ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2002 года N 314
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Признано утратившим силу постановлением Губернатора Челябинской области
от 03.07.2003 N 283; НГР: ru74000200300151
В соответствии со статьей 72 Устава (Основного Закона) Челябинский области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о главном управлении дорожного хозяйства Челябинской области (прилагается).
2. Утвердить структуру и штатную численность главного управления дорожного хозяйства Челябинской области (прилагается).
3. Признать утратившими силу:
Постановление Губернатора Челябинской области от 30.12.1998 N 612 "О внесении изменений и дополнений в Положение о главном управлении дорожного хозяйства области, утвержденное постановлением Главы администрации области от 24.02.1997 N 167";
Постановление Губернатора Челябинской области от 20.01.2000 N 27 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 30.12.1998 N 612";
Постановление Губернатора Челябинской области от 10.07.2000 N 286 "О внесении изменений и дополнений в Положение о главном управлении дорожного хозяйства области";
4. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Букрина В.Б.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Главное управление дорожного хозяйства Челябинской области (далее - главное управление) является исполнительным органом государственной власти Челябинской области, созданным в целях осуществления государственного управления внегородскими областными автомобильными дорогами общего пользования и сооружениями на них (далее - автомобильные дороги), находящимися на балансе главного управления, и областным целевым бюджетным дорожным фондом.
2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области, а также настоящим Положением.
3. Главное управление является юридическим лицом, имеет свою печать с обозначением своего наименования, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, самостоятельный баланс, имущество, расчетные счета в банках.
4. Деятельность главного управления финансируется за счет средств областного бюджета.
5. Местонахождение главного управления - г. Челябинск, ул. Елькина, 77.
6. Основными целями и задачами главного управления являются:
1) обеспечение государственной политики для рационального и перспективного развития сети внегородских автомобильных дорог общего пользования в целях удовлетворения экономического развития области и населения;
2) осуществление ремонта и содержания внегородских автомобильных дорог общего пользования в целях создания условий для бесперебойного и безопасного движения по ним транспортных средств с нормативными скоростями и нагрузками, обеспечение сохранности этих дорог от преждевременного износа, порчи, разрушения;
3) управление средствами областного целевого бюджетного дорожного фонда, областными автомобильными дрогами и имуществом, необходимым для обеспечения их функционирования;
4) эффективное использование средств областного целевого бюджетного дорожного фонда в интересах пользователей автомобильными дорогами;
5) проведение мероприятий, направленных на защиту сведений, составляющих государственную тайну по развитию автомобильных дорог общего пользования;
6) управление автомобильными дорогами общего пользования, зданиями, сооружениями, оборудованием, техникой, транспортом, другим имуществом, необходимым для выполнения возложенных на него функций.
7. Основными функциями главного управления являются:
функции общего значения:
1) контроль за соблюдением правил по охране автомобильных дорог, порядком их использования и сохранностью, за их состоянием, включая контроль, техническое обследование, испытания, диагностику и паспортизацию;
2) разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов по содержанию и развитию автомобильных дорог области, перспективных схем развития сети автомобильных дорог области и объектов дорожного сервиса;
3) приемка и финансирование выполняемых работ по реконструкции, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и производственных баз, надзор за их выполнением, и выполнение других функций заказчика;
4) проведение анализа и учета дорожно - транспортных происшествий на дорогах области, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями. Разработка мероприятий по их устранению;
5) разработка и осуществление мероприятий по повышению пропускной способности и благоустройству автомобильных дорог, по охране окружающей среды, по организации движения и доведение информации для пользователей дорог об условиях движения;
6) изучение транспортных связей, грузопотоков, учет и прогнозирование интенсивности движения на автомобильных дорогах области и его состава;
7) разработка предложений о временном ограничении или прекращении движения по автомобильным дорогам области вследствие сезонных климатических условий и организация пропуска движения;
8) учет автомобильных дорог, имущества (зданий, сооружений, оборудования, техники, транспорта и т.п.), используемого для функционирования и содержания автодорог, находящихся в оперативном управлении, и земельных участков, занятых автомобильными дорогами, зданиями, сооружениями, находящихся в постоянном пользовании главного управления;
9) подготовка предложений о внесении изменений в перечень автомобильных дорог области и определение автомобильных дорог мобилизационного назначения;
10) ведение статистической и бухгалтерской отчетности о затратах на ремонт, содержание, развитие автомобильных дорог;
11) обобщение практики применения дорожного законодательства;
12) обеспечение проектно - сметной документацией объектов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и производственной базы главного управления, ее экспертиза, согласование и утверждение;
13) организация научно - исследовательских и внедренческих работ общеотраслевого характера по программе развития сети автомобильных дорог области;
14) согласование материалов выбора и технико - экономических обоснований размещения крупных предприятий области, влияющих на изменение грузопотоков и развитие сети дорог;
15) проведение единой технической политики, обеспечение внедрения новых технологий, конструкций, материалов;
16) организация службы дорожного сервиса, в том числе с привлечением в установленном порядке инвестиционных программ;
17) соблюдение правил по охране автомобильных дорог, порядка пользования ими и землями полос отвода и придорожных полос, рассмотрение претензий населения, предприятий и организаций по вопросам неудовлетворительного содержания автодорог;
18) изучение уровня и динамики цен на производство дорожных работ и услуг разными производителями;
19) подготовка и оформление документов для отвода земель под автомобильные дороги, карьеры, производственные базы, организация их рационального использования и рекультивации;
20) проведение мероприятий по государственной регистрации прав на постоянное (бессрочное) пользование земельными участками под автомобильными дорогами и объектами дорожного хозяйства;
в области целевого бюджетного дорожного фонда:
21) планирование областного целевого бюджетного дорожного фонда и распоряжение этими средствами;
22) подготовка проекта сметы доходов и расходов областного целевого бюджетного дорожного фонда. Исполнение утвержденной сметы доходов и расходов;
23) подготовка годового отчета о расходовании средств областного целевого бюджетного дорожного фонда.
8. Главное управление в пределах своих полномочий имеет право:
1) выдавать предписания нарушителям законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих статус автомобильных дорог, и осуществлять контроль за их исполнением;
2) разрабатывать проекты законов и иных нормативных правовых актов по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию автомобильных дорог, по их сохранности и безопасности;
3) заключать договоры с подрядчиками на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию автомобильных дорог, строительству и ремонту объектов производственной базы главного управления, как объекта областной собственности, в соответствии с перечнем, утвержденным Губернатором Челябинской области;
4) заключать договоры с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по оказанию услуг, направленных на улучшение содержания сети автодорог, оснащение необходимым оборудованием, дорожно - строительной техникой, разработку и внедрение прогрессивных технологий, научных исследований в пределах средств, предусмотренных сметой доходов и расходов областного целевого бюджетного дорожного фонда;
5) проводить экспертизу проектно - сметной документации на ремонт автомобильных дорог, объектов производственной базы главного управления;
6) выдавать разрешения на производство работ в пределах полосы отвода автомобильных дорог, устанавливать технические условия и контролировать их исполнение;
7) привлекать экспертов для разработки и проведения экспертизы прогнозов и программ развития дорожного хозяйства области, инвестиционных проектов, аналитических обзоров, а также для решения других проблем и заключать с ними соответствующие договоры на выполнение этой работы;
8) осуществлять контроль за качеством выпускаемых строительных материалов и продукции, используемых при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог;
9) проводить испытание и диагностику автомобильных дорог и дорожных сооружений;
10) подготавливать и предоставлять совместно с заинтересованными органами исполнительной власти предложения о создании и ликвидации государственных унитарных предприятий, согласовывать уставы подведомственных государственных унитарных предприятий;
11) наделять государственные унитарные предприятия оборотными средствами в пределах расходов, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий год;
12) устанавливать порядок определения ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования при пропуске крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств, выдавать разрешения на провоз негабаритных и тяжеловесных грузов;
13) устанавливать порядок определения возмещения расходов, связанных с проведением работ по согласованию мест размещения рекламы, объектов сервиса, пересечений и примыканий, выдаче согласований, внесения изменений в паспорт автодороги. На договорной основе выдавать технические условия на размещение рекламы, технические условия на пересечение автомобильных дорог инженерными сетями и их параллельное прохождение вдоль дорог, разрешения на размещение на автомобильных дорогах служб общественного питания и дорожного сервиса, согласовывать примыкания и пересечения ведомственными автодорогами общего пользования. Осуществлять контроль за их выполнением;
14) создавать в установленном порядке комиссии по чрезвычайным ситуациям в дорожном хозяйстве и временные оперативные группы по ликвидации их последствий;
15) осуществлять инвентаризацию и регистрацию в установленном порядке недвижимого имущества, находящегося на балансе главного управления;
16) передавать в установленном порядке государственное имущество подведомственным государственным унитарным предприятиям; сдавать имущество, находящееся на балансе главного управления в аренду;
17) быть истцом и ответчиком в судах, представлять интересы главного управления в правоохранительных, государственных и других органах в целях реализации возложенных задач;
18) осуществлять другие права и полномочия, делегированные главному управлению органами государственной власти области;
19) запрашивать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории области, сведения, необходимые для планирования доходов областного целевого бюджетного дорожного фонда;
20) списывать движимое имущество со 100% износом;
21) передавать имущество с баланса главного управления на баланс государственных унитарных предприятий и принимать обратно;
22) ежеквартально предоставлять акт о движении имущества в областной комитет по управлению государственным имуществом для внесения изменений в реестр государственной собственности;
23) выступать заказчиком по размещению заказов на выполнение проектно - изыскательских работ, строительству, ремонту и содержанию автодорог, а также по строительству, реконструкции и ремонту объектов производственной базы;
24) выступать государственным заказчиком по размещению заказов на приобретение техники, материалов и оборудования для нужд дорожного хозяйства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов областного целевого бюджетного дорожного фонда;