Недействующий

 
ЗАКОН

 СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 22 июля 2002 года N 33-ОЗ

О ПРОГРАММЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД

Принят Областной Думой
Законодательного Собрания
Свердловской области
10 июля 2002 года


Одобрен Палатой Представителей
Законодательного Собрания
Свердловской области
18 июля 2002 года


Статья 1.


Утвердить Программу управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2003 год (прилагается).


Статья 2.


Приостановить действие подпунктов 5, 8 пункта 2 статьи 71 Областного закона от 10 апреля 1995 года N 9-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Свердловской области" ("Областная газета", 1995, 18 апреля, N 42) с изменениями, внесенными Областным законом от 12 февраля 1998 года N 5-ОЗ ("Областная газета", 1998, 18 февраля, N 25), до вступления в силу Закона Свердловской области "О внесении изменений и дополнений в Областной закон "Об управлении государственной собственностью Свердловской области", принятого Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 26 июня 2002 года.


Статья 3.


Настоящий Закон Свердловской области вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.


Губернатор
Свердловской области
Э.Э.РОССЕЛЬ



Утверждена
Законом Свердловской области
"О Программе управления государственной
собственностью Свердловской области
и приватизации государственного имущества
Свердловской области на 2003 год"

ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД

(в редакции Областного закона от 25.12.2003 N 54-ОЗ)

Раздел 1. ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Параграф 1. Приоритеты, цели и основные направления совершенствования управления государственной собственностью Свердловской области


1. Управление государственной собственностью Свердловской области должно быть направлено на достижение следующих целей:

1) увеличение доходов областного бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью Свердловской области;

2) повышение социально-экономической эффективности деятельности организаций государственного сектора экономики Свердловской области;

3) увеличение рыночной стоимости имущества, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями, а также находящихся в государственной собственности Свердловской области акций хозяйственных обществ.

2. Основными направлениями совершенствования управления областными государственными унитарными предприятиями будут:

1) конкретизация приоритетов деятельности и основных плановых показателей экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий, критериев оценки эффективности деятельности руководителей областных государственных унитарных предприятий, а также критериев принятия управленческих решений в отношении областных государственных унитарных предприятий и их руководителей;

2) повышение квалификации высшего управленческого звена областных государственных унитарных предприятий по современным целевым программам обучения;

3) реформирование системы оплаты труда руководителей областных государственных унитарных предприятий путем установления зависимости размеров вознаграждения руководителей от эффективности их деятельности;

4) проведение инициативных аудиторских проверок;

5) государственная поддержка долгосрочных высокоэффективных инвестиционных проектов, реализуемых областными государственными унитарными предприятиями;

6) государственная поддержка структурных преобразований в государственном секторе экономики Свердловской области;

7) аттестация руководителей областных государственных унитарных предприятий и формирование резерва кадров на замещение вакантных должностей руководителей областных государственных унитарных предприятий;

8) внедрение системы конкурсного отбора руководителей областных государственных унитарных предприятий;

9) инвентаризация социально-экономических эффектов от управления государственной собственностью Свердловской области.

3. Основными направлениями совершенствования управления находящимися в государственной собственности Свердловской области акциями хозяйственных обществ будут:

1) конкретизация приоритетов деятельности представителей Свердловской области в органах управления хозяйственных обществ, основных плановых показателей экономической эффективности деятельности хозяйственных обществ с долей Свердловской области в уставном капитале, критериев оценки эффективности деятельности представителей Свердловской области и хозяйственных обществ с долей Свердловской области, а также критериев принятия управленческих решений в отношении находящихся в государственной собственности Свердловской области акций хозяйственных обществ, представителей Свердловской области;

2) развитие отношений по доверительному управлению;

3) избирательное наращивание присутствия Свердловской области в уставном капитале открытых акционерных обществ;

4) привлечение на конкурсной основе лиц, не являющихся государственными служащими Свердловской области, для выполнения обязанностей представителей Свердловской области в органах управления хозяйственных обществ;

5) проведение инициативных аудиторских проверок хозяйственных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Свердловской области.

4. Использование объектов, находящихся в государственной собственности Свердловской области, в арендных отношениях планируется осуществлять, исходя из следующих приоритетов:

1) использование конкурсного отбора при предоставлении объектов, находящихся в государственной собственности Свердловской области, в аренду;

2) сокращение количества арендаторов и использование субаренды при увеличении площадей, сдаваемых в аренду;

3) осуществление расходов областного бюджета на реконструкцию сдаваемых в аренду зданий и помещений;

4) сдача в аренду зданий и помещений, используемых сверх установленных нормативов обеспеченности зданиями и помещениями, зданий и помещений, используемых не по назначению, а также неиспользуемых зданий и помещений, закрепленных за областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями при условии их предварительного изъятия.

5. Основными направлениями оптимизации структуры государственной собственности будут:

1) ликвидация и приватизация областных государственных унитарных предприятий в соответствии с параграфами 7, 16, 17, 18 настоящей Программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2003 год (далее - программа);

2) закрепление за областными государственными унитарными предприятиями находящихся в государственной казне Свердловской области имущественных комплексов ликвидированных предприятий;

3) приватизация принадлежащих Свердловской области акций хозяйственных обществ в соответствии с параграфами 17, 18, 19 настоящей программы;

4) приобретение в государственную собственность Свердловской области акций открытых акционерных обществ для решения социально-экономических задач Свердловской области.

6. Цели реализации настоящей программы являются приоритетными для всех уполномоченных органов по управлению государственной собственностью Свердловской области.

Параграф 2. Инвентаризация государственного имущества Свердловской области, разграничение государственной собственности


1. Инвентаризация государственного имущества Свердловской области проводится и финансируется в соответствии с Областной государственной целевой программой инвентаризации государственной собственности Свердловской области.

2. Основными направлениями разграничения государственной собственности на территории Свердловской области являются:

1) разграничение государственной собственности на землю;

2) передача в муниципальную собственность объектов в процессе разграничения государственной собственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РАЗМЕР ДОХОДОВ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОТЧУЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С УПРАВЛЕНИЕМ И ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРЕДПРОДАЖНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОДАЖИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ИМУЩЕСТВА, КОТОРОЕ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ПРИОБРЕСТИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Параграф 3. Основные виды и предполагаемый размер доходов от использования и отчуждения государственного имущества Свердловской области и расходов, связанных с управлением и организацией предпродажной подготовки и продажи государственного имущества Свердловской области


1. Предполагаемый размер по основным видам доходов Свердловской области от использования и приватизации государственного имущества Свердловской области составит 2435544 тысячи рублей, из них:

1) в областной бюджет - 274417 тысяч рублей;

2) в государственную казну Свердловской области (за исключением денежных средств в областной бюджет) - 2161127 тысяч рублей (приложение 1).

(пункт 1 в редакции Областного закона от 25.12.2003 N 54-ОЗ)

2. Предполагаемый размер по основным видам расходов, связанных с управлением государственным имуществом Свердловской области, составит 640966 тысяч рублей, из них:

1) расходы областного бюджета - 31984 тысячи рублей;

2) расходы государственной казны Свердловской области (за исключением расходов областного бюджета) - 608982 тысячи рублей (приложение 2).

(пункт 2 в редакции Областного закона от 25.12.2003 N 54-ОЗ)



Параграф 4. Основные виды имущества, которое предполагается приобрести в государственную собственность Свердловской области


(в редакции Областного закона от 25.12.2003 N 54-ОЗ)


Планируется приобретение в государственную собственность Свердловской области акций открытых акционерных обществ, в том числе при учреждении открытых акционерных обществ с участием Свердловской области, за счет средств областного бюджета на сумму 6742 тысячи рублей.


 Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Параграф 5. Аренда, безвозмездное пользование


1. По состоянию на 1 января 2002 года в аренду сдавались:

1) здания, строения и помещения, закрепленные за областными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, общей площадью 21628,25 квадратных метров;

2) здания, строения и помещения, закрепленные за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления, общей площадью 3039,97 квадратных метров;

3) здания, строения и помещения, относящиеся к государственной казне Свердловской области и не являющиеся памятниками истории и культуры Свердловской области, общей площадью 4717,8 квадратных метров;

4) здания, строения и помещения, относящиеся к государственной казне Свердловской области и являющиеся памятниками истории и культуры Свердловской области, общей площадью 106212,5 квадратных метров;

5) 25 имущественных комплексов ликвидированных предприятий, относящихся к государственной казне Свердловской области;

6) 36 газопроводов, относящихся к государственной казне Свердловской области.

2. По состоянию на 1 января 2002 года в безвозмездном пользовании находились:

1) здания, строения и помещения, закрепленные за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления, общей площадью 3936,6 квадратного метра;

2) здания, строения и помещения, относящиеся к государственной казне Свердловской области и являющиеся памятниками истории и культуры Свердловской области, общей площадью 77268,7 квадратного метра.

3. Планируется дополнительно сдать в аренду:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»