____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Камчатской области от 14 марта 2005 года N 307
____________________________________________________________________
Настоящий Закон определяет основные принципы и порядок наделения органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области отдельными государственными полномочиями органов государственной власти Камчатской области, а также условия и порядок контроля за реализацией органами местного самоуправления переданных им полномочий.
Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями органов государственной власти Камчатской области (далее - государственные полномочия) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Камчатской области, Законом Камчатской области "О местном самоуправлении в Камчатской области", настоящим Законом и другими законами Камчатской области.
В отношении настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях:
вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования в Камчатской области, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Уставом Камчатской области и законами Камчатской области;
государственные полномочия - права и обязанности органов государственной власти Камчатской области, принадлежащие им и осуществляемые ими на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Камчатской области, законов Камчатской области;
дотация - средства, предоставляемые муниципальным образованиям в Камчатской области из областного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов;
компетенция органов государственной власти - совокупность предметов ведения органов государственной власти Камчатской области и их полномочий, которыми они наделены в отношении этих предметов;
местный бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций му ниципального образования, отнесенных к предметам ведения местного само управления;
наделение государственными полномочиями - действия органов госу дарственной власти Камчатской области, направленные на возникновение, из менение, прекращение правоотношений, возникающих в области государствен ного управления.
Наделение происходит в форме передачи, а также в иных формах, преду смотренных действующим законодательством;
областной бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Камчатской области;
органы государственной власти - администрация Камчатской области, возглавляемая губернатором Камчатской области, и Совет народных депутатов Камчатской области, наделенные на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Камчатской области и законов Камчатской области государственно-властными полномочиями, выраженными в их компетенции;
органы местного самоуправления - выборные и иные органы местного самоуправления в Камчатской области, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти;
передача государственных полномочий - дополнение полномочий органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, осуществляемыми органами местного самоуправления с их согласия;
полномочия органов местного самоуправления - права и обязанности органов местного самоуправления, принадлежащие им и осуществляемые ими на территории муниципального образования на основании уставов муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством;
субвенция - средства областного бюджета, выделяемые муниципальным образованиям в Камчатской области на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
государственные органы Камчатской области - структурные подразделения (органы государственного управления) администрации Камчатской области, Контрольно - счетная палата Камчатской области, Избирательная комиссия Камчатской области и иные органы, наделенные в соответствии с Уставом Камчатской области и законами Камчатской области полномочиями по предметам ведения Камчатской области.
Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями осуществляется на основе следующих принципов:
- законности;
- социально - экономической обоснованности, реальности и гласности осуществления переданных полномочий;
- материально - финансовой обеспеченности переданных полномочий;
- подконтрольности и исполнения переданных полномочий:
- эффективной реализации переданных органам местного самоуправления государственных полномочий в интересах населения соответствующих муниципальных образований и без ущерба государственным интересам:
- ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий.
1. Не допускается наделение органов местного самоуправления полномочиями органов государственной власти по вопросам, отнесенным к исключительному ведению органов государственной власти федеральными законами, Уставом Камчатской области, законами Камчатской области.
2. Не допускается наделение органов местного самоуправления полномочиями органов государственной власти по вопросам правового регулирования порядка обеспечения конституционных гарантий прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации.
3. Не допускается наделение органов местного самоуправления полномочиями органов государственной власти по вопросам судебной власти и прокуратуры.
1. Наделение органов местного самоуправления одного, нескольких или всех муниципальных образований государственными полномочиями производится законом Камчатской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями не может нарушать или ограничивать права и гарантии местного самоуправления в Камчатской области, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Камчатской области и законами Камчатской области.
2. Закон Камчатской области, предусматривающий наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями, должен содержать :
- подробный состав и исчерпывающее определение государственных полномочий, наделение которыми осуществляется соответствующим законом;
- цели и правовую основу наделения конкретными государственными полномочиями;
- форму наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления;
- срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями;
- наименование органа государственной власти, уполномоченного осуществлять передачу соответствующих государственных полномочий:
- перечень передаваемых материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;
- указание на государственный орган (органы), которому принадлежит передаваемое государственное полномочие (группа полномочий) и орган (органы) местного самоуправления, которому (которым) передаются государственные полномочия;
- нормативы расчета финансовых средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в течение финансового года;
- размер необходимых для осуществления государственных полномочий материальных и финансовых средств, сроки и источники их поступления;
- порядок передачи органам местного самоуправления материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;
- перечень и сроки проведения подготовительных мероприятий, необходимых органам местного самоуправления для организации и обеспечения качественного и эффективного осуществления государственных полномочий;
- порядок и формы отчетности органов местного самоуправления об исполнении государственных полномочий;
- основные требования по реализации органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий;
- формы содействия со стороны органов государственной власти при осуществлении государственных полномочий органами местного самоуправления;
- порядок контроля органов государственной власти за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;
- ответственность органов местного самоуправления за неисполнение либо ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий, ответственность органа государственной власти за ненадлежащую передачу государственных полномочий.
3. В случае, если инициатива о передаче государственных полномочий исходит от органа государственной власти, то рассмотрение и принятие проекта закона Камчатской области о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями осуществляется после согласования его с те ми органами местного самоуправления, которым эти полномочия могут быть переданы. Согласование оформляется в письменной форме протоколом согласования. Протокол согласования подписывается лицами, уполномоченными на то Советом народных депутатов Камчатской области, кроме случаев, когда предусматривается передача государственных полномочий, принадлежащих администрации Камчатской области, и должностным лицом органа местного самоуправления, которому эти полномочия могут быть переданы. Если предусматривается передача государственных полномочий, принадлежащих администрации Камчатской области, то протокол согласования подписывается губернатором Камчатской области и должностным лицом органа местного само управления, которому эти полномочия могут быть переданы.
4. Представительные органы местного самоуправления, заинтересованные в передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, вправе внести соответствующий проект закона Камчатской области в Совет народных депутатов Камчатской области в порядке законодательной инициативы. Проект закона по содержанию должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также требованиям законодательства Камчатской области о порядке осуществления представительными органами местного самоуправления права законодательной инициативы. В этом случае проект закона Камчатской области после его поступления в Совет на родных депутатов Камчатской области направляется им губернатору Камчатской области для рассмотрения и в месячный срок со дня получения проекта закона - дачи заключения о его экономической и финансовой обоснованности
При отрицательном заключении губернатора Камчатской области Совет народных депутатов Камчатской области своим постановлением вправе создать согласительную комиссию из числа народных депутатов Совета народных депутатов, уполномоченных губернатором Камчатской области представителей администрации Камчатской области и должностных лиц соответствующих органов местного самоуправления. В результате работы согласительной комиссии могут быть выработаны предложения о поправках к внесенном проекту закона Камчатской области или сделаны предложения о его принятии в предложенной редакции либо о его отклонении с указанием мотивов невозможности наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями.
5. Органы местного самоуправления вправе обратиться в органы государственной власти с соответствующими предложениями о наделении их от дельными государственными полномочиями. В таких предложениях должны содержаться:
- перечень государственных полномочий, которыми могут быть наделены органы местного самоуправления;
- обоснование необходимости наделения и возможности надлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий.
- объем необходимых для исполнения государственных полномочий материальных и финансовых средств.
Органы государственной власти обязаны в месячный срок рассмотреть поступившие предложения и при согласии с ними подготовить проект закона Камчатской области о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями. При этом проект закона Камчатской области должен соответствовать по содержанию требованиям, указанным в пункте 2 настоящей статьи.
При несогласии с поступившими предложениями органов местного самоуправления соответствующие органы государственной власти обязаны в указанный в настоящем пункте срок сообщить им об этом с обоснованием невозможности наделения государственными полномочиями.
6. Передача органам местного самоуправления государственных полномочий может осуществляться на определенный срок, но не менее двух лет или бессрочно.
Сроки наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления, а также порядок их продления, устанавливаются законами Камчатской области о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями.
7. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями без передачи необходимых материальных и финансовых средств не допускается.
8. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по вопросам, отнесенным к совместному ведению Российской Федерации и Камчатской области, осуществляется законом Камчатской области после вступления в силу федеральных законов или соглашения между органами государственной власти и федеральными органами государственной власти, со гласно которым органам государственной власти переданы соответствующие полномочия.
1. Расчет финансовых средств, необходимых для осуществления органа ми местного самоуправления государственных полномочий в очередном финансовом году, производится администрацией Камчатской области. Расчет финансовых средств производится на основании представленного органами местного самоуправления обоснования потребности финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий.
2. Уполномоченные органы местного самоуправления представляют в администрацию Камчатской области обоснование потребностей и расчет финансовых средств, необходимых для осуществления соответствующих государственных полномочий в очередном финансовом году, в срок и в форме, установленной законом Камчатской области, наделяющим органы местного само управления государственными полномочиями.
3. Обоснование потребностей и расчет финансовых средств, необходимых для осуществления соответствующих государственных полномочий в очередном финансовом году, осуществляется на основании "нормативов, установленных законом Камчатской области, наделяющим органы местного само управления государственными полномочиями.
4. В случае обоснованного превышения фактических расходов на осуществление соответствующих государственных полномочий органами местного самоуправления над расчетными расходами, администрация Камчатской области обязана возместить перерасход финансовых средств не позже следующего финансового года. Органы местного самоуправления вправе вносить предложения в органы государственной власти о внесении изменений в соответствующий закон Камчатской области в части уточнения нормативов расчета финансовых средств.
1. Финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий и предназначенные для передачи органам местного самоуправления, выделяются из областного бюджета в форме ассигнований на осуществление государственных полномочий.