Недействующий

ГУБЕРНАТОР РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2003 года N 303-пг

О внесении изменений в постановление главы администрации области от 01.06.1999 N 305 "О комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Рязанской области" (в редакции от 10.06.2002 N 378)

<Акт утратил силу: Постановление Губернатора Рязанской области N526-пг от 08.10.20044 г. нгр:RU62000200400219>


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2003 N 11 "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление главы администрации области от 01.06.1999 N 305 "О комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Рязанской области" (в редакции от 10.06.2002 N 378) следующие изменения:

В заголовках и по тексту постановления, приложения N 2 слова "комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации Рязанской области" (в соответствующем падеже) заменить словами "комиссия администрации Рязанской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" (в соответствующем падеже).

Изложить положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Рязанской области в новой редакции согласно приложению.

2. Признать утратившими силу пункты 1, 2, 3 постановления главы администрации области от 04.08.1997 N 363 "О преобразовании межведомственной комиссии по пожарной безопасности в Рязанской области в комиссию администрации Рязанской области по пожарной безопасности", постановления главы администрации области от 21.06.1999 N 339 "Об утверждении состава комиссии администрации Рязанской области по пожарной безопасности", от 04.05.2000 N 258 "О внесении изменений в постановление главы администрации области от 21 июня 1999 г. N 339 "Об утверждении состава комиссии администрации Рязанской области по пожарной безопасности", от 19.03.2001 N 119 "О внесении изменений в постановление главы администрации области от 21 июня 1999 г. N 339 "Об утверждении состава комиссии администрации Рязанской области по пожарной безопасности", от 05.10.2001 N 581 "О внесении изменений в постановление главы администрации области от 21 июня 1999 г. N 339 "Об утверждении состава комиссии администрации Рязанской области по пожарной безопасности".

Глава администрации области В.Н.Любимов


Приложениек

к постановлению

губернатора области

от 26.06.03 N 303-пг

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии администрации Рязанской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

1. Общие положения


1.1. Комиссия администрации Рязанской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) является координирующим органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации ЧС и пожаров.

1.2. Комиссия является постоянно действующим органом администрации области.

1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством губернатора (главы администрации) - начальника гражданской обороны области.

1.4. Правовые основы деятельности Комиссии составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон "О пожарной безопасности", Постановление Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановление Правительства Российской Федерации от 14.01.2003 N 11 "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности", другие законы и нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты области.

1.5. Деятельность Комиссии финансируется из бюджета области, уровень материального и технического обеспечения ее определяется администрацией области.

2. Основные задачи и права Комиссии


2.1. Основными задачами Комиссии являются:

организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС и пожаров, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;

организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС и при тушении пожаров, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров, а также подготовка предложений и решений по совершенствованию пожарной безопасности;

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС;

взаимодействие с другими комиссиями по ЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения, ликвидации ЧС и пожаров, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС и пожаров;

руководство работами по ликвидации ЧС, крупных пожаров, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации ЧС и пожаров в места постоянного проживания;

организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров;

руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений территориальной подсистемой РСЧС к действиям в ЧС и при пожарах.

2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;

разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС природного и техногенного характера и пожаров;

направляет деятельность территориальных органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров;

осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил территориальной подсистемы и звеньев РСЧС, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС и пожаров;

разрабатывает и вносит на рассмотрение губернатору (главе администрации) области проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением пожарной, промышленной и экологической безопасности;

контролирует деятельность подсистемы и звеньев РСЧС, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и пожаров;

участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;

осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных, посадок культурных растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического, бактериологического (биологического) заражения;

организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС и крупных пожаров.

2.3. Комиссия имеет право:

в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения органами местного самоуправления и организациями на территории области;

привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в территориальную подсистему РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

определять в зонах ЧС режимы функционирования территориальной подсистемы РСЧС;

приостанавливать функционирование потенциально опасных объектов на территории области, вне зависимости от их ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения ЧС и пожаров;

привлекать ведущих специалистов отраслей экономики и организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов;

направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечение пожарной безопасности;

рассматривать ходатайства руководителей (председателей Комиссий) органов местного самоуправления по оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации ЧС и вносить предложения по использованию чрезвычайных финансовых и материальных ресурсов из резервного фонда области.

2.4. На председателя Комиссии возлагается:

организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, надежности работы потенциально опасных объектов;

обеспечение готовности органов и пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС и пожарах;

введение режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС и звеньев в зависимости от сложившейся обстановки;

координация деятельности подчиненных и взаимодействующих Комиссий;

организация оповещения органов управления, сил территориальной подсистемы РСЧС и населения об угрозе или возникновении ЧС и пожаров, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых возможных последствиях чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты;

организация и координация действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;

распределение задач, согласование планов действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;

распределение задач, согласование планов действий между подчиненными, приданными и взаимодействующими органами управления;

согласование действий с Комиссиями соседних областей, органов местного самоуправления по вопросам совместных действий и обмена информацией;

организация своевременной информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и пожаров, изменениях обстановки.

3. Состав Комиссии


3.1. Комиссия возглавляется заместителем губернатора (главы администрации) области.

3.2. В состав Комиссии входят руководители структурных подразделений аппарата губернатора (главы администрации) области, органов управления и других организаций. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики.

3.3. Для оценки масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, подготовки предложений губернатору (главе администрации) области и председателю Комиссии, для принятия решения на ликвидацию ЧС и пожаров, осуществления непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с органами управления территориальной подсистемы РСЧС, другими органами управления и силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС и пожаров, при Комиссии области создаются оперативные группы.

3.4. В ЧС территориального масштаба для руководства аварийно-спасательными и другими неотложными работами функциональные звенья территориальной подсистемы РСЧС могут выделять свои оперативные группы, которые осуществляют свою деятельность под общим руководством оперативной группы Комиссии области. Организация взаимодействия сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС, возлагается на оперативный штаб ликвидации ЧС при главном управлении по делам ГО и ЧС области (далее - ГУ ГОЧС области).

4. Организация работы Комиссии


4.1. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.

4.2. Работа Комиссии организуется по годовым планам работы.

4.3. Заседания Комиссии оформляются протоколами.

4.4. Для подготовки заседаний Комиссий, доведения до исполнителей ее решений и контроля за ходом реализации принятых решений, обеспечения председателя Комиссии и его заместителей оперативной информацией в составе Комиссии на постоянной основе создается рабочая группа (штаб) комиссии.

4.5. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются постановлением губернатора области.

4.6. Формализованные документы председателя Комиссии (предварительные распоряжения, решения и т.д.) разрабатываются ГУ ГОЧС области.

4.7. Справочный материал для работы Комиссии разрабатывается каждым членом комиссии по своим направлениям.

5. Общие обязанности членов Комиссии в режимах функционирования


Персональный состав Комиссии определяется постановлением губернатора области.

Члены Комиссии осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством председателя комиссии.

Правовые основы деятельности членов Комиссии, как и комиссии в целом, составляют:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Федеральный закон "О пожарной безопасности";

Постановление Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»