ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
от 22 ноября 2003 года N 178
г. Майкоп
О порядке проведения аттестации, квалификационного экзамена и присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим в Республике Адыгея
____________________________________________________________________
Утратил силу с 22 апреля 2008 года на основании
Закона Республики Адыгея от 8 апреля 2008 года N 166
____________________________________________________________________
Принят
Советом Республики
4 ноября 2003 года
Одобрен
Советом Представителей
19 ноября 2003 года
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и Законом Республики Адыгея "О муниципальной службе в Республике Адыгея" устанавливает правовые основы проведения аттестации, квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим в Республике Адыгея.
1. В квалификационные требования к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, включаются требования к:
1) уровню профессионального образования с учетом групп и специализации муниципальных должностей муниципальной службы;
2) стажу и опыту работы по специальности;
3) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Адыгея, законов Республики Адыгея, нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
2. Для замещения муниципальных должностей муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования:
1) для главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или государственных должностей государственной службы Республики Адыгея, стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
2) для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "муниципальное управление" или "государственное управление" либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или государственных должностей государственной службы Республики Адыгея или образование, считающееся равноценным, стаж муниципальной службы (для ведущих муниципальных должностей муниципальной службы - на старших муниципальных должностях муниципальной службы не менее двух лет, для старших муниципальных должностей муниципальной службы - на младших муниципальных должностях муниципальной службы не менее двух лет) или стаж работы по специальности не менее трех лет;
3) для младших муниципальных должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы либо по специализации государственных должностей государственной службы Республики Адыгея или образование, считающееся равноценным, без предъявления требований к стажу.
3. Другие требования к муниципальным должностям муниципальной службы могут устанавливаться законом Республики Адыгея в соответствии с федеральными законами.
4. Решение о признании образования равноценным принимается квалификационной (аттестационной) комиссией муниципального образования.
1. В целях проведения аттестации муниципальных служащих, квалификационных экзаменов, а также присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы Республики Адыгея создается квалификационная (аттестационная) комиссия муниципального образования (далее - Комиссия).
2. Комиссия является постоянно действующей.
3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов Комиссии. В соответствии с уставом муниципального образования в состав Комиссии включаются депутаты представительного органа местного самоуправления, представители соответствующих кадровой и юридической служб, а также представитель соответствующего профсоюзного органа.
4. Количественный и персональный состав Комиссии, а также изменения в составе Комиссии утверждаются представительным органом местного самоуправления.
5. Все члены Комиссии пользуются равными правами в решении вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии.
6. Деятельность Комиссии осуществляется гласно. В случае отсутствия председателя Комиссии заседание Комиссии ведет его заместитель.
7. Процедурные вопросы деятельности Комиссии, не урегулированные настоящим Законом, определяются уставом муниципального образования, регламентом Комиссии.
1. Аттестация муниципальных служащих проводится в целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих замещаемым муниципальным должностям муниципальной службы, а также решения вопроса о присвоении муниципальным служащим квалификационных разрядов.
2. Аттестация проводится Комиссией не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
3. Основными задачами аттестации являются:
1) установление соответствия муниципального служащего замещаемой должности;
2) выявление перспективы применения потенциальных способностей и возможностей муниципального служащего;
3) стимулирование профессионального роста и квалификации муниципальных служащих;
4) определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки муниципальных служащих;
5) улучшение работы по подбору и расстановке кадров.
1. Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие в органах местного самоуправления младшие, старшие, ведущие, главные муниципальные должности муниципальной службы.
2. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
1) замещающие муниципальную должность муниципальной службы менее года;
2) достигшие предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
3) беременные женщины;
4) в течение года после выхода из отпуска по уходу за ребенком;
5) в течение года с момента назначения на муниципальную должность муниципальной службы по конкурсу и (или) сдачи квалификационного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки;
6) в течение двух лет при переводе (переходе) муниципального служащего из другого органа местного самоуправления либо государственного служащего - с государственной должности государственной службы Республики Адыгея.
3. В случаях, предусмотренных пунктами 3-6 части 2 настоящей статьи, допускается проведение аттестации по личному заявлению муниципального служащего.
1. В целях организации проведения аттестации соответствующие органы местного самоуправления осуществляют:
1) составление и утверждение списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации, и графиков проведения аттестации;
2) подготовку необходимых документов на аттестуемых муниципальных служащих.
2. Списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации, и графики проведения аттестации утверждаются в порядке, определяемом уставом муниципального образования.
3. В списках муниципальных служащих, подлежащих аттестации, содержатся следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество муниципального служащего;
2) наименование замещаемой муниципальной должности муниципальной службы;
3) стаж муниципальной службы;
4) дата назначения на замещаемую муниципальную должность муниципальной службы;
5) имеющийся квалификационный разряд, дата его присвоения. 4. В графике проведения аттестации указываются:
1) наименование структурного подразделения, в котором работает аттестуемый муниципальный служащий;
2) фамилия, имя, отчество и замещаемая должность муниципального служащего, подлежащего аттестации;
3) дата проведения аттестации, представления необходимых документов в Комиссию с указанием ответственных за это руководителей соответствующих структурных подразделений органа местного самоуправления.
5. Списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации, графики проведения аттестации доводятся до сведения аттестуемых муниципальных служащих не менее чем за месяц до начала аттестации.
6. Для проведения аттестации на каждого муниципального служащего,
подлежащего аттестации, муниципальной кадровой службой готовятся следующие документы:
1) аттестационный лист согласно приложению N 1;
2) отзыв согласно приложению N 2*.
_______________
* Текст приложения 2 не приводится. - Примечание "КОДЕКС".
7. В Комиссию за подписью руководителя соответствующего структурного подразделения органа местного самоуправления не позднее чем за три недели до начала проведения аттестации представляется отзыв на муниципального служащего, подлежащего аттестации. Отзыв должен содержать сведения о профессиональных и деловых качествах муниципального служащего, а также о результатах его работы за предшествующий период.
8. Муниципальная кадровая служба не менее чем за две недели до начала проведения аттестации должна под роспись с указанием даты ознакомления ознакомить каждого муниципального служащего, подлежащего аттестации, с представленным на него отзывом.
9. Документы, подготовленные к проведению аттестации, передаются муниципальной кадровой службой в Комиссию не позднее чем за неделю до начала аттестации. При этом муниципальный служащий имеет право представить в Комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным на него отзывом.
1. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего. По решению Комиссии может приглашаться его непосредственный руководитель.
2. В случае неявки муниципального служащего на заседание Комиссии без уважительной причины Комиссия может принять решение о проведении аттестации в его отсутствие. При наличии уважительной причины (болезнь, командировка, иные обстоятельства) аттестация проводится не позднее чем через два месяца после выхода аттестуемого на работу.
3. Аттестация муниципальных служащих, являющихся членами Комиссии, проводится на общих основаниях.
4. Комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает аттестуемого муниципального служащего и в случае необходимости его непосредственного руководителя о служебной деятельности аттестуемого.
5. Комиссия в целях объективного проведения аттестации по заявлению муниципального служащего о его несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание Комиссии.
6. Оценка результатов служебной деятельности каждого муниципального служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы, определении вклада в достижение поставленных перед соответствующим органом местного самоуправления задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности.
При этом должны учитываться профессиональные знания, опыт работы, организаторские способности, влияющие на выполнение должностных обязанностей, а также сведения о повышении квалификации и переподготовке.
7. Обсуждение и оценка аттестуемого муниципального служащего, иных материалов и документов, представленных на рассмотрение Комиссии, а также его профессиональных, деловых и личностных качеств применительно к его должностным обязанностям проводятся в обстановке доброжелательности.
8. Решение об оценке профессиональных и деловых качеств аттестуемого муниципального служащего, а также рекомендации Комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.
9. При аттестации муниципального служащего, являющегося членом Комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.
10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
11. По результатам аттестации муниципального служащего Комиссия дает ему одну из следующих оценок:
1) соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы;
2) соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы при условии выполнения рекомендаций Комиссии по его служебной деятельности;
3) не соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.
12. По результатам аттестации Комиссия вносит на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления рекомендации о повышении муниципального служащего в должности, о присвоении ему квалификационного разряда, об изменении размера надбавки за особые условия муниципальной службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую муниципальную должность муниципальной службы.