Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2002 года N 966-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ
И ТРУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 10 декабря 2014 года N 1137-ПП

____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Областного закона от 24 декабря 1996 года N 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области" ("Областная газета" от 09.01.97 г. N 2) с изменениями, внесенными областными законами от 19 ноября 1998 года N 36-ОЗ ("Областная газета" от 24.11.98 г. N 212), от 22 января 2001 года N 6-ОЗ ("Областная газета" от 24.01.2001 г. N 16), и во исполнение указа Губернатора Свердловской области от 1 октября 1999 года N 475-УГ "О структуре исполнительной власти Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 1999, N 10, ст. 971) с изменениями, внесенными указами Губернатора Свердловской области от 29 декабря 1999 года N 658-УГ (Собрание законодательства Свердловской области, 1999, N 12, ст. 1343), от 13 января 2000 года N 19-УГ (Собрание законодательства Свердловской области, 2000, N 1, ст. 29), от 8 февраля 2000 года N 65-УГ (Собрание законодательства Свердловской области, 2000, N 2, ст. 165), от 14 марта 2000 года N 147-УГ (Собрание законодательства Свердловской области, 2000, N 3, ст. 219), от 31 октября 2000 года N 631-УГ (Собрание законодательства Свердловской области, 2000, N 10, ст. 1064), от 17 апреля 2001 года N 277-УГ (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 4, ст. 493), от 8 мая 2001 года N 331-УГ (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 5, ст. 590), от 18 мая 2001 года N 371-УГ (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 5, ст. 592), от 5 июня 2001 года N 424-УГ (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 6, ст. 704), от 8 июня 2001 года N 440-УГ (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 6, ст. 705), от 31 августа 2001 года N 682-УГ (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 9, ст. 1112), от 11 октября 2001 года N 771-УГ (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 10, ст. 1161), Правительство Свердловской области постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Свердловской области от 12.10.98 г. N 1046-п "Об утверждении положений о министерствах Свердловской области" с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 30.12.98 г. N 1341-п, от 09.04.99 г. N 435-ПП, от 29.07.99 г. N 875-ПП, от 25.01.2000 г. N 60-ПП, от 11.02.2000 г. N 100-ПП, от 16.05.2000 г. N 381-ПП, от 16.06.2000 г. N 489-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2000, N 6, ст. 565), от 09.11.2000 г. N 926-ПП, от 22.03.2001 г. N 188-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 3, ст. 437), от 29.03.2001 г. N 214-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 3, ст. 455), от 18.07.2001 г. N 494-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 7-1, ст. 1002), от 24.07.2001 г. N 514-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 7-1, ст. 1019), утвердив Положение о Министерстве экономики и труда Свердловской области в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Правительства Свердловской области Воробьева А.П.

Председатель Правительства
Свердловской области
А.П.ВОРОБЬЕВ
А.П.Воробьев




УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Свердловской области
от 23 июля 2002 г. N 966-ПП
"Об утверждении Положения о Министерстве
экономики и труда Свердловской области"

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ И ТРУДА СВЕРДЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Министерство экономики и труда Свердловской области (далее - Министерство экономики и труда) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим разработку стратегии и проведение на территории области единой государственной экономической и социально - трудовой политики, применение методов эффективного регулирования экономики, а также координацию деятельности в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Свердловской области. Министерство экономики и труда является правопреемником Комитета по экономике Правительства Свердловской области и Департамента труда Свердловской области.

2. В своей деятельности Министерство экономики и труда руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Свердловской области, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области, а также настоящим положением.

3. Министерство экономики и труда обладает правами юридического лица, имеет расчетный счет в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, соответствующие печать, штампы и бланки.

4. В целях реализации на территории Свердловской области государственной политики в сфере труда в систему Министерства экономики и труда входят территориальные органы по труду.

5. Министерство экономики и труда взаимодействует по вопросам, относящимся к его компетенции, с другими исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных министерств и ведомств, с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Свердловской области, Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Свердловской области, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Свердловской области, Свердловским территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Свердловским областным комитетом государственной статистики, Региональной энергетической комиссией Свердловской области, Центром содействия предпринимательству Свердловской области, Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Свердловской области, Государственной инспекцией труда в Свердловской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области, Свердловским региональным отделением фонда социального страхования России, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области, территориальным органом Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Свердловской области, кредитными организациями, предприятиями и организациями, общественными объединениями и иными организациями.

6. Структура Министерства экономики и труда утверждается постановлением Правительства Свердловской области.

7. Министерство экономики и труда возглавляет министр экономики и труда Свердловской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Указом Губернатора Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.

8. Министр имеет заместителей (в соответствии с утвержденной структурой), в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.

9. При Министерстве экономики и труда образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра по должности и руководящих работников Министерства экономики и труда. В состав коллегии могут включаться руководители соответствующих областных исполнительных органов государственной власти, их заместители и иные работники, а также ученые, эксперты и специалисты. Министр и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии утверждаются Правительством Свердловской области по представлению министра. Коллегия на своих заседаниях рассматривает программы социально - экономического развития области, а также заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений, организует взаимодействие с общественностью. Решения коллегии принимаются большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и реализуются приказами министра. В случае разногласий между министром и коллегией министр проводит свое решение, доложив о возникающих разногласиях на заседании Правительства Свердловской области.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

10. Министерство экономики и труда свою деятельность направляет на решение следующих задач:

1) формирование и проведение долговременной региональной экономической и социально - трудовой политики, направленной на комплексное социально - экономическое развитие области, применение в соответствии с законодательством методов государственного регулирования экономики;

2) наращивание финансовых ресурсов области, подготовка предложений по общим направлениям финансовой, бюджетной, налоговой и ценовой политики Свердловской области;

3) разработка и участие в осуществлении территориальной экономической политики, решение круга проблем депрессивных и отсталых территорий, выравнивание уровня социальной обеспеченности населения муниципальных образований, рациональное размещение производительных сил;

4) разработка механизмов государственной инвестиционной политики в Свердловской области, включая программы жилищного строительства, строительства объектов социальной сферы, коммунального хозяйства, объектов социальной и производственной инфраструктуры, привлечение инвестиций, в том числе иностранных;

5) определение и формирование основных направлений институциональных преобразований, их организационно - правовое обеспечение, разработка мер по реализации;

6) разработка мер, направленных на создание благоприятных условий для активизации малого и среднего предпринимательства, стимулирования деловой активности, разработка методов поддержки приоритетных отраслей хозяйственного комплекса области, формирование оптимальной структуры экономики;

7) совершенствование экономических основ внешнеэкономической деятельности и повышение эффективности иностранных инвестиций;

8) формирование и проведение единой социально - трудовой политики в области, экономическое обоснование социально - трудовых гарантий населения, государственное управление охраной труда;

9) экономическое обоснование потребностей Свердловской области в товарах, работах и возмездных услугах;

10) участие в проведении научно - исследовательских и проектных работ экономического профиля, формирование на конкурсной основе областного заказа на научно - исследовательские работы, обеспечение его финансирования в пределах выделенных средств и контроль за использованием выделенных ассигнований.

Глава 3. ФУНКЦИИ

11. Министерство экономики и труда в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1) организует, координирует разработку и осуществляет обоснование стратегии устойчивого социально - экономического развития области, разрабатывает меры по обеспечению ее экономической безопасности;

2) разрабатывает с участием исполнительных органов государственной власти Свердловской области, муниципальных образований Свердловской области комплексные краткосрочные, средне- и долгосрочные прогнозы и государственные целевые программы Свердловской области, отдельных ее территорий, отраслей и секторов экономики, в том числе развития государственного сектора экономики, контрольные параметры экономических и социальных показателей развития Свердловской области для исполнительных органов государственной власти Свердловской области, ежегодные планы мероприятий Правительства Свердловской области по реализации программы действий Губернатора Свердловской области;

3) готовит проект сводной концепции развития и размещения производительных сил на территории области с учетом демографических, социальных, природных факторов, организует разработку Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области на долгосрочный период и регулярную ее корректировку;

4) в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 119-ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3176) участвует в подготовке проектов договоров и соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Свердловской области, осуществляет контроль за соблюдением указанных актов в части, относящейся к компетенции Министерства экономики и труда;

5) в пределах полномочий, предоставленных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организует контроль за выполнением принимаемых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области решений по развитию экономики и проведению экономических преобразований, осуществляет мониторинг хода выполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти по проблемным вопросам Свердловской области;

6) осуществляет взаимодействие по вопросам экономической политики с федеральными органами исполнительной власти: Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу, а также с Национальным Экономическим Советом;

7) осуществляет анализ функционирования экономики Свердловской области, тенденций социально - экономического развития, разрабатывает меры экономической и социальной политики.

С этой целью Министерство экономики и труда:

на основе анализа состояния экономики и социальной сферы области подготавливает ежемесячные информационные записки и аналитические доклады о социально - экономическом положении в Свердловской области для Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. Еженедельно формирует информацию о текущей социально - экономической ситуации в области;

содействует реализации законодательства об организации единой системы учета и статистики, готовит предложения по организации статистического наблюдения в сферах деятельности, относящихся к компетенции Министерства экономики и труда, использует современные информационные технологии, обеспечивает защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи;

в пределах полномочий, предоставленных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, готовит предложения к планам и программам, принимаемым органами государственной власти и управления Российской Федерации и затрагивающим интересы области;

обеспечивает ведение реестра областных программ в порядке, установленном Правительством Свердловской области;

осуществляет организационно - методическое руководство и координацию работ по формированию и анализу реализации областных государственных целевых программ, формирует в установленном порядке перечень утвержденных федеральных целевых программ, реализуемых на территории области, а также перечень областных целевых программ, финансируемых из областного бюджета, вносит в установленном порядке предложения по формированию показателей проекта областного бюджета в части финансирования областных целевых программ;

готовит прогнозные расчеты занятости и трудовых ресурсов по области и по отдельным муниципальным образованиям, прогнозные расчеты производства и потребления, ввоза и вывоза основных видов продукции производственно - технического назначения, готовит предложения по совершенствованию внутри- и межрегионального обмена;

представляет по поручению председателя Правительства Свердловской области в установленные федеральным и областным законодательством сроки в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Губернатору Свердловской области, Правительству Свердловской области и Законодательному Собранию Свердловской области проекты бюджетного послания, предварительного и уточненного вариантов прогноза социально - экономического развития области на краткосрочный период, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

8) разрабатывает меры и организует реализацию экономической и социальной внутриобластной региональной политики.

С этой целью Министерство экономики и труда:

проводит мониторинг социально - экономического развития муниципальных образований Свердловской области, координирует подготовку прогнозов социально - экономического развития в разрезе муниципальных образований;

подготавливает заключения и предложения для Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и федеральных органов исполнительной власти по прогнозным оценкам развития и решению проблем депрессивных и отсталых территорий, по экономическому обеспечению развития местного самоуправления;

организует работу межведомственной комиссии по размещению производительных сил и лицензированию недропользования и подготовку проектов ее решений;

координирует в пределах своей компетенции деятельность экономических служб аппарата управленческих округов, оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по формированию стратегических направлений социально - экономического развития, разработке целевых программ и прогнозов социально экономического развития муниципальных образований области, реализации внутриобластной экономической и социальной политики;

9) участвует в формировании основных направлений финансово бюджетной, налоговой политики области, готовит предложения по изысканию дополнительных источников финансовых средств, аккумулированию и рациональному управлению финансовыми ресурсами для регионального развития, по совершенствованию системы страхования области.

С этой целью Министерство экономики и труда:

осуществляет постоянный анализ состояния финансовых ресурсов и денежного обращения, формирования и расходования средств областного бюджета, вырабатывает рекомендации и предложения по повышению эффективности использования бюджетных ресурсов;

разрабатывает прогноз сводного финансового баланса области, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов областного бюджета, в том числе совместно с государственными заказчиками бюджетных заявок на финансирование областных и федеральных целевых программ;

принимает участие в разработке проектов консолидированного и областного бюджетов Свердловской области, анализирует фактическое состояние поступлений налоговых и других видов доходов по уровням бюджетов и по видам поступлений, разрабатывает мероприятия и рекомендации по повышению собираемости доходов;

участвует в формировании экономического механизма прогрессивной налоговой и бюджетной систем области, подготовке нормативной базы по областным налогам, в том числе ставок платежей для хозяйствующих субъектов и населения;

принимает участие в определении источников пополнения и направлении расходования средств государственного территориального внебюджетного фонда области;

отслеживает и анализирует межбюджетные отношения с Российской Федерацией и муниципальными образованиями Свердловской области, вырабатывает предложения по их совершенствованию;

разрабатывает методологические основы автоматизированной системы управления бюджетным процессом Свердловской области во взаимодействии с Министерством финансов Свердловской области;

принимает участие в разработке и эксплуатации автоматизированной системы мониторинга и прогнозирования поступлений в областной бюджет с целью повышения эффективности управления финансовыми средствами области;

во взаимодействии с Министерством финансов Свердловской области принимает участие в разработке и формировании системы управления государственным долгом Свердловской области;

участвует в разработке предложений по использованию различных источников финансирования дефицита областного бюджета;

анализирует состояние рынка ценных бумаг области, формирует предложения по его развитию, разрабатывает основные стратегические подходы по проблемам выпуска государственных ценных бумаг Свердловской области, участвует в подготовке эмиссий государственных ценных бумаг Свердловской области;

разрабатывает балансы денежных доходов и расходов населения;

осуществляет анализ банковской системы области, ведет мониторинг состояния банков, обслуживающих финансовые средства области, совместно с ними и Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Свердловской области формирует и эксплуатирует автоматизированную систему контроля за состоянием и движением финансовых средств области;

анализирует систему платежей и расчетов в экономике области, готовит предложения по совершенствованию этой системы, осуществляет организационное обеспечение работы областной комиссии по совершенствованию системы платежей и расчетов;

анализирует состояние страхового рынка Свердловской области, разрабатывает предложения по совершенствованию системы страхования на территории области, рассматривает возможность привлечения инвестиционных ресурсов страховых организаций для реализации областных программ и инвестиционных проектов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»