ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 1997 года N 255
О ПРЕОБРАЗОВАНИИ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ В МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ (МЧС РА)
{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 29.02.2008., N 40 НГР:ru02000200800065}
{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 23.03.2001., N 74; НГР:ru02000200100054;
Постановление Правительства Республики Алтай от 18.04.2002., N 86; НГР:ru02000200200060}
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.96 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", Директивы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21 апреля 1997 г. N 42-24-31 "О переформировании штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай и г. Горно-Алтайска в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай"
Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Преобразовать Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай (сокращенно - МЧС РА), оставив без изменения смету годового (1997 г.) финансирования.
2. {Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 18.04.2002., N 86; НГР:ru02000200200060}
3. Утвердить штатное расписание Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай.
4. Обязать глав администраций районов (города) - начальников гражданской обороны районов (города) в срок до 1 июля 1997 г. провести работу по реорганизации штабов по делам гражданской обороны:
города Горно-Алтайска - в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
районов - в отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Положения об Управлении и отделах по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, их штатное расписание согласовать с МЧС Республики Алтай и утвердить своими приказами.
5. Переход на новую организационно-штатную структуру МЧС Республики Алтай, Управления по делам ГО и ЧС г. Горно-Алтайска, отделов по делам ГО и ЧС районов осуществить с 1 июля 1997 г.
6. Внести данное постановление на рассмотрение сессии Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай.
Первый заместитель
Председателя Правительства
А.П. Манзыров
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Алтай от 31.07.1997 г. N 255
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 23.03.2001., N 74; НГР:ru02000200100054;
Постановление Правительства Республики Алтай от 18.04.2002., N 86; НГР:ru02000200200060}
1. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай функционирует как самостоятельное структурное подразделение при Правительстве Республики Алтай, предназначенное для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. Министерство по делам ГОЧС республики является юридическим лицом, учреждением, владеющим имуществом на праве оперативного управления, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 23.03.2001., N 74; НГР:ru02000200100054}
3. Министерство по делам ГОЧС республики в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Западно-Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и настоящим положением.
4. Министерство по делам ГОЧС республики осуществляет свою деятельность:
а) под руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам:
- подготовки, в части касающейся, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, проектов Федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществления контроля за режимом хранения, условиями перевозки и порядке использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности;
- подготовки предложений, в части касающейся, в решения Правительства Российской Федерации о руководстве ликвидаций чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;
- определение порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также органами управления ГОЧС;
- планирования, в части касающейся, применения войск гражданской обороны Российской Федерации органами управления ГОЧС в мирное время.
б) Под руководством Председателя Правительства - начальника гражданской обороны Республики Алтай по вопросам:
- подготовки в соответствии с Федеральными законами, законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской обороны;
- планирования применения сил гражданской обороны Республики Алтай органами управления ГОЧС в мирное время;
- осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организации их проведения;
- осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для поддержания общественного порядка в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращаться к Правительству Российской Федерации, начальнику регионального центра по делам ГОЧС за оказанием помощи;
- осуществления финансирования мероприятий в области гражданской обороны защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов;
- содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях.
в) Под совместным руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительства Республики Алтай по вопросам:
- разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны;
проведения карантинных мероприятий;
проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
Кроме того, Министерство по делам ГОЧС республики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями исполнительной власти Республики Алтай и республиканской комиссией по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
5. Основными задачами Министерства по делам ГО и ЧС являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в власти гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
- планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;
- организация оповещения и информирования населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту РСЧС) ;
- организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне) мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовность органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Республики Алтай к проведению поисково-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения;
- участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
- организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими подразделениями органа исполнительной власти и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
- обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
- организация разработки Правительством Республики Алтай, органами местного самоуправления мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационного плана экономики республики;
-организация работы по созданию и совершенствованию нормативной правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части касающейся мероприятий по гражданской обороне;
- участие в разработке нормативных правовых актов Республики Алтай на военное время по вопросам в области гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки проектов республиканских нормативных актов на военное время ;
- обеспечение функционирования и развития территориальной системы РСЧС Республики Алтай, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
- руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах;
-организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в республике.
6. Министерство по делам ГО и ЧС республики в соответствии с изложенными на него задачами:
- организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны;
- организует работу по созданию, размещению подготовке и оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы РСЧС Республики Алтай, в том числе сил постоянной готовности;
- организует взаимодействие подразделений органа исполнительной власти Республики Алтай и координирует их деятельность в области гражданской обороны и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны Республики Алтай проекты плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения в региональный план взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения;
- организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы РСЧС Республики Алтай в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
- организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
-организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке;
- организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;
-обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями, учреждениями в Республике Алтай;
-участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию республиканских программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;