(с изменениями на 21 декабря 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 декабря 2008 года на основании
Закона Магаданской области от 24 ноября 2008 года N 1060-ОЗ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Магаданской области от 26 декабря 2001 года N 211-ОЗ (Магаданская правда, 29.12.2001);
Законом Магаданской области от 10 ноября 2003 года N 394-ОЗ (Магаданская правда, 19.11.2003);
Законом Магаданской области от 16 января 2004 года N 421-ОЗ (Магаданская правда, 21.01.2004);
Законом Магаданской области от 7 июля 2004 года N 468-ОЗ (Магаданская правда, N 076, 14.07.2004).
Законом Магаданской области от 28 декабря 2004 года N 522-ОЗ (приложение к "Магаданской правде", N 146, 29.12.2004);
Законом Магаданской области от 30 декабря 2004 года N 540-ОЗ (приложение к "Магаданской правде", N 147, 31.12.2004);
Законом Магаданской области от 18 апреля 2005 года N 587-ОЗ (приложение к "Магаданской правде", N 42, 19.04.2005);
Законом Магаданской области от 3 декабря 2005 года N 634-ОЗ (Магаданская правда, N 139, 07.12.2005);
Законом Магаданской области от 19 июня 2006 года N 731-ОЗ (Магаданская правда, N 66, 20.06.2006) (действие распространяется на регулируемые правоотношения с 1 января 2006 года);
Законом Магаданской области от 22 декабря 2006 года N 788-ОЗ (Магаданская правда, N 146, 26.12.2006) (распространяется на регулируемые правоотношения с 1 января 2006 года);
Законом Магаданской области от 2 мая 2007 года N 837-ОЗ (Магаданская правда, N 49, 09.05.2007);
Законом Магаданской области от 21 декабря 2007 года N 955-ОЗ (Магаданская правда, N 146, 26.12.2007).
____________________________________________________________________
Принят
Магаданской областной Думой
23 января 1998 года
Настоящий Закон призван регулировать вопросы образования в Магаданской области с учетом региональных особенностей в целях:
обеспечения реализации конституционных гарантий участникам образовательного процесса;
реализации региональных программ развития образования (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом Магаданской области от 28 декабря 2004 года N 522-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);
гарантии коренным малочисленным народам Севера, проживающим на территории области, благоприятных условий для обучения и воспитания детей, изучения в образовательных учреждениях истории народов Севера, их культуры, обычаев, традиций, получения основного общего образования на родном языке.
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" область образования в Магаданской области является приоритетной (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом Магаданской области от 28 декабря 2004 года N 522-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
Организационной основой региональной политики в системе образования Магаданской области является комплексная программа развития образования в Магаданской области, разрабатываемая на основе федеральной программы развития образования с учетом социально-экономических, культурных, демографических, экологических и других региональных особенностей. Региональная программа развития образования принимается Магаданской областной Думой по представлению администрации области. Образовательная политика реализуется также и через муниципальные программы развития образования и другие областные и муниципальные программы.
Региональная политика в области образования основывается на следующих принципах:
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
единства регионального культурного и образовательного пространства как неотъемлемой части федерального культурного и образовательного пространства;
общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
свобода и плюрализм в образовании; демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.
защиты и развития системы образования, национальных культур Крайнего Северо-востока, национально-культурных объединений других народов.
1. Пункт исключен с 1 января 2005 года Законом Магаданской области от 28 декабря 2004 года N 522-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.
2. Лица, проживающие на территории Магаданской области, имеют право на получение общего и профессионального образования на русском языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых учредителем образовательного учреждения. Изучение родного языка и литературы коренных малочисленных народов Крайнего Севера гражданами (обучающимися) из числа указанных народов, проживающих на территории Магаданской области, осуществляется в пределах национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом Магаданской области от 28 декабря 2004 года N 522-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления области оказывают содействие образовательным учреждениям в подготовке специалистов для осуществления образовательного процесса на языках коренных малочисленных народов Крайнего Севера.
(название статьи в редакции, введенной в действие с 21 января 2004 года
Законом Магаданской области от 16 января 2004 года N 421-ОЗ, -
см. предыдущую редакцию)
1. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" в Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие в себя федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения (пункт в редакции, введенной в действие с 21 января 2004 года Законом Магаданской области от 16 января 2004 года N 421-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
2. В Магаданской области устанавливаются региональные компоненты государственных образовательных стандартов как часть государственного стандарта наряду с федеральным компонентом. Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта устанавливает обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего и профессионального образования и соответствующие требования к уровню подготовки выпускников, обеспечивающие особые потребности и интересы Магаданской области (пункт в редакции, введенной в действие с 21 января 2004 года Законом Магаданской области от 16 января 2004 года N 421-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
3. Порядок разработки и введения региональных (национально-региональных) компонентов государственных стандартов определяется нормативными актами Администрации области (пункт дополнен с 21 января 2004 года Законом Магаданской области от 16 января 2004 года N 421-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
4. Региональные (национально-региональные) компоненты государственного образовательного стандарта для учреждений дошкольного, общеобразовательного, начального профессионального, специального (коррекционного) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), утверждаются Администрацией области (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Магаданской области от 21 декабря 2007 года N 955-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
5. Региональные (национально-региональные) компоненты образовательного стандарта в Магаданской области утверждаются не реже одного раза в 10 лет (пункт дополнительно включен с 21 января 2004 года Законом Магаданской области от 16 января 2004 года N 421-ОЗ).
1. Система образования области представляет собой совокупность взаимодействующих частей:
преемственности образовательных программ и государственных региональных (национально-региональных) образовательных стандартов различного уровня и направленности (абзац дополнен с 21 января 2004 года Законом Магаданской области от 16 января 2004 года N 421-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);
сети реализующих их, имеющих лицензию образовательных учреждений, начиная с дошкольного и заканчивая послевузовским профессиональным, независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;
органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций; общественных и государственно-общественных объединений (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Магаданской области от 21 декабря 2007 года N 955-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
2. Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Орган исполнительной власти Магаданской области, осуществляющий управление в сфере образования, обеспечивает разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ. Вариантность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Магаданской области от 21 декабря 2007 года N 955-ОЗ, - см. предыдущую редакцию):
а) базового федерального;
б) регионального (национально-регионального) (пункт в редакции, введенной в действие с 21 января 2004 года Законом Магаданской области от 16 января 2004 года N 421-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);
в) самостоятельно определяемого образовательным учреждением исходя из запросов обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих). Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.
3. Приоритетным направлением учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях является воспитание личности посредством создания условий для ее саморазвития.
4. Содержание воспитательного процесса образовательных учреждений всех типов и видов определяется Концепцией воспитания, Уставом, вариантными программами воспитательной работы учреждения, наличие которых в учреждении обязательно.
5. Ответственность за организацию воспитания учащихся возлагается на учреждения образования, родителей учащихся (лиц их заменяющих).
6. Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и контроль качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, обеспечиваются органом исполнительной власти Магаданской области, осуществляющим управление в сфере образования, в соответствии с государственными образовательными стандартами (пункт дополнительно включен с 1 января 2008 года Законом Магаданской области от 21 декабря 2007 года N 955-ОЗ).
7. Для организации проведения единого государственного экзамена и учета его результатов формируется база данных Магаданской области, в которую вводятся данные об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена. Формирование, ведение указанной базы данных и обеспечение доступа к содержащейся в ней информации осуществляются в порядке, определяемом федеральным законодательством. Участник единого государственного экзамена имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в указанной базе данных (пункт дополнительно включен с 1 января 2008 года Законом Магаданской области от 21 декабря 2007 года N 955-ОЗ).
1. Нравственное, трудовое и патриотическое воспитание является неотъемлемой частью образовательного процесса и предусматривается образовательной программой каждого образовательного учреждения. Нравственное, трудовое и патриотическое воспитание имеет целью воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
2. Нравственное, трудовое и патриотическое воспитание осуществляется в ходе всего образовательного процесса в различных формах, в том числе путем развития внеурочной творческой деятельности обучающихся в кружках, секциях, других объединениях детей по интересам с привлечением родителей (лиц, их заменяющих) (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом Магаданской области от 28 декабря 2004 года N 522-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
Основные принципы нравственного и трудового воспитания:
создание единого воспитательного пространства в окружающей школу среде через объединение усилий школы, семьи и других общественных институтов;
включение самого обучающегося в воспитательный процесс через детские и молодежные неполитизированные объединения и организации;
выработка навыков здорового образа жизни, умения выживать в экстремальных условиях;
выработка трудовых навыков путем развития профориентации;
приобщение к национальным и духовным традициям через основы исторического, культурного, нравственного наследия.
3. Патриотическое воспитание является неотъемлемой частью в процессе осуществления во всех образовательных учреждениях подготовки юношей к службе в вооруженных силах.
1. Государственное образовательное учреждение Магаданской области - образовательное учреждение, находящееся в собственности Магаданской области и финансируемое за счет средств областного бюджета (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом Магаданской области от 28 декабря 2004 года N 522-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
2. Пункт исключен с 1 января 2005 года Законом Магаданской области от 28 декабря 2004 года N 522-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.
3. Правила приема граждан в образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Магаданской области от 21 декабря 2007 года N 955-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
Не допускается отбор детей в дошкольные образовательные учреждения.
В целях обеспечения права граждан на образование не допускается конкурсный прием в общеобразовательные учреждения (кроме негосударственных учреждений).
При приеме гражданина в образовательное учреждение администрация учреждения обязана ознакомить его и (или) родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.