ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ТРЕТИЙ СОЗЫВ
Семьдесят первое заседание

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2005 года N 291
г.Екатеринбург


Об отчете "О работе Счетной палаты Екатеринбургской городской Думы за 2004 год"



В соответствии с Положением "О Счетной палате Екатеринбургской городской Думы", утвержденным Решением Екатеринбургской городской Думы от 12 ноября 2002 года N 28/1 (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 28 марта 2004 года* N 54/1), заслушав отчет председателя Счетной палаты Екатеринбургской городской Думы Бажиной О.Д. о работе Счетной палаты Екатеринбургской городской Думы за 2004 год, Екатеринбургская городская Дума

   ________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Дату принятия решения следует читать: "12.03.2004". - Примечание "КОДЕКС".

постановила:

1. Принять отчет "О работе Счетной палаты Екатеринбургской городской Думы за 2004 год" (Приложение 1).

2. Направить Главе города Екатеринбурга Чернецкому А.М. отчет "О работе Счетной палаты Екатеринбургской городской Думы за 2004 год".

3. Предложить Администрации города Екатеринбурга в установленном порядке:

3.1. Принять меры по устранению нарушений, выявленных Счетной палатой Екатеринбургской городской Думы в ходе контрольных мероприятий за 2004 год, и о принятых мерах проинформировать Екатеринбургскую городскую Думу в срок до 1 июля 2005 года.

3.2. В срок до 1 июля 2005 года внести на рассмотрение Екатеринбургской городской Думы предложения по приведению пунктов 5.3, 5.4, 5.6 статьи 5 Положения "О передаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Екатеринбурга", утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 30 декабря 1996 года N 9/1 (в редакции от 24 сентября 2002 года N 25/8), в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.3. Включить Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом в Приложение 6 к Решению Екатеринбургской городской Думы от 25 января 2005 года N 69/1 "О бюджете города Екатеринбурга на 2005 год" как прямого получателя бюджетных средств.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

5. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".

6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и экономической политике (Волков Д.А.) и постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению, связям с общественностью и СМИ (Брусницына Ю.В.).

Председатель
городской Думы
Я.П.Силин


Приложение 1
к постановлению
Екатеринбургской городской Думы
от 22 февраля 2005 года N 291

ОТЧЕТ
о работе Счетной палаты Екатеринбургской городской Думы за 2004 год

N п/п

Содержание мероприятия

Основание для выполнения работы, дата поступления документа в Счетную палату

Ответственный за исполнение

Время проведения по плану / фактически

Выявленные нарушения (в том числе нецелевое использование бюджетных средств)

Меры, принятые Счетной палатой

Результаты проведенных мероприятий

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Контрольные мероприятия

I.

Направление:

ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА ГОРОДА (формирование и исполнение)

1.

Проверка полноты и своевременности перечислений в бюджет города платежей по аренде за использование объектов муниципального нежилого фонда за 2003 год.

Встречная проверка Финансово-бюджетного управления в муниципальном образовании "город Екатеринбург" по вопросу порядка зачисления поступивших от ЕКУГИ сумм арендных платежей в бюджет города и полноты их отражения в доходах бюджета города.

П.1.1. Плана работы Счетной палаты на I полугодие 2004 года, утвержденного постановлением Екатеринбургской городской Думы от 27.01.2004 N 196 (в редакции от 13.04.2004 N 213).

Далее по тексту - План работы на I полугодие 2004 года

Шарова Л.Н.

1 квартал/ 24.03.2004 - 04.06.2004

Екатеринбургским комитетом по управлению городским имуществом (далее по тексту - ЕКУГИ) к проверке предъявлен реестр объектов муниципальной собственности, включающий в себя 3592 договора, в т.ч. имеющих льготы по аренде 394 или 11%. Ввиду большого объема работы было произвольно выбрано к проверке 60 (1,7%) договоров, в т.ч. 21 (7,9%) имеющий льготу по аренде.

При проверке ЕКУГИ:

1. Выявлены факты нарушения Порядка определения размера арендной платы и расчетов по договорам аренды, установленного разделом 5 Положения "О передаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Екатеринбурга", утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 30.12.96 N 9/1 (в редакции от 24.09.2002 N 25/8) - далее по тексту Решение городской Думы.

- отсутствие справок Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" (далее по тексту - ЕМУП "БТИ") или использование в расчетах справок с существенно более ранней датой их выдачи по сравнению с датой заключения договора установлено в 38,3% от количества проверенных договоров;

- неправильное применение в расчетах арендной платы значений корректировочных коэффициентов привело к упущенной выгоде в сумме 35199 руб.;

- изменение площадей арендуемых объектов (в сторону уменьшения) без предоставления документов, являющихся основанием для такого изменения.

2. При проверке обоснованности предоставления льгот по арендной плате за использование объектов муниципального нежилого фонда установлены нарушения Положения "О порядке предоставления льгот арендаторам объектов муниципального нежилого фонда города Екатеринбурга", утвержденного Решением городской Думы от 30.12.96 N 9/2 (в редакции от 13.02.2001 N 101/4):

- арендаторам: Свердловскому региональному спортивному общественному фонду "МФК ВИЗ", Фонду помощи и защиты работников Управления по борьбе с организованной преступностью Свердловской области, негосударственному образовательному учреждению "Спортивно-технический клуб Железнодорожного районного Совета Российской оборонной спортивно-технической организации г.Екатеринбурга" предоставлена льгота в виде неприменения коэффициентов территориального расположения объекта и применения понижающего коэффициента к базовой ставке арендной платы в размере 0,5. Подпунктом "в" пункта 3 Положения "О порядке предоставления льгот арендаторам объектов муниципального нежилого фонда города Екатеринбурга" определено, что такая льгота устанавливается только для некоммерческих общественных организаций, которыми данные предприятия согласно регистрационным и уставным документам не являются. В результате неправомерно предоставленной льготы сумма арендной платы, подлежащая зачислению в бюджет города, занижена на 328112 руб.;

- по договорам N 17430003 (ООО "УРАЛФАРМАЦЕНТР"), N 20550291 (государственное областное унитарное предприятие "ОПТИКА"), N 22530005 и N 22530006 (ООО "Ремонтно-строительное управление "Ремводоканал"), N 50290178 (ИП Мясников А.И.) арендаторами не были исполнены договорные обязательства о предоставлении в ЕКУГИ ежеквартальных отчетов о целевом использовании льготированных средств. Дополнительными соглашениями к договорам определено, что в случае неисполнения указанных обязанностей, арендатор должен возместить сумму предоставленных льгот и в таком же размере уплатить штраф. ЕКУГИ данный вопрос не был проконтролирован, к арендаторам - нарушителям условий договоров в части предоставления квартальных отчетов не было применено санкций. Недопоступившие в бюджет средства составили 5728608 руб., из них штраф - 2817643 руб.

Общий объем недопоступивших в бюджет доходов по пунктам 1 и 2 составил 6091910 руб., из них штрафы - 2817643 руб.

3. На арендаторов, получивших льготу по арендной плате в соответствии с постановлениями Главы города Екатеринбурга (далее по тексту постановление Главы города) от 21.03.2003 N 289 "О предоставлении льгот по арендной плате за объекты муниципального нежилого фонда предприятиям бытового обслуживания населения на 2003 год" и от 26.03.2003 N 320 "Об установлении льгот по арендной плате на 2003 год за пользование объектами муниципального нежилого фонда", также была возложена обязанность ежеквартального представления отчетов об использовании льготированных средств. Проверкой установлены случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения арендаторами своих обязательств. Ответственность (санкции) за это ни правовыми актами, ни договорами аренды не предусмотрена, что способствует неэффективному использованию муниципального нежилого фонда.

4. Пункт 5.4 Решения городской Думы от 30.12.96 N 9/1 "О передаче в аренду объектом муниципального нежилого фонда г.Екатеринбурга" (в редакции от 24.09.2002 N 25/8) не приведен в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в части распределения арендной платы. В результате сумма 350897,6 тыс.руб. направлена на производство капитального ремонта зданий и сооружений и благоустройство прилегающих территорий по программам, утверждаемым Главой города.

1. Счетной палатой Екатеринбургской городской Думы (далее - Счетной палатой) направлено письмо Председателю Екатеринбургской городской Думы (далее - городской Думы) с изложением установленных фактов нарушений и предложением о направлении информационного письма по результатам проверки Главе города Екатеринбурга - далее по тексту Глава города (письмо от 25.08.2004 N 07-13-25).

2. Городской Думой направлено Главе города письмо от 26.08.2004 N 01-64-997 с результатами проведенной проверки с просьбой представить в городскую Думу до 01.01.2005 информацию по устранению замечаний и нарушений, выявленных Счетной палатой в ЕКУГИ.

По результатам проверки в ЕКУГИ нарушения установлены в 38 договорах из 60 проверенных, что составило 63,3%. Установлены нарушения, повлекшие за собой недопоступления в бюджет города арендных платежей в сумме 6156746 руб., из них штрафы - 2817643 руб.

На запрос городской Думы от 26.08.2004 N 01-64-997 письмом ЕКУГИ от 19.10.2004 N 02.19-28-8974 представлены распоряжения Председателя ЕКУГИ, принятые по результатам проверки Счетной палаты:

- N 200 от 15.10.2004 "Об итогах проверки Счетной палатой Екатеринбургской городской Думы полноты и своевременности перечисления в бюджет города платежей за аренду объектов муниципального нежилого фонда в 2003 году";

- N 201 от 15.10.2004 - "Об устранении замечаний, выявленных Счетной палатой Екатеринбургской городской Думы полноты и своевременности перечисления в бюджет города платежей за аренду объектов муниципального нежилого фонда в 2003 году".

Внесены изменения в Положение "О порядке предоставления льгот арендаторам объектов муниципального нежилого фонда города Екатеринбурга", утвержденного Решением городской Думы от 30.12.1996 N 9/2 (в редакции от 15.10.2004 N 63/3).

Общий объем недопоступивших в бюджет города доходов по установленным фактам составила 6091,9 тыс. руб.

Акт подписан Финансово-бюджетным управлением в муниципальном образовании "город Екатеринбург" (далее по тексту - ФБУ города) с разногласиями, которые носят пояснительный характер и ссылки на исполнение Решения городской Думы от 30.12.96 N 9/1 "Об утверждении Положения "О передаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Екатеринбурга" (в редакции от 24.09.2002 N 25/8).

2.











3.

Проверка соблюдения порядка и обоснованности предоставления отсрочек и рассрочек по на-логам и иным обязательным платежам в бюджет города за 2003 год.



Проверка соблюдения условий предоставления права реструктуризации задолженности по налоговым платежам в бюджет города за I полугодие 2004 г.

П.1.9 Плана работы за I полугодие 2004 года








П.1.6 Плана работы Счетной палаты на II полугодие 2004 года, утвержденного постановлением Екатеринбургской городской Думы от 02.07.2004 N 241 (далее по тексту План работы на II полугодие 2004 года).

Шарова Л.Н.











Шарова Л.Н

II квартал /
24.09.2004 - 18.10.2004









III квартал/ 24.09.2004 - 18.10.2004

Учитывая, что п.1.9 плана работы на I полугодие 2004 года и п.1.6 плана работы на II полугодие 2004 года взаимосвязаны, т.к. предусматривают проведение проверки в ФБУ города, было принято решение провести обе проверки одновременно. В результате в качестве негативного фактора отмечено несвоевременное выполнение ФБУ города Приказа Министерства финансов Свердловской области от 23.03.2004 N 104 "Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в областной бюджет". "Порядок организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита по уплате федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в местный бюджет" был утвержден Приказом ФБУ города от 03.06.2004 N 14.

Акт ФБУ города подписан без разногласий.

В порядке рекомендации Счетная палата предложила ФБУ города разработать форму представления налоговыми органами информации по поступлению в бюджет города реструктурированной задолженности, которая бы охватывала все сведения, необходимые для анализа и планирования поступления налоговых доходов в бюджет города, и довести ее до налоговых инспекций.

4.

Проверка полноты и своевременности перечислений в бюджет города арендной платы за земли городов и поселков в I полугодии 2004 года.

п.1.10. Плана работы на II полугодие 2004 года.

Шарова Л.Н.

IV квартал/
16.11.2004- 21.01.2005

Проверка проводилась в Земельном комитете города Екатеринбурга (далее по тексту - Земельный комитет) за период с 01.01.2004 по 01.07.2004.

1. Негативными факторами являются:

- отсутствие в Земельном комитете действующих в проверяемом периоде договоров аренды земельных участков;

- отсутствие в представленных Счетной палате Положениях об отделах Земельного комитета информации о возложении на его подразделения функций по формированию базы данных по учету арендных договоров;

- отсутствие распорядительных документов, регулирующих своевременное поступление в Земельный комитет для занесения в электронную базу действующих и вновь заключенных договоров аренды земельных участков (включая договоры аренды земельных участков для целей, связанных со строительством).

- отсутствие на 01.07.2004 в электронной базе действующих договоров аренды земельных участков, заключенных районными администрациями и Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее по тексту - МУГИСО).

1. Письмом от 08.02.2005 N 97-64-21 направлено представление Председателю Земельного комитета с предложениями по устранению выявленных проверкой нарушений.

2. Письмом от 08.02.2005 N 97-64-22 направлено представление заместителю Главы города с информацией о проведенной проверке (приложен акт проверки) и предложением устранить выявленные проверкой нарушения и замечания в Земельном комитете.



2. Отсутствие договоров аренды не позволило Счетной палате оценить правомерность и обоснованность выполненных Земельным комитетом расчетов арендной платы и обоснованность предоставленных арендаторам льгот.

3. Несвоевременное произведение расчетов арендной платы за землю обусловило перенос первого срока внесения арендной платы за землю по 11 договорам из 120 представленных для проверки (9%) на II полугодие 2004 года.

4. При сверке начисленных к уплате в I полугодии 2004 года сумм арендных платежей за землю, приведенных в расчетах Земельного комитета, с аналогичными показателями электронной базы в 31 случае (25,8%) установлены их несовпадения.

5. Сумму задолженности на 01.07.2004 Земельный комитет не представил, поскольку данной информацией на запрашиваемую дату не владел, т.к. налоговыми органами не были переданы карточки лицевых счетов по арендной плате за землю (до 01.01.2004 их вели налоговые органы). Из этого следует, что Земельный комитет в проверяемом периоде (I полугодии 2004 года) работу по сокращению задолженности по арендным платежам должным образом не проводил.

II.

Направление:

Жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство, связь, рыночное хозяйство, сельское хозяйство, наука, предупреждение, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, правоохранительная деятельность.

1.

Проверка Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Комбинат спецобслуживания" в части целевого использования средств, выделенных из бюджета города, в 2003 году.

Пункт 1.7 Плана работы на I полугодие 2004 года

Антонинова И.Л.

II квартал /
31.05.2004 - 30.06.2004

Фактически период проверки Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Комбинат спецобслуживания" (далее по тексту - ЕМУП КСО) ограничен IV кварталом 2003 года в связи с тем, что Контрольно-
ревизионным управлением Администрации города Екатеринбурга (далее по тексту - КРУ города) в срок с 22.09.2003 по 24.10.2003 была проведена проверка по данному вопросу за период с 01.01.2002 по 30.09.2003.

В ходе проверки Счетной палатой было установлено:

1) В нарушение ст.225 Бюджетного кодекса Российской Федерации ЕМУП КСО заключены договоры сверх лимитов бюджетных обязательств 2003 года на 5928,9 тыс.руб.;

2) 20 (83%) из 24 смет не прошли проверку в сметно-ценовом отделе КРУ города;

3) Не надлежаще оформлен и представлен пакет документов на производство асфальтирования и устройство ограждения автостоянки на Михайловском кладбище на сумму 198489 руб.;

4) В акте выполненных работ за сентябрь 2003г. на объекте "Благоустройство прилегающей территории Мемориала борцам революции на Ивановском кладбище" завышена стоимость гранитных и силуминовых плит на общую сумму 26583 руб., перечисленную ООО "Строймонтажпроект".

В адрес ФБУ города направлено письмо от 22.07.04 N 07-64-62 об уменьшении сметных назначений ЕМУП КСО на 211072 руб.

Письмом ЕМУП КСО от 11.08.2004 N 324 в адрес городской Думы представлены дополнительные документы по асфальтированию и устройству ограждения на Михайловском кладбище; выражена просьба не уменьшать ассигнования на 198489 руб. Документы приняты как обосновывающие произведенные расходы. В адрес ФБУ города направлено письмо от 30.08.2004N 07-64-68 об уменьшении ЕМУП КСО ассигнований на 26583 руб.

1. Приказом и.о. директора ЕМУП КСО от 27.08.2004 N 41 старшему инженеру за ненадлежащее оформление документов объявлен выговор.

2. Письмом от 09.09.2004 N 04-03 представлено уведомление ФБУ города об уменьшении плановых ассигнований ЕМУП КСО на 26583 руб. в III квартале 2004 г. (уведомление N 1069 от 08.09.2004).

2.

Проверка целевого использования в 2003 году средств бюджета города на мероприятия по реализации "Программы развития бытового обслуживания населения города на 2001-2003 годы", утвержденной Решением Екатеринбургской городской Думы от 31.01.2001 N 100/6 (в редакции от 26.09.2003 N 44/3).

Пункт 1.8 Плана работы на I полугодие 2004 года

Антонинова И.Л.

II квартал /
25.05.2004 - 28.05.2004

Документальная проверка проводилась в бухгалтерско-
финансовом отделе Администрации г.Екатеринбурга (далее по тексту - Администрация города), в результате которой установлено перераспределение средств внутри мероприятий "Программы развития бытового обслуживания населения города на 2001-2003 годы", утвержденной Решением городской Думы от 31.01.2001 N 100/6 (в редакции от 26.09.2003 N 44/3).

Финансирование произведено в пределах сметных назначений бюджета г.Екатеринбурга 2003 года.

Акт по результатам проверки подписан без разногласий.



3.

Проверка целевого использования средств, взыскиваемых с граждан в качестве платы за капитальный ремонт жилого фонда. Объект проверки: Орджоникидзевский район г.Екатеринбурга.

Период проверки: 2001-2003 годы.

Пункт 1.10 Плана работы на I полугодие 2004 года

Антонинова И.Л.

I квартал/ 06.02.2004 -26.03.2004

Установлено:

1) Нарушение требований постановления Главы города от 16.10.2000 N 1085 "О формировании, утверждении (изменении) титульных списков объектов капитального ремонта жилищного фонда г.Екатеринбурга", п.3.2 постановления Главы города от 27.04.2002 N 450 "Об утверждении титульных списков объектов капитального ремонта муниципального жилищного фонда г.Екатеринбурга на 2002 год", п.4 постановления Главы города от 22.01.2003 N 63 "Об утверждении Перечня объектов капитального ремонта муниципального жилищного фонда г.Екатеринбурга, финансируемых в 2003 году за счет средств граждан, поступивших в качестве платы за капитальный ремонт", предусматривающих внесение изменений в титульные списки объектов капитального ремонта муниципального жилищного фонда;

Акт подписан без разногласий с пояснениями, представленными письмом от 15.04.2004 N 04-22.

На имя главы администрации Орджоникидзевского района направлены письма:

- от 05.05.2004 N 07-64-33 с просьбой устранения нарушений;

- от 16.06.2004 N 07-64-42.

Письмом от 22.06.2004 N 04-231 Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Орджоникидзевского района представлен отчет о принятых мерах с приложением копий документов:

1) Приказа от 21.06.2004 N 148 "О порядке согласования документов на проведение капитального ремонта из средств населения в исключительных случаях";

3.

2) В нарушение п.2.5 "Порядка учета и использования средств, поступивших от граждан на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда города", утвержденного постановлением Главы города от 11.01.2002 N 20, отбор подрядных организаций на конкурсной основе не производился;

3) В нарушение п.2.1 постановления Главы города от 27.04.2002 N 450 "Об утверждении титульных списков объектов капитального ремонта муниципального жилищного фонда г.Екатеринбурга на 2002 год" план капитального ремонта муниципального жилищного фонда за 2002 год не выполнен на 28,3%;

4) В нарушение п.2.1 постановления Главы города от 27.04.2002 N 450 "Об утверждении титульных списков объектов капитального ремонта муниципального жилищного фонда г.Екатеринбурга на 2002 год", п.2.2 постановления Главы города от 22.01.2003 N 63 "Об утверждении Перечня объектов капитального ремонта муниципального жилищного фонда г.Екатеринбурга, финансируемых в 2003 году за счет средств граждан, поступивших в качестве платы за капитальный ремонт":



2) Приказа от 21.06.2004 N 149 "О расширении полномочий комиссии по муниципальному заказу" (проведение конкурсов по отбору подрядных организаций);

3) Приказа от 22.06.2004 N 151 "Об объявлении строгого выговора" объявлены выговоры начальнику отдела по ремонту жилищного фонда и ведущему специалисту финансово-
экономического отдела за нарушения при ведении документов.

Начата работа по заключению с 01.07.2004 договора с Екатеринбургским муниципальным унитарным предприятием "Единый Расчетный Центр" (далее по тексту ЕМУП "ЕРЦ") о предоставлении ежемесячно в электронном виде информации по начислению и платежах граждан за капитальный ремонт; отрабатывается вопрос программного обеспечения накопительного учета затрат на каждый дом.

- работы выполнялись не в соответствии с титульными списками;

- отчеты о выполнении плана капитального ремонта и погашении кредиторской задолженности прошлых лет по установленной форме в Управление жилищно-
коммунального хозяйства Администрации г.Екатеринбурга не представлялись;

5) В нарушение п. 3.3 "Порядка учета и использования средств, поступивших от граждан на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда города", утвержденного постановлением Главы города от 11.01.2002 N 20, аналитический учет средств на каждый жилой дом не велся.

4.

Проверка исполнения за 2003 года Целевой социальной комплексной программы "Защита населения и территории муниципального образования "город Екатеринбург" от пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий и совершенствование гражданской обороны на период 2003-2007 года", утвержденной Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.12.2002 N 31/4
(в редакции от 25.11.2003 N 48/6).

Пункт 1.7 Плана работы на II полугодие 2004 года

Антонинова И.Л., Балакина С.Н.

Фактически проверку проводила Антонинова И.Л.

IV квартал /
15.11.2004 - 28.12.2004

Документальная проверка проводилась в Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Свердловской области (далее по тексту Главное управление по делам ГО и ЧС), в результате которой установлено:

1) В нарушение ст.71 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществлялись без заключения муниципальных контрактов;

2) Излишне запланированы и профинансированы расходы по пункту 2.4 Целевой социальной комплексной программы "Защита населения и территории муниципального образования "город Екатеринбург" от пожаров, аварий,

Акт подписан с разногласиями (представлены письмом от 13.01.2005 N 58-10/1-208). В основном разногласия не приняты. Часть из них принята как пояснения.

На имя начальника Главного управления по делам ГО и ЧС направлены:

- письмо от 20.01.2005 N 97-64-4 (ответ на разногласия);

- представление об устранении нарушений (письмо от 21.01.2005 N 97-64-6).

В адрес ФБУ города направлено письмо от 21.01.2005 N 97-64-7 о закрытии бюджетных ассигнований в общей сумме 70816 руб.

катастроф, стихийных бедствий и совершенствование гражданской обороны на период 2003-2007 годов", утвержденной Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.12.2002 N 31/4 (в редакции от 25.11.2003 N 48/6) - далее по тексту Программа ГО и ЧС - на увеличение числа телефонных линий "01" на 5 единиц на 111685 руб. и 67,5 тыс. руб., которые подлежат восстановлению в бюджет;

3) п.2.10 Программы ГО и ЧС - по данным бухгалтерского учета и отчетности на 01.01.2004 числится дебиторская задолженность по статье 110350 "Прочие расходные материалы и предметы снабжения" в сумме 198948 руб.

4) Приобретенная техника не внесена ЕКУГИ в реестр объектов муниципальной собственности г.Екатеринбурга и без соответствующего оформления передана Главным управлением по делам ГО и ЧС в пользование в структурные подразделения.












Представлены документы на получение в феврале 2004г. комплектующих к дыхательным аппаратам на сумму 195632 руб. В связи с этим сумма дебиторской задолженности корректируется до 3316 руб. по состоянию на 01.03.2004.























В ЕКУГИ направлено письмо от 26.01.2005 N 97-64-14 с просьбой до 01.03.2005 представить информацию о внесении в реестр объектов муниципальной собственности г. Екатеринбурга приобретенной техники и передаче ее в пользование с соответствующим оформлением документов.

III.

Направление:

Исполнение расходной части бюджета города, государственный и муниципальный долг, кредиты, заимствования, местное самоуправление, прочие расходы.

1.

Встречная проверка исполнения муниципального заказа в Управлении здравоохранения Администрации города Екатеринбурга за 2003 год (приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных и муниципальных учреждений (код 240120), продукты питания (код 110330), оплата горюче-смазочных материалов (код 110340), прочие расходные материал и предметы снабжения (код 110350)).

П.1.2 Плана работы Счетной палаты на I полугодие 2004 года

Спицына А.В.

I квартал/ 06.02.2004 - 26.03.2004

Документальная проверка проводилась в Управлении здравоохранения Администрации г.Екатеринбурга (далее по тексту Управление здравоохранения), в результате которой установлено:

1) По статье "Приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных и муниципальных учреждений" в 2003 году:

- в план по приобретению медицинского оборудования не была включена часть ассигнований в сумме 22547,4 тыс.руб.;

- приобретено на 2108,3 тыс. руб. медицинское оборудование, включенное в вышеуказанный план, не рассмотренное на заседаниях Отраслевой конкурсной подкомиссии по размещению муниципального заказа и на заседаниях Ценовой комиссии Управления здравоохранения;

- установлено несоответствие наименования оборудования, указанного в плане по приобретению медицинского оборудования на 2003 год, наименованию фактически закупленного оборудования на 835,0 тыс.руб.;

- не представлен список оборудования, запланированного к приобретению на 20750,0 тыс.руб;

- установлено включение в муниципальный заказ кредиторской задолженности прошлого года.

В адрес начальника Управления здравоохранения направлено представление от 07.05.2004 N 07-64-35.

Приказом начальника Управления здравоохранения от 21.06.2004 N 314 "По итогам про-верки" предписано:

1) Заместителю начальника Управления здравоохранения разработать положение об изменении цен на поставку лекарственных средств по итогам проведенных конкурсов для лечебно-
профилактических учреждений, не имеющих лицензии на фармацевтическую деятельность; - усилить контроль за своевременным заключением договоров по итогам проведенных конкурсов, в соответствии с условиями, установленными муниципальным контрактом и решением Отраслевой конкурсной подкомиссии по размещению муниципального заказа;

2) Заместителю начальника Управления здравоохранения обеспечить составление заявки в сводный муниципальный заказ на очередной

2) Установлен случай изменения поставщика и стоимости медицинского оборудования.

3) В нарушение Положения "О формировании и размещении муниципального заказа города Екатеринбурга", утвержденного Решением городской Думы от 10.10.2000 N 95/3 (далее по тексту - Положение о формировании муниципального заказа) годовая заявка по статье 110310 "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы" составлена только в суммовом выражении.

4) Установлено нарушение сроков заключения договоров, а также изменения цен (применение 5% надбавки к ценам на лекарственные препараты) и поставщиков.

5) По коду 110340 "Оплата горюче-смазочных материалов" установлено:

- несвоевременное заключение дополнительных соглашений к основным договорам поставки горюче-смазочных материалов (далее по тексту ГСМ);

- закуп ГСМ, не утвержденный в заявке по муниципальному заказу, и заправка ГСМ по ценам выше установленных.

6) Отчетные данные, внесенные в реестры закупок, не соответствуют годовым суммам по исполнению муниципального заказа.



финансовый год по форме согласно Положению о формировании муниципального заказа;

3) Руководителям муниципальных учреждений (далее по тексту - МУ) здравоохранения:

-при осуществлении закупок товаров, работ и услуг строго руководствоваться бюджетным законодательством, вести реестры закупок и осуществлять закуп на конкурсной основе в соответствии со ст. 70-73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о формировании муниципального заказа и приказом Управления здраво-охранения от 25.01.2001 N 35;

-обеспечить ежеквартальное предоставление реестров закупок в Управление здравоохранения в срок до 20 числа, следующего за отчетным кварталом;

- усилить контроль за сроками исполнения договоров по поставкам товарно-материальных ценностей, не допускать возрастания дебиторской задолженности;

4) Начальнику отдела ресурсного обеспечения Управления здравоохранения обеспечить ведение реестра муниципальных контрактов, договоров, заключенных в рамках муниципальных контрактов;

5) Директору МУ "Медицинский информационно-
аналитический центр "Мединком" обеспечить ежеквартальное представление сводного реестра закупок в Комитет по экономике Администрации г.Екатеринбурга (далее по тексту - Комитет по экономике);

6) Контроль за исполнением приказа - за начальником Управления здравоохранения.

2.

Проведение проверки использования средств городского целевого Муниципального фонда в составе бюджета города на 2003 год, поступивших по договорам от предприятий- застройщиков в 2003 году в Комитете по экономике

П.1.5 Плана работы на I полугодие 2004 года

Антонинова И.Л., Балакина С.Н., Ивлева В.А., Спицына А.В., Шарова Л.Н.

Фактически проверку проводила Спицына А.В

II квартал/ 27.05.2004 - 18.06.2004

Проверка по вопросу формирования средств городского целевого Муниципального фонда (далее по тексту Фонд) проводилась в Комитете по экономике. В связи с большим количеством заключенных договоров проверка проведена по договорам, заключенным Администрацией города с предприятиями по безвозмездной передаче добровольного взноса в Фонд на направление "Развитие инженерной инфраструктуры". За проверяемый 2003г. Администрация города планировала заключить с предприятиями, организа-

В связи с изложенным было выписано удостоверение на проведение встречной проверки в ФБУ города.

К встречной проверке специалист Счетной палаты не был допущен (письмо ФБУ города в адрес Председателя городской Думы от 17.06.2004 N 02-17 с просьбой о переносе проверки на II полугодие 2004 года). Встречная проверка отложена до уточнения администратора платежа.

2.

Администрации г.Екатеринбурга.

циями, общественными организациями и гражданами города 598 договоров, из которых было подписано 467 на сумму 2024719 тыс.руб. Имело место заключение 8 договоров в ценах 1984 года  - 1519,78 тыс.руб., 5 договоров заключены без указания стоимости. ФБУ города представило информацию в Комитет по экономике об исполнении сметы Фонда за 2003 год в целом по всем договорам без разбивки по направлениям.

В связи с этим Счетной палатой была запрошена в Комитете по экономике информация для анализа поступления денежных средств в Фонд по годам, которая не была представлена.

Справка подписана с разногласиями, которые имеют пояснительный характер.

3.

Проверка соблюдения порядка ведения муниципальной долговой книги муниципального образования "город Екатеринбург", в т.ч. по видам обязательств:

- кредитные соглашения, договоры;

- договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

П.1.5 Плана работы на II полугодие 2004 г.

Спицына А.В.

III квартал / 23.08.2004 - 31.08.2004

Проверка проводилась в ФБУ города.

В раздел "Кредитные соглашения и договоры" муниципальной долговой книги муниципального образования "город Екатеринбург" по состоянию на момент его открытия не были внесены сведения о задолженности по субзайму Международного Банка Реконструкции и Развития (далее по тексту МБРР) по проекту "Городской общественный транспорт", тогда как указанный долг имел отражение в сводной таблице долга. В отчетах по исполнению бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" задолженность по субзайму МБРР показывалась в полном объеме. Акт проверки подписан без разногласий.

В период проверки в раздел "Кредитные соглашения и договоры" внесены сведения по субзайму МБРР под номером 1-02-0002 в соответствии с Положением "О порядке ведения муниципальной долговой книги муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденного Решением городской Думы от 16.05.2002 N 20/5.

- договоры и соглашения о полу-чении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней Российской Федерации;

- займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг.

4.

Проверка исполнения сметы доходов и расходов МУ "Столица Урала".

П.1.9 Плана работы на II полугодие 2004 года

Спицына А.В.

Фактически проверка проводилась Спицыной А.В., Антониновой И.Л.

IV квартал /
16.09.2004 - 29.10.2004

Фактически проверка проведена за I полугодие 2004 года, т.к. запланированный период проверен КРУ города в январе 2004 года

В результате проверки установлено:

1) Излишне начислена и выплачена заработная плата;

2) Произведены необоснованные расходы по оплате стоянки и технического обслуживания автомашины;

3) Излишне испрошены бюджетные ассигнования на программные мероприятия МУ "Столица Урала" на 2004 год;

4) Произведено неверное списание расходов по кодам экономической классификации;

5) Произведена оплата коммунальных услуг отдела, занимающегося предпринимательской внебюджетной деятельностью, за счет средств сметы МУ "Столица Урала".

Акт проверки подписан с разногласиями, представленными письмом от 16.11.2004 N 13-293.

Рассмотрев протокол разногласий, Счетная палата направила:

1) письмо от 19.11.2004 N 97-64-128 МУ "Столица Урала" о непринятии разногласий;

2) представление МУ "Столица Урала" от 22.11.2004 N 97-64-131 о необходимости устранения выявленных нарушений и представления отчета об их устранении;

Директором МУ "Столица Урала" изданы приказы:

1) от 06.12.2004 N 39 "О результатах проверки Счетной палатой Екатеринбургской городской Думы";

2) от 08.12.2004 N 40 "О наложении дисциплинарных взысканий" на 42,4 тыс. руб. (лишение премии за IV квартал 2004 г. директора, бухгалтера и 3 руководителей направлений).

ФБУ города уменьшены ассигнования на 213,2 тыс. руб. (уведомление от 16.12.2004 N 1944) в пределах остатков по смете расходов на содержание МУ "Столица

4.

Всего в ходе проверки установлено, что 437,8 тыс. руб. подлежат восстановлению в бюджет города.

3) письмо от 22.11.2004 N 97-64-130 в адрес ФБУ го-рода для принятия мер по закрытию ассигнований в сумме 437,8 тыс.руб.;

4) письмо от 23.11.2004 N 97-64-133 заместителю Главы города о результатах проверки.

Урала" на 2004 год.

В результате представления дополнительных материалов, ходатайства МУ "Столица Урала" письмом от 26.11.2004 N 13-309, Счетной палатой в ФБУ города направлено письмо от 26.11.2004 N 97-64-138 об уменьшении суммы ассигнований, подлежащей к закрытию, на 164,5 тыс.руб.

5.

Проверка использования бюджетных средств за 2003 год, выделенных на исполнение Целевой программы развития отдаленных районов, входящих в муниципальное образование "город Екатеринбург", на период 2003-2004 годов, и Основных направлений развития отдаленных районов города на 2005-2007 годы, утвержденных Решением Екатеринбургской городской Думы от 27.05.2003 N 39/8 (в редакции от 25.11.2003 N 48/3)

П.1.2 Плана работы Счетной палаты на II полугодие 2004 года

Антонинова И.Л.

Фактически проверка проводилась Спицыной А.В.

III квартал /
15.11.2004 - 30.12.2004

Было принято решение запросить материалы в администрациях районов города. Проанализирован пакет документов Орджоникидзевского района, в результате чего установлено следующее:

1) В двух случаях локальные сметы на производство работ составлены в ценах 2000 года без перерасчета стоимости строительно-монтажных работ в ценах 2003 года, а акты выполненных работ составлены и предъявлены к оплате с

По результатам проверки Главе администрации Орджоникидзевского района Счетной палатой направлено письмо от 14.12.2004 N 97-64-149, которым запрошены объяснения по фактам, изложенным в справке проверки и требующим

Письмом от 13.01.2005 N 01.1-14 за подписью Главы администрации Орджоникидзевского района сообщено, что на момент формирования Целевой программы развития отдаленных районов, входящих в муниципальное образование "город Екатеринбург", на 2003г. ошибочно не

Примечание: необходимо привлечение сметчиков-
строителей.

учетом индекса инфляции. При этом стоимость выполненных работ тождественна и в смете, и в акте выполненных работ;

2) Установлены случаи оформления смет и актов выполненных работ без заполнения обязательных реквизитов.

Справка проверки подписана без разногласий.

Проверка проводилась без привлечения сторонних специалистов.

Пояснений.

был предусмотрен коэф-фициент инфляции и налога на добавленную стоимость (далее по тексту НДС).

Работы в 2003 году были выполнены с меньшим объемом в пределах выделенных средств. В результате завершение работ было перенесено на 2004 года.

В 2004 году проведено внутридомовое благоустройство - монтаж внутренней системы водоснабжения и канализации по данным адресам.

6.

Проверка расходования средств сметы Екатеринбургской городской Думы за 2003 год

П.1.12 Плана работы на I полугодие 2004 года

Бажина О.Д.

Февраль/ 19.05.2004 - 20.07.2004

Документальная проверка проводилась в отделе бухгалтерского учета городской Думы, в результате которой установлено следующее:

1) несмотря на казначейское исполнение сметы, городская Дума имеет текущий счет в кредитной организации, использующийся для выплаты зарплаты;

2) В штатное расписание депутатов, замещающих на постоянной основе должности категории "А", включены 27 штатных единиц помощников депутатов.

Необоснованного расходования средств сметы городской Думы не установлено.

Акт подписан с разногласиями и пояснениями.

Письмом от 20.07.2004 N 01-13-246 Председатель городской Думы сообщил, что:

- счет в банке будет закрыт после перевода выплаты сотрудникам зарплаты через систему пластиковых карт;

- при следующем уточнении и внесении изменений в штатное расписание городской Думы замечание Счетной палаты будет учтено.

IV.

Направление:

Социальная сфера: образование, здравоохранение, социальная политика, культура, управление по делам молодежи, управление по физической культуре, спорту и туризму, средства массовой информации

1.

Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города, выделенных на организацию питания детей в образовательных учреждениях города за 2003 год.

Объект проверки: Управление образования Администрации г.Екатеринбурга.

П.1.3 Плана работы Счетной палаты на I полугодие 2004 года

Балакина С.Н.

I квартал/ 23.03.2004 - 12.07.2004

В Октябрьском районе г.Екатеринбурга проверка проводилась в 11 школах и 2 столовых, обслуживающих школы района.

В результате проверок установлено, что за I-II четверти 2003/2004 учебного года бюджету города по дотационному питанию школьников излишне предъявлено 346,1 тыс.руб., в I квартале 2004 года  - 73,4 тыс.руб. за счет средств фонда всеобуча.

О выявленных нарушениях направлены письма главам администраций Октябрьского района от 21.06.2004 N 07-64-48 и Железнодорожного района от 06.07.2004 N 07-64-58. Материалы проверок Счетной палатой направлены 09.07.2004 N 07-64-59 для ознакомления начальнику Управления образования г.Екатеринбурга (далее по тексту - Управление образования города).

Направлено письмо от 12.07.2004 N 07-64-60 в ФБУ города с предложением восстановить в бюджет города: по Октябрьскому району - 73,4 тыс.руб.; по Железнодорожному району - 181,6 тыс.руб. По запросу председателя комиссии по социальной политике городской Думы в комиссию представлена справка от 17.09.2004 N 07-13-31 о результатах проверки.

Финансово-бюджетное управление администрации Октябрьского района письмом от 26.07.2004 N 02-17 сообщило, что по итогам проверки закрыты ассигнования в сумме 65,6 тыс.руб. в пределах остатка по смете.

В Железнодорожном районе проверка проведена в 15 школах и 2 столовых, обслуживающих школы района. В результате проверок установлено, что часть детей получала дотацию без наличия соответствующих документов в III-IV четвертях 2003-2004 учебного года.

В результате бюджету излишне предъявлено 147,8 тыс.руб.

По информации ФБУ города уведомлением от 22.09.2004 N 283 по Железнодорожному району закрыты ассигнования на питание школьников в сумме 33,6 тыс.руб., погашена кредиторская задолженность в сумме 148,0 тыс.руб.

Вопрос рассмотрен на заседании комиссии по социальной политике городской Думы. При подготовке Постановления Главы города "Об организации питания школьников в I-II четвертях 2004/2005 учебного года" предложено учесть результаты проверки Счетной палаты.

2.

Проверка целевого использования муниципальной собственности в Управлении культуры Администрации г.Екатеринбурга.

П.1.4 Плана работы на II полугодие 2004 года

Балакина С.Н.

III квартал / 25.08.2004 - 15.12.2004

Проверка целевого использования муниципальной собственности проведена в 58 муниципальных учреждениях культуры (далее по тексту МУК).

Установлены нарушения требований нормативных документов:

- по ведению Главной книги;

- по учету основных средств и товарно-материальных ценностей;

- по порядку ведения кассовых операций;

- по порядку сдачи помещений нежилого муниципального фонда в аренду.

Сводные материалы проверок представлены в Управление культуры Администрации г.Екатеринбурга (далее по тексту Управление культуры города) 15.12.2004.

В адрес Председателя ЕКУГИ направлено письмо от 14.12.2004 N 97-64-151 с просьбой представления копий заключенных

Начальником Управления культуры города представлен Приказ о 19.01.2005 N 2-1 "Об устранении нарушений, допущенных МУК при целевом использовании муниципальной собственности, которым предписано руководителям МУК, обслуживающимся централизованной бухгалтерией Управления культуры города принять меры по

договоров, допричисленных суммах арендной платы.

О выявленных нарушениях 16.12.2004 направлено письмо N 97-64-156 заместителю Главы города.

нарушений, выявленных Счетной палатой.

Представлены приказы начальника Управления культуры города о вынесении трех выговоров и одного взыскания руководителям МУК.

Представлена информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (письмо от 20.01.2005 N 37-35), в МУК, ведущими бухгалтерский учет самостоятельно.

Согласно информации Управления культуры города (N 37 от 03.02.2005) всего оприходовано излишков на сумму 718686 руб.; поставлены на балансовый учет здания стоимостью 5443 тыс. руб.; выявлена недостача в сумме 59790 руб. На письмо Счетной палаты от 14.12.2004 N 97-64-151 получен 21.01.2005 ответ от первого заместителя Председателя ЕКУГИN 02.05.2-06-281, в котором подтверждены отдельные факты использования МУК муниципальной собственности без согласования с ЕКУГИ.

3.

Правомерность использования резервного фонда Главы города.

П.1.4 Плана работы на IV квартал 2003 года, утвержденного постановлением Екатеринбургской городской Думы от 28.10.2003 N 178.

Балакина С.Н.

(переходящая проверка по Октябрьскому району за 9 месяцев 2003 года)

Декабрь
2003 года / 03.02.2004 -07.04.2004

Установлены нарушения ст.160, 163 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части использования не по назначению выделенных бюджетных средств из резерва Главы города в администрации Октябрьского района и в Муниципальном общеобразовательном учреждении "Лицей-интернат им. С.П. Дягилева" (далее по тексту - МОУ "Лицей-интернат им. Дягилева").

Установлены нарушения Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.99 N 107н в части оформления первичных учетных документов.

Счетной палатой Главе администрации Октябрьского района направлено письмо от 22.03.2004 N 07-64-22 о необходимости устранения выявленных нарушений.

Направлено письмо в ФБУ города от 02.04.2004 N 07-64-481 с предложением о восстановлении в бюджет города средств, использованных не по назначению.

Информацией от 12.04.2004 N 459 Глава администрации Октябрьского района сообщил, что в Распоряжение N 183 "О выделении средств из резервного фонда главы района" от 16.07.2003 внесена поправка в части финансирования крыши МОУ "Лицей-интернат им. Дягилева"; приобретенный инвентарь для открытия Детской юношеской спортивной школы "Росток" передан на баланс школы (Распоряжение главы администрации Октябрьского района от 20.03.2004 N 50).

Распоряжением Главы администрации Октябрьского района от 26.03.2004 N 80-р "О проведении мероприятий по устранению замечаний, выявленных при проверке резервного фонда" объявлено замечание председателю Комитета по физкультуре, спорту и туризму администрации Октябрьского района и главному бухгалтеру администрации Октябрьского района.



Получено письмо начальника ФБУ города от 05.05.2004 N 07, в котором представлена информация о принятых мерах по устранению замечаний.

V.

Направление:

Муниципальная собственность (в том числе земельные участки), промышленность, энергетика, охрана окружающей среды

1.

Проверка порядка, установленного законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления, и финансового обоснования отчуждения земельных участков под проданные объекты:

- ООО "Кировское предприятие "Продтовары", ул.Краснодарская,15а;

- ООО "Снежинка", ул.Черкасская, 9;

- Торгово-
коммерческое предприятие ТОО "Кольцово" - ул.Бахчиванджи, 14.

П.1.4 Плана работы на I полугодие 2004 года

Ивлева В.А.

I квартал /
05.04.2004 16.06.2004

Проверка проведена по материалам, представленным на запросы Счетной палаты:

1) Инспекцией министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Кировскому району, Верх-Исетскому району и Октябрьскому району г. Екатеринбурга (далее по тексту ИМНС);

2) Земельным комитетом города;

3) Главным управлением архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации г. Екатеринбурга (далее по тексту - Главархитектура);

4) Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Екатеринбурга.

Установлено:

1) В нарушение п.1 ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации проверяемые организации в 2003 году не в полном объеме производили платежи за использование земельных участков, находящихся под проданными объектами;

2) Арендная плата за землю рассчитывалась исходя из средней ставки земельного налога, установленного для г.Екатеринбурга;

Счетной палатой направлены запросы в ИМНС по Верх-Исетскому району и по Железнодорожному району г.Екатеринбурга с просьбой о подтверждении, что объекты проверки являются плательщиками налога за аренду земли.

На момент представления информации в адрес Счетной палаты ИМНС по Кировскому району г.Екатеринбурга проводилась выездная налоговая проверка в ООО "Кировское предприятие "Продтовары".

Письмом ИМНС по Кировскому району г.Екатеринбурга от 11.11.2004 N 12-43/21691 представлена информация о доначислении по данному предприятию земельного налога вместе со штрафами и пени в сумме 12,4 тыс. руб. в бюджет города.






Упущенная выгода от применения усредненной ставки составила 1460,7 тыс.руб. по состоянию на 01.01.2004.

3) ООО "Уралметалл-строй" не производилась оплата за пользование земельным участком в объекте Торгово-коммерческое предприятие ТОО "Кольцово" (преобразовано в ООО "Кольцовский развлекательный центр").

Упущенная выгода за неуплату земельного налога ООО "Кольцовский развлекательный центр", ул.Бахчиванджи, 14, по состоянию на 01.01.2004 составила 52,6 тыс.руб.

2.

Проверка законности продажи муниципального имущества за истекший период.

П.1.13 Плана работы на I полугодие 2004 года

Ивлева В.А.

Апрель 2004/ 15.11.2004 - 13.12.2004 (с перерывом с 26.11.2004 по 16.12.2004)

Документальная проверка проводилась в ЕКУГИ, которым не соблюдены требования ст.13 Положения "О Счетной палате Екатеринбургской городской Думы", утвержденного Решением городской Думы от 12.11.2002 N 28/1 (в редакции от 12.03.2004 N 54/1), о предоставлении всей необходимой документации для проведения проверки.

Установлено:

- основные фонды, внесенные в оплату долей (вкладов) ЕКУГИ в уставные капиталы, при внесении изменений в учредительные документы с момента регистрации и до момента их продажи переоценке независимыми оценщиками не подвергались;

Счетной палатой 16.12.2004 составлен акт по факту непредставления ЕКУГИ информации во время проведения плановой проверки, который был подписан председателем ЕКУГИ.

Счетной палатой не принято предложение ЕКУГИ не руководствоваться действующими на момент проверки "Положением об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью и Положениях о ценных бумагах", утвержденными постановлением Совета министров СССР от 19.06.1990 N 590, Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью",

- годовые бухгалтерские отчеты организаций, подтверждающие факт учета основных фондов по восстановительной стоимости до момента продажи долей (вкладов) ЕКУГИ, к проверке представлены не были;

- нарушены требования пунктов 3, 4 Инструкции от 18.04.2003 "О порядке подачи и согласования документов, связанных с продажей земельных участков под объектами недвижимости" в части подачи и регистрации заявлений о выкупе земельных участков;

- в нарушение п.2 ст.28, ст.20 Земельного кодекса Российской Федерации физическим лицам была оформлена в собственность земля без предоставления правоустанавливающих документов на земельные участки до ввода в действие Земельного кодекса Российской Федерации.

Акт подписан Председателем ЕКУГИ с протоколом разногласий.

предусматривающим необходимость наличия заключения независимого оценщика при внесении доли в уставный капитал организаций не денежным вкладом.

Счетной палатой на протокол разногласий ЕКУГИ письмом от 17.01.2005 N 97-64-3 сообщено о частичном принятии замечаний, в основном информация принята как пояснения.

Упущенная выгода составила 1610,3 тыс. руб.

3.

Проверка обоснованности и целевого расходования средств бюджета города, полученных от оказания платных услуг. Анализ исполнения сметы расходов за 2003 год.

Объекты:

Главархитектура, МУП "Бюро технической инвентаризации".

П. 1.3 Плана работы на II полугодие 2004 года

Ивлева В.А.

III квартал / 26.12.2004

1) В рамках плановой проверки Главархитектуры возникла необходимость проведения встречных поверок в МУ "Мастерская генерального плана" и МУ "Центр разрешительной документации".

Акт проверки Главархитектуры находится на согласовании. Результаты будут доложены по готовности.

2) При проведении проверки в ЕМУП "БТИ" установлено:

Работы ЕМУП "БТИ" выполнялись по утвержденным Комитетом по экономике расценкам. Средства, предусмотренные в бюджете города для ЕМУП"БТИ", использованы по назначению - на оформление документации определенным категориям граждан.

За счет передачи части работ в Дочернее Федеральное государственное унитарное предприятие "Екатеринбургское бюро технической инвентаризации и учета объектов недвижимости" объемы работ ЕМУП "БТИ" были снижены.

К моменту рассмотрения отчета информация по акту не представлена.

О данном факте Счетной палатой извещен Председатель ЕКУГИ, заместитель Главы города (Письмо от 15.11.2004 N 97-64-122).

Письмом от 18.11.2004 N 97-64-127 отправлен запрос Счетной палаты в ИМНС по Ленинскому району г. Екатеринбурга о правомерности регистрации юридического лица, на который поступил ответ, что по состоянию на 01.07.2004 ЕМУП "БТИ" Дочернее Федеральное государственное унитарное предприятие "Екатеринбургское бюро технической инвентаризации и учета объектов недвижимости" прекратило существование.

В адрес Счетной палаты письмом ЕКУГИ от 22.11.2004 N 02.05.1-11-10326 доведена информация, что указанные взаиморасчеты между ЕМУП "БТИ" и Дочерним Федеральным государственным унитарным предприятием "Екатеринбургское бюро технической инвентаризации и учета объектов недвижимости" признаны правомерными, так как предприятия являются юридическими лицами и работают по договорам.

4.

Проверка обоснованности расходования бюджетных средств за 9 месяцев 2004 года, выделенных на разработку Стратегического плана города Екатеринбурга.

П.1.8 Плана работы на II полугодие 2004 года

Ивлева В.А.

IV квартал /
29.11.2004 -15.12.2004

Документальная проверка проводилась в бухгалтерско-
финансовом отделе Администрации города.

Нарушений не установлено.

Справка подписана заместителем Главы города и начальником бухгалтерско-
финансового отдела без протокола разногласий.

5.

Проверка деятельности Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом в части учета и ведения реестров объектов муниципальной собственности, обеспечения поступлений неналоговых доходов городского бюджета и организаций контроля за достоверностью, полнотой и оперативностью перечисления их в городской бюджет. Проверка и анализ продажи муниципального имущества за 9 месяцев 2003 года.

П.1.1 Плана работы Счетной палаты на IV квартал 2003 года, утвержденного Постановлением Екатеринбургской городской Думы от 28.10.2003 N 178.

 Ивлева В.А.

IV квартал 2003 /
12.11.2003 - 09.07.2004

Документальная проверка проводилась в ЕКУГИ, в результате которой установлено:

1) в нарушение ст. 17 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", п.6.5 Положения "О документах и документообороте в бухгалтерском учете", утвержденного Министерством финансов СССР от 29.07.83 N 105, в ЕКУГИ не соблюдался порядок хранения финансовых документов, подтверждающих правомерность осуществления выкупа муниципального имущества.

2) в нарушение Положения "О порядке продажи нежилых арендованных помещений муниципальной собственности", утвержденного Решением городской Думы от 06.06.96 N 37/2 (в редакции от 12.11.2002 N 28/4), ЕКУГИ не соблюдался порядок рассмотрения и сроки прохождения документов, предъявляемых заявителями на приобретение муниципального имущества.




Распоряжением N 168 от 30.07.2004 "Об итогах проверки Счетной палатой приватизации муниципального имущества за 9 месяцев 2003г." Председателем ЕКУГИ

1) объявлено замечание и снижена премия начальнику отдела приватизации и управления организациями с участием города;

2) указано заместителю Председателя ЕКУГИ на недостаточный контроль за работой отдела приватизации и управления организациями с участием города;

3) рекомендовано принять меры вышеперечисленным должностным лицам по обеспечению исполнения Положения "О порядке продажи нежилых арендо-

3) 14 случаев частичной продажи площадей:

- 12 случаев - разница площадей подтверждена ЕМУП "БТИ" новыми методами объемов;

- 1 случай - представлено письмо арендатора с отказом от аренды;

- 1случай - установлено расхождение в 20 кв.м.

4) По запросу Прокуратуры Ленинского района г.Екатеринбурга от 18.02.2005 N 2 материалы проверки соблюдения порядка продажи муниципального имущества представлены для организации соответствующей проверки в Прокуратуру Ленинского района г.Екатеринбурга. По получению результатов работы данный вопрос будет должен отдельно.

5) Кроме того, не определен порядок использования оставшегося после продажи части имущества.

ванных помещений муниципальной собственности", утвержденного Решением городской Думы от 06.06.96 N 37/2 (в редакции от 12.11.2002 N 28/4);

В результате проведенного Счетной палатой контрольного мероприятия ЕКУГИ внесены изменения в договор аренды на 20 кв.м.




6.

Встречная проверка эффективности и целевого использования муниципального нежилого фонда, сданного в аренду

Фонду помощи и защиты работников Управления по борьбе с организованной преступностью по Свердловской области.

В рамках проверки аренды нежилого фонда Л.Н. Шаровой

(п.1.1 Плана работы на II полугодие 2004 года).

Ивлева В.А.

I полугодие/ 08.04.2004 -16.04.2004

Нарушений не установлено.

Неисполненные пункты плана работы Счетной палаты

1.

Проверка полноты сбора и перечислений в бюджет города средств, поступивших от граждан по коду 3010248 "Плата за найм жилого помещения".

П.1.1 Плана работы на II полугодие 2004 года

Антонинова И.Л., Балакина С.Н., Ивлева В.А., Спицына А.В., Шарова Л.Н.

III квартал

Была проанализирована нормативная правовая база по созданию и деятельности ЕМУП "ЕРЦ" в условиях действующего законодательства. В результате установлено, что деятельность ЕМУП "ЕРЦ" противоречит нормам Гражданского кодекса Российской Федерации (ст. 113, 130, 420, 421, 845, 861, 971, 1005) и нормам Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (в редакции от 08.12.2003 N 169-ФЗ). В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг" ЕМУП "ЕРЦ" в том виде, в каком он создан, может осуществлять деятельность, связанную с обработкой платежей граждан, но не их сбором.

Счетной палатой материалы доведены до Председателя городской Думы, который поручил юридическому отделу городской Думы подготовить заключение (от 28.10.2004 N 053). Письмом от 01.11.2004 N 97-64-104 Счетная палата обратилась с аналогичной просьбой в Комитет по юридической работе Администрации г. Екатеринбурга.

Председатель городской Думы письмом от 24.11.2004 N 01-64-1317 обратился к заместителю Главы города.





 
Текст документа сверен по:
Файл-рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»