ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2003 года N 131
г.Элиста
Об утверждении республиканской целевой программы "Создание инфраструктуры, развитие производственной и социальной базы дорожной отрасли Республики Калмыкия на 2003-2007 годы"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Калмыкия
от 3 декабря 2007 года N 437
____________________________________________________________________
В целях создания инфраструктуры, необходимой для функционирования дорожного хозяйства, и развития производственной и социальной базы дорожной отрасли Республики Калмыкия Правительство Республики Калмыкия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Создание инфраструктуры, развитие производственной и социальной базы дорожной отрасли Республики Калмыкия на 2003-2007 годы".
2. Определить государственным заказчиком Программы Государственное учреждение "Управление автомобильных дорог Республики Калмыкия" (ГУ "Калмдор") (Циркунов А.А.).
3. Министерству финансов Республики Калмыкия (Иванова Л.Н.) предусматривать при формировании проектов республиканского бюджета на очередной финансовый год финансирование Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия - Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Калмыкия Кичикова О.В.
Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Калмыкия
Постоянный Представитель
Республики Калмыкия при Президенте
Российской Федерации
А.Орлов
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Создание инфраструктуры, развитие производственной и социальной базы дорожной отрасли Республики Калмыкия на 2003-2007 годы"
Элиста, 2003 г.
Наименование Программы | Республиканская целевая программа "Создание инфраструктуры, развитие производственной и социальной базы дорожной отрасли Республики Калмыкия на 2003-2007 годы" |
Наименование, дата и номер решения о разработке Программы | Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 8 мая 2003 года N 153-р |
Государственный заказчик Программы | Государственное учреждение "Управление автомобильных дорог Республики Калмыкия" (ГУ "Калмдор") |
Основные разработчики Программы | Государственное учреждение "Управление автомобильных дорог Республики Калмыкия" (ГУ "Калмдор"), |
Цели и задачи Программы | Основной целью реализации Программы является создание инфраструктуры, необходимой для функционирования дорожного хозяйства, и развитие производственной и социальной базы дорожной отрасли Республики Калмыкия с применением новых технологий |
Сроки и этапы реализации Программы | 2003-2007 годы I этап - 2003-2004 годы II этап - 2005-2007 годы |
Исполнитель Программы . | Государственное учреждение "Управление автомобильных дорог Республики Калмыкия" (ГУ "Калмдор") |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы 3732,80 млн. рублей, -в том числе по этапам: I этап - 2266,64 млн. рублей II этап- 1466,16 млн. рублей Источники финансирования: территориальный дорожный фонд Республики Калмыкия, внебюджетные источники |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Повышение качества строительных и ремонтных работ, улучшение потребительских свойств, сдаваемых в эксплуатацию объектов и снижение затрат на строительство дорог и дорожных сооружений. Создание социальной материально-технической базы для работников дорожной отрасли. |
Контроль за исполнением Программы | Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Республики Калмыкия |
Автомобильные дороги являются важнейшим элементом транспортной системы Республики Калмыкия, оказывающим огромное влияние на социальное и экономическое развитие республики. Автомобильные дороги, как элемент социальной и производственной инфраструктуры, обеспечивают эффективную работу автомобильного транспорта, они находятся в совместном использовании населением, местными сельскохозяйственными и промышленными предприятиями.
От развития автодорожной инфраструктуры зависит эффективность функционирования не только транспортного комплекса, но и всего народного хозяйства, его трансформации в едином экономическом пространстве, а главное достижение действительно значимых целей рыночных преобразований - улучшения жизни народа.
Автомобильный парк за последнее десятилетие возрос вдвое, в том числе легковых автомобилей почти в три раза.
По всем удельным показателям развития автомобильных дорог общего пользования республика значительно уступает многим регионам Российской Федерации. Неудовлетворительно транспортно-эксплуатационное состояние дорожных сооружений. Все более резко проявляется дефицит пропускной способности дорожной сети на подходах к крупным городам, а также основным транспортным узлам. На все . это накладывается глубокая региональная дифференциация автодорожной инфраструктуры, значительно усилившейся вследствие дезинтеграции прежде существовавшего, хотя и несовершённого народнохозяйственного комплекса.
Состояние развития дорог в республике в настоящее время требует принятия неотложных мер по их выводу на новый качественный уровень.
Отсутствие на территории республики необходимых строительных материалов, отдаленность асфальтобетонных заводов приводит к возрастанию затрат на строительство дорог и дорожных сооружений, увеличению сроков строительства.
Техническое состояние многих дорог с твердым покрытием не обеспечивает реализацию транспортно - эксплуатационных качеств современных автомобилей. Более трети из них требуют реконструкции с переустройством параметров плана и продольного профиля, около половины - усиления дорожной одежды. Более половины из них имеют недостаточную прочность дорожных одежд, около 30% неудовлетворительную ровность.
Прочностная характеристика современных дорожных работ обусловлена применением устаревших технологий, несовершенной техники, не высокой технологической дисциплиной непосредственных исполнителей, отсутствием современных методов и средств контроля. Улучшение строительных технологий и качества работ могло бы привести к увеличению срока службы дорожных покрытий в среднем на 5-7 лет при сокращении затрат на строительство в 1,5 и более раз.
Без надежно работающей, экономичной, безопасной и экологически чистой сети автомобильных дорог будут невозможны процессы рыночных отношений в промышленности и сельском хозяйстве.
Одним из важнейших направлений при реализации программы -повышение качества строительных и ремонтных работ, улучшение потребительских свойств, сдаваемых в эксплуатацию объектов.
Настоящая Программа реализуется в соответствии Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" от 18 октября 1991 года N 1759-1, Законом Республики Калмыкия от 25 декабря 2002 года N 252-II-З "О территориальном дорожном фонде Республики Калмыкия", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 "О федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2001 года N 15 "О программе совершенствования и развития сети автомобильных дорог общего пользования Республики Калмыкия на период до 2010 года".
Целью Программы является создание инфраструктуры, необходимой для функционирования дорожного хозяйства, и развития производственной и социальной базы дорожной отрасли Республики Калмыкия с применением новых технологий.
В рамках предлагаемой программы ключевым способом решения развития производственной и социальной базы является применение прогрессивных технологий, материалов, оборудования, обеспечивающих высокое качество дорожных работ. Среди основных целей реализации программы необходимо указать следующие:
- эффективное использование финансовых и материальных ресурсов;
- повышение качества и увеличение долговечности автодорог путем устройства новых покрытий с использованием существующей дорожной одежды для улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автодорог, повышения их категорийности, а также снижения отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду;
увеличение срока эксплуатации автомобильных дорог федерального, республиканского и местного значения в 1,5-2 раза;
- снижение затрат дорожной отрасли при закупке нефтепродуктов на рынке;
- обеспечение и улучшение работников дорожной отрасли объектами социальной сферы.
При этом предстоит решить следующие задачи:
- внедрение новых конструкций и технологий, обеспечивающих повышение долговечности дорожных конструкций и сооружений, снижение энергоемкости, материалоемкости и транспортных издержек;
- . при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог применение передовых технологий, в том числе технологий холодной регенерации дорожных одежд, поверхностно-активных веществ при производстве асфальте - и цементобетонных смесей;
- использование стабилизаторов грунтов при устройстве земляного полотна, строительстве оснований с использованием цемента, литых асфальтобетонных смесей при ремонте автодорог, высокомарочный щебень;
применение новых передвижных автоматизированных асфальтобетонных заводов производительностью 80 тонн в час, модернизация старых асфальтобетонных заводов;
- использование широкозахватных асфальтоукладчиков с катками вибрационного и пневматического действия;
- строительство комплекса по переработке нефти и нефтепродуктов для предприятий дорожной отрасли;
- повышение квалификации работников дорожной службы с применением современного оборудования (новые технологии) и вычислительной техники;
- создание социальной материально-технической базы для работников дорожной отрасли.
Программа разработана на 5 лет с 2003 по 2007 годы.
1-й этап (2003 - 2004 годы) - это этап в пределах которого осуществляется организационно-подготовительная работа, определяются источники и объемы финансирования, ведется работа по подготовке кадров. Отработка и совершенствование нормативной базы, направленной на эффективную работу дорожной отрасли Республики Калмыкия.
На первом этапе рекомендуется закупка прогрессивных технологий, материалов и оборудования, обеспечивающих высокое качество дорожных работ, разработка и утверждение проектно-сметной документации на строительство объектов социальной сферы и комплекса по переработке нефти и нефтепродуктов для предприятий дорожной отрасли и, а также начало строительство этих объектов.
2-й этап (2005 - 2007 годы) - строительство, реконструкция, ремонт и текущее содержание автомобильных дорог с учетом применения новых технологий. Завершение строительства объектов социальной сферы и комплекса по переработке нефти и нефтепродуктов для предприятий дорожной отрасли.
Второй этап Программы предусматривает участие Республики Калмыкия в строительстве и реконструкции автомобильных дорог с учетом прогрессивных технологий на территории других субъектов Южного федерального округа Российской Федерации.
Общий объем финансирования Программы - 3732,80 млн. рублей, в том числе первый этап - 60,3 % (2266,64 млн. рублей), второй - 39,7 % (1466,16 млн. рублей) от общего объема финансирования.
Финансирование Программы осуществляется на основании Закона Республики Калмыкия "О республиканском бюджете" на соответствующий финансовый год за счет средств территориального дорожного фонда Республики Калмыкия (в 2003 году за счет средств дополнительно поступивших доходов в территориальный дорожный фонд Республики Калмыкия) и внебюджетных источников финансирования.
Государственный заказчик Программы - Государственное учреждение "Управление автомобильных дорог Республики Калмыкия" (ГУ "Калмдор") формирует и корректирует по мере исполнения Программы список первоочередных объемов финансирования в соответствии с целями и задачами, предусмотренными настоящей Программой.
На основании данных, предоставляемых Управлением министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Калмыкия и Министерством финансов Республики Калмыкия Государственное учреждение "Управление автомобильных дорог Республики Калмыкия" (ГУ "Калмдор") осуществляет оперативное уточнение прогноза поступления дополнительных доходов в территориальный дорожный фонд Республики Калмыкия.
На основании данных о прогнозируемых поступлениях дополнительных доходов в территориальный дорожный фонд Республики Калмыкия, государственный заказчик Программы размещает заказы на выполнение соответствующих работ или поставку товаров на конкурсах, которые проводятся в соответствии с законодательными актами о порядке организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд в Республике Калмыкия.
Не допускается размещение заказов на объемы закупаемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, не обеспеченные наличием соответствующих средств на счетах территориального дорожного фонда Республики Калмыкия, без включения в текст контрактов с исполнителями (поставщиками) отлагательных условий о вступлении контрактов в силу только при наличии ГУ "Калмдор" средств для финансирования соответствующих закупок.
Государственный заказчик Программы - ГУ "Калмдор" обеспечивает выполнение следующих мероприятий:
- проведение конкурсов на размещение заказов на выполнение работ или поставку товаров в соответствии с Программой;
- контроль за качеством работ, осуществляемых в соответствии с Программой;
- укрепление производственной и социальной базы дорожной отрасли.
Контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Республики Калмыкия.
Информация о выполнении Программных мероприятий представляется Государственным учреждением ГУ "Калмдор" ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом в Правительство Республики Калмыкия и Министерство экономики Республики Калмыкия.
Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение программных мероприятий направляются в Государственный комитет Республики Калмыкия по статистике по установленным и утвержденным формам.