1.1. Настоящее Положение устанавливает общие основы порядка формирования, размещения и исполнения государственного заказа на закупку и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа, обеспечиваемых за счет средств окружного бюджета.
Настоящее Положение распространяется также на государственных заказчиков, использующих средства окружного бюджета на закупки товаров, работ и услуг, осуществляемых в рамках региональных целевых программ Чукотского автономного округа.
1.2. Целью настоящего Положения является совершенствование системы управления экономикой Чукотского автономного округа, эффективное расходование бюджетных средств, развитие добросовестной конкуренции, достижение максимальной открытости процесса использования средств окружного бюджета.
В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
1) государственные нужды Чукотского автономного округа (далее - государственные нужды) - потребности автономного округа в товарах, работах и услугах (продукции), необходимых для решения задач жизнеобеспечения округа и реализации региональных целевых программ, обеспечиваемые за счет средств окружного бюджета. К государственным нуждам Чукотского автономного округа для решения задач жизнеобеспечения округа относятся:
проектные, строительно-монтажные и ремонтные работы;
поставки топлива, сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия и других материально-технических ресурсов.
К государственным нуждам не относятся закупки товаров, работ и услуг, осуществляемые бюджетными учреждениями в пределах утвержденной сметы расходов;
2) государственный заказ Чукотского автономного округа (далее - государственный заказ) - совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, финансируемых за счет средств окружного бюджета;
3) государственные заказчики - органы государственной власти и государственные учреждения, осуществляющие отдельные функции государственного управления, уполномоченные Правительством Чукотского автономного округа на организацию закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, а также юридические лица, которым государственные заказчики на условиях договора передали часть своих функций;
4) закупки - приобретение государственным заказчиком товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд за счет средств окружного бюджета;
5) государственный контракт (далее - контракт) - договор, заключаемый по результатам размещения государственного заказа между государственным заказчиком и поставщиком (исполнителем) об установлении их прав и обязанностей в процессе исполнения государственного заказа в целях обеспечения государственных нужд;
6) поставщик (исполнитель) - юридическое лицо или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по производству товаров (работ, услуг), заключившее с государственным заказчиком контракт на выполнение государственного заказа; (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.10.2005 N 193)
7) реестр закупок - перечень сведений об исполнении государственных контрактов (договоров).
3.1. Правовое регулирование отношений при закупках осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Методическими рекомендациями по проведению торгов (конкурсов) на закупку товаров (работ), предварительному квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков), утвержденными приказом Минэкономики России от 30.09.97 N 117, Рекомендациями по вопросам заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд простыми способами закупок (письмо Минэкономики Российской Федерации от 08.04.99 N АС-353/2-301), и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чукотского автономного округа по закупкам.
3.2. Вопросы формирования, размещения и исполнения государственного заказа регламентируются настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа.
3.3. Договорные отношения между государственными заказчиками и поставщиками (исполнителями) государственного заказа регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.1. В зависимости от сложившегося рынка, специфики товаров, работ и услуг, наличия поставщиков и исполнителей, условий финансирования закупки продукции для государственных нужд осуществляются одним из способов закупок, предусмотренных федеральным законодательством:
1) проведение конкурсов (открытых, в том числе двухэтапных, и закрытых, в том числе двухэтапных);
2) запрос котировок цен;
3) закупка у единственного источника.
4.2. Решение о применении любого из указанных способов закупки принимается государственным заказчиком при мотивированном обосновании способа. Наиболее предпочтительным способом закупки продукции является открытый конкурс.
Решение о проведении двухэтапных открытых конкурсов, закрытых (в том числе двухэтапных) конкурсов, а также закупок у единственного источника принимается при условии предварительного согласования способа размещения государственного заказа с уполномоченным органом исполнительной власти Чукотского автономного округа.
4.3. Не допускается экономически необоснованное разделение объема закупки с целью применения упрощенных способов закупок с ограниченной конкуренцией.
4.4. Вопросы порядка организации и проведения конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд регулируются соответствующим положением, утверждаемым постановлением Правительства Чукотского автономного округа.
4.5. Способ размещения государственного заказа у единственного источника осуществляется в случаях:
1) при наличии срочной потребности в товарах, работах, услугах, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения государственного заказа нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не являлись результатом медлительности действий государственных заказчиков;
2) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах, работах, услугах, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на приобретение продукции для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;