Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2003 года N 187-ПП
г. Екатеринбург


О реализации Закона Свердловской области "О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области" в части его применения к налогоплательщикам, осуществляющим расходы по отселению граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, и мероприятиях по отселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2004-2010 годы      

____________________________________________________________________
Утратило силу с 30 января 2010 года на основании
постановления Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 года N 1380-ПП
____________________________________________________________________


В целях реализации Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ "О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 11, ст.1313) в части его применения к налогоплательщикам, осуществляющим расходы по отселению граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, указа Губернатора Свердловской области от 11 сентября 2001 года N 707-УГ "О развитии жилищного строительства в Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 9, ст.1116) и с учетом необходимости содействия в обеспечении благоустроенным жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке реализации Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ "О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области" в части его применения к налогоплательщикам, осуществляющим расходы по отселению граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии (далее - Положение) (прилагается).

2. Принять предложения глав муниципальных образований Свердловской области о ликвидации в 2004-2010 годах 169 тыс. квадратных метров общей площади жилья, признанного непригодным для постоянного проживания (аварийным) по состоянию на 1 января 2002 года, и отселении 9471 человека, в том числе по территориям муниципальных образований, согласно приложению N 1.

3. Принять к сведению прогнозные объемы финансирования расходов по обеспечению жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, за счет средств областного бюджета на 2004-2010 годы, в том числе по годам согласно приложению N 2, в сумме 571,3 млн. рублей, или 28,5 процента от общего объема финансовых ресурсов, необходимых для ликвидации аварийного жилищного фонда, определенного в приложении N 1 к настоящему постановлению.

4. Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.) предусматривать в 2004-2010 годах в составе проектов ежегодных областных адресных инвестиционных программ расходы по строительству (приобретению) жилья для граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

5. Предложить главам муниципальных образований Свердловской области привлечь для строительства (приобретения) жилья для граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, средства хозяйствующих субъектов согласно Положению, утвержденному пунктом 1 настоящего постановления, в 2004-2010 годах в сумме 1748,7 млн. рублей, в том числе по годам согласно приложению N 2.

6. Рекомендовать главам муниципальных образований Свердловской области, заинтересованным в реализации мероприятий по ликвидации аварийного жилищного фонда, принять участие в их финансировании за счет средств местных бюджетов.

7. Считать целесообразным использование средств областного бюджета, привлечение средств хозяйствующих субъектов и местных бюджетов для достройки жилых домов, указанных в приложении N 3, с целью последующего отселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.

8. Министерству энергетики, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Штагер В.П.) подготовить и представить на рассмотрение Правительства Свердловской области в III квартале 2003 года проект закона Свердловской области о внесении изменений в Областной закон от 4 мая 1995 года N 14-ОЗ "О предоставлении жилища в Свердловской области" ("Областная газета" от 19.05.95 N 49) с изменениями, внесенными Областным законом от 25 сентября 1995 года N 21-ОЗ ("Областная газета" от 03.10.95 N 106) и законами Свердловской области от 31 декабря 1999 года N 48-ОЗ ("Областная газета" от 11.01.2000 N 3-4), от 28 марта 2001 года N 27-ОЗ ("Областная газета" от 03.04.2001 N 65), в части условий предоставления жилья гражданам, отселяемым из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, общей площадью в размере, превышающем занимаемую в аварийном жилом помещении.

9. Министерству энергетики, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Штагер В.П.), Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.) осуществлять ежегодный анализ использования финансовых ресурсов для отселения граждан из аварийного жилищного фонда и строительства (приобретения) жилья для этих целей.

10. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".

11. Настоящее постановление вступает в силу через месяц со дня официального опубликования.

Председатель Правительства
Свердловской области
А.П.Воробьев


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Свердловской области
от 08.04.2003 N 187-ПП
"О реализации Закона Свердловской области
"О ставке налога на прибыль
организаций для отдельных категорий
налогоплательщиков в Свердловской области"
в части его применения к налогоплательщикам,
осуществляющим расходы по отселению
граждан из жилых помещений, находящихся
в аварийном состоянии, и мероприятиях
по отселению граждан из аварийного
жилищного фонда на 2004-2010 годы"

     
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке реализации Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ "О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области" в части его применения к налогоплательщикам, осуществляющим расходы по отселению граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии



1. Положение о порядке реализации Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ "О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области" в части его применения к налогоплательщикам, осуществляющим расходы по отселению граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии (далее - Положение), определяет порядок использования для этих целей собственных средств налогоплательщиков.

2. К налогоплательщикам налога на прибыль организаций, имеющим право применять при исчислении суммы данного налога, закрепленного за бюджетами субъектов Российской Федерации, ставку в размере 12 процентов, относятся налогоплательщики, выполняющие в налоговом периоде (год) одновременно два условия:

1) осуществление налогоплательщиком расходов на приобретение (строительство) жилья для предоставления гражданам, проживающим в жилых помещениях, находящихся в аварийном состоянии, если размер указанных расходов составляет не менее 10 процентов налоговой базы;

2) предоставление налогоплательщиком в истекшем году, в котором произведены расходы на приобретение (строительство) жилья,

приобретенных (построенных) жилых помещений гражданам, проживающим в жилых помещениях, находящихся в аварийном состоянии, и (или) безвозмездная передача таких помещений в государственную или муниципальную собственность.

3. Положения об определении ставки налога на прибыль в размере 12 процентов, закрепленного за бюджетами субъектов Российской Федерации, применяются при исчислении прибыли, получаемой с 1 января 2003 года.

4. Налогоплательщик, осуществляющий строительство жилого дома за счет собственных средств для отселения граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии (далее - средства предприятия):

1) определяет объем средств, необходимый для окончания строительства дома в текущем году;

2) заключает договор с главой муниципального образования, на территории которого строится жилой дом, в котором определяются:

адреса домов, находящихся в аварийном состоянии, которые подлежат отселению по окончании строительства дома в текущем году;

размер общей площади и номера квартир, которые будут переданы в муниципальную собственность по окончании строительства дома в текущем году для последующего отселения граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии.

При этом стоимость одного квадратного метра общей площади аварийного жилья, передаваемого для отселения граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, не может превышать фактическую стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилья в конкретном строящемся доме в уровне цен текущего года.

5. В случае, если средств налогоплательщика недостаточно для строительства жилого дома, он перечисляет средства на отдельный лицевой счет администрации муниципального образования, на территории которой реализуются мероприятия по отселению граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, открываемый администрацией для этих целей.

Налогоплательщик заключает договор с главой муниципального образования, в котором определяются:

безвозмездная передача в муниципальную собственность общей площади жилья, приобретенного (построенного) за счет средств предприятия, перечисленных на отдельный лицевой счет администрации муниципального образования, для последующего предоставления этого жилья гражданам, отселенным из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии;

адреса домов, находящихся в аварийном состоянии, которые подлежат отселению в результате приобретения жилья и (или) по окончании строительства дома в текущем году.

Администрация муниципального образования расходует эти средства для приобретения жилья и (или) вкладывает их в строительство жилых домов, пусковых в текущем году.

При этом стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилья не может превышать средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в данном населенном пункте, а стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилья в жилом доме, строительство которого завершается в текущем году, не может превышать стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилья в этом доме в уровне цен текущего года.

6. Взаимоотношения между налогоплательщиком и администрацией муниципального образования могут строиться иным не противоречащим законодательству способом в соответствии с общими принципами, изложенными в настоящем Положении.

7. По приобретенному жилью и (или) по окончании строительства дома администрация муниципального образования:

1) закрепляет в муниципальную собственность квартиры, переданные налогоплательщиком безвозмездно для отселения граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии;

2) принимает решение о распределении этого жилья и (или) квартир в построенном доме гражданам, отселяемым из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, выдает им ордера;

3) принимает решение о сносе отселенных жилых домов, находящихся в аварийном состоянии.

8. По истечении налогового периода (отчетного года) налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту своего нахождения вместе с декларацией по налогу на прибыль за налоговый период:

1) в случае жилищного строительства непосредственно налогоплательщиком:

договор с главой муниципального образования, на территории которого строится жилой дом, о порядке использования средств предприятия для отселения граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии;

статистическую форму отчетности КС-3 (годовая) о стоимости выполненных работ на жилом доме в истекшем году, строящемся в рамках вышеуказанного договора с главой муниципального образования;

расчет стоимости выполненных работ на строительстве дома по той части общей площади жилья, которая передается для отселения граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, согласованный главой муниципального образования, на территории которого построен жилой дом;

расчет доли расходов на строительство жилья для предоставления гражданам, отселяемым из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, в налоговой базе по налогу на прибыль, исчисленной за истекший налоговый период;

акт государственной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством дома в истекшем году;

копию решения главы администрации муниципального образования о распределении квартир в построенном доме гражданам, отселяемым из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии;

2) в случае использования администрацией муниципального образования средств предприятий, перечисленных на отдельный лицевой счет администрации для реализации мероприятий по отселению граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии:

договор с главой муниципального образования, предусмотренный абзацем вторым пункта 5 настоящего Положения;

копию платежного поручения о перечислении средств налогоплательщика на отдельный лицевой счет администрации для реализации мероприятий по отселению граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии;

копию решения главы администрации муниципального образования о расходовании перечисленных средств для приобретения и (или) строительства жилья;

копии договора купли-продажи жилого помещения, приобретенного за счет средств, перечисленных налогоплательщиком, и решения главы администрации муниципального образования о распределении этого жилого помещения семье, проживающей в аварийном жилищном фонде;

статистическую форму отчетности КС-3 (годовая) о стоимости выполненных работ на строительстве жилого дома, в которое администрацией муниципального образования были вложены средства, перечисленные налогоплательщиком;

расчет стоимости выполненных работ на строительстве дома по той части общей площади жилья, которая передается для отселения граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, утвержденный главой муниципального образования;

расчет доли расходов на строительство жилья для предоставления гражданам, отселяемым из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, в налоговой базе по налогу на прибыль, исчисленной за истекший налоговый период;

акт государственной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством дома в истекшем году;

копию решения главы администрации муниципального образования о распределении квартир в построенном доме гражданам, отселяемым из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии.

9. Администрация муниципального образования запрашивает и получает у заказчика-застройщика жилого дома, для завершения строительства которого использовались средства предприятий, перечисленные на отдельный лицевой счет администрации для реализации мероприятий по отселению граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, статистическую форму отчетности КС-3 (годовая) в срок до 15 января года, следующего за отчетным.

10. Администрация муниципального образования представляет налогоплательщику документы, указанные в абзацах шестом и седьмом подпункта 1 пункта 8 и абзацах четвертом, пятом, шестом, седьмом, девятом, десятом подпункта 2 пункта 8 настоящего Положения, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 8 апреля 2003 года N 187-ПП

     
Наличие жилищного фонда, признанного непригодным для постоянного проживания (аварийным) по состоянию на 1 января 2002 года и подлежащего ликвидации и отселению в 2004-2010 годах


Наименование муниципальных образований

Общая площадь аварийного жилищного

Подлежат отселению из аварийного жилищного фонда

фонда, тыс. кв. метров

семей

человек

1

2

3

4

Всего по области

169,0

3683

9471

город Алапаевск

3,0

55

200

город Арамиль

1,5

46

120

город Асбест

0,5

9

35

город Березовский

3,7

113

283

город Верхний Тагил

0,5

12

39

Верхняя Пышма

0,8

10

40

город Верхняя Тура

1,8

25

62

город Волчанск

2,7

35

103

город Дегтярск

6,8

175

398

город Екатеринбург

8,7

265

650

город Заречный

1,7

23

73

город Ивдель

0,8

28

66

город Ирбит

4,1

89

230

город Каменск-Уральский

2,2

30

114

город Камышлов

3,3

80

200

город Карпинск

1,7

25

66

город Кировград

7,1

165

395

город Краснотурьинск

4,5

95

225

город Красноуральск

1,5

17

60

город Красноуфимск

0,6

16

48

город Кушва

0,9

28

53

город Нижний Тагил

10,2

203

469

город Нижняя Салда

0,4

12

32

город Первоуральск

1,6

28

82

город Полевской

1,4

31

83

город Североуральск

5,2

80

243

город Серов

1,4

37

127

город Среднеуральск

0,6

19

45

город Сухой Лог

1,6

39

92

Алапаевский район

1,3

23

58

Артемовский район

2,7

34

118

Артинский район

1,0

23

70

Ачитский район

0,9

30

73

Байкаловский район

1,3

40

76

Белоярский район

2,7

60

156

Бисертское

1,2

26

63

Богдановичский район

2,8

32

150

Верхнесалдинский район

0,9

8

65

Верхотурский уезд

6,3

120

330

Гаринский район

1,1

19

50

Ирбитский район

3,4

110

266

Каменский район

3,2

81

152

Камышловский район

0,5

11

32

Красноуфимский район

1,2

24

53

Невьянский район

2,5

36

95

Нижнесергинское

0,7

25

80

Нижнетуринский район

1,5

35

80

Новолялинский район

1,0

20

50

поселок Пелым

0,5

8

30

Пригородный район

2,6

67

181

Пышминский район

1,9

50

107

Ревдинский район

2,0

25

108

Режевской район

1,7

48

105

Серовский район

6,5

136

360

Слободо-Туринский район

1,0

8

32

поселок Староуткинск

0,6

9

30

Сысертский район

12,1

223

574

Таборинский район

5,2

127

293

Тавдинский район

1,8

39

99

Талицкий район

2,4

60

143

Тугулымский район

1,0

11

52

Туринский район

9,6

246

551

Шалинский район

3,1

79

156

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»