ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2004 года N 4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО И ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ПРИ КАССОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ИСПОЛНЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
Изменения и дополнения:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 28.07.2004 г. N 235 НГР ru08000200400144
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 28.10.2004 г. N 323 НГР ru08000200400232
Утратило силу:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 30.12.2005 г. N 428 НГР ru08000200500285
Во исполнение постановления Правительства Республики Калмыкия от 10 декабря 2003 года N 317 "О кассовом обслуживании исполнения республиканских, и местных бюджетов Республики Калмыкия органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Калмыкия" постановляю: (в редакции Постановления Правительства Республики Калмыкия от 28.10.2004 г. N 323)
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления предварительного и текущего контроля финансирования расходов при кассовом обслуживании исполнения республиканского бюджета органами федерального казначейства.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия А. Козачко
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 16 января 2004 г. N 4
Порядок осуществления предварительного и текущего контроля финансирования расходов при кассовом обслуживании исполнения республиканского бюджета органами федерального казначейства.
В соответствии со статьей 215 Бюджетного кодекса в Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами,
Бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации исполняются на основе принципа единства кассы.
Непосредственное исполнение республиканского бюджета осуществляется Министерством финансов Республики Калмыкия.
Согласно Постановлению правительству Республики Калмыкия от 10 декабря 2003 года N 317 "О кассовом обслуживании исполнения республиканского и местных бюджетов Республики Калмыкия органами федерального казначейства Министерства финансов российской Федерации по Республике Калмыкия" Министерство финансов Республики Калмыкия осуществляет предварительный и текущий контроль финансирования расходов.
По учреждениям, расположенным на территории районных муниципальных образований, финансируемым из республиканского бюджета, предварительный и текущий контроль осуществляется соответствующим районным финансовым отделом.
Предварительный контроль финансирования расходов - это контроль, осуществляемый в процессе финансирования до момента поступления бюджетных средств на лицевые счета бюджетополучателей.
Текущий контроль - это контроль, осуществляемый на этапе совершения финансовых операций со средствами бюджета в целях предотвращения нарушений при расходовании этих средств, соблюдения финансовой дисциплины и своевременного осуществления финансово-денежных расчетов. Текущий контроль осуществляется на стадии кассовых расходов с лицевых счетов бюджетополучателей по платежным документам, подтверждающим правомерность расхода в пределах сметных назначений и лимитов бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств представляют в Казначейский департамент МФ РК карточку с образцами подписей и оттиска печати. Право первой подписи на карточке с образцами подписей и описка печати принадлежит руководителю получателя бюджетных средств и его заместителям. Право второй подписи на карточке с образцами подписей и оттиска печати принадлежит главному бухгалтеру получателя бюджетных средств и его заместителям, в том числе и в случаях двойного наименования его должности.
В карточку с образцами подписей получателя бюджетных средств, включается образец оттиска круглой печати, предназначенный для заверения финансовых документов. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
Подлинность собственноручных подписей лиц, обладающих правом первой или второй подписи, может быть удостоверена нотариально.
Карточка может быть оформлена без нотариального свидетельствования подлинности подписей в присутствии сотрудника Казначейского департамента МФ РК. В этом случае Карточка оформляется в помещении Министерства финансов РК в следующем порядке:
1. Уполномоченное лицо устанавливает личности указанных в Карточке лиц на основании представленных документов, удостоверяющих личность.
Уполномоченное лицо устанавливает полномочия лиц, наделенных правом первой или второй подписи на основе изучения учредительных документов клиента, а также документов о наделении лица соответствующими полномочиями.
2. Лица, указанные в Карточке, в присутствии уполномоченного лица проставляют свои собственноручные подписи на оборотной стороне Карточки. В незаполненных строках проставляются прочерки.
3. Уполномоченное лицо на оборотной стороне Карточки проставляет собственноручную подпись в подтверждение совершения подписей указанных лиц в его присутствии.
В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи и/или замены (утери) печати, а также в иных случаях изменения реквизитов, позволяющих идентифицировать бюджетополучателя (изменение организационно-правовой формы юридического лица, изменение места нахождения; изменение фамилии, имени, отчества физического лица и т.д.), бюджетополучателям представляется новая Карточка, оформленная в установленном порядке.
В случае предоставления права первой и второй подписи временно лицам, не указанным в Карточке, представляются дополнительные (временные) Карточки с образцами подписей этих лиц, оформленные в установленном порядке. При этом в правом верхнем углу на лицевой стороне Карточки проставляется отметка "Временная".
Для осуществления предварительного и текущего контроля получатели средств республиканского бюджета представляют в Казначейский департамент МФ РК платежные поручения в четырех экземплярах и документы, обосновывающие платеж. Первый экземпляр оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств.
Ответственный работник казначейского департамента принимает платежные документы и проверяет по ним:
- правильность указанных в платежных документах реквизитов;
- соответствие подписей и оттисков печати образцам, находящимся на карточке образцов и оттиска печати владельца лицевого счета;
- наличие достаточного остатка бюджетных ассигнований;
- наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств;
- целевое использование бюджетных средств, в соответствии со статьями бюджетной классификации смет доходов и расходов;
- наличие и соответствие документов, служащих основанием платежа (договор, счет-фактура, акт выполненных работ и т.д.);
- отражение в платежных поручениях налога на добавленную стоимость;
- регистрацию и санкционирование договоров на поставку товаров, работ и услуг, указанных в назначении платежа, за исключением платежных документов на оплату расходов, контроль договоров по которым не ведется (на выплату заработной платы и наличных средств на хозяйственные и командировочные расходы).
После завершения проверки поступивших платежных поручений, на лицевой стороне первого экземпляра уполномоченный работник Казначейского департамента МФ РК, проводивший проверку, проставляет штамп "проверено", дату приемки платежного поручения, свою подпись и возвращает получателю для передачи в УФК МФ РФ по РК.
Не принятые к оплате расчетно-платежные документы регистрируются в Казначейском департаменте МФ РК и возвращаются получателям средств республиканского бюджета с указанием причины возврата.
Управление федерального казначейства МФ РФ по РК в соответствии с Соглашением между Правительством Республики Калмыкия и Управлением федерального казначейства МФ РФ по РК о кассовом обслуживании исполнения республиканского бюджета от 5 декабря 2003 года ежедневно формирует и представляет Министерству финансов РК на бумажных носителях и в электронном виде следующие документы: (в редакции Постановления Правительства Республики Калмыкия от 28.07.2004 г. N 235)
- выписку по счету 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
- оборотную ведомость по лицевым счетам получателей средств республиканского бюджета;
- выписки по всем лицевым счетам получателей средств республиканского бюджета;
- сводную ведомость по кассовым расходам организаций республиканского бюджета за прошедший операционный день.
Ежемесячно УФК МФ РФ по РК формирует и представляет в Министерство финансов РК в электроном виде и на бумажных носителях:
- оборотную ведомость по лицевым счетам за месяц;
- сводную ведомость по кассовым расходам республиканского бюджета.
Владельцы лицевых счетов, в течение трех дней после получения выписки, обязаны письменно сообщить о суммах, ошибочно отраженных по лицевому счету, в Казначейский департамент МФ РК, Управление федерального казначейства МФ РФ по РК, или отделения федерального казначейства по месту своего нахождения.
При отсутствии возражений в указанные сроки операции, совершенные по лицевому счету, и остаток средств на лицевом счете считаются подтвержденными.
Для получения наличных денег получатель средств представляет в Казначейский департамент МФ РК заполненный в установленном порядке чек, платежные поручения в трех экземплярах и следующие документы, подтверждающие целевое использование бюджетных ассигнований:
на выплату заработной платы и стипендий:
1) свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям (мемориальный ордер N 5);
2) платежные поручения на перечисление средств во внебюджетные фонды и налога на доходы физических лиц;
3) чек на выдачу наличных денежных средств;
4) заявка на получение наличных денежных средств;
на оплату командировочных расходов, получение подотчетных наличных денежных средств на другие расходы - приказ на командировку;
на выплату ежемесячной компенсации педагогическим работникам образовательных учреждений на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", текущих расходов по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Постановление Правительства РФ N 409 от 20 июня 1992 г.); ежемесячного пособия ВИЧ-инфицированным; ежемесячного пособия по уходу за ВИЧ-инфицированными; дополнительного материального обеспечения; льгот по ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" -
расчетно-платежную ведомость (ф.389).
Документы для получения наличных денежных средств в присутствии клиента проверяются ответственным работником Казначейского департамента МФ РК на:
- наличие достаточного остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- целевое использование бюджетных средств;
- соблюдение установленных правил расчетов, правильность указанных в платежных документах реквизитов;
- соответствие подписей и оттисков печати образцам, находящимся на карточке образцов подписей и оттиска печати владельца лицевого счета
После завершения проверки на лицевой стороне первого экземпляра платежного поручения ставится штамп "проверено", дата приемки документов, подпись работника, выполнившего проверку, и возвращается бюджете получателю для представления в Управление федерального казначейства МФ РФ по РК.
Не принятые к оплате документы на получение наличности регистрируются в Казначейском департаменте МФ РК и возвращаются бюджетополучателю с указанием причины возврата.
Возврат неиспользованных наличных денежных средств осуществляется получателем средств республиканского бюджета путем их сдачи в учреждение банка. При этом в объявлении на взнос наличными (ф. 0402001) в поле "Получатель" указывается наименование органа федерального казначейства и номер его банковского счёта, в поле "От кого" обязательно указывается наименование получателя средств республиканского бюджета и номер его лицевого счета, в поле "Источник взноса" указываются показатели бюджетной классификации. Принятые учреждением банка денежные средства зачисляются на счет органа федерального казначейства.
5.1. Договоры на поставку товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 2000 минимальных размеров оплаты труда подлежат обязательной регистрации в Казначейском департаменте МФ РК. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов. В соответствии с Распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 22 января 2003 года N 10-р реестр государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд Республики Калмыкия ведется Министерством промышленности и торговли РК. Министерство промышленности и торговли РК представляет сведения по контрактам, зарегистрированным в Реестре, в Казначейский департамент МФ РК по мере регистрации.
5.2. Процедура регистрации включает в себя проверку предоставленных документов, сопоставление объемов обязательств по договору с предельными суммами ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью.
5.3. Получатели бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований имеют право принимать денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств республиканского бюджета. Принятое денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов).
Объем принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств республиканского бюджета в текущем финансовом году, не должен превышать лимиты бюджетных ассигнований.
5.4. Для регистрации договора получателями бюджетных средств
должны быть представлены следующие документы:
- оригинал договора в одном экземпляре;