20000 ¦
¦
¦
17500 +
¦
¦
¦
¦
¦
15000 +
¦
Ч ¦
и ¦
с ¦
л ¦
о 12500 +
¦
¦
а ¦
т ¦
т ¦
е 10000 +
с ¦ _______
т ¦ _______
о ¦ _______
в ¦ _______
а ¦ _______
н 7500 + _______
н ¦ _______
ы ¦ _______ _______
х ¦ _______ _______
¦ _______ _______
¦ _______ _______
5000 + _______ _______
¦ _______ _______
¦ _______ _______
¦ _______ _______
¦ _______ _______
¦ _______ _______
2500 + _______ _______ _______
¦ _______ _______ _______
¦ _______ _______ _______ _______
¦ _______ _______ _______ _______
¦ _______ _______ _______ _______
¦ _______ _______ _______ _______
0 +---_______--+---_______---+----_______---+---_______-
_ Округа _ Педучилища _ Районы(село) _ Города
Основная масса работников отрасли поддерживает проведение аттестации. Наиболее притягательным мотивом участия, по данным социологического исследования "Психологическая готовность педагогических и руководящих педагогических кадров к прохождению аттестации", приведены следующие: "аттестация способствует повышению компетентности; стимулирует творческую деятельность; позволяет получить объективную оценку профессиональных знаний и умений". Мотив участия в аттестации с целью улучшения материального положения педагогов не противоречит вышеназванным, т. к. выступает условием решения проблемы развития профессиональной квалификации, изменения парадигмы отношений в системе " педагог - учащийся".