Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 1994 года N 152

Об утверждении "Программы приватизации муниципальных
предприятий в г. Екатеринбурге на 1994-95 гг."

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Главы города Екатеринбурга от 23 августа 1996 года N 592
____________________________________________________________________

(в редакции Постановления Главы администрации г. Екатеринбурга

от 01.06.94 N 282, с учетом изменений, внесенных Постановлением Главы администрации г. Екатеринбурга от 28.11.95 N 776, Постановлением Главы г. Екатеринбурга от 23.08.96 N 592).

___________________________________________________________________

Применяется в части, не противоречащей Постановлению Главы администрации г. Екатеринбурга от 30.08.95 N 568.     _____________________________________________________________________________

Во исполнение Указа Президента РФ от 24.12.93 N 2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" и с целью обеспечения правовой основы создания приватизации объектов муниципальной собственности на территории г. Екатеринбурга постановляю:

1. Утвердить представленную Комитетом по управлению городским имуществом "Программу приватизации муниципальных предприятий в г. Екатеринбурге на 1994-95 гг.".

2. Комитету по управлению городским имуществом (А. Н. Рябцев):

2.1. До 04.04.94 г. подготовить нормативные акты, обеспечивающие выполнение городской программы;

2.2. До 11.04.94 г. разработать и утвердить адресные перечни объектов и предприятий, подлежащих приватизации в 1994-95 гг. согласно разделу 4.2 городской программы.

3. Заместителям Главы администрации (В. В. Попов, Л. И. Погребняков, В. П. Штагер, М. Н. Матвеев, Б. М. Смолин) представить в Комитет по управлению имуществом:

3.1. До 04.04.94 г. предложения по включению в адресный перечень программы предприятий подведомственных отраслей, подлежащих приватизации согласно разделу 4.2 городской программы.

3.2. До 31.04.94 г предложения по акционированию муниципальных предприятий, исходя из положений раздела 5 городской программы.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации А. В. Ишутина, А. Н. Рябцева.

Глава администрации
А. М. Чернецкий


УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Главы
администрации г. Екатеринбурга
от 24.03.94 N 152

ПРОГРАММА
приватизации муниципальных предприятий в г. Екатеринбурге
на 1994-95 гг.

  ("Программа приватизации муниципальных предприятий в г. Екатеринбурге  на  1994-95  гг."  утратила   силу   на   основании Постановления Главы г. Екатеринбурга от 23.08.96 N 592)

1. Общие положения

1.1. Данная программа разработана в соответствии с Законом РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ", "Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ", решениями органов местного самоуправления и устанавливает цели, задачи и порядок приватизации муниципальных предприятий на территории г. Екатеринбурга с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1992-93 гг.

1.2. Приватизация предприятий федеральной формы собственности на территории города производится Комитетом по управлению городским имуществом на основании договора о передаче полномочий со Свердловским областным Комитетом по управлению государственным имуществом.

1.3. Изменения в программу вносятся Екатеринбургским Комитетом по управлению имуществом и утверждаются Главой администрации города.

1.4. Программа подлежит опубликованию в местной печати в 2-х недельный срок со дня принятия и в 3-х дневный срок направляется в Госкомимущество.

1.5. Приватизацию объектов муниципальной собственности на территории города организует Комитет по управлению городским имуществом и его территориальные отделения.

Продавцом муниципальной собственности является городской фонд имущества.

1.6. Покупателями муниципальной собственности могут выступать физические и юридические лица. При этом не могут быть покупателями, участвовать в конкурсе, аукционе, покупать акции приватизируемых предприятий юридические лица, в уставном капитале которых доля государства, муниципалитета, общественных организаций (объединений), благотворительных и иных общественных фондов превышает 25%.

1.7. Программа не регулирует условия и порядок приватизации жилищного фонда, земельных участков за исключением случаев, попадающих под действие Указов Президента РФ от 14.06.92 N 631 и от 14.10.92 N 1228.

1.8. Требования, установленные настоящей Программой, обязательны для исполнения органами управления предприятий и организаций, расположенных на территории города, независимо от форм собственности, органами власти и управления г. Екатеринбурга, его территориально - административных образований.

1.9. Настоящая программа действует до утверждения программы на следующий срок.

2. Основные цели и задачи приватизации в г. Екатеринбурге

2.1. Главной целью приватизации является дальнейшее изменение отношений собственности, ведущих к повышению эффективности функционирования экономики города.

2.2. Данная цель достигается решением следующих задач:

2.2.3. Дальнейшее создание условий для развития широкого слоя частных собственников и предпринимателей, способствующих развитию конкурентной среды и демонополизации экономики города.

2.2.4. Проведение приватизации через продажу приватизируемого имущества за приватизационные чеки на инвестиционных торгах и чековых аукционах.

2.2.5. Обеспечение мер по защите интересов собственников и их ответственности за выполнение взятых обязательств, а также мер социальной защиты населения и развития городских объектов социальной инфраструктуры с установлением норматива средств, поступающих от приватизации на эти цели.

2.2.6. Привлечение инвестиций, в т. ч. иностранных, в приватизируемые объекты базовых и жизнеобеспечивающих отраслей, определение возможных взаимных условий и льгот для их привлечения.

2.2.7. Изменение архитектурного облика города, связанное с переоборудованием частными структурами пустующих зданий и восстановлением ветхих строений.    2.2.8. Формирование рынка недвижимости и ценных бумаг.

3. Особенности приватизации на территории г. Екатеринбурга

3.1. Наличие крупного индустриального комплекса, включающего в себя предприятия базовых отраслей народного хозяйства, расположенных в границах жилых районов и оказывающих значительное влияние на социально - экономическое развитие города.

3.2. Наличие развитых монопольных структур в перерабатывающих отраслях пищевой и легкой промышленности, оптовом звене торговли и общественного питания.

3.3. Дезорганизованность службы быта, имеющей значительно изношенные основные фонды при отсутствии надлежащего материально технического обеспечения.

3.4. Наличие организованных структур теневой экономики, не заинтересованных в развитии и укреплении многоукладного товарного рынка, пытающихся монополизировать и контролировать каналы поступления и распределения товаров в городе.

3.5. Ограничение возможностей проведения приватизации объектов, балансодержателям которых юридическими актами Российской Федерации предоставлены права полного хозяйственного ведения.

3.6. Значительная концентрация финансового капитала, определяемая возрастающим интересом к промышленному потенциалу Урала.

3.7. Высокий общеобразовательный уровень населения, позволяющий быстро осваивать рыночную идеологию.

3.8. Особенности г. Екатеринбурга определяют очередность и специфику приватизации по различным отраслям экономики.

Опережающими темпами должна производится приватизация в отраслях, непосредственно влияющих на формирование рыночной инфраструктуры города, и на предприятиях, неэффективная работа которых сдерживает социально - экономическое развитие города и структурную перестройку народного хозяйства.

Эти отрасли и предприятия отнесены к группе подлежащих обязательной приватизации.

Для уменьшения затрат на жилищно - коммунальное хозяйство города, улучшения его архитектурного облика, привлечения крупных капитальных вложений в развитие города предусматривается возможность приватизации пустующих и занимаемых коммерческими структурами зданий, требующих восстановления и реконструкции, снос которых предусмотрен генеральным планом развития города.

3.9. В процессе приватизации вместе с комплексом других мер по управлению имуществом предоставляется целесообразным использовать следующие пути:

3.9.1. С целью реструктурирования и демонополизации крупных предприятий, наполнения рынка ценных бумаг акциями - увеличение количества государственных и муниципальных предприятий, приватизируемых через открытое акционирование.

3.9.2. Увеличение количества инвестиционных конкурсов, в том числе и по объектам незавершенного производства, при необходимости с ограниченным числом участников, в т. ч. с помощью закрытого тендера.

3.9.3. Продажа ветхого жилья, аварийных зданий и первых этажей жилых домов с согласия нанимателей с условиями отселения жильцов и создания новых предприятий сферы обслуживания.

3.9.4. Создание альтернативных структур оптовой и мелкооптовой торговли на базе муниципальных коммерческих центров (бывших торгов со складами и базами).

3.9.5. Создание предприятий смешанной формы собственности с участием Комитета по управлению городским имуществом и (или) городского фонда имущества (входит только денежными средствами) с целью осуществления наиболее актуальных программ городского развития, направленных на скорейшее наполнение рынка товарами и услугами, а также на социальную защиту населения.

3.9.6. Формирование условий и порядка проведения конкурсов и аукционов по продаже и сдаче в аренду объектов муниципальной собственности, препятствующих манипулированию теневых структур на торгах.

4. Классификация объектов и предприятий по возможности
их приватизации

4.1. Объекты и предприятия, приватизация которых запрещена.

4.1.1. Объекты и предприятия федеральной собственности, запрещенные к приватизации государственной Программой.

4.1.2. Учреждения и организации, финансирование или дотирование которых более, чем на 50% осуществляется за счет городского бюджета.

4.1.3. Административные здания, имущество, используемое для собственных нужд и находящихся на балансе органов власти и управления и обеспечивающее их деятельность.

4.1.4. Объекты социального обслуживания, включая детские дома, дома ребенка, школы - интернаты для детей сирот и детей с недостатками умственного и физического развития, пансионаты для престарелых, протезно - ортодонтические предприятия;

4.1.5. Объекты физической культуры и спорта, используемые для подготовки сборных команд страны, области, города.

4.1.6. Городские автомобильные дороги общего пользования и организации, осуществляющие их содержание.

4.1.7. Объекты и предприятия городского пассажирского транспорта (кроме таксомоторного), включая предприятия по их ремонту.

4.1.8. Метрополитен.

4.1.9. Крематории и кладбища.

4.1.10. Движимые и недвижимые объекты исторического и культурного наследия, хранящиеся в фондах муниципальных музеев, архивов и библиотек, включая помещения и здания, где они расположены.

Примечания:

1. Приватизация государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется соответствующим законодательством.

2. Учреждения и предприятия здравоохранения, а также аптечные учреждения впредь до принятия закона или иного законодательного акта РФ приватизируются по специальному порядку, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

3. Запрет на приватизацию объектов не исключает их преобразование в акционерные общества, 100 акций которых находится в муниципальной собственности, в предприятия смешанной формы собственности с внесением доли муниципалитета на определенный срок.

4.2. Объекты и предприятия муниципальной собственности, приватизация которых осуществляется с согласия местных органов власти:

4.2.1. муниципальные предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, включенные в перечень социально значимых (согласно приложению 1 настоящей Программы), а также базы бывших райпищеторгов и ОРПТП и Торговая база Екатеринбургского общепита.

4.2.2. Помещения предприятий, переданных решением комитета под фирменную торговлю, а также помещения КБО.

    4.2.3. Бани, прачечные.

4.2.4. Предприятия, организации и учреждения по оказанию ритуальных услуг.

4.2.5. Аптеки (с обязательным государственным лицензированием).

4.2.6. Объекты и предприятия культуры, физической культуры и спорта (кроме указанных в разделе 4.1).

4.2.7. Объекты инженерной инфраструктуры города (в том числе, электро-,тепло- и газоснабжения, водопроводно - канализационного хозяйства, наружного городского освещения, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов).

4.2.8. Детские дачи и лагеря, в том числе находящиеся на балансе приватизируемых предприятий.

4.2.9. Пустующие дома, здания и сооружения, требующие реконструкции и капитального ремонта, снос которых не предусмотрены генпланом развития г. Екатеринбурга.

4.2.10. Предприятия всех отраслей (не указанные в разделе 4.1), доля которых на городском рынке определенных товаров, работ и услуг превышает 35%.

4.2.11. Объекты, строительство которых приостановлено в связи с отсутствием финансирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»