Мероприятие G1. Внедрение формализованных процедур управления государственным долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования
Описание исходного состояния
Исходное состояние - первый уровень.
Управление долговыми обязательствами Тульской области и их учет регулируются положениями:
- Закона Тульской области от 07.06.2004 N 449-ЗТО "О бюджетном процессе в Тульской области";
- распоряжения администрации Тульской области от 29.11.1999 N 1210-р "Об утверждении Положения о порядке ведения долговой книги Тульской области";
В настоящее время администрацией области принимаются меры по рефинансированию краткосрочных обязательств перед коммерческими банками в долгосрочную задолженность перед инвесторами. Для реализации данных мер администрацией области разработаны и утверждены следующие документы:
Разница в процентных ставках и сопоставимый объем рефинансируемых средств позволят снизить стоимость обслуживания долга.
Таким образом, областными нормативными документами регулируются только процедурные вопросы, в то время как методические рекомендации по расчету платежеспособности бюджета области с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность на среднесрочный период, а также методические рекомендации по определению объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность области не формализованы.
Концепция изменений
Политика по управлению государственным долгом должна быть выстроена с учетом следующих подходов:
- исполнение долговых обязательств прошлых лет (в т.ч. путем реструктуризации и новации);
- планирование долговых обязательств с учетом стратегических целей и задач области, в т.ч. с учетом потребности в финансировании расходов на предоставление бюджетных услуг населению (увязывание работ с мероприятиями Программы реформирования В1, В3, В5);
- увязывание объемов привлекаемых долговых обязательств и расходов на обслуживание государственного долга области с ожидаемыми налоговыми и неналоговыми доходами бюджета области (т.е. объективными возможностями доходной части бюджета) (увязывание работ с мероприятием А2).
Для повышения качества управления государственным долгом целесообразно разработать соответствующие методические рекомендации по планированию объемов долговых обязательств, оценке их бюджетной и социальной эффективности, расчету долговой емкости бюджета.
Целесообразно внести изменения и дополнения в структуру долговой книги Тульской области с тем, чтобы обеспечить больший объем данных для анализа, в том числе и среднесрочного планирования. В частности будет рассматриваться целесообразность внесения в долговую книгу информации об объеме долга, остатках, стоимости обслуживания долга.
Планируемые мероприятия и их результаты
{Позиция "Планируемые мероприятия и их результаты" в новой редакции: Закон Тульской области от 24.12.2007 N 948-ЗТО; НГР: ru71000200700402}
Планируемое состояние по результатам первого этапа - третий уровень (утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета области).
Планируемое состояние по результатам второго этапа - пятый уровень (все операции по долговым обязательствам в последнем отчетном году полностью соответствуют установленной процедуре).
На первом этапе планируется выполнить следующие работы:
- разработка нормативного правового акта области, направленного на регулирование порядка оценки бюджетной и социальной эффективности привлекаемых долговых обязательств;
- установление методики расчета платежеспособности бюджета области с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств;