ГЛАВА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 1999 года N 933

О ВНЕСЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ
ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ" В НОВОЙ
РЕДАКЦИИ

В соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ", на основании предложения Государственной налоговой инспекции по городу Екатеринбургу, учетной политики ведения бухгалтерского учета и отчетности и введенного в действие Налогового Кодекса (часть 1) постановляю:

1. Внести предложение в Екатеринбургскую городскую Думу:

1.1. Об утверждении Положения "О порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально культурной сферы в новой редакции (приложение 1).

1.2. Об отмене:

1.2.1. Решения Малого Совета Екатеринбургского городского Совета народных депутатов N 102 от 10.06.93 г. "Об установлении местного налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы" за исключением пункта 1.

1.2.2. Пункта 1 Решения Малого Совета Екатеринбургского городского Совета народных депутатов N 105 от 08.07.93 г. "Об утверждении Положения о порядке уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы".

1.2.3. Решения Малого Совета Екатеринбургского городского Совета народных депутатов N 124 от 21.07.93 г. "О корректировке "Положения о порядке уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы" и утверждении состава комиссии по распределению средств налога.

1.2.4. Решения Екатеринбургского городского собрания представителей N 3/2 от 02.06.99 г. "Об изменении пункта 3.1.6 Положения о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы".

1.2.5. Решения Екатеринбургской городской Думы N 15/6 от 11.05.95 г. "О внесении изменений в Положение "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы".

1.2.6. П. 1.1 Решения Екатеринбургской городской Думы N 34/10 от 04.04.96 г.

2. Постановления Главы администрации города и постановления Главы города:

2.1. N 108 от 11.03.93 г. "О внесении предложения в городской Совет народных депутатов об установлении местного налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы".

2.2. N 641 от 24.11.93 г. "О продлении срока действия на территории города и внесении изменений в Положение о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы" за исключением пункта 1.

2.3. N 219 от 31.03.95 г. "О внесении предложения по изменению Положения "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы" на рассмотрение Екатеринбургской городской Думы".

2.4. П. 1.1 N 60 от 02.02.96 г. Постановления Главы города Екатеринбурга "О внесении предложений в Екатеринбургскую городскую Думу по дополнению решений Малого Совета Екатеринбургского городского Совета народных депутатов N 105 от 08.07.93 г., N 125 от 21.07.93 г., N 71 от 19.03.92 г." считать утратившими силу с момента подписания данного постановления.

3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на зам. Главы города Осинцева Ю. В., начальника Финансово бюджетного управления города Воронова А. Д., и. о. руководителя Государственной налоговой инспекции по городу Екатеринбургу Зуеву И. Н.

И. о. Главы города
А.И.ЛУЖАНКОВ





Приложение 1
к постановлению
Главы города
от 15 сентября 1999 года N 933

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке исчисления и уплаты налога на содержание
жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы

1. Общие положения

Настоящее Положение в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Налоговым Кодексом (часть 1) определяет порядок исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально культурной сферы на территории муниципального образования "Город Екатеринбург", а также ответственность за нарушение настоящего Положения.

2. Плательщики налога

Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы (далее по тексту - налога) являются:

а) предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, в том числе предприятия с иностранными инвестициями, а также международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории муниципального образования "Город Екатеринбург".

б) филиалы и другие аналогичные подразделения организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет (текущий, корреспондентский), осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории муниципального образования "Город Екатеринбург";

организации, в состав которых входят обособленные подразделения, осуществляющие предпринимательскую деятельность и находящиеся на территории муниципального образования "Город Екатеринбург" и не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета. Если из общего объема налогооблагаемой базы невозможно определить ее размер по каждому отдельному структурному подразделению (филиал, представительство и т. д.), то общая сумма выручки от реализованной продукции (работ, услуг) юридическим лицом распределяется по структурным подразделениям пропорциональной численности в них работающих или фактически начисленной сумме заработной платы, что должно быть отражено в приказе об учетной политике;

в) иностранные юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории муниципального образования "Город Екатеринбург";

г) бюджетные организации являются плательщиками налога в том случае, если они имеют доходы от предпринимательской деятельности.

3. Объект налогообложения

3.1. Объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.

При исчислении налогооблагаемой базы из выручки от реализации продукции (работ, услуг) исключается налог на добавленную стоимость, акцизы (по организациям изготовителям подакцизных товаров), налог на реализацию ГСМ (по организациям, реализующим ГСМ), экспортные пошлины (по организациям, осуществляющим экспортную деятельность), лицензионные сборы на производство, разлив и хранение алкогольной продукции, суммы установленных процентных надбавок к розничным ценам на радиоприемники и телевизоры, налог с продаж.

По заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности из суммы разницы между продажной (без налога с продаж) и покупной ценами товаров исключаются налог на добавленную стоимость и налог на реализацию ГСМ, исчисленные от разницы между продажной и покупной ценами реализованных товаров.

3.2. При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы необходимо учитывать следующие особенности налогообложения:

3.2.1. Для банков и других кредитных учреждений под суммой реализуемых услуг понимается сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 490 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", за исключением доходов, предусмотренных пунктами 13 (в части государственных краткосрочных бескупонных облигаций), 17, 18, 19 (в части доходов, не относящихся к банковским операциям и сделкам) указанного Положения, а также сумм восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг.

Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее Положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.

Банки и другие кредитные организации при исчислении налога не включают в налогооблагаемую базу доходы, полученные в связи с выкупом (погашением) государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГО) и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФП) со сроками погашения до 31 декабря 1999 года, выпущенных в обращение до 17 августа 1998 года, при условии реинвестирования полученных денежных средств от их погашения во вновь выпускаемые ценные бумаги (в доле, направленной на реинвестирование в новые выпуски государственных ценных бумаг, в том числе облигации Российской Федерации, номинированные в долларах США, а также сертификаты Сберегательного банка Российской Федерации). Указанные организации не включают в налогооблагаемую базу при исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы доходы, полученные в виде процентного (купонного) дохода по облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом, а также в виде разницы между ценой погашения и учетной стоимостью (дисконта) государственных краткосрочных бескупонных облигаций.

3.2.2. Для страховщиков под суммой реализуемых услуг понимается сумма, полученная от реализации страховых услуг и определенная в соответствии с пунктами 1 и 2 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками".

По ценным бумагам налог уплачивается от суммы разниц между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.

Не включаются в налогооблагаемую базу дивиденды по акциям, проценты по ценным бумагам и по счетам банковских вкладов.

Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее Положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.

Страховые организации при исчислении налога не включают в налогооблагаемую базу доходы, полученные в связи с выкупом (погашением) государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФЗ) со сроками погашения до 31 декабря 1999 года, выпущенных в обращение до 17 августа 1998 года, при условии реинвестирования полученных денежных средств от их погашения во вновь выпускаемые ценные бумаги (в доле, направленной на реинвестирование в новые выпуски государственных ценных бумаг, в том числе облигации Российской Федерации, номинированные в долларах США, а также сертификаты Сберегательного банка Российской Федерации). Указанные организации не включают в налогооблагаемую базу при исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы доходы, полученные в виде процентного (купонного) дохода по облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом, а также в виде разницы между ценой погашения и учетной стоимостью (дисконта) государственных краткосрочных бескупонных облигаций.

3.2.3. По биржам налог исчисляется от выручки, полученной в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно - коммерческих и других платных услуг.

3.2.4. Профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды в дополнение к установленному порядку уплачивают налог от доходов в виде разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и их учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленным с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.

По государственным краткосрочным бескупонным облигациям разница между ценой реализации и ценой покупки ГКО приравнивается к проценту и не включается в налогооблагаемую базу.

Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее Положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.

Профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды при исчислении налога не включают в налогооблагаемую базу доходы, полученные в связи с выкупом (погашением) государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФЗ) со сроками погашения до 31 декабря 1999 года, выпущенных в обращение до 17 августа 1998 года, при условии реинвестирования полученных денежных средств от их погашения во вновь выпускаемые ценные бумаги (в доле, направленной на реинвестирование в новые выпуски государственных ценных бумаг, в том числе облигации Российской Федерации, номинированные в долларах США, а также сертификаты Сберегательного банка Российской Федерации). Указанные организации не включают в налогооблагаемую базу при исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы доходы, полученные в виде процентного (купонного) дохода по облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом, а также в виде разницы между ценой погашения и учетной стоимостью (дисконта) государственных краткосрочных бескупонных облигаций.

3.2.5. Для туристско - экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание, экскурсионное обслуживание и т. д.) в местах пребывания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом обложения налогом является выручка от реализации продукции (работ, услуг). Под выручкой от реализации продукции (работ, услуг) у таких организаций принимается сумма превышения средств, полученных от туристов для оплаты оказанных туристических услуг, над средствами, перечисленными третьим лицам за оказанные туристам услуги.

Для туристско - экскурсионных организаций, занимающихся только продажей путевок, объектом обложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами путевок.

3.2.6. Бюджетные и некоммерческие организации, реализующие продукцию (работы, услуги) и осуществляющие продажу товаров, уплачивают налог от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.

3.2.7. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, полученные в рамках договора простого товарищества, облагаются налогом в установленном порядке по данным отдельного (обособленного) баланса участника простого товарищества, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел.

3.2.8. Организации, уставной деятельностью которых является предоставление в аренду имущества, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности), уплачивают налог от арендной платы, полученной от реализации этих услуг.

Если в Уставе организации предоставление имущества в аренду, как вид деятельности, не указано, суммы арендной платы облагаются налогом в случае, если расходы, связанные с содержанием сдаваемого в аренду объекта, учитываются на счетах, формирующих себестоимость продукции (работ, услуг) или издержки обращения.

3.2.9. Предприятия общественного питания уплачивают налог как от производственной, так и от торговой деятельности.

По производственной деятельности налог исчисляется от выручки по реализации собственных услуг общественного питания, исчисленной как разница между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате своей деятельности. По торговой деятельности налог исчисляется в общеустановленном порядке.

3.2.10. Ломбарды уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг.

Выручка от реализации услуг включает:

- суммы, полученные от проведения оценки и хранения имущества, принятого в залог;

- суммы (проценты), полученные от предоставления краткосрочных кредитов, обеспеченных залогом движимого имущества граждан, предназначенного для личного потребления.

3.2.11. Организации, предоставляющие посреднические услуги, уплачивают налог от выручки, полученной от реализации посреднических услуг.

3.2.12. Коммерческие предприятия, учредителями которых являются религиозные организации (объединения), уплачивают налог от выручки от реализации продукции (работ, услуг) и от разницы между продажной и покупной ценами товаров.

Из налогооблагаемой базы указанных организаций исключаются отчисления на благотворительные и культурно - просветительские цели.

3.2.13. Угледобывающие и углеперерабатывающие организации уплачивают налог от выручки, полученной от реализации продукции, исчисленной исходя из цен предприятия (за исключением дотации из бюджета на возмещение разницы между оптовой и расчетной ценой).

3.2.14. Строительные, проектные научно - исследовательские, опытно - конструкторские организации уплачивают налог от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами.

3.2.15. Организации трубопроводного транспорта (трансгаз) уплачивают налог от суммы разницы между продажной и покупной ценами газа.

3.2.16. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте для целей налогообложения, пересчитывается в рубли по курсу, котируемому ЦБ России, действовавшему на день определения выручки в соответствии с учетной политикой.

3.2.17. Налог не уплачивается с сумм, поступающих от родителей на содержание детей в детских дошкольных учреждениях, а также сумм, перечисленных организациями на эти цели.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо по мере ее оплаты (при безналичных расчетах по мере поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами - по поступлении средств в кассу), либо по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.

Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается предприятием на длительный срок (ряд лет) исходя из условий хозяйствования и заключаемых договоров согласно Положению о ведении бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации (Приказ Министерства финансов Российской Федерации N 34н от 29.07.98 г.).

4. Ставка налога

Установить ставку налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг).

5. Порядок исчисления и сроки уплаты налога

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»