Действующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2008 ГОДЫ"

Предоставление субсидий на реформирование муниципальных финансов

{Наименование подраздела в новой редакции: Закон Тульской области от 30.06.2008 N 1030-ЗТО; НГР: ru71000200800203}

В бюджете области предполагается предусмотреть субсидии на реформирование муниципальных финансов, за счет которых планируется осуществлять стимулирование реформирования системы управления финансами на уровне муниципальных образований. В качестве основных направлений их использования могут быть:

{Первое предложение в абзаце в новой редакции; во втором предложении слово "его" заменено словом "их": Закон Тульской области от 30.06.2008 N 1030-ЗТО; НГР: ru71000200800203}

- совершенствование бюджета и бюджетного процесса путем повышения обоснованности и точности бюджетного планирования, сокращения количества пересмотров параметров бюджета, обеспечения прозрачности бюджетного процесса;

- развитие налоговой базы местных бюджетов, в том числе: разработка системы по развитию налоговой базы, проведение комплекса мероприятий по повышению налогового потенциала; разработка и осуществление мер по сокращению налоговой недоимки, в том числе за счет реструктуризации задолженности организаций в местный бюджет; повышение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учет доходов (прибыли) муниципальных унитарных предприятий;

- совершенствование управления муниципальным долгом: организация учета совокупного муниципального долга; соблюдение параметров дефицита бюджета, долговой нагрузки, предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга;

- повышение качества управления бюджетными расходами, проведение стандартизации муниципальных услуг, внедрение инструментов оценки качества оказываемых муниципальных услуг, реструктуризация бюджетной сети, развитие системы муниципального заказа и закупок на конкурсной основе;

- повышение качества управления муниципальной собственностью за счет разработки и реализации среднесрочной стратегии управления муниципальной собственностью; разработки и применения критериев оценки эффективности управления и использования муниципальной собственности, инвентаризации и ведения учета (кадастров) земельных участков, объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, внедрения системы оценки имущества физических лиц на рыночной основе.

Субсидии на реформирование муниципальных финансов будут предоставляться муниципальным образованиям, успешно прошедшим конкурсный отбор.

{Слова "Средства данного фонда" заменить словами "Субсидии на реформирование муниципальных финансов"; Закон Тульской области от 30.06.2008 N 1030-ЗТО; НГР: ru71000200800203}

Внедрение комплексной автоматизированной информационной системы для обеспечения бюджетного процесса

Одним из приоритетных направлений при реформировании системы финансов области является внедрение автоматизированной системы управления бюджетным процессом с подключением к ней всех ее участников.

Существующий комплекс автоматизированных систем может быть признан платформой для построения в области единой системы управления финансами области и муниципальными финансами с внедрением в рамках автоматизации инструментов бюджетирования, ориентированного на результат.

В рамках создания единой системы управления финансами области и муниципальными финансами с внедрением инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, необходимо совершенствовать не только организационное, нормативно-методическое, но и информационное обеспечение процесса бюджетного управления области. Развитие существующих автоматизированных систем является неотъемлемым этапом создания в области эффективной системы бюджетирования, ориентированного на результат.

Изменение принципов и схем работы участников бюджетного процесса предопределяет как развитие функционального наполнения используемых автоматизированных систем, так и расширение круга объектов автоматизации. В единое информационное пространство области должны быть вовлечены все муниципальные образования, государственные и муниципальные учреждения. Таким образом, задачи разработки единых стандартов работы всех участников бюджетного процесса и оснащения органов местного самоуправления единым программным обеспечением и необходимой компьютерной техникой для осуществления четкого и оперативного взаимодействия с департаментом финансов Тульской области в части планирования и исполнения бюджетов разных уровней являются наиболее актуальными.

Прочие направления повышения эффективности системы управления финансами области

Обязательным условием для осуществления поставленных задач реформирования является общее повышение качества управления финансами области.

В связи с этим область ставит перед собой и ряд задач, которые должны способствовать повышению эффективности системы управления финансами области. К числу подобных задач относятся:

1) совершенствование межбюджетных отношений:

а) установление стабильных единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты (сверх уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации);

б) внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения финансовой помощи;

в) организация мониторинга качества управления финансами области и платежеспособности муниципальных образований;

2) реформа государственной службы:

а) внедрение процедур открытого конкурса на замещение государственных должностей;

б) повышение квалификации государственных служащих на регулярной основе;

3) совершенствование политики в области работы с доходной базой бюджета:

а) реструктуризация задолженности по налогам, пеням и штрафам перед бюджетом области;

{Абзац в новой редакции: Закон Тульской области от 24.12.2007 N 948-ЗТО; НГР: ru71000200700402}

б) создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов;