Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2004-2007 ГОДЫ

3.4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ


В целом необходима долгосрочная кадровая политика, предполагающая и сохранение необходимого педагогического потенциала, обеспечивающего образовательные программы, и поиск решений в перераспределении высвобождающихся специалистов. Основное внимание должно быть уделено недопущению сокращения педагогических кадров. Педагогический корпус Магаданской области нуждается в последовательном и целенаправленном исполнении существующих государственных гарантий и социальной поддержке работников, учащихся и системы образования в целом (Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 (в редакции от 7 июля 2003 года) "Об образовании", Закон Магаданской области от 18 февраля 1998 года N 40-ОЗ "Об образовании в Магаданской области"), а также разработке и реализации законопроектов, предусматривающих установление дополнительных государственных гарантий.

Поскольку одним из значимых субъектов социального заказа является сегодня семья, необходимо осуществлять целевую подготовку или переподготовку кадров с учетом семейного запроса (домашний воспитатель, дефектолог, специалист по коррекционной педагогике и психологии, специалист по работе с одаренными детьми, педагог дополнительного образования, социальный педагог и др.). Также необходима разработка и реализация программы целевой контрактной подготовки педагогических кадров для образовательных учреждений сельской местности, удаленных районов, национальных школ.

Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров могут стать одним из приоритетных направлений деятельности университетского комплекса. Важными направлениями работы с кадрами являются также привлечение научных работников академических и отраслевых институтов к педагогической деятельности, совершенствование системы послевузовской подготовки (аспирантура, соискательство).

Наращивание кадрового потенциала, качество педагогической деятельности имеет определяющее значение для развития системы образования в области. Сегодня наиболее востребован педагог, личностные и профессиональные качества которого соответствуют уровню сложности стоящих перед обществом задач. Такие требования должны быть подкреплены соответствующими условиями, так как без качественной подготовки педагога, без его социальной защиты, без обеспечения его необходимыми условиями и инструментарием, без мотивации его успешности необходимого качества образования достичь не удастся.

Управление областной системой образования особый вид деятельности, целью которой в настоящее время является разработка и реализация единой методологии подготовки специалистов всех уровней. Это позволит выстроить систему преемственности профессиональных учебных заведений, начиная с дошкольных учреждений.

К перспективным управленческим решениям, в первую очередь, относятся те, которые будут определять политику в области образования во взаимодействии среднего общего, начального, среднего и высшего профессионального образования. Это обеспечит непрерывность и преемственность профессионального образования, приведет к интеграции средней и высшей школы.