Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2002 года N 378

О внесении изменений в постановление главы администрации области от 01.06.1999 N 305 О комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Рязанской области"


О внесении изменений в постановление главы администрации области от 01.06.1999 N 305 "О комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Рязанской области"

<Акт утратил силу: Постановление Губернатора Рязанской области N526-пг от 08.10.20044 г. нгр:RU62000200400219>

С целью качественного управления системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области и в связи с кадровыми изменениями ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести в постановление главы администрации области от 01.06.1999 N 305 "О комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Рязанской области" следующие изменения:

1. Изложить положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Рязанской области, утвержденное указанным постановлением, в новой редакции согласно приложению.

2. Включить в состав членов комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Рязанской области:

Сафонкина Сергея Васильевича - главного государственного санитарного врача областного центра ГСЭН (по согласованию);

Крымского Владимира Яковлевича - начальника Рязанского гарнизона - начальника РДКИВДВ (по согласованию);

Ионова Сергея Васильевича - начальника управления ГПС МЧС РФ области (по согласованию).

Исключить из состава членов комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Рязанской области Д.Н.Бубнова, В.В.Щербака, М.И.Шабурова, С.А.Исайкина.

Глава администрации области В.Н. Любимов


Приложение

к постановлению главы

администрации области

от 10.06.02 N 378

Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Рязанской области

1. Общие положения

1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации Рязанской области (далее - КЧС области) является координирующим органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации ЧС.

1.2. КЧС области является постоянно действующим органом администрации области.

1.3. КЧС области осуществляет свою деятельности под руководством главы администрации - начальника гражданской обороны области.

1.4. Правовые основы деятельности КЧС области составляют: Конституция РФ, Федеральный Закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление Правительства РФ "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты области.

1.5. Деятельности КЧС области финансируется из бюджета области, уровень материального и технического обеспечения ее определяется администрацией области.

2. Основные задачи и права КЧС области

2.1. Основными задачами КЧС области являются:

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;

- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;

- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно - технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС;

взаимодействие с другими комиссиями по ЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;

- руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;

- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений территориальной подсистемой РСЧС к действиям в ЧС.

2.2. КЧС области в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;

- разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

- направляет деятельность территориальных органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;

- осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил территориальной подсистемы и звеньев РСЧС, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации области проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности;

- контролирует деятельность подсистемы и звеньев РСЧС, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

- участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;

- осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных, посадок культурных растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического, бактериологического (биологического) заражения;

- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС.

2.3. КЧС области имеет право:

- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения органами местного самоуправления и организациями на территории области;

- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в территориальную подсистему РСЧС, к выполнению аварийно - спасательных и других неотложных работ;

- определять в зонах ЧС режимы функционирования территориальной подсистемы РСЧС;

- приостанавливать функционирование потенциально опасных объектов на территории области, вне зависимости от их ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения ЧС;

- привлекать ведущих специалистов отраслей экономики и организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов;

- направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;

- рассматривать ходатайства руководителей (председателей КЧС) органов местного самоуправления по оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации ЧС и вносить предложения по использованию чрезвычайных финансовых и материальных ресурсов из резервного фонда области.

2.4. На председателя КЧС области возлагается:

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов;

- обеспечение готовности органов и пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС;

- введение режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС и звеньев в зависимости от сложившейся обстановки;

- координация деятельности подчиненных и взаимодействующих КЧС;

- организация оповещения органов управления, сил территориальной подсистемы РСЧС и населения об угрозе или возникновении ЧС, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых возможных последствиях чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты;

- организация и координация действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;

- распределение задач, согласование планов действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;

- распределение задач, согласование планов действий между подчиненными, приданными и взаимодействующими органами управления;

- согласование действий с КЧС соседних областей, органов местного самоуправления по вопросам совместных действий и обмена информацией:

- организация своевременной информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.

3. Состав КЧС области

3.1. КЧС области возглавляется первым заместителем главы администрации области, руководителем комплекса строительства, архитектуры и коммунального хозяйства.

3.2. В состав КЧС области входят руководители структурных подразделений аппарата главы администрации области, органов управления и других организаций. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики.

3.3. Для оценки масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, подготовки предложений главе администрации и председателю КЧС области, для принятия решения на ликвидацию ЧС, осуществления непосредственного руководства по проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с органами управления территориальной подсистемы РСЧС, другими органами управления и силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС, при КЧС области создаются оперативные группы.

3.4. В ЧС территориального масштаба для руководства аварийно - спасательными и другими неотложными работами функциональные звенья территориальной подсистемы РСЧС могут выделять свои оперативные группы, которые осуществляют свою деятельность под общим руководством оперативной группы КЧС области. Организация взаимодействия сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС, возлагается на оперативный штаб ликвидации ЧС при главном управлении по делам ГО и ЧС области (далее - ГУ ГОЧС области).

4. Организация работы КЧС области

4.1. Председатель КЧС области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.

4.2. Работа КЧС области организуется по годовым планам работы.

4.3. Заседания КЧС области оформляются протоколами.

4.4. Для подготовки заседаний КЧС области, доведения до исполнителей ее решений и контроля за ходом реализации принятых решений, обеспечения председателя КЧС и его заместителей оперативной информацией в составе КЧС области на постоянной основе создается рабочая группа (штаб) комиссии.

4.5. Положение о КЧС области и ее состав утверждается Постановлением главы администрации области.

4.6. Формализованные документы председателя КЧС области (предварительные распоряжения, решения и т.д.) разрабатываются ГУ ГОЧС области.

4.7. Справочный материал для работы КЧС области разрабатывается каждым членом комиссии по своим направлениям.

5. Общие обязанности членов КЧС области в режимах функционирования

Персональный состав КЧС области определяется Постановлением главы администрации области.

Члены КЧС области осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством председателя комиссии.

Правовые основы деятельности членов КЧС области, как и комиссии в целом, составляют:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный Закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

- Постановление Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

- нормативные акты главы администрации области;

- другие законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и нормативные правовые акты области.

Члены КЧС области обязаны:

а) в режиме повседневной деятельности - при нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической обстановке, отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»