Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 августа 2002 года N 388

О порядке организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов для государственных нужд Республики Саха (Якутия)

УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 24.03.2007 N 99

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства РС(Я) от 18.04.2003 N 233)

В соответствии с Федеральным законом от 06.05.1999 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", в целях обеспечения обоснованного выбора подрядных организаций для выполнения комплекса работ, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом для государственных нужд Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов для государственных нужд Республики Саха (Якутия).

2. Установить, что выбор подрядных организаций для выполнения видов работ, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом для государственных нужд, производится в соответствии с указанным Положением.

3. Государственным заказчикам, осуществляющим строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) за счет средств Инвестиционного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов и внебюджетных фондов Республики Саха (Якутия), обеспечить обязательное соблюдение порядка организации подрядных торгов (конкурсов) в соответствии с прилагаемым Положением.

4. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Данилов В.Д.) как уполномоченному органу исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по контролю за проведением конкурсных торгов подготовить и утвердить в 3-месячный срок Положение по осуществлению контроля за проведением подрядных торгов (конкурсов) на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов для государственных нужд Республики Саха (Якутия).

5. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) В.Б. Грабцевича.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

С.НАЗАРОВ

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 1 августа 2002 г. N 388

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ (КОНКУРСОВ) НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 18.04.2003 N 233)

1. Настоящее Положение определяет порядок размещения заказов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ), поставки товаров (работ и услуг) для государственных нужд Республики Саха (Якутия) (далее именуется - строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов для государственных нужд РС(Я), осуществляемых государственными заказчиками за счет средств Инвестиционного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов и внебюджетных фондов Республики Саха (Якутия), а также юридическими лицами, которым государственные заказчики на конкурсной договорной основе передали выполнение части своих функций по размещению заказов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов для государственных нужд за счет средств Инвестиционного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов и внебюджетных фондов Республики Саха (Якутия).

Положение разработано на основании "Основных положений порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ) для государственных нужд", утвержденных председателем Госстроя РФ 06.05.97 N БЕ-18-9 и согласованных с первым заместителем министра экономики РФ 06.05.97 N АС-158, с учетом условий строительства на территории республики.

2. Установить, что при организации и проведении подрядных торгов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов для государственных нужд Республики Саха (Якутия):

2.1. Применяется порядок их проведения, изложенный в Положении о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденном распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13.04.93 N 660-р/18-7 по согласованию с Минэкономики России и зарегистрированном Минюстом России 30 апреля 1993 года N 244, в части, не относящейся к проведению торгов на размещение заказов для федеральных нужд.

2.2. Экспертиза проектно-сметной документации объектов, на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых проводятся торги, производится Управлением государственной вневедомственной экспертизы при Министерстве строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия).

2.3. Заказчиком, организатором торгов, тендерной комиссией в отдельных процедурах торгов могут привлекаться Министерство строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия), Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия).

2.4. Официальными периодическими изданиями, в которых публикуются все объявления об открытых торгах, являются газеты "Якутия" и "Саха сирэ".

3. Подрядные торги на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) проводит организатор торгов - государственный заказчик в лице органа исполнительной власти, когда объект финансируется за счет средств Инвестиционного бюджета и внебюджетных фондов Республики Саха (Якутия), или в лице местного органа государственной власти, когда объект финансируется за счет средств местных бюджетов, или юридическое лицо, которому государственный заказчик по данному объекту на условиях договора передал часть своих функций по проведению торгов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт для государственных нужд Республики Саха (Якутия).

4. Государственный заказчик вправе заключить договор подряда или размещать заказы на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт для государственных нужд Республики Саха (Якутия) у единственного источника по согласованию с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) или уполномоченным в местном органе исполнительной власти Минэкономразвития Республики Саха (Якутия) в следующих случаях:

а) при сжатых сроках строительства, реконструкции и капитального ремонта, когда применение иного способа размещения заказов на строительство и на закупки продукции для строительства, реконструкции и капитального ремонта для государственных нужд нецелесообразно;

б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств или стихийного бедствия возникла срочная потребность в строительстве, реконструкции и капитальном ремонте;

в) если работа может быть выполнена единственным подрядчиком, либо единственный подрядчик обладает исключительными правами в отношении данной работы и отсутствует ее равноценная замена;

г) при наличии обстоятельств, позволяющих государственному заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс), в случае, если государственный заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.

Решение о заключении договора подряда или размещении заказа на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт для государственных нужд Республики Саха (Якутия) у единственного источника должно быть зафиксировано в протоколе.

5. При проведении подрядных торгов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт для государственных нужд Республики Саха (Якутия) государственным заказчиком запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо претендентов, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).

Торги (конкурс) на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт для государственных нужд Республики Саха (Якутия), в которых участвовали только один подрядчик или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.

6. В составе членов конкурсной комиссии, создаваемой государственным заказчиком или уполномоченной организацией, должно быть не менее трех должностных лиц государственного заказчика, один из которых назначается председателем комиссии, а также иные представители органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

В случае размещения заказов на реставрацию, ремонт или реконструкцию памятников истории и культуры в состав конкурсной комиссии включается специалист по сохранению культурного наследия Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия).

(Пункт 6 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 18.04.2003 N 233)

7. Претендент:

должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признанным несостоятельным (банкротом).

Претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.

В случае размещения заказа на реставрацию, реконструкцию, ремонт, составление проектов реставрации памятников истории и культуры или иных работ по сохранению памятников истории и культуры претендент должен предоставить в конкурсную комиссию (заказчику) лицензию на право проведения соответствующих работ на памятниках истории и культуры, выданную Министерством культуры Российской Федерации.

(Пункт 7 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 18.04.2003 N 233)

8. Государственный заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления претендентов на участие в процедуре по размещению заказов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов для государственных нужд.

Оценка квалификации претендентов осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации (в случае проведения квалификационного отбора) или конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), оферт.

Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер в отношении квалификации претендентов или категорий таковых, если это не предусмотрено федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) или иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

9. Государственный заказчик обязан отстранить претендента от участия в процедуре по размещению заказов для государственных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации, неполной или неточной информации о своей квалификации.

В случае установления недобросовестных действий претендента в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов для государственных нужд государственный заказчик отстраняет его от участия в процедуре по размещению заказов. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок продукции.

10. Государственный заказчик предоставляет конкурсную документацию претендентам, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в торгах (конкурсе). Размер платы, взимаемой государственным заказчиком за предоставление конкурсной документации, не должен превышать размера расходов на ее изготовление и доставку претендентам.

11. При размещении заказов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт для государственных нужд государственный заказчик должен потребовать от претендентов предоставления обеспечения заявок на участие в торгах (конкурсе) одновременно с представлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех претендентов.

Обеспечением заявки на участие в торгах (конкурсе) может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.

При сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда государственный заказчик вправе не требовать от претендента предоставления обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).

Размер обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе) не должен превышать 3% предполагаемой цены государственного контракта.

12. Дата предоставления заявок на участие в торгах (конкурсе) не может быть установлена менее 45 дней со дня официального оповещения о проведении торга (конкурса).

13. Государственный заказчик обязан опубликовать информацию о победителе торгов (конкурса) не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов. Такая информация должна включать наименование претендента - победителя торгов (конкурса), предмет и цену (предполагаемую цену) государственного контракта.

Требование об опубликовании указанной информации не применяется в случае, если цена заключаемого государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

14. Государственный заказчик может проводить 2-этапные торги (конкурсы). На первом этапе 2-этапных торгов все претенденты представляют первоначальные заявки на участие в торгах (конкурсе), содержащие предложения без указания цены.

На втором этапе торгов (конкурса) государственный заказчик предлагает претендентам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) с указанием цены на один и тот же предмет торга.

Окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки.

15. При проведении закрытых торгов (закрытого конкурса) в соответствии с настоящими положениями государственный заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) от всех претендентов, которые могут выполнить требуемую работу.

Государственный заказчик вправе проводить внутренние торги в пределах республики (внутренний конкурс) в случаях, если заказчик считает, что в участии в торгах (конкурсе) будут заинтересованы только подрядчики республики.

16. В случае, если претендент, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал государственный контракт в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту, государственный заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок.

17. При осуществлении размещения заказов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт для государственных нужд в случае, если предполагается, что цена государственного контракта превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик обязан вести протокол процедур торгов, в котором содержится информация, предусмотренная Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

При осуществлении процедуры по размещению заказов на строительство продукции для государственных нужд в тех случаях, когда предполагается, что цена контракта составит менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик должен вести краткие записи с указанием действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснованием.

18. Государственный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ и действующего законодательства.

19. Уведомление о заключении государственного контракта с указанием наименования и адреса победителя, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех претендентов, принимавших участие в торгах (конкурсе).

20. Заключенный государственный контракт с победителем, определенным по результатам подрядных торгов, является основанием для открытия финансирования строительства объектов для государственных нужд.

21. Государственные заказчики, которые проводят подрядные торги (конкурсы) на осуществление строительства, реконструкции и капитального ремонта для государственных нужд, должны представлять ежеквартально статистическую отчетность по формам государственного федерального статистического наблюдения N 1 - конкурс "Сведения о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд" и N 1-БЗ (поставки) "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в органы государственной статистики в сроки, установленные в формах.

22. Любой подрядчик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований проведения подрядных торгов государственным заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом РФ, федеральными законами и иными правовыми актами. Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению подрядчика и государственного заказчика, государственный заказчик или уполномоченный им организатор конкурса в течение 30 дней со дня предоставления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:

а) обоснование мотивов принятия решения;

б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.

Подрядчик, жалоба которого не была рассмотрена или который не удовлетворен принятым решением либо решение по жалобе которого не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование в Министерстве экономического развития Республики Саха (Якутия), которое в течение 30 дней выносит по жалобе письменное мотивированное решение.

Подрядчик не ограничен в праве непосредственного обращения в суд.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»