Недействующий


ЗАКОН


ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ



от 7 июня 2001 года N 247-ЗТО

   

О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ЗАКОНА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "О БЮДЖЕТЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД", ЗАКОНОВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ О БЮДЖЕТАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ НА 2002 ГОД И ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В БЮДЖЕТ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И БЮДЖЕТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ


____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Тульской области от 7 июня 2004 года N 449-ЗТО
____________________________________________________________________

Принят
Тульской областной Думой
24 мая 2001 года
Постановление № 13/240



          Статья 1. Общие положения

          Прогноз  социально-экономического  развития   Тульской    области (далее - области) на 2002 год, основные направления бюджетной и налоговой политики  области на 2002 год, прогноз сводного финансового баланса   области  и  план развития государственного сектора экономики области на 2002 год  являются основой для подготовки  проекта закона области "О бюджете Тульской области на 2002 год".

   

         Статья 2. Внесение проекта закона области "О бюджете Тульской области на 2002 год" на рассмотрение областной Думы


    1. Губернатор  области  вносит  на рассмотрение областной Думы      проект закона области "О бюджете Тульской области на  2002  год"  до  1 октября 2001 года со следующими документами и материалами:

          сопроводительное письмо;

          текст законопроекта;

          пояснительная записка;

          итоги социально-экономического  развития области за период, предшествующий двум месяцам дате внесения проекта закона области  «О бюджете Тульской области на 2002 год»;

          прогноз социально-экономического развития области на 2002 год;

          прогноз сводного финансового баланса  области на 2002 год;

          основные направления бюджетной и налоговой политики области на 2002 год;

          перспективный финансовый план на 2002-2004 годы;

          прогноз консолидированного бюджета области на 2002 год;

          план развития государственного сектора экономики области на 2002 год;

          расчеты по группам, подгруппам и статьям классификации доходов    бюджета области;

          расчеты по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов -  с расшифровкой по группам, подгруппам и предметным статьям экономической классификации;

          расчеты по дефициту  бюджета области  на 2002 год;

          расчеты по взаимоотношениям  бюджета области и бюджетов муниципальных образований на 2002 год и протоколы  согласования (разногласий) между администрацией  области  и органами местного самоуправления базовых данных для расчетов нормативов отчислений от регулирующих  налогов в бюджеты муниципальных образований на 2002 год;

          оценка исполнения бюджета области и консолидированного бюджета области за 2001 год;

          проект  адресной  инвестиционной  программы области на  2002 год;

          оценка потерь бюджета области от предоставленных  налоговых льгот в 2001 году;

          расчет сумм по предоставленным инвестиционным  налоговым кредитам;

          проект структуры государственного долга области по состоянию на 01.01.2003;

          проект  программы  государственных    внутренних   заимствований области на     2002  год;

          проект  программы  погашения государственных    внутренних   заимствований области на     2002  год;

          проект программы погашения государственных внешних заимствований области на 2002 год;

          перечень предоставляемых государственных гарантий области отдельным муниципальным образованиям и юридическим лицам в 2002 году и отчет о предоставлении гарантий за  истекший  период      2001 года;

          положения о вновь создаваемых целевых бюджетных фондах;

          перечень получателей бюджетных средств на 2002 год;

          ведомственная структура расходов  бюджета области на 2002 год;

          перечень подписанных от  имени  области  договоров  и  иных  соглашений, вступивших в силу и содержащих финансовые обязательства области на 2002 год;

          проект закона области о размерах минимальных долей федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями  на постоянной основе на 2002-2004 годы;

          проект закона  области  о  программе  приватизации   государственного имущества области на 2002 год;

          проекты законов области о налогах и сборах, льготном налогообложении;

          перечень законов области (статей, отдельных пунктов, подпунктов, абзацев), действие которых в 2002 году отменяется или приостанавливается в связи с тем, что бюджетом области  не предусмотрены средства на их реализацию;  

          проекты законов  области  об  областных  целевых   программах,      намечаемых к финансированию из  бюджета области на 2002 год.

          Одновременно с проектом закона  области «О бюджете Тульской области на 2002 год» губернатор области вносит в областную Думу:

          проект закона области о бюджете территориального дорожного фонда на 2002 год;

          проект закона области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2002 год;

          проект закона области о программе государственных гарантий обеспечения населения области бесплатной медицинской помощью на 2002 год. Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются органами управления указанных внебюджетных фондов.

          Проект закона области  "О   бюджете Тульской области на  2002  год"      представляется   в   соответствии   с   бюджетной   классификацией      Российской Федерации,  действующей на день  внесения  в  областную      Думу указанного законопроекта.

          К проектам   законов области о льготном  налогообложении дополнительно прилагаются:

          заключение финансового  управления  администрации  области  об      изменениях доходов и расходов бюджета в связи с принятием Закона;

          заключение Управления  Министерства  Российской  Федерации  по      налогам и сборам по Тульской области.

         Проект закона области  "О  бюджете Тульской области на  2002  год" считается внесенным в срок,  если он поступил в областную Думу до 17 часов 30 сентября 2001 года.

          2. Председатель  областной  Думы  направляет  внесенный проект      закона области "О бюджете Тульской области на 2002  год"  в  комитет  по      бюджету и финансам (далее - комитет по бюджету) для  подготовки  заключения о соответствии представленных      документов и материалов требованиям пункта 1 настоящей статьи.

          На основании   заключения  комитета  по  бюджету  председатель областной Думы принимает решение о принятии к рассмотрению проекта закона  области  "О  бюджете Тульской области на  2002 год" либо о его      возвращении  губернатору  области.  Данное   решение   принимается      председателем  областной  Думы  в  течение  7 дней со дня внесения      указанного законопроекта в  областную  Думу.  Решение  оформляется      распоряжением председателя областной Думы.

          3. В случае возвращения  проекта  закона  губернатору  области      повторно   законопроект   со   всеми  необходимыми  документами  и      материалами представляется губернатором области в областную Думу в      десятидневный  срок  со  дня  поступления  возвращенных документов      губернатору области.

          Процедура принятия    его   к   рассмотрению   повторяется   в      соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

          4. В  случае  принятия  проекта  закона области к рассмотрению      областной Думой председатель областной Думы  направляет  указанный      законопроект  в  комитеты областной Думы,  представительные органы      местного самоуправления для внесения замечаний  и  предложений,  а      также   в  контрольную  комиссию и управление по правовому обеспечению деятельности  областной  Думы  для  подготовки      заключений.

          5. Ответственным при рассмотрении  в областной Думе проекта закона      области "О бюджете Тульской области на 2002 год" является комитет по  бюджету.

Комитет по бюджету и комитет по экономической политике,  налогам и собственности  являются ответственными за рассмотрение проектов законов области о налогах и сборах, льготном налогообложении и о программе приватизации государственного имущества  области.

          Комитеты, ответственные  за  рассмотрение   проектов   законов      области  о  бюджетах  территориальных государственных внебюджетных      фондов,  об  областных  целевых  программах  (далее  -  профильные      комитеты), определяет председатель областной Думы.

          6. Областная Дума  рассматривает  проект  закона  области  "О бюджете Тульской области на 2002 год" в трех чтениях.

          7. Проекты законов области о налогах и сборах, льготном налогообложении, программе приватизации государственного имущества  области, программе государственных гарантий обеспечения населения Тульской области бесплатной медицинской помощью на 2002 год, об областных целевых программах       рассматриваются  и  принимаются   областной   Думой   в   порядке,     определенном Законом области "О законах области".

          8. Прогноз социально-экономического развития  области, прогноз сводного финансового баланса  области, основные направления бюджетной и налоговой политики области, перспективный финансовый план, прогноз консолидированного бюджета области и план развития государс

твенного сектора экономики области  принимаются областной Думой к сведению.

          Статья 3.   Рассмотрение  проекта закона области "О бюджете Тульской области на 2002 год" в первом чтении

          1. В течение 30 дней со дня принятия  к  рассмотрению  проекта      закона  области  "О бюджете Тульской области на 2002 год" областная Дума      рассматривает его в первом чтении.

           При рассмотрении проекта закона в первом чтении областной Думой  обсуждаются прогноз социально-экономического развития  области, основные направления бюджетной и налоговой политики  области,   принципы и расчеты по взаимоотношениям  бюджета области   с  бюджетами  муниципальных образований,   программа заимствований   области,  а  также  основные характеристики  бюджета области,  к  которым относятся:

          доходы  бюджета области в разрезе групп,  подгрупп и статей   классификации доходов бюджетов Российской Федерации, в том числе доходы целевых бюджетных фондов;

          распределение доходов  от регулирующих налогов между  бюджетом области    и  бюджетами муниципальных образований;

          размеры несбалансированности  (дефицит)  бюджета области в абсолютных цифрах и в процентах к  доходам  бюджета области  и  источники покрытия дефицита;

          общий объем расходов  бюджета области.

         2. В течение 15 дней со дня принятия к рассмотрению проекта  закона области о бюджете  области на 2002 год комитеты   областной   Думы,   представительные   органы  местного      самоуправления готовят и направляют в комитет по бюджету предложения и  замечания   по предмету первого чтения,      а контрольная комиссия и управление по правовому обеспечению деятельности Думы - заключения по проекту закона.

          На основании замечаний и предложений комитетов областной Думы,  представительных  органов  местного   самоуправления,   заключений      контрольной комиссии и управления по правовому обеспечению деятельности Думы  комитет по бюджету готовит сводное заключение      по  проекту   бюджета области,  а  также  проект  постановления      областной   Думы   о  рассмотрении  проекта  закона  области  "О   бюджете  Тульской области на 2002 год"  в  первом  чтении  и об основных характеристиках бюджета области на 2002 год   и  представляет  их  на      рассмотрение областной Думы.

          При рассмотрении  проекта закона области "О бюджете Тульской области      на  2002  год"  в  первом  чтении   областная   Дума      заслушивает  доклад  губернатора  области  либо  назначенного им      официального представителя при рассмотрении данного  законопроекта      в  областной  Думе,  содоклады  председателя комитета по бюджету и      председателя  контрольной  комиссии  областной  Думы и принимает решение о принятии либо отклонении указанного законопроекта.

         3. Проект закона области "О бюджете Тульской области на 2002 год" не      может  быть  принят,  если  размер  дефицита    бюджета области   превышает  15 процентов объема доходов  бюджета области без учета      финансовой помощи из федерального бюджета.

В случае утверждения Законом области «О бюджете Тульской области на 2002 год» размера поступлений от продажи государственного имущества предельный размер дефицита  бюджета области может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи государственного имущества.

         4. В случае принятия областной Думой указанного законопроекта в первом чтении считаются утвержденными   основные      характеристики   бюджета области,  определенные  в  пункте  1  настоящей статьи.  

         5. В  случае  отклонения  проекта закона области "О бюджете Тульской области на 2002 год" в первом чтении областная Дума может:

        на основании предложений комитета по бюджету  и губернатора области создать  согласительную комиссию;

        вернуть указанный законопроект губернатору области на доработку.

         6. В  случае  возвращения проекта закона области "О  бюджете  Тульской  области на 2002 год" на доработку  губернатору  области  указанный      законопроект   в   течение   20   дней   дорабатывается  с  учетом      рекомендаций, изложенных в сводном заключении комитета по бюджету,      после  чего  губернатор  области  вносит проект закона области "О  бюджете Тульской области на 2002  год"  на  рассмотрение  областной  Думы      повторно в первом чтении.

         7. Согласительная комиссия создается на паритетной основе областной Думой на основании предложений комитета по бюджету и губернатора области   для   разработки      согласованного варианта основных характеристик  бюджета области     на   2002  год  исходя  из  рекомендаций,  изложенных  в  сводном      заключении комитета по бюджету.

         8. Согласительная комиссия  в  течение  15   дней разрабатывает новый вариант основных характеристик бюджета области и     принимает    решение    раздельным      голосованием членов согласительной комиссии   -  представителей  от      областной  Думы  и  от  администрации  области  (далее - стороны). Решение считается принятым стороной,  если за  него  проголосовало      большинство   представителей  данной  стороны,  присутствующих  на      заседании    согласительной    комиссии.     Решение     считается      согласованным,  если его поддержали обе стороны.  Решение,  против      которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.

          По окончании   работы  согласительной  комиссии  губернатор      области в течение 5 дней вносит  на  рассмотрение  областной  Думы      согласованные   основные   характеристики    бюджета области и уточненный законопроект.

          Позиции, по   которым  стороны  не  выработали  согласованного      решения, вносятся согласительной комиссией на рассмотрение областной Думы.

         9. При утверждении основных характеристик бюджета области областная Дума по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и      дефицит   бюджета области,  если  на  эти изменения отсутствует      положительное заключение губернатора области.      

        10. Если областная Дума не принимает решения по основным характеристикам бюджета области на 2002 год, разработанным согласительной комиссией, проект закона о бюджете области на 2002 год считается отклоненным.     

        11. В случае, если по итогам рассмотрения законопроекта в первом чтении областная Дума не приняла решения, законопроект возвращается губернатору области.


          Статья 4.   Рассмотрение  проекта  закона области  "О  бюджете Тульской области  на 2002 год" во втором чтении

         1. Проект закона области "О бюджете Тульской области на 2002 год" во втором чтении рассматривается областной Думой в течение 35 дней со      дня принятия указанного законопроекта в первом чтении.

         При рассмотрении  проекта закона области "О бюджете Тульской области      на 2002 год" во  втором  чтении утверждаются  в  пределах общего объема расходов бюджета области,      принятых в первом чтении: расходы  бюджета области по разделам,      подразделам, целевым статьям и видам расходов   функциональной   классификации; расходы целевых бюджетных фондов; общий объем капитальных и текущих расходов бюджета области; объемы финансовой помощи из  бюджета области бюджетам муниципальных образований в форме дотаций, субвенций и субсидий; доли бюджетов муниципальных образований в фонде финансовой поддержки; распределение субсидий на жилищное строительство по муниципальным образованиям; перечень  и  объем      расходов    по    областным    целевым    программам;    областной      государственный    заказ; адресная   инвестиционная      программа области в разрезе объектов; программа государственных внутренних заимствований области на 2002 год; программа погашения  государственных внешних заимствований области на 2002 год; программа погашения государственных внутренних заимствований на 2002 год; верхний предел долга области по состоянию на 1 января 2003 года по формам долговых обязательств;      расходы,  связанные  с обслуживанием долговых обязательств;  цели,      условия  и  порядок  предоставления  бюджетных   кредитов;   лимит      предоставления   инвестиционных  налоговых  кредитов,  отсрочек  и      рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей; перечень      предоставляемых   государственных   гарантий   области   отдельным      муниципальным  образованиям  и   юридическим   лицам   на   сумму,      превышающую 0,01 процента расходов бюджета области; перечень законов области (статей, отдельных пунктов, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на 2002 год в связи с тем, что  бюджетом области не предусмотрены средства на их реализацию.  

       2. Общий объем предоставляемых из  бюджета области бюджетных      кредитов юридическим лицам не может превышать трех процентов расходов       бюджета области.  Общий объем  предоставляемых  государственных      гарантий   области   не   может  превышать  пяти  процентов  расходов      бюджета области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»