Действующий

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ (с изменениями на: 30.01.2004)

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2003 года N 533-ПП

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

(в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 30.01.2004 N 55-ПП)


В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 10.11.95 N 58-п "Об усилении контроля за размещением бытовых отходов на свалках" за 1996 - 2002 годы проведено формирование экономически обоснованных тарифов по вывозке бытовых отходов; созданы фирмы и предприятия по демеркуризации ртутьсодержащих ламп, утилизации изношенных автомобильных шин и аккумуляторов; открыто несколько пунктов приема у населения макулатуры, ветоши, стеклобоя, металлических банок.

В сентябре 2002 года создан Союз предприятий по сбору и переработке отходов производства и потребления, объединяющий 40 хозяйствующих субъектов.

Разработаны и направлены в муниципальные образования типовой проект полигонов для складирования твердых и жидких бытовых отходов и рекомендации по обращению с бытовыми отходами на территории Свердловской области на 2001 - 2005 годы; 60 муниципальных образований провели обследование объектов размещения бытовых отходов. Только в 2002 году на территории Свердловской области ликвидировано 460 объектов несанкционированного складирования твердых бытовых отходов. В городе Первоуральске ведется строительство экспериментального завода по переработке бытовых отходов, на котором освоено 35 млн. рублей, в основном за счет средств областного бюджета.

Вместе с тем на территории многих муниципальных образований в Свердловской области по-прежнему не решены вопросы по обеспечению экологической безопасности при обращении с бытовыми отходами.

По состоянию на 1 января 2003 года на территории Свердловской области учтено 740 объектов размещения бытовых отходов, занимающих общую площадь 1271,5 га и принадлежащих 480 субъектам хозяйственной деятельности. Из них только 18,1 процента имеют лицензию на обращение с отходами, 18,7 процента - гидрогеологическое заключение, 46,1 процента - землеотводные документы, 10 процентов - ограждения и 5,4 процента - наблюдательные скважины. По утвержденным проектам выполнено всего 50 (6,7 процента) полигонов твердых бытовых отходов. Большинство из объектов размещения отходов не соответствуют требованиям санитарных правил, не организован мониторинг за их влиянием на среду обитания населения.

Наиболее неблагополучная обстановка в оформлении разрешительных документов на размещение бытовых отходов сложилась в муниципальных образованиях город Ивдель, город Краснотурьинск, город Североуральск, Алапаевский район, Камышловский район, Пригородный район.

Неудовлетворительная санитарная очистка территорий населенных пунктов отмечается в муниципальных образованиях город Березовский, город Екатеринбург, Ачитский район, Белоярский район, Богдановичский район, Невьянский район, Режевской район, Сысертский район, Талицкий район и Тугулымский район.

Отсутствие утвержденных схем санитарной очистки населенных пунктов, неукомплектованность дворниками, недостаточный контроль за их работой со стороны предприятий жилищно-коммунального хозяйства, недостаточное количество урн для сбора мусора, нарушение графиков движения специального автотранспорта, нерегулярный вывоз твердых бытовых отходов с территории городов и населенных пунктов, особенно из индивидуального жилого сектора, приводит к ее захламлению бытовыми отходами, возникновению объектов несанкционированного размещения отходов. Отмечается неудовлетворительное содержание территорий рынков, зон отдыха населения, недостаточная обеспеченность общественными туалетами.

Кроме того, при размещении объектов в жилых зданиях (встроенных, пристроенных) не производится расчет реального накопления твердых бытовых отходов, что приводит к резкому увеличению количества твердых бытовых отходов, переполнению контейнеров и загрязнению территории.

Недостаточно решен вопрос со сбором, хранением и сдачей на переработку вторичного сырья. В последние годы прекратили работу открытое акционерное общество "Покровская фабрика по переработке макулатуры", открытое акционерное общество "Михайловская бумажная фабрика", перерабатывающая вторсырье, прекращены работы по утилизации изношенных автошин на производственном коммерческом предприятии закрытом акционерном обществе "Уралэкомаш", в предбанкротном состоянии находится потребительское общество "Сухоложская фабрика по переработке вторсырья". По состоянию на 1 января 1991 года предприятия по сбору и переработке вторсырья работали в 32 городах области, в настоящее время - только в 8 городах Свердловской области.

В соответствии с Федеральными законами от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009), от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650) и Областным законом от 19 декабря 1997 года N 77-ОЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Свердловской области, 1997, N 12, ст. 1448), в целях совершенствования деятельности по обращению с бытовыми отходами Правительство Свердловской области постановляет:

1. Обратить внимание органов местного самоуправления на не исполнение требований федерального и областного законодательства в части обеспечения санитарного благополучия населения и организации утилизации и переработки бытовых отходов.

2. Отметить недостаточную работу Министерства энергетики, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Штагер В.П.) в части организации сбора, размещения и переработки бытовых отходов и Министерства природных ресурсов Свердловской области (Ястребков А.А.) в части организации контроля за соблюдением требований законодательства при обращении с бытовыми отходами и разработки механизма экономического регулирования их переработки.

3. Утвердить перечень рекомендуемых первоочередных мероприятий по совершенствованию деятельности по обращению с бытовыми отходами на территории муниципальных образований в Свердловской области (прилагается).

4. Утвердить план первоочередных мероприятий по совершенствованию деятельности по обращению с бытовыми отходами на территории Свердловской области (прилагается).

5. Утвердить состав и положение комиссии по организации деятельности по обращению с бытовыми отходами на территории Свердловской области (прилагаются).

6. Определить уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере обращения с бытовыми отходами Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 30.01.2004 N 55-ПП)

7. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Карлов А.В.):

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 30.01.2004 N 55-ПП)

1) обеспечить контроль за выполнением плана первоочередных мероприятий по совершенствованию деятельности по обращению с бытовыми отходами на территории Свердловской области;

2) организовать в соответствии с установленным порядком работу комиссии по организации деятельности по обращению с бытовыми отходами на территории Свердловской области;

3) дать предложения в Правительство Свердловской области в срок до 01.10.2003 о внесении изменений в положение о министерстве для выполнения задач согласно пункту 6 настоящего Постановления;

4) совместно с администрацией муниципального образования город Первоуральск и Министерством природных ресурсов Свердловской области обеспечить в 2004 году ввод в эксплуатацию сортировочного комплекса на строящемся заводе по переработке твердых бытовых отходов в городе Первоуральске.