ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
от 12 ноября 2007 года N 901-ЗТО
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ»
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
Закона Тульской области от 25 ноября 2008 года N 1131-ЗТО
____________________________________________________________________
Принят
Тульской областной Думой
1 ноября 2007 года
Постановление № 53/2387
Статья 1
Внести в Закон Тульской области от 23 сентября 1998 года № 91-ЗТО «Об областных целевых программах» (Тульские известия, 1998, 10 октября; 1999, 24 марта) следующие изменения:
1) преамбулу признать утратившей силу;
2) статью 1 изложить в следующей редакции:
«Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
Настоящий Закон устанавливает общие правовые принципы формирования и реализации областных целевых программ (далее - областная программа).»;
3) в статье 2:
а) в части 1 слова «целевых задач, установленных администрацией области» заменить словами «комплексных задач социально-экономического развития Тульской области (далее - область)»;
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Государственные заказчики - органы государственной власти.»;
в) дополнить частями 5 - 8 следующего содержания:
«5. Результативность - соотношение между конечными результатами показателей реализации программных мероприятий и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов программных мероприятий.
6. Эффективность - критерий, используемый для мониторинга и оценки областной программы, который выражает степень достижения результата по отношению к качеству и объему предоставленных услуг.
7. Показатели результативности и эффективности областных программ - результат, отражающий достижение стратегических целей и тактических задач по реализации областных программ, представляемый в количественном выражении.
8. Мониторинг реализации областных программ - систематическое наблюдение за реализацией областных программ с целью определения показателей результативности и эффективности областных программ.»;
4) в статье 3:
а) дополнить частью 1(1) следующего содержания:
«1(1). Областные программы формируются в виде проектов, направленных на существенное улучшение социально-экономического положения области.»;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Областные программы подразделяются:
- по содержанию - на научно-технические, социальные, инвестиционные, экологические и другие;
- по срокам реализации - на среднесрочные (рассчитанные на срок реализации от трех до пяти лет) и долгосрочные (рассчитанные на срок реализации от пяти до десяти лет).»;
5) статью 4 изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Основания для программной разработки
Основаниями для программной разработки являются:
- значимость проблемы и ее соответствие целям и задачам программы социально-экономического развития области;
- невозможность решения проблемы в краткосрочный период;
- необходимость координации действий органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в реализации областных программ;
- наличие федеральных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета.»;
6) в статье 5:
а) часть 2 признать утратившей силу;
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Администрация области осуществляет отбор проблем, подлежащих решению программно-целевым методом.»;
7) наименование главы III изложить в следующей редакции:
«Глава III. Инициатива разработки, структура, экспертиза областных программ»;
8) в статье 6:
а) слово «Инициаторами» заменить словами «1. Инициаторами»;
б) дополнить частями 2 и 3 следующего содержания:
«2. Инициатор разработки областной программы представляет концепцию областной программы в администрацию области.
3. Концепция областной программы должна содержать:
- изложение сути проблемы, решаемой программным методом;
- анализ причин возникновения проблемы, состояние (достаточность) нормативных правовых актов для решения проблемы;
- обоснование значимости проблемы для области в целом, соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития области;
- оценку потребности в ресурсах, включая финансовые, материальные, трудовые, информационные;
- ожидаемый результат решения проблемы (бюджетный, социально-экономический, экологический и другие) и планируемые сроки реализации.»;
9) статью 7 признать утратившей силу;
10) статью 8 изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Структура областной программы
Структура областной программы должна включать в себя паспорт областной программы и следующие разделы:
- «Содержание проблемы и обоснование ее решения программно - целевым методом». В разделе содержится описание проблемы с обоснованием необходимости ее решения в настоящий момент и целесообразности использования программно-целевого метода для ее реализации;
- «Цели и задачи областной программы». В разделе описываются цели и задачи, а также конечные результаты, которые должны быть достигнуты в случае реализации областной программы. Областная программа может быть разбита на подпрограммы, которые в свою очередь могут быть разбиты на подпрограммы более низкого уровня;
- «Перечень мероприятий по реализации областной программы». Раздел содержит конкретные программные мероприятия в укрупненном виде. Мероприятия определяют содержание, объем, ресурсоемкость, исполнителей, этапы и сроки выполнения областной программы. В соответствии с каждым мероприятием разрабатывается система количественных показателей ее реализации;
- «Перечень показателей результативности и эффективности». Раздел содержит перечень целевых показателей, их плановые значения по годам, паспорта показателей, методику оценки результативности и эффективности областной программы, разработанную государственным заказчиком областной программы с учетом ее специфики, позволяющую оценить ход реализации областной программы по годам. В разделе также описываются система сбора значений показателей реализации областной программы и формирование отчетности;
- «Организационно-экономический и финансовый механизм управления областной программой». В разделе излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих решение проблемы, и описываются организационно- функциональная структура межведомственного управления процессом реализации областной программы и принципы осуществления контроля за ходом реализации областной программы;
- «Ресурсное обеспечение областной программы». Раздел содержит расчеты предстоящих затрат (финансовых - с указанием источников финансирования, материальных - по видам продукции, трудовых - по профессионально-квалификационным группам, информационных - по видам информационных услуг);
- «Социально-экономическая эффективность областной программы». В разделе приводятся методы, с помощью которых осуществляется расчет результативности и эффективности областной программы, ее основные экономические и социальные результаты и их влияние на экономику области;
- «Возможные риски в ходе реализации областной программы». В разделе приведены возможные ситуации при реализации мероприятий областной программы, возникновение которых негативно отразится на областной программе в целом и не позволит достичь плановых значений показателей. В соответствии с выделенными рисками государственным заказчиком должны быть предусмотрены индикаторы наступления рисков, определена система их мониторинга, сформированы предложения по осуществлению мероприятий для их предотвращения и их ресурсному обеспечению.»;
11) статью 9 изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Экспертиза и оценка областных программ
1. Государственный заказчик вправе осуществлять независимую экспертизу разработанного проекта областной программы.
2. Проекты областных программ до их утверждения Тульской областной Думой, а также областные программы в ходе их реализации проходят обязательную оценку в соответствии с порядком, определяемым администрацией области.»;
12) в статье 10:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Губернатор области одновременно с проектом закона области о бюджете области представляет в Тульскую областную Думу:
- проекты законов области об утверждении областных программ;
- проекты законов области о внесении изменений, приостановлении или досрочном прекращении действующих областных программ;
- перечень действующих областных программ, требующих финансирования из средств бюджета области в плановом году.
Допускается представление в Тульскую областную Думу проектов законов области о внесении изменений в действующие областные программы в процессе внесения изменений в закон области о бюджете области.»;
б) в части 4 слова «потребовать от» заменить на слова «запросить у»;
13) статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Утверждение областных программ
1. Тульская областная Дума рассматривает представленные проекты законов области об утверждении областных программ, утверждает или отклоняет их одновременно с принятием закона области о бюджете области на предстоящий период.
2. Перечень областных программ, принятых к финансированию за счет средств бюджета области, указывается в приложении к закону области о бюджете области на предстоящий период.»;
14) в абзаце третьем части 2 статьи 13 слова «уточнении льгот или» заменить словами «а также»;
15) статью 14 изложить в следующей редакции:
«Статья 14. Обязанности и права государственного заказчика по управлению реализацией областных программ
1. Государственный заказчик:
- организует и предоставляет на заключение и согласование проект областной программы и при необходимости осуществляет его доработку;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию областной программы и целевое использование выделенных бюджетных ассигнований;
- ежегодно формирует детальный план реализации областной программы;
- осуществляет в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отбор поставщиков продукции, исполнителей работ, услуг по каждому программному мероприятию;
- ведет учет затрат на реализацию областной программы в разрезе мероприятий;
- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий областной программы, оценку результативности и эффективности реализации областной программы;
- разрабатывает систему показателей результативности и эффективности областной программы.
2. Государственный заказчик вправе:
- с учетом выделяемых на реализацию областной программы финансовых средств ежегодно в рамках своей компетенции уточнять целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации областной программы, состав исполнителей;
- вносить предложения в администрацию области о корректировке этапов реализации областной программы, о внесении изменений в статьи расходов по областной программе в пределах утвержденных на областную программу ассигнований;
- вносить предложения в администрацию области о продлении срока реализации областной программы, который истекает в текущем году.»;
16) дополнить статьей 14(1) следующего содержания:
«Статья 14(1). Мониторинг и оценка результативности и эффективности реализации областных программ