Недействующий


МАЛЫЙ СОВЕТ ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 08 июля 1993 года N 105

Об утверждении Положения о порядке уплаты налога на содержание
жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы

___________________________
Утратило силу на основании

                                                   Решения Екатеринбургской городской Думы от 27 мая 2003 года N 39/7

___________________________


(внесены изменения, см. решение Екатеринбургской городской Думы от 14.12.99 N 77/8)

       (Текст приведен с изменениями и дополнениями, внесенными:

       1) решением Малого Совета Екатеринбургского городского Совета  народных депутатов N 124 от 21.07.93 "О корректировке "Положения о порядке уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" и утверждении состава комиссии по распределению средств налога";

2) постановлением главы администрации города Екатеринбурга N 641  от 24.11.93г. "О продлении срока действия на территории города и внесении изменений в Положение о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы"

3) решения Екатеринбургской городской Думы от 11.05.95 N 15/6 "О  внесении изменений в положение "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы").


В соответствии с решением Малого Совета N 102 от 10 июня 1993  года "Об установлении местного налога на содержание жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы" малый Совет городского Совета народных депутатов решил:

1. Утвердить предложенное администрацией города Екатеринбурга  (Чернецкий А.М.) "Положение о порядке уплаты налога на содержание жилищного фонда объектов социально- культурной сферы".

(пункт 1 отменен, см. решение Екатеринбургской городской Думы от 14.12.99 N 77/8)

2. Ввести в действие данный налог с 8 июля 1993 года.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на  постоянную экономическую комиссию (Ситников М.М.).

            Председатель Совета                    Ю.Е.Самарин.


Приложение 1
к решению Малого Совета
от 08.07.93 г. N 105.

П О Л О Ж Е Н И Е
о налоге на содержание жилищного фонда и объектов
социально- культурной сферы

1. Общие положения

Настоящее Положение в соответствии с Законом Российской  Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" определяет порядок исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы на территории, подведомственной городскому Совету народных депутатов, а также ответственность за нарушение настоящего Положения.

2. Плательщики налога

1. Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов  социально- культурной сферы (далее по тексту - налога) являются:

а) предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами по  законодательству Российской Федерации, в том числе предприятия с иностранными инвестициями, а также международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность и находящиеся на территории, административно подчиненной городскому Совету народных депутатов.

б) филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и  организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.

в) бюджетные организации являются плательщиками налога в том  случае,если они имеют доходы от предпринимательской деятельности.

3. Объект налогообложения

3.1. Объектом налогообложения является объем реализации  продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов, в т.ч.

3.1.1. При реализации товаров объектом налогообложения являются  обороты по реализации всех товаров как собственного производства, так и приобретенных на стороне, в целях налогообложения товаром считается предмет, изделия и продукция, в том числе производственнотехнического назначения, недвижимое имущество, включая здания и сооружения, а также электро- и теплоэнергия, газ.

3.1.2. При реализации работ объектом налогообложения являются  объемы выполненных строительно- монтажных, ремонтных, научноисследовательских, опытно- конструкторских, технологических, проектно- изыскательских и других работ.

3.1.3. При реализации услуг объектом налогообложения является  выручка, полученная от оказания:

а) услуг пассажирского и грузового транспорта, включая  (транспортировку) передачу газа, нефти, нефтепродуктов, электрической и тепловой энергии, услуг по погрузке, разгрузке, перегрузке товаров, хранению;

б) услуг по сдаче в аренду имущества, в том числе по лизингу;

в) посреднических услуг, связанных с поставкой товаров;

г) услуг связи, бытовых, жилищно- коммунальных услуг;

д) услуг физической культуры и спорта;

е) услуг по выполнению заказов предприятиями торговли;

ж) рекламных услуг;

з) инновационных услуг, услуг по обработке данных и  информационному обеспечению;

и) всех других платных услуг, кроме сдачи в аренду земли;

       3.1.4 Для зарегистрированных, торгующих и снабженческо-сбытовых  организаций объектом обложения является валовый доход от реализации продукции, полученный на соответствующей территории рассчитанный как разница между продажей и покупкой стоимостью реализуемых товаров без НДС.

3.1.5. Для банков и других кредитных учреждений, сумма доходов,  предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.05.94 г. N 490, за исключением доходов, предусмотренных п.8, 11 и 13 (в части государственных ценных бумаг) указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации. (в ред. решения от 11.05.95 N 15/6)

3.1.6. Для страховщиков выручка от реализации страховых услуг,  определяемых в соответствии с п.1 раздела I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Рф от 16.05.94 N 491. (в ред. решения от 11.05.95 N 15/6).

       3.1.7 По биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в  виде комиссионного сбора, вознаграждений по сделок, совершаемых на биржевых торгах, а так же выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, плата за право участия в торгах, от стоимости от информационно-коммерческих и других платных услуг.

3.2. Реализованная продукция определяется либо по мере ее оплаты  (при безналичных расчетах - по мере поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами - по поступлении средств в кассу, либо по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.

3.3. Метод определения реализованной продукции (работ, услуг)  соблюдается предприятием в течение отчетного года согласно Положения "О бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации" (приложения к приказу N 10 Министерства финансов от 20 марта 1992 года).

4. Установить ставку налога на содержание жилищного фонда и  объектов социально - культурной сферы в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг). (Пункт в ред. решения от 11.05.95 N 15/6)

5. Порядок исчисления и сроки уплаты налога

5.1. При исчислении суммы налога исключаются расходы предприятий  и организаций, исходя из утвержденных городским и районными Советами народных депутатов норм на содержание жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, а также объемы финансируемые из бюджета в случае недостаточности суммы исчисленного налога на покрытие указанных расходов, предприятия и организации не будут являться плательщиками данного налога. Исчисление налога производится плательщиками нарастающим налогом с начала года.

5.2. Уплата налога производится путем перечисления средств через  отчетные субсчета в городской бюджет (раздел 12 параграф 97).

Плательщики налога с суммой до 500 тыс.рублей в месяц производят  уплату ежеквартально до 20 числа, следующего за отчетным кварталом месяца, свыше 50 тыс. рублей - ежемесячно до 20 числа, следующего за отчетным месяцем с предоставлением в установленные сроки в налоговые инспекции ежеквартальной отчетности. (в ред. решения от 11.05.95 N 15/6)

6. Источник уплаты налога

Расходы предприятий и организаций по уплате налога относят на  финансовые результаты их деятельности.

7. Использование средств налога

Сумма налога используется на содержание жилищного фонда и  объектов социально- культурной сферы, в том числе:

- 80 процентов на финансирование объектов, передаваемых на  баланс местных Советов и создание инфраструктуры, обеспечивающей содержание жилых объектов социально- культурной сферы для вновь передаваемых объектов согласно плана (прогноза) социальноэкономического развития города.

- 20 процентов резервируются на ремонт и эксплуатацию жилого  фонда и объектов социально- культурной сферы и финансовую поддержку предприятий в случае невозможности ими финансировать содержание социальной сферы согласно норматива (по решению комиссии, утвержденной городским Советом народных депутатов).

8. Освобождение от налога

8.1. Освобождению от налога подлежат:

8.1.1. Услуги городского пассажирского транспорта (кроме такси),  а также услуги по перевозке пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным и автомобильным транспортом.

8.1.2. Квартирная плата, включая плату за проживание в  общежитиях.

8.1.3. Стоимость покупаемого в порядке приватизации имущества  госпредприятия, стоимость приобретаемыми гражданами жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда (в порядке приватизации) и в домах, находящихся в собственности общественных объединений (организаций), а также арендная плата за арендные предприятия, образованные на базе государственной собственности.

8.1.4. Действия, выполняемые уполномоченными на то органами, за  которые взимается государственная пошлина, а также услуги, оказываемые членами коллегии адвокатов.

8.1.5. Товары (работы, услуги), вырабатываемые и реализуемые  учебными предприятиями образовательных учреждений, (включая учебнопроизводственные мастерские), в том случае, если доход, получаемый от этой деятельности направляется в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса в этом образовательном учреждении. Суммы налога, уплаченные поставщиками за сырье, материалы, топливо, работы, услуги; использованные для их изготовления (выполнения), относятся на издержки производства.

8.1.6 Научно - исследовательские и опытно - конструкторские  работы, при условии, что в общем объеме работ, услуг эти работы составляют не менее 70 процентов. (в ред. решения от 11.05.95 N 15/6)

В соответствии с общесоюзным классификатором "Отрасли народного  хозяйства" (ОКОНХ) к сфере "Наука и научное обслуживание" относятся предприятия, учреждения, организации, имеющие код по ОКОНХ 95000".

8.1.7. Затраты юридических лиц на благотворительные цели и  использованные на содержание жилищного фонда и объектов социальнокультурной сферы (с предоставлением отчета в налоговую инспекцию).

(Пункт утратил силу на основании решения от 11.05.95 N 15/6)

8.1.8. Сельскохозяйственные предприятия (совхозы).

9. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

Ответственность за полноту и своевременность уплаты налога  возлагается на налогоплательщиков.

Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет  ответственность, предусмотренную статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Контроль за полной правильностью исчисления и своевременностью  уплаты налога возлагается на налоговые органы.

Приложение N1

ПОРЯДОК РАСЧЕТА
ставки налога  на  содержание  жилищного  фонда  и   объектов
социально-культурной сферы при меньшем уровне рентабельности

Пример 1
14.Продукция остальных отраслей промышленности.

 Уровень рентабельности по таблице-26%.
 Фактический уровень рентабельности-13%.
 Определяем ставку налога:             i        26 х 10
          26%(рент.)-100% налога       i    Х = _________ = 2,6
          Х         - 10%              i
                                       i            100

10% от 26% - 2,6%

 При снижении уровня рентабельности установленного в таблице-26% на
 2,6% ставка налога понижается на 0,15%.

             Дальнейший порядок представлен в таблице:

______________________________________________________________________
 Уровень               Процент снижения           Ставка налога,%
 рентабельности,%      рентабельности
______________________________________________________________________

 26                        0                              1,5
 23,4                     10                              1,35
 20,8                     20                              1,2
 18,2                     30                              1,05
 15,6                     40                              0,9
 13                       50                              0,75
 10,4                     60                              0,6
 7,8                      70                              0,45
 5,2                      80                              0,3
 2,6                      90                              0,15
 0                        100                             0


При уровне рентабельности  -13%,ставка налога устанавливается в размере
 0,75%
_____________________________________________________________________

ПРИМЕР 2

 19.Предприятия и организации оптовой торговли.
 Уровень рентабельности по таблице -13%
 Фактический уровень рентабельности -2,1%
   Определяем ставку налога:
                                     I         3 х 10
   3%(рент.)         - 100% налога   I    Х= ________________ = 0,3%
   Х                 - 10 %          I           100
                                     I
                                             10% от 3%  - 0,3%

При снижении уровня рентабельности установленного в таблице -3%  на 0,3% ставка налога понижается на 0,15%.

      Дальнейший порядок представлен в таблице:
_______________________________________________________________________
   Уровень           % снижения       Ставка
 рентабельности,%    рентабельности   налога,%
_______________________________________________________________________

   3                      0             1,5
   2,7                    10            1,35   При уровне рен-
   2,4                    20            1,2    табельности -2,1%
   2,1                    30            1,05   ставка налога уста-
   1,8                    40            0,9    навливается в раз-
   1,5                    50            0,75   мере - 1,05%
   1,2                    60            0,6
   0,9                    70            0,45
   0,6                    80            0,3
   0,3                    90            0,15
   0                      100           0
_______________________________________________________________________

 Таким образом,при   снижении   предельного   уровня    рентабельности
 указанного в  таблице  на  100  %,т.е.  при  уровне  0  ставка налога
 понижается до 0.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»