ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2003 года N 171
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО РАДИАЦИОННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Признано утратившим силу постановлением Губернатора Челябинской области
от 20.07.2004 N 366; НГР: ru74000200400161
Изменения:
Постановление Губернатора Челябинской области от 18.06.2003 N 252; НГР: ru74000200300133
В соответствии со статьей 72 Устава (Основного Закона) Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о главном управлении по радиационной и экологической безопасности Челябинской области (прилагается).
2. Утвердить структуру и штатную численность главного управления по радиационной и экологической безопасности Челябинской области (прилагаются).
В ред. постановления Губернатора Челябинской области от 18.06.2003 N 252; НГР: ru74000200300133
3. Постановление Губернатора Челябинской области от 26.01.2001 N 63 "О Главном управлении по радиационной и экологической безопасности администрации Челябинской области" считать утратившим силу.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Г.Н. Подтесова.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
П.И. Сумин
ПОЛОЖЕНИЕ о главном управлении по радиационной и экологической безопасности Челябинской области
1. Главное управление по радиационной и экологической безопасности Челябинской области (далее - главное управление) является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим государственное управление в сфере: охраны окружающей среды, обеспечения радиационной и экологической безопасности на территории Челябинской области.
2. В своей деятельности главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами области и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, а также настоящим Положением.
3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Челябинской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию главного управления.
4. Финансирование главного управления осуществляется из средств областного бюджета в пределах утвержденной сметы. Имущество главного управления является собственностью Челябинской области и закрепляется за главным управлением на праве оперативного управления в установленном порядке.
5. Главное управление имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Главное управление обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
7. Юридический адрес: 454009, г.Челябинск, ул.Кирова, 114.
8. Основными задачами главного управления являются:
1) реализация на территории Челябинской области государственной политики и осуществление государственного управления в сфере охраны окружающей среды, обеспечения радиационной и экологической безопасности;
2) обеспечение социально-экономической и радиационной реабилитации населения и территорий, подвергшихся воздействию радиации;
3) организация и осуществление государственного экологического контроля на территории Челябинской области;
4) осуществление государственного управления и государственного контроля в сфере образования и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
5) обеспечение учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории области;
6) организация охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
7) обеспечение конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду;
8) обеспечение граждан достоверной информацией по вопросам охраны окружающей среды, радиационной безопасности и реабилитации населения и территорий Челябинской области.
9. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) принимает участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, соглашений с органами исполнительной власти Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию главного управления;
2) участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ в области охраны окружающей среды, использования атомной энергии, обеспечения радиационной и экологической и безопасности, а также программ, направленных на радиационную и социально-экономическую реабилитацию;
3) участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды, обеспечения радиационной и экологической безопасности с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Челябинской области;
4) разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области в сфере: охраны окружающей среды, обеспечения радиационной и экологической безопасности;
5) разрабатывает и обеспечивает реализацию областных целевых программ и мероприятий в сфере: охраны окружающей среды, обеспечения радиационной и экологической безопасности, социально-экономической и радиационной реабилитации населения и территорий, подвергшихся воздействию радиации;
6) определяет приоритетные направления и готовит предложения по распределению средств для реализации федеральных и областных целевых программ в сфере: охраны окружающей среды, обеспечения радиационной и экологической безопасности, с целью их эффективного использования;
7) осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых для реализации федеральных и областных целевых программ в пределах предоставленных полномочий;
8) обеспечивает организацию и функционирование областной системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
9) осуществляет контроль за ввозом облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов на территорию области;
10) участвует в подготовке решений о размещении на территории области радиационно опасных объектов федерального значения, в том числе оборонного назначения;
11) организует проведение научно-исследовательских работ, направленных на решение задач, возложенных на главное управление;
12) участвует в разработке и реализации экономических механизмов природопользования;
13) организует и координирует работы по оценке, прогнозированию экологической ситуации, обеспечению радиационной и экологической безопасности на территории области;
14) разрабатывает и вносит предложения по доходам и расходам консолидированного бюджета Челябинской области в части платы за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду;
15) формирует базу данных по начисленным и поступившим платежам за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов;
16) организует работу по улучшению формирования консолидированного бюджета Челябинской области в части платы за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов;
17) организует работу по контролю за правильностью начисления платы за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов в пределах полномочий главного управления;
18) осуществляет контроль за целевым расходованием средств, выделяемых из областного бюджета за счет доходов по плате за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов;
19) организует и ведет работу по выявлению и учету объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Челябинской области;
20) организует и осуществляет государственный экологический контроль за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Челябинской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
21) ограничивает, приостанавливает и (или) запрещает хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
22) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
23) ведет работу по поддержанию существующих и созданию новых особо охраняемых природных территорий;
24) участвует в разработке и реализации областных целевых программ, а также мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
25) организует государственный контроль за соблюдением порядка установления размеров и границ, а также режима хозяйственной и иной деятельности в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов области;
главного управления.
26) организует в пределах своей компетенции совместно с другими специально уполномоченными на то государственными органами охрану и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания на территории Челябинской области;
27) разрабатывает нормативы, стандарты и иные нормативные документы в области охраны окружающей среды и использования объектов животного мира;
28) организует ведение Красной книги Челябинской области;
29) организует работу по приобретению жилья гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
30) осуществляет работы по экологическому образованию и просвещению населения;
31) осуществляет подготовку информационных материалов для средств массовой информации и населения по вопросам, входящим в компетенцию
10. Главному управлению предоставляется право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и подчиненности информацию, необходимую для осуществления деятельности главного управления;
2) образовывать в установленном порядке совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области межведомственные комиссии, консультативные советы, а также временные творческие коллективы и рабочие группы по вопросам, отнесенным к компетенции главного управления;
3) проводить конференции, совещания и другие мероприятия в пределах своей компетенции;
4) заключать с организациями и физическими лицами договоры на предоставление работ и услуг, соответствующие задачам главного управления;
5) публиковать материалы и выступать в средствах массовой информации по вопросам деятельности главного управления.
11. При осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (экологический контроль), должностные лица, уполномоченные проводить государственный контроль, имеют право:
1) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, расположенные на территории Челябинской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, знакомиться с документами и иными материалами, необходимыми для осуществления государственного экологического контроля;
2) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
3) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов.
4) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы;
5) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
6) приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды;
7) рассматривать дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Главное управление может быть наделено другими полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Главное управление возглавляет начальник главного управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
14. Начальник главного управления имеет двух заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в порядке, определенном Губернатором области.