Недействующий

ЗАКОН

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 апреля 2003 года N 13/2003-ОЗ


Об избирательной комиссии Астраханской области

(с изменениями на 9 сентября 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Астраханской области от 13 марта 2007 года N 13/2007-ОЗ
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Астраханской области от 9 сентября 2005 года N 49/2005-ОЗ (Астраханские известия, N 38, 22.09.2005).

____________________________________________________________________

     
     Глава I. Общие положения

     
Статья 1. Правовая основа организации и деятельности избирательной комиссии Астраханской области

1. Статус, порядок формирования, полномочия, организация деятельности избирательной комиссии Астраханской области (далее - комиссия) регулируются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Астраханской области, иными нормативными правовыми актами о выборах, принимаемыми в Российской Федерации.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Астраханской области, иными нормативными правовыми актами о выборах, принимаемыми в Российской Федерации.

3. В случае, если закон Астраханской области противоречит федеральному конституционному закону или федеральному закону, комиссия применяет нормы федерального конституционного закона, федерального закона.

4. В случае внесения в период избирательной кампании, кампании референдума в настоящий Закон изменений и дополнений, касающихся порядка подготовки и проведения соответствующих выборов, референдума, указанные изменения и дополнения применяются к выборам, референдумам, назначенным после вступления в силу этих изменений и дополнений.

Статья 2. Статус комиссии

1. Комиссия является государственным органом Астраханской области, действующим на постоянной основе, обеспечивающим реализацию и защиту избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и организующим подготовку и проведение на соответствующей территории выборов, референдумов в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Астраханской области.

2. Комиссия в пределах своих полномочий осуществляет подготовку и проведение:

1) выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации;

2) выборов в органы государственной власти Астраханской области, референдума Астраханской области;

3) выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов.

3. При проведении соответствующего референдума комиссия действует в качестве комиссии референдума.

4. Комиссия является юридическим лицом, имеет бланки, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного комиссией образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Комиссия является вышестоящей для избирательных комиссий муниципальных образований, окружных, территориальных, участковых избирательных комиссий.

6. Комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.

7. Местонахождение комиссии - город Астрахань.

Статья 3. Срок полномочий комиссии

1. Срок полномочий комиссии составляет четыре года.

2. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.

3. Если срок полномочий комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Астраханской области.

4. Полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются со дня первого заседания комиссии нового состава.

Глава II. Порядок формирования и расформирования комиссии

     
Статья 4. Общие условия формирования комиссии

1. Комиссия формируется в количестве четырнадцати членов с правом решающего голоса.

2. Семь членов комиссии с правом решающего голоса назначаются Государственной Думой Астраханской области. Семь членов комиссии с правом решающего голоса назначаются Губернатором Астраханской области.

3. Формирование комиссии осуществляется Государственной Думой Астраханской области и Губернатором Астраханской области на основании предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Астраханской области, общественных объединений, а также предложений представительных органов местного самоуправления, комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

4. Решения о формировании комиссии оформляются постановлением Государственной Думы Астраханской области, постановлением Губернатора Астраханской области и подлежат официальному опубликованию не позднее чем через 7 дней после их принятия.

5. Как Государственная Дума Астраханской области, так и Губернатор Астраханской области обязаны назначить не менее четырех из семи назначаемых ими членов комиссии на основе поступивших предложений:

1) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

2) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Астраханской области.

6. В случае, если предложения по составу комиссии от политических партий, избирательных блоков, указанных в пункте 5 настоящей статьи, не поступили в установленный срок либо поступили в меньшем, чем указанное в пункте 5 настоящей статьи количестве, Государственная Дума Астраханской области и (или) Губернатор Астраханской области назначают оставшееся количество членов комиссии по предложениям общественных объединений, представительных органов местного самоуправления, комиссии предыдущего состава.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Астраханской области право внесения предложений по кандидатурам в состав комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Астраханской области последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

8. Как Государственная Дума Астраханской области, так и Губернатор Астраханской области обязаны назначить не менее одного члена комиссии на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

9. В комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения, от каждого избирательного блока. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение, избирательный блок не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав комиссии.

10. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов комиссии.

Статья 5. Порядок внесения предложений по кандидатурам для назначения в состав комиссии

1. Срок приема предложений по составу комиссии Государственной Думой Астраханской области, Губернатором Астраханской области от субъектов, указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона, начинается за 65 дней и оканчивается за 35 дней до истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава.

2. Решение политической партии, избирательного объединения, иного общественного объединения о предложении кандидатуры в состав комиссии принимается полномочными (руководящими) органами в соответствии с уставами этих объединений. Решение о предложении кандидатуры от избирательного блока принимается решением органа (органов), который был определен на съезде представителей избирательных и общественных объединений, создающих соответствующий избирательный блок.

3. Решение комиссии предыдущего состава о выдвижении кандидатуры (кандидатур) для назначения в состав комиссии нового состава оформляется постановлением комиссии.

4. К решению о предложении по кандидатуре в состав комиссии прилагаются следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата рождения, наличие гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства (двойного гражданства), образование, основное место работы или службы, занимаемая должность, а в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, сведения об участии в организации и проведении выборов. К решению правомочного органа о кандидатуре в состав комиссии прилагается также письменное согласие кандидата на назначение его членом комиссии с правом решающего голоса. Сведения о кандидате составляются выдвинувшим его полномочным органом и подписываются самим кандидатом.

Одновременно политическая партия, избирательный блок, общественное объединение представляют копию своего устава и копию документа о его регистрации в соответствующих государственных органах.

Статья 6. Порядок принятия решения о назначении членов комиссии с правом решающего голоса

1. Государственная Дума Астраханской области, Губернатор Астраханской области приступают к формированию своей части избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до окончания срока полномочий комиссии. При этом формирование должно быть осуществлено таким образом, чтобы новый состав избирательной комиссии Астраханской области был полностью сформирован не позднее чем за 15 дней до окончания срока полномочий.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи решения оформляются постановлением Государственной Думы Астраханской области, постановлением Губернатора Астраханской области и подлежат опубликованию не позднее чем через 7 дней после их принятия.

Статья 7. Порядок расформирования комиссии


Комиссия может быть расформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 8. Порядок формирования временной комиссии

1. В случае принятия судом решения о расформировании комиссии в период избирательной кампании и последующего формирования временной комиссии Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, по окончании периода избирательной кампании, кампании референдума комиссия формируется Государственной Думой Астраханской области и Губернатором Астраханской области с соблюдением требований, установленных статьями 4-6 настоящего Закона. Полномочия временной комиссии прекращаются со дня первого заседания комиссии нового состава.

2. В случае принятия судом решения о расформировании комиссии вне периода избирательной кампании, кампании референдума, новая комиссия формируется Государственной Думой Астраханской области и Губернатором Астраханской области не позднее чем через один месяц со дня вступления в силу решения суда о расформировании комиссии (со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума).

Глава III. Полномочия комиссии

     
Статья 9. Общие полномочия комиссии

1. Комиссия:

1) осуществляет на территории Астраханской области контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, комиссий референдума, утверждает указанные нормативы, а также организует размещение заказа на производство типового технологического оборудования; осуществляет на территории Астраханской области контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, комиссий референдума;

3) обеспечивает на территории Астраханской области реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

4) осуществляет на территории Астраханской области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

5) осуществляет на территории Астраханской области меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Астраханской области, референдумов Астраханской области, распределяет выделенные из федерального бюджета, бюджета Астраханской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

6) утверждает перечень территориальных избирательных комиссий;

7) оказывает правовую, методическую и организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума;

8) заслушивает сообщения представителей органов исполнительной власти Астраханской области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления, референдума Астраханской области, местного референдума;

9) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;

10) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и принимает по ним мотивированные решения;

11) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета);

12) обеспечивает на территории Астраханской области использование и эксплуатацию Государственной автоматизированной системы "Выборы", а также осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы";

13) издает инструкции по вопросам единообразного применения законов Астраханской области о выборах, референдумах, избирательных комиссиях;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Астраханской области.

2. Комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»