Недействующий


ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июля 2003 года N 283


Об утверждении Положения о главном управлении дорожного хозяйства Челябинской области

___________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Челябинской области от 9 августа 2004 года N 408
___________________________


В соответствии со статьей 72 Устава (Основного Закона) Челябинской области

постановляю:

1. Утвердить Положение о главном управлении дорожного хозяйства Челябинской области (прилагается).

2. Утвердить структуру* и штатную численность главного управления дорожного хозяйства Челябинской области (прилагается).

________________

* Текст структуры не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Челябинской области от 21.06.2002 N 314 "Об утверждении Положения о главном управлении дорожного хозяйства Челябинской области ".

4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Дятлова В.Н.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

П.И.Сумин


УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора Челябинской области
от 3 июля 2003 года N 283

     
ПОЛОЖЕНИЕ
о главном управлении дорожного хозяйства Челябинской области

     
I. Общие положения

1. Главное управление дорожного хозяйства Челябинской области (далее - главное управление) является исполнительным органом государственной власти Челябинской области, созданным в целях осуществления государственного управления внегородскими областными автомобильными дорогами общего пользования и сооружениями на них (далее - автомобильные дороги), находящимися на балансе главного управления, и распоряжения средствами областного целевого бюджетного дорожного фонда.

2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области, а также настоящим Положением.

3. Главное управление является юридическим лицом, имеет свою печать с обозначением своего наименования, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, самостоятельный баланс, имущество, расчетные счета в банках.

4. Деятельность главного управления финансируется за счет средств областного бюджета.

5. Местонахождение главного управления - г. Челябинск, ул. Елькина, д.77.

II. Основные цели и задачи главного управления

6. Основными целями и задачами главного управления являются:

1) обеспечение государственной политики в области развития сети внегородских автомобильных дорог общего пользования в целях удовлетворения потребностей экономического развития области и населения;

2) осуществление контроля за сохранностью областных дорог общего пользования в целях создания условий для бесперебойного и безопасного движения по ним транспортных средств с нормативными скоростями и нагрузками, обеспечение сохранности дорог от преждевременного износа, порчи, разрушения;

3) эффективное использование средств областного целевого бюджетного дорожного фонда в интересах пользователей автомобильными дорогами;

4) проведение мероприятий направленных на защиту сведений, составляющих государственную тайну по развитию автомобильных дорог общего пользования;

5) управление автомобильными дорогами общего пользования, зданиями, сооружениями, оборудованием, техникой, транспортом, другим имуществом, необходимым для выполнения возложенных на него функций.

III. Основные функции главного управления

7. Основными функциями главного управления являются: функции общего значения:

1) контроль за соблюдением правил по охране автомобильных дорог, порядком их использования и сохранностью, за их состоянием, включая контроль, техническое обследование, испытания, диагностику и паспортизацию;

2) разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов по содержанию и развитию автомобильных дорог области, перспективных схем развития сети автомобильных дорог области и объектов дорожного сервиса;

3) проведение анализа и учета дорожно-транспортных происшествий на дорогах области, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями. Разработка мероприятий по их устранению;

4) разработка и осуществление мероприятий по повышению пропускной способности и благоустройству автомобильных дорог, по охране окружающей среды, по организации движения и доведение информации до пользователей дорог об условиях движения;

5) изучение транспортных связей, грузопотоков, учет и прогнозирование интенсивности движения на автомобильных дорогах области и его состава;

6) разработка предложений о временном ограничении или прекращении движения по автомобильным дорогам области вследствие сезонных климатических условий и организация пропуска движения;

7) учет автомобильных дорог, имущества (зданий, сооружений, оборудования, техники, транспорта и т.п.), используемого для функционирования и содержания автодорог, находящихся в оперативном управлении, и земельных участков, занятых автомобильными дорогами, зданиями, сооружениями, находящихся в постоянном пользовании главного управления;

8) подготовка предложений о внесении изменений в перечень автомобильных дорог области и определение автомобильных дорог мобилизационного назначения;

9) ведение статистической и бухгалтерской отчетности по статьям затрат предусмотренных расходной частью областного целевого бюджетного дорожного фонда на финансовый год;

10) обобщение практики применения дорожного законодательства;

11) организация научно-исследовательских и внедренческих работ общеотраслевого характера по программе развития сети автомобильных дорог области;

12) согласование материалов выбора и технико-экономических обоснований размещения крупных предприятий области, влияющих на изменение грузопотоков и развитие сети дорог;

13) проведение единой технической политики, обеспечение внедрения новых технологий, конструкций, материалов;

14) соблюдение правил по охране автомобильных дорог, порядка пользования ими и землями полос отвода и придорожных полос, рассмотрение претензий населения, предприятий и организаций по вопросам неудовлетворительного содержания автодорог;

15) подготовка и оформление документов для отвода земель под автомобильные дороги, карьеры, производственные базы, организация их рационального использования и рекультивации;

16) подготовка и оформление документов для государственной регистрации прав на постоянное (бессрочное) пользование земельными участками под автомобильными дорогами и объектами дорожного хозяйства;

В области управления средствами областного целевого бюджетного дорожного фонда:

17) является главным распорядителем средств областного целевого бюджетного дорожного фонда и расходует их на строительство реконструкцию, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования, искусственных сооружений на них и мостов, развитие производственной базы;

18) планирование расходования средств областного целевого бюджетного дорожного фонда на строительство, реконструкцию, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования, искусственных сооружений на них и мостов, развитие производственной базы;

19) формирование проекта сметы доходов и расходов областного целевого бюджетного дорожного фонда, исполнение утвержденной сметы доходов и расходов;

20) подготовка годового отчета о расходовании средств областного целевого бюджетного дорожного фонда.

IV. Права

8. Главное управление в пределах своих полномочий имеет право:

1) выдавать предписания нарушителям законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих статус автомобильных дорог, и осуществлять контроль за их исполнением;

2) разрабатывать проекты законов и иных нормативных правовых актов по сохранности, безопасности, строительству, реконструкции, ремонту, содержанию автомобильных дорог, утверждать территориальные стандарты, нормы и правила, издавать приказы, инструкции и иные акты в области строительства, реконструкции, ремонта, содержания автомобильных дорог;

3) выдавать разрешения на производство работ в пределах полосы отвода автомобильных дорог, устанавливать технические условия и контролировать их исполнение;

4) привлекать экспертов для разработки и проведения экспертизы прогнозов и программ развития дорожного хозяйства области, инвестиционных проектов, аналитических обзоров, а также для решения других проблем и заключать с ними соответствующие договоры на выполнение этой работы;

5) осуществлять контроль за качеством выпускаемых строительных материалов и продукции, используемых при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог;

6) готовить и предоставлять совместно с заинтересованными органами исполнительной власти предложения о создании и ликвидации государственных унитарных предприятий, согласовывать уставы подведомственных государственных унитарных предприятий;

7) наделять государственные унитарные предприятия оборотными средствами в пределах расходов, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий год;

8) согласовывать примыкания и пересечения ведомственными автодорогами дорог общего пользования. Осуществлять контроль за их выполнением;

9) создавать в установленном порядке комиссии по чрезвычайным ситуациям в дорожном хозяйстве и временные оперативные группы по ликвидации их последствий;

10) осуществлять инвентаризацию и регистрацию в установленном порядке недвижимого имущества, находящегося на балансе главного управления;

11) быть истцом и ответчиком в судах, представлять интересы главного управления в правоохранительных, государственных и других органах в целях реализации возложенных задач;

12) осуществлять другие права и полномочия, делегированные главному управлению органами государственной власти области;

13) запрашивать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории области, сведения необходимые для доходов областного целевого бюджетного дорожного фонда;

14) выступать государственным заказчиком по размещению заказов на проектно-изыскательские работы, строительство, реконструкцию, ремонт, содержание автомобильных дорог и мостов, развитие производственной базы, приобретение техники, машин, оборудования для нужд главного управления дорожного хозяйства Челябинской области;

15) осуществлять ценовую политику при определении Стоимости работ на объектах дорожного хозяйства Челябинской области;

16) главное управление в пределах своей компетенции участвует в работе по осуществлению межрегиональных связей в области управления автомобильными дорогами, разработке и выполнении межрегиональных договоров Челябинской области, состоит членом Российской ассоциации территориальных органов управления "РАДОР";

17) главное управление запрашивает и получает в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления необходимую информацию для осуществления своих полномочий;

18) главное управление осуществляет методическое руководство в сфере управления автомобильными дорогами общего пользования;

19) структура и штатная численность работников главного управления утверждаются Губернатором области;

20) в своей деятельности главное управление взаимодействует с Министерством транспорта Российской Федерации, органами государственной власти области, органами местного самоуправления.

V. Имущество главного управления

9. Главное управление владеет, пользуется, распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в соответствии с его назначением и действующим законодательством Российской Федерации.

10. Главное управление обязано эффективно использовать и обеспечивать сохранность имущества, своевременно представлять необходимые сведения в органы, осуществляющие ведение реестра и регистрацию государственной собственности Челябинской области.

VI. Организация деятельности главного управления

11. Положение о главном управлении утверждается постановлением Губернатора Челябинской области.

12. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области.

13. Начальник главного управления имеет заместителей в соответствии со штатным расписанием. Заместители начальника главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном Губернатором Челябинской области.

14. Обоснования инвестиций строительства, реконструкции автомобильных дорог области и объектов производственной базы, задания на их разработку, утверждаются Правительством Челябинской области в соответствии с утвержденной программой;

15. Начальник главного управления:

1) осуществляет руководство главным управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление задач, в том числе за сохранность сведений, составляющих государственную тайну, организует выполнение решений органов законодательной и исполнительной власти области по вопросам, входящим в компетенцию главного управления;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»