Действующий

О региональном докладе 1995 года "Система образования Свердловской области как фактор (механизм) удовлетворения образовательных потребностей"

2.9. Повышение квалификации и переподготовка
педагогических работников

Необходимость субъект-субъективного построения деятельности и отношений учителя и ученика в педагогическом процессе требует адекватной системы образовательных программ для взрослых, обеспечивающих переподготовку и повышение квалификации в соответствии с социально-экономическими условиями и потребностями населения в образовательных услугах, которые реализуются Институтом развития регионального образования по заказу Департамента образования на основе соглашения с муниципальными органами управления образования. Организационно-содержательные формы образовательных услуг ИРРО создают условия (мотивацию) для развития субъектных возможностей педагогических работников, разработки личной траектории последующего профессионального роста руководителя, специалиста, учителя.

Динамика роста количества собственных образовательных программ ИРРО, представленная в таблице, характеризует потенциал образовательных возможностей объединения, обеспечивающих расширение спектра формирования и удовлетворения образовательных потребностей учащихся школ.

+-----------------------------------------------------------------+
¦ Программы                    ¦Количество образовательных        ¦
¦                              ¦программ,головной институт/филиалы¦
+------------------------------+----------------------------------¦
¦                              ¦   1993   ¦   1994    ¦  1995     ¦
+------------------------------+----------+-----------+-----------¦
¦Подготовка (получение         ¦          ¦           ¦           ¦
¦общего высшего                ¦    1/-   ¦    1/-    ¦   1/-     ¦
¦педагогического образования)  ¦          ¦           ¦           ¦
+------------------------------+----------+-----------+-----------¦
¦Переподготовка (получение     ¦          ¦           ¦           ¦
¦дополнительной специализации в¦    8/2   ¦    6/5    ¦   9/5     ¦
¦сфере образования)            ¦          ¦           ¦           ¦
+------------------------------+----------+-----------+-----------¦
¦Повышение квалификации        ¦    5/3   ¦    8/3    ¦  12/3     ¦
+------------------------------+----------+-----------+-----------¦
¦Всего                         ¦     19   ¦     23    ¦    30     ¦
+-----------------------------------------------------------------+

Тенденция к разнообразию организационно-содержательных форм образовательных услуг ИРРО, обеспечивающих удовлетворение запросов различных категорий педкадров, представлена на графике.