ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
от 07 июня 2004 года N 449-ЗТО
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Тульской областной Думой 27 мая 2004 года
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Тульской области от 09.06.2008 N 1015-ЗТО; НГР: ru71000200800188}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Тульской области от 13.02.2006 N 680-ЗТО; НГР: ru71000200600046;
Закон Тульской области от 06.12.2006 N 763-ЗТО; НГР: ru71000200600304;
Закон Тульской области от 28.02.2007 N 800-ЗТО; НГР: ru71000200700027}
Настоящий Закон регулирует деятельность органов государственной власти Тульской области (далее - область) и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета области, утверждению и исполнению бюджета области, контролю за его исполнением.
Деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области регулируется законодательством Российской Федерации, а в части полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации субъектам Российской Федерации, регулируется в порядке, предусмотренном настоящим Законом применительно к бюджету области.
Деятельность органов местного самоуправления по формированию и исполнению бюджетов муниципальных образований регулируется законодательством Российской Федерации и области, а также уставами муниципальных образований и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований.
Участниками бюджетного процесса в области являются:
Тульская областная Дума (далее - областная Дума);
губернатор области;
администрация области;
финансовый орган исполнительной власти области (далее - финансовый орган области);
Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области;
{Абзац шестой в новой редакции Закона Тульской области от 13.02.2006 N 680-ЗТО; НГР: ru71000200600046}
Управление Федерального казначейства по Тульской области;
{Абзац седьмой в новой редакции Закона Тульской области от 13.02.2006 N 680-ЗТО; НГР: ru71000200600046}
Главное управление Банка России по Тульской области;
контрольная комиссия областной Думы;
контрольный орган исполнительной власти области;
главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
территориальные государственные внебюджетные фонды области;
главы муниципальных образований;
иные органы, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные предприятия, другие получатели бюджетных средств, кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
1. Областная Дума:
устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета области, утверждения и исполнения бюджета области, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении;
рассматривает и утверждает бюджет области;
определяет перечень дополнительных документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета области;
формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета области;
контролирует исполнение бюджета области;
рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета области;
утверждает распределение доходов от регулирующих налогов и сборов, иных доходов между бюджетом области и местными бюджетами;
определяет порядок направления в бюджет области доходов от использования собственности области, доходов от налогов и сборов области, иных доходов бюджета области;
определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи из бюджета области местным бюджетам;
устанавливает порядок и условия предоставления бюджетных кредитов;
вправе производить детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом, другими законами области, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. В отношении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области областная Дума осуществляет полномочия, аналогичные установленным пунктом 1 настоящей статьи.
3. Решения областной Думы по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, принимаются в виде отдельных законов области либо предусматриваются в составе закона области о бюджете области на очередной финансовый год (далее - закон области о бюджете области).
1. Губернатор области:
осуществляет общее руководство организацией работы по составлению проекта бюджета области;
вносит на рассмотрение областной Думы проекты законов области о бюджете области, об исполнении бюджета области;
назначает представителей от администрации области в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий, организует рассмотрение разногласий между областной Думой и администрацией области по проекту бюджета области;
утверждает поквартальное распределение показателей бюджета области;
принимает решения о расходовании средств резервного фонда бюджета области;
организует государственный финансовый контроль в органах исполнительной власти области;
утверждает перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, отражаемых в ведомственной структуре расходов бюджета области;
определяет политику заимствований и управления государственным долгом области;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом, другими законами области, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. В отношении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов губернатор области осуществляет полномочия, аналогичные установленным пунктом 1 настоящей статьи в соответствии с действующим законодательством.
Администрация области:
организует работу органов исполнительной власти области по составлению и исполнению бюджета области;
предварительно рассматривает проект бюджета области, отчет о его исполнении и проекты законов, регулирующих бюджетные правоотношения в области;
вносит предложения губернатору области о направлении в областную Думу проекта закона области о бюджете области, его исполнении, других законов, регулирующих бюджетные правоотношения на территории области;
вносит предложения губернатору области о внесении изменений в закон области о бюджете области;
организует работу уполномоченных органов по размещению долговых обязательств (привлечению заимствований), обслуживанию и погашению государственного долга области;
устанавливает порядок расходования средств резервного фонда бюджета области;
определяет порядок и условия предоставления бюджетных ссуд;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом, другими законами области, регулирующими бюджетные правоотношения.
1. Финансовый орган области является органом исполнительной власти области, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов области.
2. Финансовый орган области:
непосредственно составляет проект бюджета области и представляет его губернатору и администрации области, принимает участие в разработке проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
получает от территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для составления проектов консолидированного бюджета области и бюджета области, отчетов об их исполнении;
разрабатывает прогноз консолидированного бюджета области;
осуществляет методическое руководство по составлению и исполнению бюджета области и местных бюджетов;
{Слова "бюджета области и" внесены: Закон Тульской области от 13.02.2006 N 680-ЗТО; НГР: ru71000200600046}
составляет сводную бюджетную роспись бюджета области;
определяет лимиты бюджетных обязательств и доводит их до распорядителей и получателей средств бюджета области;
исполняет бюджет области в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом;
осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета области, проводит проверки бюджетов муниципальных образований области - получателей финансовой помощи из бюджета области;
ведет государственную долговую книгу области;
предоставляет бюджетные кредиты в пределах лимита средств, установленного законом области о бюджете области, и бюджетные ссуды;
предоставляет по поручению администрации области от имени области государственные гарантии муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного законом области о бюджете области;
проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и государственных гарантий;
{Абзац тринадцатый в новой редакции Закона Тульской области от 13.02.2006 N 680-ЗТО; НГР: ru71000200600046}
проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и использования указанных средств;
предоставляет отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет области в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
составляет отчеты об исполнении бюджета области и консолидированного бюджета области;
представляет отчет об исполнении бюджета области губернатору и администрации области;
открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета области и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета области;