Недействующий

ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 2004 года N 291-п

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление губернатора Иркутской области от 06.02.2006 г. N 39-п;
Постановление губернатора Иркутской области от 06.09.2006 г. N 357-п;
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Губернатора Иркутской области от 08.12.2008 г. N 449-п}

В соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь статьей 38 (1) Устава Иркутской области,


ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Переименовать комиссию по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Иркутской области в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Иркутской области.

2. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Иркутской области (прилагается).

3. Признать утратившим силу пункты 2 и 5 постановления губернатора области от 10.04.2003 N 211-п "О комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Иркутской области".

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Восточно-Сибирская правда".

Б.А. Говорин


УТВЕРЖДЕНО
постановлением губернатора области
от 11.05.2004 N 291-п

Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Иркутской области

I. Общие положения


1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Иркутской области (далее именуемая - комиссия) является координационным органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС), образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Комиссия формируется из числа руководящего состава администрации области, иных органов исполнительной власти области, а также по согласованию из представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций области.

4. Руководство комиссией возлагается на первого заместителя главы администрации области.

5. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения всеми органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями.

6. В ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, а также в процессе сбора данных и обмена информацией об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций комиссия в установленном порядке взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и субъектов Российской Федерации, организациями.

II. Основные задачи и права комиссии


7. Основными задачами комиссии являются:

7.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории области.

7.2. Координация деятельности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.

7.3. Обеспечение согласованности действий администрации области, иных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории области.

7.4. Рассмотрение в пределах своей компетенции вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, и внесение в установленном порядке губернатору области соответствующих предложений.

7.5. Организация мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их осуществлением.

7.6. Организация наблюдения за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, возникновения пожаров.

7.7. Организация разработки нормативных правовых актов, планов, мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

7.8. Участие в установленном порядке в реализации федеральных целевых и научно-технических программ, разработке и реализации областных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.

7.9. Разработка предложений по развитию и обеспечению функционирования территориальной подсистемы РСЧС.

7.10. Организация разработки и осуществления мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.

7.11. Внесение в установленном порядке предложений об использовании резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров.

7.12. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров.

7.13. Планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.

7.14. Содействие подготовке населения, должностных лиц органов управления территориальной подсистемы РСЧС, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления, гражданских организаций гражданской обороны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований области и спасателей к действиям в чрезвычайных ситуациях.

7.15. Координация деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

7.16. Рассмотрение материалов о выделении финансовых средств из резервного фонда администрации области органам местного самоуправления при отсутствии или недостаточности средств для ликвидации чрезвычайной ситуации.

7.17. Участие в подготовке обращения о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

7.18. Участие в мероприятиях по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

7.19. Содействие осуществлению мероприятий пожарной, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.

7.20. Содействие проведению работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах.

8. Комиссия имеет право:

8.1. Контролировать работу по предупреждению чрезвычайных ситуаций, разработке и обеспечению мер пожарной безопасности в органах местного самоуправления и организациях.

8.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для работы комиссии.

8.3. Создавать рабочие группы из числа членов комиссии, ученых, специалистов и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.

III. Организация работы комиссии


9. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.

10. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал председателем комиссии или по его поручению его заместителем.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

11. Решения комиссии принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, и секретарем.

Секретарь комиссии организует подготовку заседаний комиссии с уведомлением не позднее чем за три дня ее членов о дате проведения очередного заседания и его повестке; осуществляет контроль за выполнением решений комиссии, в течение десяти дней со дня проведения заседания доводит до сведения членов комиссии протокол заседания.

12. В случае экстренной необходимости или в целях тренировки решением председателя комиссии может осуществляться оповещение и сбор членов комиссии. Обязанности по оповещению членов комиссии возлагаются на дежурную службу областного государственного учреждения "Центр по гражданской обороне и защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций".

{п.12 в редакциях постановления губернатора Иркутской области от 06.02.2006 г. N 39-п; от 06.09.2006 г. N 357-п}

В целях организованного сбора состава комиссии определяется: время сбора членов комиссии в течение 1,5 часов, место сбора - здание администрации области.

13. При угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации комиссия:

13.1. Формирует из своего состава оперативную группу для решения задач в зоне возникновения чрезвычайной ситуации.

13.2. С момента возникновения чрезвычайной ситуации территориального или регионального масштаба переходит на круглосуточный режим функционирования, определяемый председателем комиссии.

13.3. Привлекает для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выделяемые в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Иркутской области, межрегиональном планом привлечения сил и средств Государственной противопожарной службы для тушения крупных пожаров на территории Иркутской области.

14. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет областное государственное учреждение "Центр по гражданской обороне и защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций".

{п.14 в редакциях постановления губернатора Иркутской области от 06.02.2006 г. N 39-п; от 06.09.2006 г. N 357-п}

Первый заместитель главы
администрации области
А.С. Битаров

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»