении 9471 человека, в том числе по территориям муниципальных образований, согласно приложению N 1.
3. Принять к сведению прогнозные объемы финансирования расходов по обеспечению жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, за счет средств областного бюджета на 2004-2010 годы, в том числе по годам согласно приложению N 2, в сумме 571,3 млн. рублей, или 28,5 процента от общего объема финансовых ресурсов, необходимых для ликвидации аварийного жилищного фонда, определенного в приложении N 1 к настоящему постановлению.
4. Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.) предусматривать в 2004-2010 годах в составе проектов ежегодных областных адресных инвестиционных программ расходы по строительству (приобретению) жилья для граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
5. Предложить главам муниципальных образований Свердловской области привлечь для строительства (приобретения) жилья для граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, средства хозяйствующих субъектов согласно Положению, утвержденному пунктом 1 настоящего постановления, в 2004-2010 годах в сумме 1748,7 млн. рублей, в том числе по годам согласно приложению N 2.
6. Рекомендовать главам муниципальных образований Свердловской области, заинтересованным в реализации мероприятий по ликвидации аварийного жилищного фонда, принять участие в их финансировании за счет средств местных бюджетов.
7. Считать целесообразным использование средств областного бюджета, привлечение средств хозяйствующих субъектов и местных бюджетов для достройки жилых домов, указанных в приложении N 3, с целью последующего отселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
8. Министерству энергетики, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Штагер В.П.) подготовить и представить на рассмотрение Правительства Свердловской области в III квартале 2003 года проект закона Свердловской области о внесении изменений в Областной закон от 4 мая 1995 года N 14-ОЗ "О предоставлении жилища в Свердловской области" ("Областная газета" от 19.05.95 N 49) с изменениями, внесенными Областным законом от 25 сентября 1995 года N 21-ОЗ ("Областная газета" от 03.10.95 N 106) и законами Свердловской области от 31 декабря 1999 года N 48-ОЗ ("Областная газета" от 11.01.2000 N 3-4), от 28 марта 2001 года N 27-ОЗ ("Областная газета" от 03.04.2001 N 65), в части условий предоставления жилья гражданам, отселяемым из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, общей площадью в размере, превышающем занимаемую в аварийном жилом помещении.
9. Министерству энергетики, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Штагер В.П.), Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.) осуществлять ежегодный анализ использования финансовых ресурсов для отселения граждан из аварийного жилищного фонда и строительства (приобретения) жилья для этих целей.
10. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
11. Настоящее постановление вступает в силу через месяц со дня официального опубликования.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П.Воробьев
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке реализации Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ "О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области" в части его применения к налогоплательщикам, осуществляющим расходы по отселению граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии
1. Положение о порядке реализации Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ "О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области" в части его применения к налогоплательщикам, осуществляющим расходы по отселению граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии (далее - Положение), определяет порядок использования для этих целей собственных средств налогоплательщиков.
2. К налогоплательщикам налога на прибыль организаций, имеющим право применять при исчислении суммы данного налога, закрепленного за бюджетами субъектов Российской Федерации, ставку в размере 12 процентов, относятся налогоплательщики, выполняющие в налоговом периоде (год) одновременно два условия:
1) осуществление налогоплательщиком расходов на приобретение (строительство) жилья для предоставления гражданам, проживающим в жилых помещениях, находящихся в аварийном состоянии, если размер указанных расходов составляет не менее 10 процентов налоговой базы;
2) предоставление налогоплательщиком в истекшем году, в котором произведены расходы на приобретение (строительство) жилья,
приобретенных (построенных) жилых помещений гражданам, проживающим в жилых помещениях, находящихся в аварийном состоянии, и (или) безвозмездная передача таких помещений в государственную или муниципальную собственность.
3. Положения об определении ставки налога на прибыль в размере 12 процентов, закрепленного за бюджетами субъектов Российской Федерации, применяются при исчислении прибыли, получаемой с 1 января 2003 года.
4. Налогоплательщик, осуществляющий строительство жилого дома за счет собственных средств для отселения граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии (далее - средства предприятия):
1) определяет объем средств, необходимый для окончания строительства дома в текущем году;
2) заключает договор с главой муниципального образования, на территории которого строится жилой дом, в котором определяются:
адреса домов, находящихся в аварийном состоянии, которые подлежат отселению по окончании строительства дома в текущем году;
размер общей площади и номера квартир, которые будут переданы в муниципальную собственность по окончании строительства дома в текущем году для последующего отселения граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии.
При этом стоимость одного квадратного метра общей площади аварийного жилья, передаваемого для отселения граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, не может превышать фактическую стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилья в конкретном строящемся доме в уровне цен текущего года.
5. В случае, если средств налогоплательщика недостаточно для строительства жилого дома, он перечисляет средства на отдельный лицевой счет администрации муниципального образования, на территории которой реализуются мероприятия по отселению граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, открываемый администрацией для этих целей.
Налогоплательщик заключает договор с главой муниципального образования, в котором определяются:
безвозмездная передача в муниципальную собственность общей площади жилья, приобретенного (построенного) за счет средств предприятия, перечисленных на отдельный лицевой счет администрации муниципального образования, для последующего предоставления этого жилья гражданам, отселенным из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии;
адреса домов, находящихся в аварийном состоянии, которые подлежат отселению в результате приобретения жилья и (или) по окончании строительства дома в текущем году.
Администрация муниципального образования расходует эти средства для приобретения жилья и (или) вкладывает их в строительство жилых домов, пусковых в текущем году.
При этом стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилья не может превышать средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в данном населенном пункте, а стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилья в жилом доме, строительство которого завершается в текущем году, не может превышать стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилья в этом доме в уровне цен текущего года.
6. Взаимоотношения между налогоплательщиком и администрацией муниципального образования могут строиться иным не противоречащим законодательству способом в соответствии с общими принципами, изложенными в настоящем Положении.
7. По приобретенному жилью и (или) по окончании строительства дома администрация муниципального образования:
1) закрепляет в муниципальную собственность квартиры, переданные налогоплательщиком безвозмездно для отселения граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии;
2) принимает решение о распределении этого жилья и (или) квартир в построенном доме гражданам, отселяемым из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, выдает им ордера;
3) принимает решение о сносе отселенных жилых домов, находящихся в аварийном состоянии.
8. По истечении налогового периода (отчетного года) налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту своего нахождения вместе с декларацией по налогу на прибыль за налоговый период:
1) в случае жилищного строительства непосредственно налогоплательщиком:
договор с главой муниципального образования, на территории которого строится жилой дом, о порядке использования средств предприятия для отселения граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии;
статистическую форму отчетности КС-3 (годовая) о стоимости выполненных работ на жилом доме в истекшем году, строящемся в рамках вышеуказанного договора с главой муниципального образования;
расчет стоимости выполненных работ на строительстве дома по той части общей площади жилья, которая передается для отселения граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, согласованный главой муниципального образования, на территории которого построен жилой дом;
расчет доли расходов на строительство жилья для предоставления гражданам, отселяемым из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, в налоговой базе по налогу на прибыль, исчисленной за истекший налоговый период;
акт государственной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством дома в истекшем году;
копию решения главы администрации муниципального образования о распределении квартир в построенном доме гражданам, отселяемым из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии;
2) в случае использования администрацией муниципального образования средств предприятий, перечисленных на отдельный лицевой счет администрации для реализации мероприятий по отселению граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии:
договор с главой муниципального образования, предусмотренный абзацем вторым пункта 5 настоящего Положения;
копию платежного поручения о перечислении средств налогоплательщика на отдельный лицевой счет администрации для реализации мероприятий по отселению граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии;
копию решения главы администрации муниципального образования о расходовании перечисленных средств для приобретения и (или) строительства жилья;
копии договора купли-продажи жилого помещения, приобретенного за счет средств, перечисленных налогоплательщиком, и решения главы администрации муниципального образования о распределении этого жилого помещения семье, проживающей в аварийном жилищном фонде;
статистическую форму отчетности КС-3 (годовая) о стоимости выполненных работ на строительстве жилого дома, в которое администрацией муниципального образования были вложены средства, перечисленные налогоплательщиком;
расчет стоимости выполненных работ на строительстве дома по той части общей площади жилья, которая передается для отселения граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, утвержденный главой муниципального образования;
расчет доли расходов на строительство жилья для предоставления гражданам, отселяемым из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, в налоговой базе по налогу на прибыль, исчисленной за истекший налоговый период;
акт государственной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством дома в истекшем году;
копию решения главы администрации муниципального образования о распределении квартир в построенном доме гражданам, отселяемым из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии.
9. Администрация муниципального образования запрашивает и получает у заказчика-застройщика жилого дома, для завершения строительства которого использовались средства предприятий, перечисленные на отдельный лицевой счет администрации для реализации мероприятий по отселению граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, статистическую форму отчетности КС-3 (годовая) в срок до 15 января года, следующего за отчетным.
10. Администрация муниципального образования представляет налогоплательщику документы, указанные в абзацах шестом и седьмом подпункта 1 пункта 8 и абзацах четвертом, пятом, шестом, седьмом, девятом, десятом подпункта 2 пункта 8 настоящего Положения, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Наличие жилищного фонда, признанного непригодным для постоянного проживания (аварийным) по состоянию на 1 января 2002 года и подлежащего ликвидации и отселению в 2004-2010 годах
Наименование муниципальных образований | Общая площадь аварийного жилищного | Подлежат отселению из аварийного жилищного фонда | |
фонда, тыс. кв. метров | семей | человек | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Всего по области | 169,0 | 3683 | 9471 |
город Алапаевск | 3,0 | 55 | 200 |
город Арамиль | 1,5 | 46 | 120 |
город Асбест | 0,5 | 9 | 35 |
город Березовский | 3,7 | 113 | 283 |
город Верхний Тагил | 0,5 | 12 | 39 |
Верхняя Пышма | 0,8 | 10 | 40 |
город Верхняя Тура | 1,8 | 25 | 62 |
город Волчанск | 2,7 | 35 | 103 |
город Дегтярск | 6,8 | 175 | 398 |
город Екатеринбург | 8,7 | 265 | 650 |
город Заречный | 1,7 | 23 | 73 |
город Ивдель | 0,8 | 28 | 66 |
город Ирбит | 4,1 | 89 | 230 |
город Каменск-Уральский | 2,2 | 30 | 114 |
город Камышлов | 3,3 | 80 | 200 |
город Карпинск | 1,7 | 25 | 66 |
город Кировград | 7,1 | 165 | 395 |
город Краснотурьинск | 4,5 | 95 | 225 |
город Красноуральск | 1,5 | 17 | 60 |
город Красноуфимск | 0,6 | 16 | 48 |
город Кушва | 0,9 | 28 | 53 |
город Нижний Тагил | 10,2 | 203 | 469 |
город Нижняя Салда | 0,4 | 12 | 32 |
город Первоуральск | 1,6 | 28 | 82 |
город Полевской | 1,4 | 31 | 83 |
город Североуральск | 5,2 | 80 | 243 |
город Серов | 1,4 | 37 | 127 |
город Среднеуральск | 0,6 | 19 | 45 |
город Сухой Лог | 1,6 | 39 | 92 |
Алапаевский район | 1,3 | 23 | 58 |
Артемовский район | 2,7 | 34 | 118 |
Артинский район | 1,0 | 23 | 70 |
Ачитский район | 0,9 | 30 | 73 |
Байкаловский район | 1,3 | 40 | 76 |
Белоярский район | 2,7 | 60 | 156 |
Бисертское | 1,2 | 26 | 63 |
Богдановичский район | 2,8 | 32 | 150 |
Верхнесалдинский район | 0,9 | 8 | 65 |
Верхотурский уезд | 6,3 | 120 | 330 |
Гаринский район | 1,1 | 19 | 50 |
Ирбитский район | 3,4 | 110 | 266 |
Каменский район | 3,2 | 81 | 152 |
Камышловский район | 0,5 | 11 | 32 |
Красноуфимский район | 1,2 | 24 | 53 |
Невьянский район | 2,5 | 36 | 95 |
Нижнесергинское | 0,7 | 25 | 80 |
Нижнетуринский район | 1,5 | 35 | 80 |
Новолялинский район | 1,0 | 20 | 50 |
поселок Пелым | 0,5 | 8 | 30 |
Пригородный район | 2,6 | 67 | 181 |
Пышминский район | 1,9 | 50 | 107 |
Ревдинский район | 2,0 | 25 | 108 |
Режевской район | 1,7 | 48 | 105 |
Серовский район | 6,5 | 136 | 360 |
Слободо-Туринский район | 1,0 | 8 | 32 |
поселок Староуткинск | 0,6 | 9 | 30 |
Сысертский район | 12,1 | 223 | 574 |
Таборинский район | 5,2 | 127 | 293 |
Тавдинский район | 1,8 | 39 | 99 |
Талицкий район | 2,4 | 60 | 143 |
Тугулымский район | 1,0 | 11 | 52 |
Туринский район | 9,6 | 246 | 551 |
Шалинский район | 3,1 | 79 | 156 |