ЗАКОН

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21 марта 2001 года N 237-ЗТО

ОБ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2002 ГОДЫ

Принят Тульской областной Думой 15 марта 2001 года

Статья 1.


Утвердить областные целевые программы по улучшению положения детей в Тульской области на 2001-2002 годы: "Дети-сироты", "Дети-инвалиды", "Дети Чернобыля", "Безопасное материнство", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев", "Поддержка семьи" (приложения 1-7), с финансированием в 2001 году в объеме 2000,0 тыс. руб. из средств областного бюджета.

Статья 2.


При разработке проекта областного бюджета на 2002 год предусмотреть финансирование вышеназванных программ.

Статья 3.


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Тульской областной Думы О.Д. Лукичев

Губернатор - глава исполнительного органа государственной власти Тульской области В.А. Стародубцев

Приложение 1

к Закону Тульской области "Об

областных целевых программах

по улучшению положения детей

в Тульской области на

2001-2002 годы"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2001-2002 ГОДЫ Паспорт Областной целевой программы "Дети-сироты" на 2001-2002 годы Характеристика проблемы

Наименование Программы -    "Дети-сироты"

Наименование, дата и   -    Постановление губернатора Тульской

номер решения о             области от 24.12.99 г. N 468 "О

разработке Программы        законодательных инициативах на 2000 год"

Государственный        -    Департамент образования администрации

заказчик Программы          области

Разработчики Программы -    Департаменты образования, социальной защиты

                            населения, здравоохранения, комитет по

                            молодежной политике, комитет по вопросам

                            женщин, семьи и демографии администрации области

Исполнители Программы  -    Департаменты образования, здравоохранения,

                            социальной защиты населения, комитет по

                            вопросам женщин, семьи и демографии администрации

                            области

Сроки реализации       -    2001-2002 годы

Программы

Объемы и источники     -    Областной бюджет   - 1,51 млн. руб.

финансирования Программы

Контроль за исполнением -   Департамент образования совместно с

Программы                   главным экономическим управлением и

                            комитетом по вопросам женщин, семьи

                            и демографии администрации области


Трансформация моральных ценностей в сочетании с объективно ухудшающимися условиями жизни большинства населения ведет к усилению кризисных явлений в семье и способствует формированию негативных тенденций, одна из которых - обострение проблем социального сиротства.

Согласно статистическим данным в Тульской области в 1994 г. проживало около 3 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2000 г. - более 8,5 тысячи.

Самым большим ростом социального сиротства характеризуется 1998 год, когда соответствующими органами было поставлено на учет 1497 детей (в 1992 г. - 994), в 1999 году - 1458 человек.

В связи с возрастанием полномочий и самостоятельности регионов большая часть проблем сиротства решается органами местного самоуправления на местах.

Однако существует целый комплекс проблем, требующих своего разрешения. Серьезные недостатки остаются в трудоустройстве детей-сирот, в обеспечении охраны и защиты их прав, системе подбора кадров и подготовки специалистов к работе в учреждениях для детей-сирот.

Необходимо совершенствовать лечение и реабилитацию воспитанников.

В государственных и муниципальных образовательных учреждениях Тульской области находятся около 2000 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом наполняемость большинства детских домов и школ-интернатов превышает максимально допустимую.

Наиболее острой проблемой можно считать жизнеустройство сирот по окончании учебного заведения из-за невыполнения органами местного самоуправления положений Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Только в 1995-1997 гг. при направлении детей в учреждения для детей-сирот главы администраций муниципальных образований в обязательном порядке стали закреплять за несовершеннолетними жилье. Большинство детей, оказавшихся в этих учреждениях до 1995 г., сталкиваются с жилищными проблемами.

Все это свидетельствует о необходимости принятия программы, расширяющей спектр социальной поддержки детей-сирот и позволяющей соблюсти стандарты и параметры для нормального развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остановить нарастание негативных тенденций, стабилизировать основные положительные показатели, создать устойчивые предпосылки дальнейшей положительной динамики процессов жизнеобеспечения детей, находящихся в особо трудных условиях.

Цели и задачи Программы


Основными целями Областной целевой программы "Дети-сироты" являются: предупреждение социального сиротства; обеспечение стандартов условий жизни, воспитания, образования детей-сирот, адаптации их в обществе; сохранение и укрепление их здоровья; стабилизация основных положительных показателей положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Программа предусматривает решение следующих задач:

создание нормативно-правовой базы регионального приоритета по охране прав детей-сирот;

развитие профилактической, диагностической и коррекционно-реабилитационной работы;

развитие системы социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

обеспечение медицинского обслуживания и охраны здоровья;

расширение системы гарантий профессионального образования, трудоустройства и жизнеобеспечения;

материально-техническое и кадровое обеспечение учреждений для детей-сирот;

организация системы контроля за соблюдением законодательства по охране прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Перечень мероприятий Областной целевой программы "Дети-сироты" на 2001-2002 гг. Ресурсное обеспечение Программы

 _________________________________________________________________________________________________

| N |    Наименование мероприятия    |  Исполнитель   |   Срок   |    Стоимость в (млн.. руб.),    |

|п/п|                                |                |исполнения|  средства областного бюджета   |

|   |                                |                |          |________________________________|

|   |                                |                |          | Всего |  В том числе по годам  |

|   |                                |                |          |  на   |________________________|

|   |                                |                |          | 2001- |  2001 год  |  2002 год |

|   |                                |                |          | 2002  |            |           |

|   |                                |                |          | годы  |            |           |

|___|________________________________|________________|__________|_______|____________|___________|

| 1 |               2                |        3       |    4     |   5   |     6      |     7     |

|___|________________________________|________________|__________|_______|____________|___________|

                              1. Предупреждение социального сиротства

 1.1. Выделение помещения для         Управа г. Тулы,    2001-

Тульского городского дома       департамент        2002 гг.

ребенка с организацией          здравоохранения

отделения восстановительного    администрации

лечения                         области

 1.2. Оказание содействия гражданам,  Департамент        2001-

изъявившим желание взять детей  образования,       2002 гг.

на воспитание в семью;          комитет по

поддержка приемных семей        вопросам

                                      женщин, семьи

                                и демографии

                                      администрации

                                      области                       0,3        0,1       0,2

 1.3. Оказание дополнительной         Комитет по         2001-

социальной поддержки детям      вопросам           2002 гг.

сотрудников УВД и               женщин, семьи

военнослужащих, погибших при    и демографии

исполнении служебного долга     администрации

                                      области                       0,2        0,1       0,1

                Итого                                               0,5        0,2       0,3

             2. Разработка нормативно-правовой базы регионального приоритета обеспечения

                 охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 2.1. Подготовка программы            Комитет по         Ежегодно

оздоровления, отдыха и          молодежной

занятости детей-сирот и детей,  политике,

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»