Действующий

О региональном докладе 1995 года "Система образования Свердловской области как фактор (механизм) удовлетворения образовательных потребностей"

Распределение количества аттестованных работников по
квалификационным категориям

      20000 ¦
            ¦
            ¦
      17500 +
            ¦
            ¦
            ¦
            ¦
            ¦
      15000 +
            ¦
  Ч         ¦
  и         ¦
  с         ¦
  л         ¦
  о   12500 +
            ¦
            ¦
  а         ¦
  т         ¦
  т         ¦
  е   10000 +
  с         ¦                               _______
  т         ¦                               _______
  о         ¦                               _______
  в         ¦                               _______
  а         ¦                               _______
  н    7500 +                               _______
  н         ¦                               _______
  ы         ¦                _______        _______
  х         ¦                _______        _______
            ¦                _______        _______
            ¦                _______        _______
       5000 +                _______        _______
            ¦                _______        _______
            ¦                _______        _______
            ¦                _______        _______
            ¦                _______        _______
            ¦                _______        _______
       2500 +                _______        _______       _______
            ¦                _______        _______       _______
            ¦   _______      _______        _______       _______
            ¦   _______      _______        _______       _______
            ¦   _______      _______        _______       _______
            ¦   _______      _______        _______       _______
          0 +---_______--+---_______---+----_______---+---_______-


           _  Округа     _ Педучилища    _ Районы(село)   _ Города

Основная масса работников отрасли поддерживает проведение аттестации. Наиболее притягательным мотивом участия, по данным социологического исследования "Психологическая готовность педагогических и руководящих педагогических кадров к прохождению аттестации", приведены следующие: "аттестация способствует повышению компетентности; стимулирует творческую деятельность; позволяет получить объективную оценку профессиональных знаний и умений". Мотив участия в аттестации с целью улучшения материального положения педагогов не противоречит вышеназванным, т. к. выступает условием решения проблемы развития профессиональной квалификации, изменения парадигмы отношений в системе " педагог - учащийся".