Недействующий

О Регламенте Правительства Свердловской области (утратило силу на основании постановления Правительства Свердловской области от 23.03.2007 N 222-ПП)

Глава 5. Реализация права законодательной инициативы и взаимодействие с палатами Законодательного Собрания

22. В соответствии со статьей 66 Устава Свердловской области и статьей 23 Областного закона от 4 ноября 1995 года N 31-ОЗ "О Правительстве Свердловской области" с изменениями, внесенными Областным законом от 8 сентября 1998 года N 33-ОЗ, Правительству принадлежит право законодательной инициативы - посредством внесения в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области (далее - Областная Дума):

1) законопроектов;

2) поправок к законопроектам.

В целях своевременного доведения мнения Правительства и доработки законопроектов, разрабатываемых депутатами или комитетами Областной Думы либо внесенных в Областную Думу иными субъектами права законодательной инициативы и подлежащих рассмотрению в первом чтении, Правительство направляет в Областную Думу замечания и предложения к этим законопроектам.

23. По поручению Губернатора или председателя Правительства законопроекты могут разрабатываться исполнительными органами, структурными подразделениями.

При подготовке проектов планов организационных мероприятий Правительства на год, планов работы Правительства на квартал в них в обязательном порядке включаются законопроекты, разработка которых возложена на Правительство законами Свердловской области, указами, распоряжениями Губернатора, постановлениями и распоряжениями Правительства, а также в соответствии с примерным перечнем законопроектных работ Областной Думы на соответствующий год с обязательным указанием исполнительных органов, структурных подразделений, ответственных за разработку законопроектов, а также сроков их разработки (кроме законопроектов, предусмотренных примерным перечнем законопроектных работ Областной Думы, по которым Правительство отказывается выступить субъектом права законодательной инициативы, о чем письменно информируется Областная Дума).

Разработка законопроектов осуществляется исполнительным органом, структурным подразделением, ответственным за разработку законопроекта, самостоятельно либо по договору с ним третьими лицами.

В случае разработки законопроекта по договору с третьими лицами исполнительным органом или (и) структурным подразделением, ответственным за разработку законопроекта, готовится задание на разработку законопроекта, в котором отражается предмет регулирования данного законопроекта, а также указываются основные проблемы, которые должны найти в нем свое разрешение. Задание в обязательном порядке согласовывается с директором департамента государственно-правовой работы.

Разработка всех или части законопроектов может быть возложена на Уральский институт регионального законодательства или иные учреждения путем принятия отдельного распоряжения Правительства (ответственным за разработку законопроекта при этом остается исполнительный орган или (и) структурное подразделение, указанное в плане организационных мероприятий Правительства на год и плане работы Правительства на квартал).

Разработка законопроектов осуществляется в сроки, предусмотренные вышеуказанными правовыми актами, с учетом времени, необходимого для согласования законопроекта, рассмотрения его Губернатором или (и) Правительством и внесения в порядке законодательной инициативы в Областную Думу.

Одновременно с началом согласования проекта о внесении в порядке законодательной инициативы в Областную Думу законопроекта копии проекта закона направляются органам, ответственным за подготовку законопроекта, во все исполнительные органы и Уральский институт регионального законодательства (далее - органы по подготовке замечаний и предложений) для подготовки замечаний, предложений. В случае, если в течение 10 дней замечаний и предложений не представлено, считается, что органы по подготовке замечаний и предложений не имеют замечаний и предложений к проекту закона.

Решение Правительства о внесении законопроекта в Областную Думу оформляется постановлением Правительства.

Постановление Правительства о внесении законопроекта в Областную Думу должно содержать пункт о внесении законопроекта в Областную Думу в порядке законодательной инициативы и пункт о поручении первому заместителю председателя Правительства, заместителю председателя Правительства или члену Правительства, руководителю исполнительного органа или структурного подразделения представлять законопроект в палатах Законодательного Собрания.

Принятое Правительством постановление о внесении законопроекта в Областную Думу вместе с законопроектом, приложениями и пояснительной запиской к нему направляются протокольным отделом в двух экземплярах в департамент государственно-правовой работы для подготовки письма о законодательной инициативе в Областную Думу за подписью председателя Правительства.

Требования к содержанию и форме законопроекта и его приложениям определяются законодательством Свердловской области. В обязательном порядке к законопроекту должна быть приложена пояснительная записка, подписанная руководителем авторского коллектива (разработчиков) законопроекта, в которой:

1) раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования;

2) дается обоснование необходимости принятия законопроекта;

3) дается развернутая характеристика целей (задач) и основных положений законопроекта, в том числе правовых новелл, вносящих изменения и дополнения в правовое регулирование, его места в системе действующего законодательства;

4) указывается финансово-экономическое обоснование законопроекта (в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат);

5) указывается прогноз социально-экономических и иных последствий принятия законопроекта;

6) формулируются предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов, необходимых для реализации принятого законопроекта;

7) перечисляются законы Свердловской области, иные нормативные правовые акты Свердловской области, требующие признания утратившими силу, изменений и дополнений в связи с принятием законопроекта;

8) содержится информация об организациях и лицах, разработавших законопроект и подготовивших пояснительную записку к нему, с указанием места работы, должности, ученой степени и звания;

9) указываются иные сведения, необходимость которых предусматривается действующим законодательством либо субъектом права законодательной инициативы.

В случае невозможности разработки законопроекта в сроки, предусмотренные указами и (или) распоряжениями Губернатора, постановлениями и (или) распоряжениями Правительства, либо нецелесообразности его разработки в данные указы и распоряжения Губернатора, постановления и распоряжения Правительства вносятся соответствующие изменения по срокам разработки или исключению разработки этих законопроектов. Проект указа и (или) распоряжения Губернатора, постановления и (или) распоряжения Правительства в этом случае готовится исполнительным органом или (и) структурным подразделением, ответственным за разработку законопроекта, с одновременной подготовкой соответствующих изменений в план организационных мероприятий Правительства на год и план работы Правительства на квартал.

В случае невозможности внесения законопроекта в Областную Думу в сроки, предусмотренные примерным перечнем законопроектных работ Областной Думы, либо нецелесообразности его разработки исполнительный орган или (и) структурное подразделение, ответственное за разработку законопроекта, подготавливает проект письма на имя председателя Областной Думы за подписью председателя Правительства о переносе сроков внесения законопроекта либо об исключении его из примерного перечня законопроектных работ Областной Думы с одновременной подготовкой соответствующих изменений в план организационных мероприятий Правительства на год и план работы Правительства на квартал.

24. Поправки к законам Свердловской области, подлежащим рассмотрению во втором и иных чтениях, подготавливаются исполнительным органом или (и) структурным подразделением, заинтересованным в принятии данного законопроекта, либо по поручению председателя Правительства и передаются на согласование в департамент государственно-правовой работы в виде приложения к письму за подписью председателя Правительства в Областную Думу. В случае, если подготовлено несколько таблиц поправок различными исполнительными органами или (и) структурными подразделениями, обобщение данных поправок осуществляется департаментом государственно-правовой работы (в данном случае письмо в Областную Думу готовится департаментом государственно-правовой работы).

25. Замечания и предложения к законопроектам, разрабатываемым депутатами или комитетами Областной Думы либо внесенным в Областную Думу иными субъектами права законодательной инициативы и подлежащим рассмотрению или в первом чтении, подготавливаются исполнительным органом или (и) структурным подразделением, заинтересованным в принятии данного законопроекта, либо по поручению председателя Правительства и передаются на согласование в департамент государственно-правовой работы в виде приложения к письму за подписью председателя Правительства в Областную Думу. В случае, если замечания и предложения подготовлены несколькими исполнительными органами или (и) структурными подразделениями, обобщение этих замечаний и предложений осуществляется департаментом государственно-правовой работы (в данном случае письмо в Областную Думу готовится департаментом государственно-правовой работы).