Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ТРЕТИЙ СОЗЫВ
Сорок второе заседание

РЕШЕНИЕ

от 9 сентября 2003 года N 42/3
г. Екатеринбург

     
Об утверждении Порядка списания муниципального имущества и распоряжения им

____________________________________________________________________
Утратило силу с 29 февраля 2012 года на основании
решения Екатеринбургской городской Думы от 21 февраля 2012 года N 10/54
____________________________________________________________________


Рассмотрев представленный администрацией города Екатеринбурга проект Порядка списания муниципального имущества и распоряжения им, руководствуясь статьей 14 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума

решила:

1. Утвердить Порядок списания муниципального имущества и распоряжения им (Приложение 1).

2. Рекомендовать Главе города отменить Постановление от 08.04.94 N 200 "Об утверждении Положения "О распоряжении списанным с баланса муниципальных предприятий, учреждений и организаций имуществом".

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".

5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по городскому хозяйству и муниципальной собственности (Серебренников М.П.).

Глава города
А.М.Чернецкий


Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
 от 09.09.2003 N 42/3

     
ПОРЯДОК
списания муниципального имущества и распоряжения им


Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в редакции Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ), Приказом Министерства финансов РФ от 20.07.98 N 33н "Об утверждении методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств" (в редакции Приказа Минфина РФ от 28.03.2000 N 32н) с целью обеспечения единых правил списания муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий (далее - Предприятие), оперативное управление муниципальных учреждений (далее - Учреждение), по любым видам сделок другим организациям (далее - Организации), а также распоряжения им после списания. Настоящий Порядок не распространяется на списание имущества, входящего в состав городской муниципальной казны.

1. Общие положения

1. С бухгалтерских балансов Предприятий, Учреждений, Организаций списывается стоимость машин, оборудования, транспортных средств и другого пришедшего в негодность либо утраченного муниципального движимого имущества, пришедшего в негодность муниципального недвижимого имущества, переданного им в хозяйственное ведение, оперативное управление, а также по другим видам сделок.

2. Списание муниципального имущества инициируют муниципальные Предприятия и Учреждения, а также другие Организации при наличии одного из следующих условий:

его полном моральном или физическом износе;

наличии заключения соответствующей экспертизы о невозможности его восстановления (модернизации);

его утрате.

2. Порядок списания муниципального имущества

3. Для определения непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности (нецелесообразности) его восстановления (модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание на Предприятиях, Учреждениях, в Организациях приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят:

представитель Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом;

заместитель руководителя или главный инженер;

главный бухгалтер или его заместитель;

руководитель группы бухгалтерского учета (при наличии на предприятии, в учреждении, организации данного подразделения);

лица, материально-ответственные за сохранность списываемого имущества.

4. Заключение о невозможности дальнейшей эксплуатации муниципального имущества дают специализированные отраслевые технические службы Предприятий, Учреждений, Организаций.

При отсутствии отраслевых технических служб заключение о невозможности дальнейшей эксплуатации муниципального имущества дает организация, обладающая правом на проведение соответствующей экспертизы. Копии учредительных документов, а также копии лицензий организации на проведение ремонтных или оценочных работ должны быть представлены в Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом (далее - Комитет).

5. Функции комиссии:

установление причин списания имущества;

осмотр имущества, установление факта его непригодности для дальнейшего использования и нецелесообразности восстановления;

выявление лиц, виновных в преждевременном выбытии имущества из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;

выработка предложений по дальнейшему использованию списываемого имущества (сдача в металлолом, разукомплектование, приходование отдельных узлов, деталей, реализация устаревшего оборудования для приобретения взамен более совершенного и т.п.) и доведение их до руководителя Предприятия, Учреждения, Организации;

оценка стоимости отдельных узлов и деталей, полученных в результате разукомплектования имущества;

контроль за изъятием из списываемого имущества годных узлов, деталей, цветных и драгоценных металлов.

6. По результатам работы комиссии оформляются акты на списание имущества по форме ОС-4 или ОС-4а (утверждены Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7) в трех экземплярах. Акты подписываются всеми членами комиссии и утверждаются руководителем Предприятия, Учреждения, Организации.

7. Для получения разрешения на списание в Комитет направляются следующие документы в трех экземплярах:

сводный акт на списание имущества по форме, установленной Комитетом;

акты по форме ОС-4 или ОС-4а;

акты (ведомости) дефектов и (или) заключение экспертизы;

копии учредительных документов организации, проводившей специальную экспертизу, копия лицензии организации на право проведения экспертизы;

выписки из Устава и штатного расписания Предприятия, Учреждения, которыми подтверждается право проведения специальной отраслевой экспертизы;

сопроводительное письмо, подписанное руководителем и главным бухгалтером Предприятия, Учреждения, Организации, с предложениями о пополнении имущества взамен выбывшего, а также с указаниями источников средств на пополнение (при списании основных средств до нормативного срока износа).

При списании недвижимого имущества дополнительно к перечисленным документам должна быть представлена справка органов технической инвентаризации о состоянии здания (сооружения) или иного объекта недвижимости, подлежащего списанию.

8. При списании имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы, в Комитет представляются:

сопроводительное письмо,

сводный акт на списание имущества,

акты по форме ОС-4 или ОС-4а,

документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и т.п.);

объяснительные записки руководителя и материально-ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием в них сведений о наказании виновных и о возмещении ущерба.

Предприятия, учреждения, организации обязаны немедленно информировать в письменной форме Комитет о фактах утраты имущества.

9. Комитет создает комиссию по списанию и рассматривает документы в течение 1 месяца с момента представления всех необходимых документов, за исключением случаев, требующих дополнительной проверки обоснованности списания или дополнительного рассмотрения документов. По результатам рассмотрения представленных документов и осмотра списанного имущества комиссией Комитет принимает решение о согласии на списание движимого имущества и на дальнейшее распоряжение им либо отказывает в принятии такого решения.

Решением Комитета о списании утверждается список имущества, подлежащего списанию, а также сводный акт на списание имущества. После списания имущества в договор, на основании которого оно было передано предприятию, учреждению, организации, вносятся изменения.

Списание недвижимого имущества производится на основании Постановления Главы города. Проект постановления готовится и согласовывается Комитетом. Согласование проекта указанного постановления с Главным управлением архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений обязательно.

Постановление Главы города о списании недвижимого имущества направляется в Главное управление архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений администрации города Екатеринбурга и органы технической инвентаризации.

3. Порядок распоряжения списанным имуществом

10. Предприятия, Учреждения, Организации самостоятельно производят списание имущества и распоряжаются им в порядке, предусмотренном правовыми актами органов местного самоуправления города Екатеринбурга, если имеется соответствующее разрешение Комитета (при списании объектов недвижимости - Постановление Главы города).

Акты о ликвидации основных средств утверждаются руководителем Предприятия, Учреждения, Организации после получения разрешительного документа на списание имущества.

На основании утвержденных актов о ликвидации основных средств Предприятия, Учреждения, Организации производят соответствующие бухгалтерские проводки по списанию имущества с баланса, сдачу его в металлолом, приходование деталей и узлов, реализацию основных средств и т.д.

До получения разрешительных документов на списание имущества и утверждения актов о его ликвидации не допускаются разборка и (или) уничтожение имущества, а также его отчуждение.

Предприятие, Учреждение, Организация обязаны в установленном законом порядке привлекать органы технической инвентаризации для подтверждения фактов сноса (ликвидации) недвижимого имущества.

11. Средства, полученные Предприятиями, Учреждениями от реализации списанного имущества, используются ими исключительно для приобретения муниципального имущества или на ремонт имеющегося.

Средства, полученные Организациями от реализации списанного имущества, перечисленные на счет Комитета, зачисляются в полном объеме в доходы городского бюджета не позднее 15 дней с момента их поступления.

12. Комитет вправе передавать списанное имущество другим Предприятиям, Учреждениям, Организациям, а также гражданам по любым видам сделок, в том числе сдавать в аренду, передавать в безвозмездное пользование или распоряжаться иным образом в порядке, предусмотренном действующим законодательством и актами органов местного самоуправления.

13. По итогам списания имущества Предприятия, Учреждения, Организации должны представить в Комитет документы, подтверждающие ликвидацию имущества и пополнение основных средств взамен выбывших.

Факт сноса (ликвидации) списанного объекта недвижимости подтверждается документами органов технической инвентаризации.

4. Ответственность за неисполнение Порядка списания и распоряжения списанным имуществом

14. В случаях нарушения действующего порядка списания с баланса основных средств, а также бесхозяйного отношения к полученным при ликвидации материальным ценностям (уничтожение, сжигание и т.п.) виновные в этом лица привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.

 
Текст документа сверен по:
Файл-рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»