Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 1999 года N 1443-ПП

О ПРОГРАММЕ ДЕЙСТВИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Э. РОССЕЛЯ НА 2000 - 2003 ГОДЫ

 (в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 24.07.2000 N 613-ПП)


В целях реализации концептуальных положений предвыборной Программы Губернатора Свердловской области, создания условий для подъема экономики и повышения уровня жизни населения Свердловской области в среднесрочном периоде (2000 - 2003 годы) Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить Программу действий Правительства Свердловской области по выполнению Программы Губернатора Свердловской области Э. Росселя на 2000 - 2003 годы (далее - Программа) (прилагается).

2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Свердловской области при составлении текущих и перспективных планов работы руководствоваться положениями данной Программы.

3. Управляющим управленческими округами скоординировать работу глав муниципальных образований на подведомственных территориях по участию в реализации мероприятий данной Программы.

4. Контроль за ходом реализации Программы возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области по вопросам внутренней политики - руководителя аппарата Правительства Свердловской области Коберниченко А.Г.


Председатель Правительства
Свердловской области
А.П.ВОРОБЬЕВ


СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Заголовок постановления: О Программе действий Правительства Свердловской области по выполнению Программы Губернатора Свердловской области Э. Росселя на 2000 - 2003 годы.

Должность

Фамилия и
инициалы

Сроки и результаты согласования

Дата
поступления
на
согласование

Дата
согласования

Замечания
и подпись

Первый заместитель

председателя

Правительства         

Ковалева Г.А.    

Заместитель

председателя

Правительства -

руководитель

аппарата

Правительства         

Коберниченко А.Г.

Заместитель

руководителя

аппарата

Правительства         

Шимановский С.Ю.

Заместитель директора

Департамента

государственно -

правовой работы       

Шахова Л.Д.      

Первый заместитель

министра экономики

и труда

Свердловской области  

Терентьев Г.Д.   

Директор департамента

региональной политики

Министерства экономики

и труда Свердловской

области               

Столбов Ю.К.     

Главный (ведущий)

специалист по отрасли


Докладчик: ___________________________________________________


Постановление разослать:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Исполнитель, телефон: ________________________________________


Передано в экспедицию:



Утверждено
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 21 декабря 1999 года N 1443-ПП

ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Э. РОССЕЛЯ НА 2000 - 2003 ГОДЫ

 (в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 24.07.2000 N 613-ПП)

Екатеринбург 1999 год


ВВЕДЕНИЕ


Настоящая Программа базируется на основных положениях избирательной Программы кандидата в Губернаторы Свердловской области Э.Э. Росселя, является программным документом деятельности исполнительных органов государственной власти области на период 2000 - 2003 годы и исходит из главной цели - продолжить развитие промышленности региона, оставить ее потомкам в таком состоянии, чтобы она стала не только опорой Российского государства, но и источником благосостояния населения Свердловской области.

Для достижения этой цели необходимо решить основную задачу - на созданной основе обеспечить рост промышленности и построить в Свердловской области социально ориентированную экономику, перспективную и конкурентоспособную, которая в XXI веке обеспечит благополучие жителям области.

Для решения поставленной задачи в Программе определены важнейшие мероприятия по созданию условий для развития реального сектора экономики как основы повышения благосостояния и качества жизни населения области, обеспечению социальных гарантий и социального партнерства, укреплению общественной безопасности, законности и правопорядка, совершенствованию механизмов природопользования и охраны окружающей среды, разработки правовых основ социально-экономического развития области.

1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное регулирование экономических преобразований в Свердловской области будет строиться на научно-обоснованном прогнозировании и перспективном планировании как наиболее действенных инструментах, позволяющих повысить эффективность привлекаемых средств и обеспечивающих максимальную отдачу. Будет продолжена разработка как краткосрочных и среднесрочных прогнозов, так и схем развития и размещения производительных сил на долгосрочный (10 - 15 лет) период, сочетающих отраслевые и территориальные подходы социально-экономического развития области.

Неотъемлемой частью экономической политики исполнительных органов государственной власти области станет комплексный, системный подход, основанный на углублении программно-целевого метода управления социально-экономическим развитием области. Целевые программы и комплексные разработки будут охватывать все сферы деятельности от хозяйственного комплекса до производства услуг. При этом будет усилен контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств, направляемых на реализацию программ развития отраслей народного хозяйства. ПРИОРИТЕТНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ЯВЯТСЯ:

- программы инновационного и инвестиционного характера в реальном секторе экономики (конверсия предприятий оборонных отраслей промышленности, переработка техногенных образований, программы развития транспорта и связи, электроснабжения и газификации, развития минерально-сырьевой базы и экспортного комплекса, поддержки АПК и малого предпринимательства; получат развитие программы реструктуризации металлургического и лесопромышленного комплексов; на стыке интересов территорий и отраслей станет программа "Упаковочный комплекс Урала");

- развитие и укрепление материальной базы социальной сферы (областная строительная программа);

- программа развития образования;

- программы в области здравоохранения;

- программы по борьбе с преступностью;

- программы по социальной защите населения;

- программы по сохранению и развитию культурного наследия;

- программы по развитию проблемных территорий;

- проведение земельной реформы.

Перспективное планирование и прогнозирование, а также программно-целевой метод отраслевого и территориального развития области позволят хозяйствующим субъектам, органам местного самоуправления, областным исполнительным органам государственной власти соизмерять и сочетать краткосрочную заинтересованность и долгосрочную целесообразность с целями, задачами и приоритетами области в целом.

Программы станут наиболее рациональной формой решения социально-экономических проблем области, реализации задач структурной перестройки экономики и ее эффективного функционирования в рыночных условиях.

Другим механизмом государственного влияния на экономические процессы станет оптимальная бюджетно-финансовая политика, направленная на повышение деловой активности, прирост доходов в бюджет, оживление инвестиционной деятельности, решение проблем социального характера. Основополагающие направления в области БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ сводятся к следующему:

1. Совершенствование финансовых взаимоотношений между хозяйствующими субъектами и бюджетом области с привлечением особых форм расчетов (клиринга, складских свидетельств, связанных расчетов с областным бюджетом), направленных на обеспечение текущих платежей и максимально возможного погашения и реструктуризации задолженности хозяйствующих субъектов по налоговым платежам в областной бюджет.

2. Разработка и реализация механизма предоставления налоговых льгот, повышающих инвестиционную активность в сфере материального производства и развитии социальной инфраструктуры.

3. Совершенствование системы налогообложения физических лиц, предполагающей введение контроля за доходами физических лиц и повышение ответственности за непредоставление деклараций, уклонение от налогообложения или сокрытие фактических доходов.

4. Повышение управляемости финансовыми средствами, оздоровление финансов Свердловской области, исключение планирования бюджетных расходов, необеспеченных реальными источниками финансирования, уменьшение расходов на государственное управление, проведение дальнейшей работы по оптимизации бюджетных расходов.

5. Обеспечение действенного контроля за соблюдением бюджетными организациями лимитов потребления электро- и теплоэнергии в целях достижения реальной экономии энергоресурсов.

6. Разработка системы эффективного управления внутренним государственным долгом области в целях максимального снижения затрат на его обслуживание.

7. Создание механизмов, позволяющих оптимальным образом формировать фонд финансовой поддержки муниципальных образований и обеспечить должный контроль за его расходованием.

8. Упорядочение механизмов и упрощение системы налогообложения сферы потребления и предпринимательской деятельности в целях их дальнейшего развития и повышения поступлений доходов в областной и муниципальные бюджеты.

Важнейшим финансовым инструментом, определяющим доходную и расходную часть бюджетов всех уровней, финансы предприятий и организаций, доходы населения, являются цены и тарифы. В целях создания условий для увеличения объемов производства, сдерживания роста цен и обеспечения благополучия жителей Свердловской области следует считать приоритетными следующие направления В ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ ОБЛАСТИ:

- государственное регулирование цен и тарифов на услуги, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области;

- обеспечение экономической обоснованности регулируемых цен и тарифов на основании нормирования затрат;

- контроль за формированием цен на социально значимые товары и услуги;

- поэтапное прекращение перекрестного субсидирования потребителей услуг;

- стимулирование рационального использования материальных ресурсов, в том числе энергетических, своевременных расчетов за них;

- сокращение расходов на содержание бюджетных организаций, выплату компенсаций и субсидий, предоставление льгот отдельным категориям граждан;

- обеспечение возвратности и эффективного использования бюджетных средств, направляемых на развитие и поддержку предприятий на основании заключаемых ценовых соглашений;

- установление и поддержание ценового паритета между сырьевыми и перерабатывающими отраслями;

- усиление роли органов местного самоуправления в вопросах контроля формирования и применения цен организациями, расположенными на подведомственной территории;

- координация и объединение усилий контролирующих и правоохранительных органов по защите прав потребителей.

Одним из главных факторов, препятствующих переходу реального сектора экономики в стадию устойчивого роста, является низкая инвестиционная активность. Без оживления инвестиционной деятельности, широкого использования на капитальные вложения как собственных средств предприятий, так и привлечения отечественных и зарубежных инвестиций успешно реализовать поставленные задачи будет затруднительно.

В ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ предстоит осуществить следующие преобразования по повышению деловой активности в инвестиционной деятельности:

- продолжить формирование законодательной базы, регулирующей деятельность инвесторов на территории Свердловской области, способствующей привлечению отечественного и иностранного капитала в инвестиционные проекты области;

- сформировать систему налоговых льгот и привилегий в инвестиционной деятельности, стимулирующих инвестиционную активность, усилить инвестиционную направленность бюджетной политики с более активным использованием бюджета развития и залогового фонда Свердловской области, гарантий Правительства по кредитам для привлечения частных производственных инвестиций;

- усовершенствовать амортизационную политику, ввести особый режим учета движения амортизационных средств предприятий и средств, освобождаемых от налогообложения на инвестиционные цели, посредством задействования системы инвестиционных счетов строго целевой направленности на капитальное строительство;

- повысить доверие потенциальных инвесторов и населения к финансовым институтам для привлечения частных капиталов в экономику области;

- осуществить поддержку и стимулирование частной инициативы и процессов самоорганизации участников инвестиционной деятельности, сочетающихся с прямым участием Правительства области и уполномоченных им областных органов исполнительной власти на денежно-кредитном, финансовом, фондовом и других рынках; расширить практику смешанного государственно-частного финансирования быстро окупаемых и высокоэффективных проектов на конкурсной основе;

- расширить механизмы привлечения инвестиционных ресурсов с использованием финансового лизинга, компенсационных соглашений как целевых банковских вкладов для кредитования хозяйствующих субъектов с условием возврата кредита поставками продукции, системы ипотечного кредитования и других видов льготного социального кредитования граждан для получения профессионального образования, приобретения жилья и т.д.

Важным фактором экономического роста должно стать привлечение иностранных инвестиций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»