Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 апреля 2002 года N 86


Об утверждении Положения о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Алтай от 22 июля 2004 года N 134,
постановления Правительства Республики Алтай от 21 декабря 2006 года N 306
____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.1996 N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.08.2000 N 436 "Об утверждении примерного Положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления" Правительство Республики Алтай

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай.

2. Пункт 2 постановления Правительства Республики Алтай "О преобразовании Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай (МЧС РА)" от 31.07.1997 N 255 считать утратившим силу.

3. Рекомендовать начальнику Управления по делам гражданской обороны города и начальникам отделов по делам гражданской обороны районов Республики Алтай привести Положение об Управлении и отделах по делам гражданской обороны в соответствие с примерным Положением об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.08.2000.

Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Алтай
Н.М. Тайтаков

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай


I. Общие положения

1. Настоящее положение разработано на основе Федеральных законов от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999 года N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", приказа МЧС России N 436 от 16 августа 2000 г. "Об утверждении примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской федерации и органе местного самоуправления".

Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай (далее - Министерство по делам ГОЧС РА) функционирует как самостоятельное структурное подразделение в составе Правительства Республики Алтай, предназначенное для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, как в мирное, так и военное время.

2. Министерство по делам ГОЧС РА является юридическим лицом, учреждением, владеющим имуществом на праве оперативного управления, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.

3. Министерство по делам ГОЧС Республики Алтай в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, законодательством Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Алтай, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - МЧС России), приказами начальника Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Сибирский региональный центр), настоящим Положением.

4. Руководство деятельностью Министерства по делам ГОЧС Республики Алтай осуществляет Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай - Начальник гражданской обороны Республики Алтай, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.

5. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих службу в Министерстве по делам ГОЧС РА, устанавливается в соответствии со штатом, утвержденным МЧС России по согласованию с Главой Правительства Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай - Начальником гражданской обороны Республики Алтай.

II. Основные задачи Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай

6. Основными задачами Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай являются:

1) реализация государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;

2) планирование и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением на территории республики;

3) Разработка проектов нормативных правовых актов Республики Алтай по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

4) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

5) осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Республики Алтай и организаций, расположенных на территории Республики Алтай и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

III. Основные функции Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай

7. Министерство по делам ГОЧС РА в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) организует и контролирует выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории республики;

2) организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;

3) организует взаимодействие органов исполнительной власти Республики Алтай и координирует их деятельность в области гражданской обороны и по мероприятиям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

4) организует оповещение и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

5) организует подготовку по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц органов управления и формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС);

6) организует и осуществляет государственный надзор и контроль за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;

7) участвует в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения;

8) участвует в планировании, организации проведения работ по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);

9) организует всеобщее обязательное обучение населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;

10) участвует в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими органами исполнительной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;

11) обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;

12) участвует в разработке мобилизационных планов экономики Республики Алтай в части касающейся мероприятий гражданской обороны;

13) организует работу по созданию и совершенствованию нормативной правовой базы и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне;

14) разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны Республики Алтай проекты плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения в региональный план взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения;

15) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;

16) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

17) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке;

18) организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;

19) обеспечивает контроль за выполнением государственного оборонного заказа в части мероприятий по гражданской обороне предприятиями, организациями, учреждениями в Республике Алтай;

20) участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию республиканских программ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;

21) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

22) организует функционирование организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

23) организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовность сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;

24) организует разработку и представляет в Правительство Республики Алтай проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;

25) осуществляет руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах (в границах республики);

26) организует работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в республике.

27) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;

28) обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;

29) организует создание и функционирование республиканской системы оповещения, руководит информационно-управляющим центром гражданской обороны;

30) осуществляет информирование в установленном порядке населения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;

31) осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;

32) организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

33) осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью сил к действиям при их возникновении;

34) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

35) организует проведение научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

36) осуществляет контроль за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядком использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности.

37) планирует в установленном порядке участие воинских частей войск гражданской обороны в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;

8. Министерство по делам ГОЧС РА осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления и комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.

IV. Полномочия Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай

9. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в пределах своей компетенции:

1) принимает по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения руководителями органов исполнительной власти республики Алтай, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, заслушивает по вопросам своей компетенции должностных лиц органов исполнительной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления и руководителей организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

2) запрашивает и получает от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;

3) принимает по согласованию с Главой Республики Алтай ,Председателем Правительства Республики Алтай решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и размещения на территории республики, к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4) проводит по вопросам своей компетенции проверки органов исполнительной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

5) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;

6) осуществляет предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано;

7) заключает в установленном порядке контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции Министерства по делам ГОЧС и в его интересах;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»