Недействующий

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 1997 года N 71/873

О РЕГЛАМЕНТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Утратило силу - Постановление Волгоградской областной Думы от 24.02.2005 г. N 5/77,
НГР: ru34000200500433

Изменения и дополнения:

Постановление Волгоградской областной Думы от 30.07.1998 N 81/1091 НГР: ru 34000199800168

Постановление Волгоградской областной Думы от 18.05.2000 N 7/204 НГР: ru 34000200000190

Постановление Волгоградской областной Думы от 17.08.2000 N 10/297 НГР: ru 34000200000191

Постановление Волгоградской областной Думы от 29.03.2001 N 6/141 НГР: ru 34000200100368

Постановление Волгоградской областной Думы от 19.04.2001 N 8/21 НГР: ru 34000200100369

Постановление Волгоградской областной Думы от 31.05.2001 N 10/125 НГР: ru 34000200100370

Постановление Волгоградской областной Думы от 30.08.2001 N 13/253 НГР: ru 34000200100371

Постановление Волгоградской областной Думы от 05.02.2004 N 3/26 НГР: ru 34000200400026

Волгоградская областная Дума постановляет:

принять Регламент Волгоградской областной Думы.

Председатель Волгоградской

областной Думы Л.В.СЕМЕРГЕЙ

Утвержден

Постановлением

Волгоградской областной Думы

от 11 декабря 1997 г. N 71/873

РЕГЛАМЕНТ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ


Раздел I. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Председатель Думы и его заместители

Совет Думы

Комитеты Думы

Аппарат Думы

Правовой отдел Думы

Рабочие группы, депутатские объединения, фракции

Раздел II. ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ

Глава I. ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

ДУМЫ

1. Общие процедуры

2. Рабочие органы заседания Думы,

их образование и порядок работы

3. Права и обязанности депутатов на заседании Думы

4. Порядок проведения заседания Думы

5. Порядок голосования на заседании Думы

6. Порядок подготовки и принятия документов

на заседании Думы

7. Депутатский запрос

8. Делопроизводство Думы

Глава II. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА

Глава III

9. Отношения Думы с органами исполнительной власти

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Волгоградская областная Дума (далее - Дума) в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом (Основным законом) Волгоградской области является постоянно действующим выборным представительным и законодательным органом государственной власти Волгоградской области.

Деятельность Думы и ее органов определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Волгоградской области, Законом Волгоградской области "О Волгоградской областной Думе", иными законами Волгоградской области, настоящим Регламентом и иными нормативными актами, принятыми Думой.

Статья 2. Для обеспечения деятельности Думы должностные лица Думы и администрация Волгоградской области создают депутатам Думы, ее аппарату и правовому отделу Думы необходимые условия труда по следующим минимальным нормативам:

отдельные кабинеты предоставляются председателю Думы, заместителям председателя, председателям комитетов, руководителям подразделений аппарата Думы; для депутатов, работающих на постоянной штатной основе, - один кабинет не более чем для двух депутатов; для депутатов, осуществляющих свои полномочия без отрыва от основной работы, - один кабинет не более чем для четырех депутатов;

каждое рабочее место депутатов Думы и сотрудников государственной службы ее аппарата оборудуется телефонами городской и местной связи и персональным компьютером;

служебные автомобили закрепляются за председателем Думы, заместителями председателя, комитетами, аппаратом Думы, а также дежурный автомобиль (с 18.00 и по нерабочим дням);

Статья 3. Регламент - это правила, устанавливающие порядок деятельности Думы, ее постоянных комитетов, постоянных или временных комиссий, рабочих групп, фракций, аппарата, правового отдела, контрольно - счетной палаты Думы, а также лиц и органов, обладающих правом законодательной инициативы.

Регламент обязателен для исполнения депутатами Думы, ее органами, а также лицами, обладающими правом законодательной инициативы и принимающими участие в работе Думы.

Статья 4. Регламент Думы, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях Думы большинством голосов от установленного числа депутатов Думы за исключением норм статьи 51 и вступают в силу с момента их принятия.

Регламент Думы, изменения и дополнения к нему принимаются в форме постановления Думы.

Статья 5. Контроль за соблюдением норм Регламента и работой электронной системы голосования осуществляет постоянная регламентная группа, избранная Думой, в количестве трех депутатов. Толкование и заключение по фактам выявленных нарушений норм Регламента осуществляется регламентной группой самостоятельно, по требованию, изложенному в устной или письменной форме председательствующего на заседании Думы, депутата, руководителей органов Думы и при необходимости - в спорных случаях по настоянию председательствующего или депутата - утверждается решением Думы. Все заключения регламентной группы оглашаются на заседании Думы, а по спорным вопросам Дума принимает соответствующее протокольное решение.

Председатель Думы и его заместители


Статья 6. Председатель Думы и его заместители избираются из числа депутатов и отвечают за организацию работы Думы. Председатель и заместители председателя подотчетны Думе и могут быть отозваны путем тайного голосования на заседании Думы.

Добровольное сложение своих полномочий председателем или заместителями председателя Думы удовлетворяется на основании их письменных заявлений.

В случае непринятия Думой отставки председатель или его заместители вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

Статья 7. Кандидатуры на должность председателя Думы предлагаются непосредственно на заседании Думы депутатами, а также путем самовыдвижения.

По всем выдвинутым кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. Самоотводы принимаются без обсуждения и голосования.

Каждому кандидату до голосования предоставляется право выступить с программой деятельности в предлагаемой должности либо дать объяснение в случае выражения ему недоверия.

Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по программе или агитировать "за" или "против" выдвинутой кандидатуры.

Выдвижение и обсуждение кандидатуры прекращается по решению депутатов Думы.

Порядок голосования производится по нормам настоящего Регламента.

В случае если на одну предлагаемую должность было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим большее число голосов по отношению к другим кандидатам.

Если ни один из двух кандидатов не набрал в итоге голосования требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур, включая и ранее участвовавших.

Избрание председателя Думы оформляется постановлением Волгоградской областной Думы.

Статья 8. Председатель Думы:

председательствует на заседаниях Думы;

является распорядителем денежных средств и собственности Думы в соответствии с законными полномочиями Думы как юридического лица;

созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;

ведает внутренним порядком на заседаниях Думы в соответствии с настоящим Регламентом;

подписывает постановления Думы, протоколы заседаний Думы, издает распоряжения;

оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, а также их работе в Думе, ее органах и избирательных округах, организует обеспечение их необходимой информацией;

дает поручения комитетам (постоянным комиссиям, депутатам) Думы по исполнению законодательства Российской Федерации и Волгоградской области;

принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;

обеспечивает в соответствии с законодательством организацию областных референдумов, обсуждение гражданами Волгоградской области проектов важнейших актов Думы, а также вопросов областного и государственного значения;

организует в Думе прием граждан с обращениями, заявлениями, жалобами и их своевременное рассмотрение и разрешение;

рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов, выносит эти вопросы на заседание Думы;

является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете области на подготовку и проведение заседаний, на работу комитетов и депутатов Думы, содержание аппарата и правового отдела Думы, и другим расходам, связанным с деятельностью Думы;

издает распоряжения о приятии на должность и освобождении от должности сотрудников аппарата и правового отдела Думы;

присваивает квалификационные разряды государственным служащим аппарата Думы и правового отдела по итогам квалификационных экзаменов;

координирует и контролирует деятельность аппарата и правового отдела Думы;

от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд общей юрисдикции или Арбитражный суд Волгоградской области;

вносит на рассмотрение областной Думы по рекомендации комиссии по депутатской этике предложение о мере воздействия в отношении депутата областной Думы, допустившего нарушение Правил депутатской этики, решение по которому оформляется протокольно; (абз. 19 введен Постановлением Волгоградской областной Думы от 31.05.2001 N 10/125 НГР: ru 34000200100370)

решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой или возложены законодательством;

принимает участие в заседаниях комитетов Думы с правом голосования;

в случае несогласия с решением комитета Думы возвращает его в комитет Думы для обязательного повторного рассмотрения. Такое право может быть использовано по каждому решению не более одного раза. (абз. 20, 21 введены Постановлением Волгоградской областной Думы от 19.04.2001 N 8/21 НГР: ru 34000200100369)

(статья 9 в ред. Постановления Волгоградской областной Думы от 05.02.2004 N 3/26 НГР: ru 34000200400026 )

Статья 9. Кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) от Думы вносятся на рассмотрение Думы ее председателем.

Группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Думы может внести на рассмотрение альтернативные кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»