Недействующий

ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 ноября 2002 года N 749-ОД


Об избирательных комиссиях Волгоградской области

(с изменениями на 2 августа 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Волгоградской области от 7 декабря 2006 года N 1378-ОД
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Волгоградской области от 2 июня 2003 года N 829-ОД (Волгоградская правда, N 103, 11.06.2003);

Законом Волгоградской области от 7 августа 2003 года N 859-ОД (Волгоградская правда, N 143, 09.08.2003);

Законом Волгоградской области от 4 сентября 2003 года N 860-ОД (Волгоградская правда, 23.09.2003, N 174);

Законом Волгоградской области от 5 мая 2005 года N 1053-ОД (Волгоградская правда, N 85, 14.05.2005);

Законом Волгоградской области от 12 мая 2005 года N 1056-ОД (Волгоградская правда, N 87, 18.05.2005);

Законом Волгоградской области от 2 августа 2006 года N 1271-ОД (Волгоградская правда, N 144, 09.08.2006).

____________________________________________________________________

     

Волгоградская областная Дума
24 октября 2002 года


Глава I. Общие положения

     
Статья 1. Правовая основа статуса и деятельности избирательных комиссий Волгоградской области

1. Правовой статус избирательных комиссий Волгоградской области регулируется федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом (Основным законом) Волгоградской области, настоящим Законом, иными законами Волгоградской области и уставами муниципальных образований.

2. Избирательные комиссии Волгоградской области руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами, постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Волгоградской области, настоящим Законом, другими законами Волгоградской области, а в случаях, предусмотренных законами, также инструкциями, разъяснениями, иными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Избирательной комиссии Волгоградской области (далее - Избирательная комиссия области).

3. Решения, принимаемые избирательными комиссиями Волгоградской области, связанные с обеспечением реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, референдумов, иных избирательных действий, подлежат официальному опубликованию в установленные порядки и сроки.

Статья 2. Пределы действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Волгоградской области.

2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Закон в период проведения избирательной кампании, референдума, выполнения иных избирательных действий, связанных с их реализацией, вступают в силу после окончания их проведения.

Статья 3. Основы правового положения избирательных комиссий Волгоградской области

1. Избирательная комиссия области является государственным органом и в пределах своей компетенции обеспечивает на территории Волгоградской области реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, референдумы, иных избирательных действий соответствующего уровня, единообразное применение законов, координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим избирательным комиссиям, а также решение иных вопросов, отнесенных к ее компетенции.

2. Избирательная комиссия области в случаях, предусмотренных законодательством, является вышестоящей избирательной комиссией для избирательных комиссий муниципальных образований, окружных, территориальных, участковых избирательных комиссий, сформированных на территории Волгоградской области.

3. Избирательная комиссия области обобщает практику применения законов, иных нормативных правовых актов на территории Волгоградской области и вправе в порядке, предусмотренном законом, вносить в федеральные государственные органы, государственные органы Волгоградской области предложения по совершенствованию избирательного законодательства, связанного с реализацией и защитой избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, практики его применения.

4. Избирательная комиссия области является юридическим лицом, имеет раздельный самостоятельный баланс по средствам федерального бюджета и средствам областного бюджета, расчетные счета в Головном расчетно - кассовом центре Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области, круглую гербовую печать, штамп, бланки со своим наименованием и реквизитами.

Территориальные избирательные комиссии могут являться юридическими лицами. Избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица уставом муниципального образования, нормативным правовым актом органа местного самоуправления (часть в редакции, введенной в действие с 18 мая 2005 года Законом Волгоградской области от 12 мая 2005 года N 1056-ОД, - см. предыдущую редакцию).

5. Избирательные комиссии Волгоградской области, являющиеся юридическими лицами, имеют в оперативном управлении обособленное имущество, в том числе полученное от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, могут от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

6. Избирательные комиссии Волгоградской области вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, иных избирательных действий по иным вопросам развития избирательной системы.

Избирательные комиссии Волгоградской области не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.

7. Место нахождения Избирательной комиссии области - город Волгоград. Место нахождения территориальных избирательных комиссий устанавливается Избирательной комиссией области.

Глава II. Система и статус избирательных комиссий в Волгоградской области, членов комиссий

     
Статья 4. Система и статус избирательных комиссий Волгоградской области

1. В Волгоградской области действуют следующие избирательные комиссии:

Избирательная комиссия области;

избирательные комиссии муниципальных образований;

окружные избирательные комиссии;

территориальные (районные, городские) комиссии;

участковые комиссии.

2. При проведении референдумов соответствующего уровня Избирательная комиссия области, избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума.

3. Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов на территории Волгоградской области.

4. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении законодательства, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение законодательства кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

5. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений законодательства в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

6. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах или их списках, об избирательных объединениях, избирательных блоках, выдвинувших кандидатов.

7. Совмещение избирательными комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы или референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы, референдум на части этой территории. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов одного и того же уровня производится по решению комиссии, организующей выборы, референдумы.

8. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.

9. Решение избирательной комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено.

10. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

11. Решения и иные акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Волгоградской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.

12. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии области осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также за счет средств федерального бюджета в порядке и объемах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

13. Финансовое обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, осуществляется за счет средств бюджета Волгоградской области в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, осуществляется за счет средств местного бюджета органа местного самоуправления в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год.

14. Избирательные комиссии Волгоградской области представляют отчеты об использовании средств соответствующих бюджетов, выделенных на обеспечение их деятельности, проведение выборов и референдумов, в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

15. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование и другое.

16. Организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.

17. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять комиссиям бесплатное эфирное время для информирования в порядке, установленном Федеральным законом, законами Волгоградской области и иными законами, избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном пунктом 10 статьи 50 Федерального закона, закона Волгоградской области.

18. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям бесплатно.

Статья 5. Статус членов избирательных комиссий

1. Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть:

а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;

б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

д) выборные должностные лица;

е) судьи, прокуроры;

ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов;

з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;

и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;

к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда;

н) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.

2. Положения подпунктов "ж", "к" и "л" пункта 1 настоящей статьи не распространяются на членов участковых, территориальных и окружных избирательных комиссий, если кандидат выдвигается либо зарегистрирован по другому избирательному округу.

3. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно - распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.

4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»