Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2000 г. N 959-ПП

О РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ НАЧАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратило силу с 15 декабря 2013 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 26 ноября 2013 года N 1430-ПП

____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 1 статьи 7, пунктами 2, 3 статьи 14, пунктом 2 статьи 32, пунктом 2 статьи 35, пунктом 7 статьи 39 Закона Российской Федерации от 13 января 1996 года N 12-ФЗ "Об образовании" ("Российская газета" от 23.01.96 г. N 13); пунктами 3, 8 статьи 9, пунктом 4 статьи 12, пунктом 1.4 статьи 28, пунктом 1 статьи 34 Областного закона от 16 июля 1998 года N 26-ОЗ "Об образовании в Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 1998, N 7, ст. 451), в целях повышения качества начального профессионального образования, обеспечения отраслей социально - экономического комплекса Свердловской области квалифицированными кадрами через развитие социального партнерства между работодателями и образовательными учреждениями Правительство Свердловской области постановляет:

1. Одобрить рекомендации Министерства общего и профессионального образования Свердловской области по развитию социального партнерства между учреждениями начального профессионального образования Свердловской области и предприятиями - работодателями всех форм собственности Свердловской области (прилагаются).

2. Утвердить План мероприятий по развитию социального партнерства в сфере начального профессионального образования Свердловской области (прилагается).

3. Предложить предприятиям различных форм собственности Свердловской области взаимодействовать с учреждениями начального профессионального образования Свердловской области на основе рекомендаций Министерства общего и профессионального образования Свердловской области по развитию социального партнерства между учреждениями начального профессионального образования Свердловской области и предприятиями - работодателями всех форм собственности Свердловской области.

4. Предусмотреть в Соглашении между Правительством Свердловской области, Федерацией профсоюзов Свердловской области и Свердловским областным союзом промышленников и предпринимателей на 2001 год заключение договоров между предприятиями различных форм собственности и учреждениями начального профессионального образования на основе рекомендаций Министерства общего и профессионального образования Свердловской области по развитию социального партнерства в целях участия предприятий работодателей в качественной подготовке специалистов, а также вопросы трудоустройства и адаптации на производстве выпускников учреждений начального профессионального образования в коллективных договорах предприятий и организаций.

5. Рекомендовать главам муниципальных образований Свердловской области содействовать деятельности предприятий различных форм собственности, общественных организаций и учреждений начального профессионального образования по развитию социального партнерства в целях разрешения социально - экономических проблем территории.

6. Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (Нестеров В.В.) совместно с Министерством экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.) подготовить информацию о ходе выполнения данного постановления для рассмотрения на заседании президиума Правительства Свердловской области.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Свердловской области, министра общего и профессионального образования Свердловской области Нестерова В.В.

Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. ВОРОБЬЕВ





К постановлению
Правительства Свердловской области
от 24 ноября 2000 г. N 959-ПП

РЕКОМЕНДАЦИИ
МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ
СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА МЕЖДУ УЧРЕЖДЕНИЯМИ НАЧАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И
ПРЕДПРИЯТИЯМИ - РАБОТОДАТЕЛЯМИ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ВВЕДЕНИЕ

Программа действий Правительства Свердловской области по выполнению Программы Губернатора Свердловской области на 2000-2003 годы предполагает расширение участия хозяйствующих субъектов в решении социальных проблем граждан и активизации социального партнерства (постановление Правительства Свердловской области от 21.12.99 г. N 1443-ПП, раздел 3 "Обеспечение социальных гарантий и социальное партнерство"), формирование структуры и качества подготовки в учреждениях профессионального образования в соответствии с потребностями социального и экономического развития области (постановление Правительства Свердловской области от 21.12.99 г. N 1443-ПП, п. 2.7.5).

Мероприятия по развитию образования Свердловской области на 2000-2003 годы (постановление Правительства Свердловской области от 18.05.2000 г. N 393-ПП) определяют в качестве одного из ожидаемых социальных эффектов развитие адаптивных возможностей системы образования в соответствии с приоритетами социально экономической политики и своеобразия региона через развитие форм гражданского участия и социальное партнерство.

Повышение степени открытости системы начального профессионального образования, способной решать социальные проблемы и задачи собственного развития, востребует наличие новой системы отношений с субъектами рынка труда и рынка образовательных услуг, органами власти и управления различных уровней, общественными организациями, то есть выстраивание социального диалога с внешней средой. На этой основе потребители образовательных услуг (граждане, организации, предприятия) и их производители (образовательные учреждения) выступают партнерами по созданию (развитию) необходимого комплекса условий для качественного начального профессионального образования. Инвестиции в систему начального профессионального образования могут реально повлиять на изменение системы отношений учреждений начального профессионального образования как с внешней средой, так и между участниками (субъектами) образовательного процесса.

Социальное партнерство и межведомственное взаимодействие на данном этапе являются эффективным механизмом развития содержания образования, профессионально - квалификационной структуры подготовки специалистов в учреждениях начального профессионального образования в соответствии с потребностями граждан и приоритетами развития социально - экономической сферы Свердловской области.

В настоящее время образовательные учреждения и предприятия не являются в полной мере партнерами по обеспечению качественной подготовки специалистов, соответствующих потребностям социально экономического развития региона.

Экономическая сфера претерпевает в последние годы существенные изменения в части технологий производства, оборудования, инструмента, значительно расширился перечень стран и фирм производителей продукции и оборудования. Это является объективной предпосылкой для обновления содержания образовательных программ и условий их реализации. Однако в учреждениях начального профессионального образования отсутствуют в достаточной мере учебно - технологические средства, обеспечивающие подготовку квалифицированных специалистов, способных производить конкурентоспособные товары и услуги. Финансовое положение системы начального профессионального образования таково, что перспективы обновления материальной базы за счет бюджета ограничены. В этой связи также необходим поиск эффективных механизмов взаимодействия учреждений начального профессионального образования и предприятий различных форм собственности.

В течение 1999-2000 годов Министерством общего и профессионального образования Свердловской области осуществлялась деятельность по созданию необходимых предпосылок для развития социального партнерства в сфере образования. Так, например, в апреле и июне 2000 года Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, организовало проведение областных конференций "Социальное партнерство в сфере профессионального образования: условия и механизмы (подготовка специалистов для различных отраслей экономики)" с участием заинтересованных сторон.

В работе конференций принимали участие представители:

государственных органов управления (Министерство экономики и труда Свердловской области; Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области; Министерство металлургии Свердловской области; Министерство промышленности Свердловской области; Министерство строительства и архитектуры Свердловской области; Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Свердловской области);

объединений работодателей и профессиональных союзов соответствующих отраслей (Свердловский областной союз промышленников и предпринимателей, Союз машиностроителей, Союз предпринимателей (работодателей) торговли и услуг "Бизнес - лига", обком профсоюзов работников строительства, обком металлургов и др.);

учреждений профессионального образования;

предприятий и организаций (акционерное общество открытого типа "Нижнетагильский металлургический комбинат", акционерное общество открытого типа "Верх - Исетский металлургический завод", акционерное общество открытого типа "Уралэлектротяжмаш", акционерное общество открытого типа "Уралмаш", акционерное общество открытого типа "Завод керамических изделий", Уральский домостроительный комбинат, акционерное общество открытого типа "Бетафор", акционерное общество открытого типа "Пневмостроймашина", акционерное общество открытого типа "Уралэлектромедь", акционерное общество открытого типа "Турбомоторный завод", государственное предприятие "Вектор", Металлургический холдинг, Гастроном "Центральный", Универмаг "Пассаж" и др.).

На конференции были обсуждены указанные выше вопросы и правовые основания их регулирования. По результатам конференции Министерством общего и профессионального образования Свердловской области были разработаны рекомендации по созданию попечительских советов в учреждениях начального профессионального образования, по организации целевой контрактной подготовки, производственной практики, взаимодействия между учреждением начального профессионального образования и предприятием.

В данных рекомендациях представлено примерное содержание документов по правовому регулированию социального партнерства между учреждениями начального профессионального образования Свердловской области и предприятиями всех форм собственности. Рекомендуемые материалы позволят субъектам социального партнерства разработать собственные правовые документы по выстраиванию системы взаимодействия на основе идеологии социального партнерства с учетом конкретных условий территории.

Результатом такого взаимодействия должно стать:

1. Развитие попечительства в системе начального профессионального образования как фактора реального влияния на функционирование и развитие образовательных учреждений в направлении, соответствующем общественным и экономическим запросам, создание попечительских советов как организационной формы самоуправления образовательных учреждений.

2. Развитие договорных отношений между учащимися, образовательными учреждениями и предприятиями - работодателями, способствующее удовлетворению потребностей предприятий различных форм собственности в востребуемых ими специалистах.

3. Повышение качества производственного обучения и производственной практики учащихся учреждений начального профессионального образования на предприятиях различных форм собственности.

4. Привлечение инвестиций в начальное профессиональное образование, позволяющих развивать материально - техническую базу образовательных учреждений.

Часть 1. О РАЗРАБОТКЕ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОПЕЧИТЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ПЕРВОМ РАЗДЕЛЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОПЕЧИТЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ указываются нормативные правовые документы, на основании которых разрабатывается настоящее положение и определяются цели и задачи его деятельности.

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона Российской Федерации от 13 января 1996 года N 12-ФЗ "Об образовании" и пунктом 8 статьи 9 Областного закона от 16 июля 1998 года N 26-ОЗ "Об образовании в Свердловской области" попечительский совет учреждения начального профессионального образования (далее попечительский совет) является формой самоуправления учреждения начального профессионального образования (далее - образовательное учреждение).

2. В соответствии с Областным законом от 8 апреля 1997 года N 16-ОЗ "О попечительских советах в Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 1997, N 4, ст. 858) главной целью деятельности попечительского совета является содействие образовательному учреждению в осуществлении задач, предусмотренных его уставом, укрепление материальной базы и повышение качества оказываемых им образовательных услуг.

3. Основными задачами деятельности попечительского совета могут быть:

1) интеллектуальная, информационная, организационная, финансовая и материальная поддержка образовательного учреждения;

2) разработка и реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности образовательного учреждения.

4. Попечительский совет является постоянно действующим на общественных началах коллегиальным органом при образовательном учреждении.

5. Попечительский совет не является юридическим лицом, действует на основании вышеуказанных законов и положения о попечительском совете учреждения начального профессионального образования.

6. Положение о попечительском совете образовательного учреждения разрабатывается в соответствии с Областным законом от 8 апреля 1997 года N 16-ОЗ "О попечительских советах в Свердловской области", данными рекомендациями и в предусмотренном уставом данного учреждения порядке.

ВТОРОЙ РАЗДЕЛ ПОЛОЖЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ ПРОЦЕДУРУ СОЗДАНИЯ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА И ПРЕКРАЩЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Попечительский совет создается образовательным учреждением в соответствии с уставом образовательного учреждения и по согласованию с учредителем (учредителями) и закрепляется приказом директора образовательного учреждения.

2. Порядок создания и прекращения деятельности попечительского совета образовательного учреждения определяется уставом образовательного учреждения и положением о попечительском совете образовательного учреждения.

ТРЕТИЙ РАЗДЕЛ ПОЛОЖЕНИЯ РЕГЛАМЕНТИРУЕТ ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ СОСТАВА ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА.

1. Попечительский совет образовательного учреждения состоит из председателя и членов попечительского совета.

2. Количественный состав и срок полномочий попечительского совета определяются уставом образовательного учреждения и положением о попечительском совете данного образовательного учреждения.

3. Кандидатуры в состав попечительского совета вправе выдвигать:

1) учредитель (учредители) образовательного учреждения;

2) общее собрание трудового коллектива;

3) органы ученического самоуправления;

4) уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере образования;

5) органы местного самоуправления, на территории которых расположено образовательное учреждение;

6) предприятия различных форм собственности;

7) общественные и иные организации.

4. В состав попечительского совета могут входить:

1) представители учредителя (учредителей);

2) руководитель (представитель администрации) образовательного учреждения;

3) представители трудового коллектива образовательного учреждения;

4) представители предприятий различных форм собственности, общественных и иных организаций;

5) в состав попечительского совета на основании решения учредителя (учредителей) могут включаться деятели науки, культуры, искусства, граждане по ходатайству общественности.

5. Изменение состава попечительского совета предусматривается уставом образовательного учреждения.

6. Сотрудники образовательного учреждения и представители учредителя (учредителей) не могут составлять более одной трети от общего числа членов попечительского совета.

ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗДЕЛ ОПРЕДЕЛЯЕТ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА.

1. Работа попечительского совета осуществляется по плану, утверждаемому решением попечительского совета.

2. Заседания попечительского совета могут созываться председателем согласно утвержденному плану или по требованию любого члена совета.

3. Заседания попечительского совета обычно проводятся не реже одного раза в квартал.

4. Заседания попечительского совета ведет председатель или по его поручению один из членов попечительского совета.

5. Решения попечительского совета принимаются большинством голосов от числа членов попечительского совета и оформляются протоколом.

6. В заседаниях попечительского совета по согласованию с его председателем имеют право принимать участие отдельные граждане и представители организаций.

ПЯТЫЙ РАЗДЕЛ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЕГО ЧЛЕНОВ.

1. Попечительский совет может осуществлять следующие функции:

1) согласование и координация действий образовательного учреждения, работодателей, общественных организаций, органов управления в планировании и организации подготовки кадров с учетом требований рынка труда;

2) оценка перспектив изменения профессионально квалификационной структуры кадровых ресурсов в соответствии с отраслевыми прогнозами и перспективами социально - экономического развития территории;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»