Действующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2008 ГОДЫ"

7. Совершенствование долговой политики


Мероприятие G1. Внедрение формализованных процедур управления государственным долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования

Описание исходного состояния

Исходное состояние - первый уровень.

Управление долговыми обязательствами Тульской области и их учет регулируются положениями:

- Закона Тульской области от 07.06.2004 N 449-ЗТО "О бюджетном процессе в Тульской области";

- распоряжения администрации Тульской области от 29.11.1999 N 1210-р "Об утверждении Положения о порядке ведения долговой книги Тульской области";

- постановления администрации Тульской области от 28.09.2005 N 695 "Об утверждении генеральных условий эмиссии и обращения государственных облигаций Тульской области";

- постановления администрации Тульской области от 18.05.2006 N 251 "Об утверждении условий эмиссии и обращения государственных облигаций Тульской области".

В настоящее время администрацией области принимаются меры по рефинансированию краткосрочных обязательств перед коммерческими банками в долгосрочную задолженность перед инвесторами. Для реализации данных мер администрацией области разработаны и утверждены следующие документы:

- постановление администрации Тульской области от 17.02.2006 N 88 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Тульской области от 28.09.2005 N 695 "Об утверждении Генеральных условий эмиссии и обращения государственных облигаций Тульской области";

- постановление администрации Тульской области от 18.05.2006 N 251 "Об утверждении Условий эмиссии и обращения государственных облигаций Тульской области";

- постановление администрации Тульской области от 16.06.2006 N 289 "Об утверждении Решения об эмиссии государственных облигаций Тульской области 2006 года в форме документарных ценных бумаг на предъявителя с фиксированным купонным доходом".

Разница в процентных ставках и сопоставимый объем рефинансируемых средств позволят снизить стоимость обслуживания долга.

Таким образом, областными нормативными документами регулируются только процедурные вопросы, в то время как методические рекомендации по расчету платежеспособности бюджета области с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность на среднесрочный период, а также методические рекомендации по определению объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность области не формализованы.

Концепция изменений

Политика по управлению государственным долгом должна быть выстроена с учетом следующих подходов:

- исполнение долговых обязательств прошлых лет (в т.ч. путем реструктуризации и новации);

- планирование долговых обязательств с учетом стратегических целей и задач области, в т.ч. с учетом потребности в финансировании расходов на предоставление бюджетных услуг населению (увязывание работ с мероприятиями Программы реформирования В1, В3, В5);

- увязывание объемов привлекаемых долговых обязательств и расходов на обслуживание государственного долга области с ожидаемыми налоговыми и неналоговыми доходами бюджета области (т.е. объективными возможностями доходной части бюджета) (увязывание работ с мероприятием А2).

Для повышения качества управления государственным долгом целесообразно разработать соответствующие методические рекомендации по планированию объемов долговых обязательств, оценке их бюджетной и социальной эффективности, расчету долговой емкости бюджета.

Целесообразно внести изменения и дополнения в структуру долговой книги Тульской области с тем, чтобы обеспечить больший объем данных для анализа, в том числе и среднесрочного планирования. В частности будет рассматриваться целесообразность внесения в долговую книгу информации об объеме долга, остатках, стоимости обслуживания долга.

Планируемые мероприятия и их результаты

{Позиция "Планируемые мероприятия и их результаты" в новой редакции: Закон Тульской области от 24.12.2007 N 948-ЗТО; НГР: ru71000200700402}

Планируемое состояние по результатам первого этапа - третий уровень (утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета области).

Планируемое состояние по результатам второго этапа - пятый уровень (все операции по долговым обязательствам в последнем отчетном году полностью соответствуют установленной процедуре).

На первом этапе планируется выполнить следующие работы:

- разработка нормативного правового акта области, направленного на регулирование порядка оценки бюджетной и социальной эффективности привлекаемых долговых обязательств;

- установление методики расчета платежеспособности бюджета области с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств;