(с изменениями на 29 сентября 2022 года)
(в ред. Законов Тульской области от 27.09.1999 N 149-ЗТО, от 26.01.2001 N 226-ЗТО, от 09.06.2003 N 387-ЗТО, от 31.05.2005 N 579-ЗТО, от 10.06.2006 N 711-ЗТО, от 18.07.2008 N 1064-ЗТО, от 14.02.2009 N 1220-ЗТО, от 10.11.2010 N 1493-ЗТО, от 31.01.2014 N 2054-ЗТО, от 29.05.2014 N 2126-ЗТО, от 28.05.2015 N 2306-ЗТО, от 25.06.2015 N 2318-ЗТО, от 30.11.2015 N 2388-ЗТО, от 25.10.2018 N 86-ЗТО, от 30.04.2021 N 29-ЗТО, от 04.07.2022 N 46-ЗТО, от 29.09.2022 N 93-ЗТО)
Настоящий Закон на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Тульской области устанавливает единые требования к законам области и законодательному процессу.
Настоящий Закон распространяется на порядок разработки, внесения, рассмотрения, принятия, подписания и обнародования Устава (Основного Закона) Тульской области и закона области о бюджете области на очередной финансовый год и плановый период в части, не противоречащей законам области, устанавливающим особенности законодательного процесса для указанных законов.
(в ред. Закона Тульской области от 04.07.2022 N 46-ЗТО)
1. Основной закон области - Устав области, который имеет высшую юридическую силу и является правовой основой законодательства области.
2. Закон области - нормативный правовой акт, принятый в пределах его компетенции законодательным органом Тульской области - Тульской областной Думой (далее - областная Дума) или референдумом области.
(в ред. Законов Тульской области от 28.05.2015 N 2306-ЗТО, от 04.07.2022 N 46-ЗТО)
3. Проект закона области (законопроект) - предварительный текст закона области, внесенный в областную Думу субъектом права законодательной инициативы в установленном настоящим Законом порядке.
4. Законодательный процесс - деятельность по внесению, рассмотрению, принятию, подписанию, обнародованию законов области.
(в ред. Закона Тульской области от 04.07.2022 N 46-ЗТО)
5. Законодательная инициатива - внесение законопроекта субъектом права законодательной инициативы на рассмотрение в областную Думу.
6. Экспертиза законопроекта - специальное исследование, проводимое с целью оценки качества законопроекта, выявления возможных последствий его принятия и разработки предложений по его совершенствованию.
1. В целях обеспечения эффективности законодательной деятельности, совершенствования процесса подготовки законов области используется перспективное и текущее планирование.
2. Перспективное планирование включает в себя основные направления законодательной деятельности, определяемые на срок полномочий депутатов областной Думы, и программу законопроектных работ, формируемую областной Думой на очередной год.
Текущее планирование включает в себя план работы областной Думы на квартал и план мероприятий областной Думы на месяц.
3. Основные направления законодательной деятельности определяются областной Думой в начале работы областной Думы нового созыва на основе предложений комитетов областной Думы и Губернатора Тульской области (далее - Губернатор области).
(в ред. Закона Тульской области от 28.05.2015 N 2306-ЗТО)
4. Программа законопроектных работ на очередной год формируется на основе предложений субъектов права законодательной инициативы и утверждается областной Думой.
5. Субъекты права законодательной инициативы представляют в областную Думу не позднее чем за один месяц до начала календарного года перечень законопроектов, которые они намереваются внести в областную Думу.
6. Решение об исключении законопроекта из программы законопроектных работ принимается областной Думой.
7. Утвержденные областной Думой программа и планы законопроектных работ направляются Губернатору области.
(п. 7 введен Законом Тульской области от 26.01.2001 N 226-ЗТО; в ред. Закона Тульской области от 28.05.2015 N 2306-ЗТО)
1. Право законодательной инициативы в областной Думе принадлежит депутатам областной Думы, комитетам областной Думы, Губернатору области, лицу, официально его замещающему, Правительству Тульской области (далее - Правительство области), прокурору Тульской области, Общественной палате Тульской области, уполномоченному по правам человека в Тульской области, уполномоченному по правам ребенка в Тульской области, уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тульской области, избирательной комиссии Тульской области, представительным органам муниципальных образований, а также группе граждан Российской Федерации в количестве не менее 25 тысяч человек, проживающих на территории Тульской области (далее - группа граждан).
(в ред. Закона Тульской области от 04.07.2022 N 46-ЗТО)
Порядок реализации группой граждан права законодательной инициативы устанавливается законом области.
(п. 1 в ред. Закона Тульской области от 28.05.2015 N 2306-ЗТО)
2. Законопроекты, исходящие от граждан, организаций, объединений, других органов, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в областную Думу субъектами права законодательной инициативы.
3. Законопроекты, внесенные в областную Думу Губернатором области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
(п. 3 введен Законом Тульской области от 26.01.2001 N 226-ЗТО; в ред. Закона Тульской области от 28.05.2015 N 2306-ЗТО)
Для разработки законопроекта постановлением областной Думы либо распоряжением ее председателя может создаваться рабочая группа из представителей областной Думы, Губернатора области и заинтересованных организаций.
(в ред. Законов Тульской области от 31.05.2005 N 579-ЗТО, от 28.05.2015 N 2306-ЗТО)
1. При внесении законопроекта в областную Думу субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:
1) сопроводительное письмо, в котором указывается официальное лицо, представляющее законопроект, за исключением случаев, когда субъект права законодательной инициативы представляет законопроект лично;
2) текст законопроекта;
3) пояснительная записка к законопроекту с обоснованием необходимости его принятия, раскрывающая предмет законодательного регулирования и содержащая изложение концепции предлагаемого законопроекта;
4) справка о состоянии законодательства по вопросам правового регулирования законопроекта с указанием перечня нормативно-правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона;
(пп. 4 в ред. Закона Тульской области от 26.01.2001 N 226-ЗТО)
5) финансово-экономические расчеты, если его реализация потребует материальных затрат;
(в ред. Закона Тульской области от 09.06.2003 N 387-ЗТО)
6) решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования (в случае осуществления им права законодательной инициативы);
7) иные материалы, необходимые по усмотрению субъекта права законодательной инициативы для обоснования внесения законопроекта.
2. Утратил силу. - Закон Тульской области от 31.05.2005 N 579-ЗТО.
3. Утратил силу. - Закон Тульской области от 29.09.2022 N 93-ЗТО.
4. Сопроводительное письмо, текст законопроекта и иные документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляются на бумажном и магнитном носителях либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью субъекта права законодательной инициативы.
(п. 4 в ред. Закона Тульской области от 29.09.2022 N 93-ЗТО)
4-1. Законопроект, вносимый на бумажном носителе, должен иметь на каждой странице идентифицирующие признаки (подписи субъекта права законодательной инициативы, оттиски печатей, штампов или иное), определяемые субъектами права законодательной инициативы самостоятельно.
К законопроекту, вносимому в областную Думу субъектом права законодательной инициативы в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, должен быть представлен файл с копией текста законопроекта в редактируемом формате.
Указанное в абзаце втором настоящего пункта требование к формату файла предъявляется и к документам, представляемым на магнитных носителях.
(п. 4-1 введен Законом Тульской области от 29.09.2022 N 93-ЗТО)
5. Утратил силу. - Закон Тульской области от 31.05.2005 N 579-ЗТО.