Недействующий

О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований в Астраханской области (с изменениями на 26 сентября 2005 года) (утратил силу на основании Закона Астраханской области от 22.09.2006 N 62/2006-ОЗ)

Статья 59. Регистрация кандидата

1. Соответствующая избирательная комиссия не позднее чем через пять дней после приема необходимых для регистрации кандидата документов (а в отношении кандидатов, внесших для регистрации избирательный залог, - после поступления избирательного залога на специальный счет, указанный в пункте 1 статьи 35 настоящего Закона) обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации кандидата.

2. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении избирательной комиссии о регистрации отмечается факт выдвижения кандидата соответствующими избирательным объединением, избирательным блоком.

3. В решении о регистрации кандидата указываются дата и время регистрации.

4. Приняв решение об отказе зарегистрировать кандидата, соответствующая избирательная комиссия обязана в течение суток с момента его принятия выдать кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших кандидата, копию указанного решения с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут быть:

1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

2) несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных федеральными законами "О политических партиях" и "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

3) отсутствие среди документов, представленных для регистрации, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом для регистрации кандидата;

4) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если представленные для регистрации кандидата подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных для регистрации кандидата подписей в местах, где сбор подписей запрещен;

5) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата;

6) недостоверность сведений, представляемых кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками в соответствии с подпунктом 1) пункта 5 статьи 52 или подпунктом 1) пункта 4 статьи 54 настоящего Закона;

7) несоздание кандидатом избирательного фонда;

8) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного предельного размера расходования средств избирательного фонда;

9) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленной настоящим Законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда;

10) установление судебным решением факта нарушения кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока в течение агитационного периода пункта 1 статьи 73 настоящего Закона;

11) использование кандидатом, его доверенными лицами преимуществ должностного или служебного положения;

12) наличие факта регистрации кандидата в другом избирательном округе на данных выборах.

5. Факт сбора и представления кандидатом в соответствующую избирательную комиссию подписей избирателей для регистрации соответствующего кандидата не является основанием для отказа в регистрации на основании внесения избирательного залога, равно как и внесение избирательного залога не является основанием для отказа в регистрации на основании собранных подписей избирателей.

6. В случае отказа в регистрации кандидата повторное его выдвижение возможно при соблюдении порядка и сроков, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом.

7. В случае обнаружения признаков нарушения законодательства Российской Федерации о выборах, влекущего за собой уголовную или административную ответственность, соответствующая избирательная комиссия направляет в правоохранительные органы, суд соответствующие документы и материалы для установления факта нарушения и для решения вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц.

8. Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации может быть обжаловано в соответствующий районный суд.

9. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации.

10. Соответствующая избирательная комиссия передает в средства массовой информации (или обнародует другим способом) сведения о зарегистрированных кандидатах в течение 48 часов после регистрации. В том же порядке сообщается информация об отмене регистрации зарегистрированных кандидатов, об изменениях в составах избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированных кандидатов. Перечень подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе зарегистрированных кандидатов устанавливается избирательной комиссией муниципального образования.

11. Если за 35 дней до дня голосования в избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равным ему либо в едином избирательном округе не будет зарегистрирован ни один кандидат, либо будет зарегистрирован только один кандидат, выборы в данном избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладываются на срок не более двух месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.

12. Регистрация кандидатов, выдвинутых политическими партиями, избирательными блоками, осуществляется без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога при условии, что по результатам ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации федеральные списки кандидатов, выдвинутые этими политическими партиями, избирательными блоками, были допущены к распределению депутатских мандатов. Основанием для регистрации кандидата в этом случае является решение о его выдвижении, принятое политической партией, избирательным блоком в установленном федеральным законом порядке.