ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 1996 года N 198-п
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА "ОБ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ" В 1996 ГОДУ
(в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 19.02.1999 N 212-п)
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________
Во исполнение ст. 18 Закона Свердловской области "Об адресной социальной помощи населению", предусматривающего комплекс мер, направленных на поддержание жизненного уровня наименее защищенных категорий населения, Правительство Свердловской области постановляет:
1. Установить, что в 1996 году адресная социальная помощь предоставляется следующим категориям граждан: неработающие пенсионеры по возрасту, по выслуге лет, неработающие граждане, достигшие пенсионного возраста и получающие пенсию по случаю потери кормильца; инвалиды I и II группы и неработающие инвалиды III группы, не получающие пособия по безработице; дети в малообеспеченных многодетных семьях, имеющих 4 и более детей, находящихся на иждивении родителей; студенты-сироты, учащиеся средних специальных учебных заведений дневных форм обучения - сироты, не находящиеся на полном государственном обеспечении; студенты и учащиеся ССУЗов очного обучения, имеющие детей; дети в малообеспеченных неполных семьях; малообеспеченные беременные женщины, имеющие срок беременности 12 и более недель; малообеспеченные женщины, имеющие детей в возрасте до 1,5 лет и осуществляющие уход за ними; лица, попавшие в экстремальные ситуации. Социальное пособие данным категориям граждан оказывается в случае, если среднедушевой доход ниже прожиточного минимума.
2. Утвердить положение "О порядке реализации в 1996 году Областного закона "Об адресной социальной помощи населению" (прилагается).
3. Утвердить бюджет прожиточного минимума на 1 января 1996 г. в расчете на душу населения в размере 350 тыс. руб., бюджет прожиточного минимума пенсионера - 237 тыс. руб.
Опубликовать указанные данные в "Областной газете".
4. Установить в I квартале 1996 г. социальное пособие в размере разницы между стоимостью прожиточного минимума на 01.01.96 и величиной среднедушевого дохода, но не более 18 тыс. руб. в месяц для пенсионеров, инвалидов, студентов-сирот, беременных женщин, женщин, имеющих детей до 1,5 лет, лицам без определенного места жительства, освободившихся из мест лишения свободы; не более 24 тыс. руб. в месяц на одного ребенка в многодетных, студенческих, неполных семьях. Размер пособия не может быть ниже 10 тыс. руб.
5. Комитету по экономике Правительства области (Ковалева Г.А.) совместно с Главным управлением социальной защиты населения (Михайлов В.З.) ежеквартально представлять Правительству области расчеты потребности в финансовых ресурсах на реализацию областного Закона "Об адресной социальной помощи" в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 1996 г.
Размеры финансирования на очередной квартал утверждать распоряжениями Правительства.
6. Утвердить график финансирования мер по адресной социальной помощи:
- погашение задолженности за IV квартал 1995 г. 20 млрд. руб. в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 09.01.96 N 6-п - до 15 марта 1996 г.;
- финансирование I квартала 1996 г. 45 млрд. руб. - до 1 апреля 1996 г.
Областному финансовому управлению (Червяков В.Ю.) обеспечить выделение финансовых средств в соответствии с графиком.
7. Рекомендовать главам администраций гг. Екатеринбурга (Железнодорожного, Чкаловского районов), Нижнего Тагила, Каменска-Уральского создать отделения экстренной социальной помощи лицам без определенного места жительства. Областному фонду социальной поддержки населения (Шарин В.И.) выделить средства на открытие отделений в соответствии с программой финансирования объектов социальной защиты населения.
Управлениям социальной защиты гг. Нижнего Тагила, Каменска-Уральского, Железнодорожного и Чкаловского районов г. Екатеринбурга заключить договоры с дезстанциями на обслуживание лиц без определенного места жительства.
8. Главному управлению социальной защиты населения (Михайлов В.З.) совместно с областным фондом социальной поддержки (Шарин В.И.) обеспечить контроль за целевым использованием средств.
9. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Крысова В.А.
Председатель Правительства
Свердловской области
В.ТРУШНИКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ В 1996 ГОДУ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА "ОБ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"
(в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 19.02.1999 N 212-п)
1.1. Оказание адресной социальной помощи населению в соответствии с Законом "Об адресной социальной помощи населению" осуществляется за счет средств областного бюджета. Органы местного самоуправления вправе осуществлять дополнительные денежные выплаты за счет средств местных бюджетов с целью социальной защиты граждан, проживающих на их территории.
1.2. Граждане, имеющие право на адресную помощь, могут обращаться за ее назначением с момента возникновения этого права, в течение всего периода действия Закона.
2.1. Право на социальную адресную помощь имеют граждане в малообеспеченных семьях и отдельные граждане, постоянно проживающие на территории Свердловской области и имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, определяемого Управлением по труду Правительства Свердловской области.
2.2. К категории малообеспеченных граждан, имеющих право на адресную помощь за счет средств областного бюджета, в 1996 году относятся: неработающие пенсионеры по возрасту, по выслуге лет, неработающие граждане, достигшие пенсионного возраста и получающие пенсию по случаю потери кормильца; инвалиды I и II группы и неработающие инвалиды III группы, не получающие пособия по безработице; дети в малообеспеченных многодетных семьях, имеющих 4 и более детей, находящихся на иждивении родителей; студенты-сироты, учащиеся средних специальных учебных заведений дневных форм обучения - сироты, не находящиеся на полном государственном обеспечении; студенты и учащиеся ССУЗов очного обучения, имеющие детей; дети в малообеспеченных неполных семьях; малообеспеченные беременные женщины, имеющие срок беременности 12 и более недель; малообеспеченные женщины, имеющие детей в возрасте до 1,5 лет и осуществляющие уход за ними; лица, попавшие в экстремальные ситуации.
К детям в неполных семьях относятся: дети одиноких матерей, не состоящих в браке; вдов (вдовцов), не вступивших в повторный брак; дети, находящиеся под опекой (кроме семейной формы) или попечительством; дети, находящиеся на иждивении бабушки (или другого близкого родственника), при условии невозможности оформления опеки; дети разведенных родителей при условии, что родитель, с которым они проживают, не вступил в новый брак; дети, один из родителей которых не выполняет обязанности по их содержанию либо в других случаях, установленных законодательством, когда взыскание алиментов не представляется возможным; дети военнослужащих срочной службы.
К лицам, попавшим в экстремальные ситуации, относятся:
- пострадавшие от стихийных бедствий (пожара, наводнения) и по другим непредвиденным обстоятельствам (кражи на транспорте и т.п.);
- без определенного места жительства, родившиеся или проживавшие в области, в том числе дети-сироты;
- освободившиеся из мест лишения свободы, проживавшие или осужденные в области.
2.3. Размер адресной помощи устанавливается Правительством Свердловской области в зависимости от категории получателей.
2.4. Оказание социальной помощи лицам, попавшим в экстремальные ситуации, производится органами социальной защиты населения совместно с органами внутренних дел.
(Утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 19.02.1999 N 212-п)
4.1. Адресная помощь назначается по инициативе органов социальной защиты малообеспеченным пенсионерам, инвалидам, иным получателям пенсий, пособий от органов социальной защиты, для которых пенсия (пособие) является единственным источником средств к существованию. Во всех остальных случаях адресная помощь назначается по заявлению заинтересованных граждан.
4.2. Заявление о назначении социального пособия подается в орган социальной защиты по месту постоянного жительства заявителя в течение квартала, но не позднее 30 числа последнего месяца квартала. Заявление о назначении социального пособия детям подают их родители или лица, заменяющие родителей, на иждивении которых находятся дети.
Пособие студентам и учащимся средних специальных учебных заведений (ССУЗов) выплачивается по месту учебы. Территориальные органы социальной защиты заключают договоры на выплату адресной помощи с руководителями ССУЗов, расположенных на их территории. Администрации ВУЗов заключают договоры с областным фондом социальной поддержки населения.
Днем обращения за назначением социального пособия считается день приема органом социальной защиты заявления со всеми необходимыми документами. Если заявление пересылается по почте и при этом прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за социальным пособием считается дата, указанная на почтовом штемпеле отправления данного заявления.
В тех случаях, когда к заявлению приложены не все необходимые документы, орган социальной защиты сообщает заявителю, какие документы должны быть представлены дополнительно. Если они будут представлены не позднее двух недель со дня получения извещения о необходимости представления дополнительных документов, то днем обращения за адресной помощью считается день приема заявления о назначении социального пособия или дата, указанная на почтовом штемпеле места отправления заявления. В противном случае днем обращения за пособием будет считаться день представления дополнительных документов.
4.3. В заявлении о назначении социального пособия обязательно указываются: наименование органа социальной защиты, в который обращается заявитель; фамилия, имя, отчество заявителя, адрес постоянного жительства; категория гражданина или семьи (пенсионер, инвалид, многодетная семья, студент, беременная женщина, женщина, имеющая детей до 1,5 лет, и т.д.); состав семьи; размер среднедушевого дохода, исчисленный заявителем; вид социальной помощи, который просит предоставить за счет сумм социального пособия; обязательство заявителя немедленно сообщать после назначения социального пособия о всех изменениях социального состава семьи и ее доходах, влияющих на размер социального пособия.
К заявлению прилагаются:
а) справка о составе семьи, выданная по месту жительства:
б) документы, подтверждающие размер среднего совокупного дохода на члена семьи (п. п. 3.3, 3.4 Положения);
в) свидетельства о рождении детей;
г) для подтверждения неполной семьи (справка формы N 4), свидетельство о смерти одного из родителей, свидетельство о расторжении брака, постановление органов внутренних дел о розыске плательщика алиментов, другие документы, подтверждающие, что взыскание алиментов невозможно;
д) медицинская карта беременной женщины;
е) документ, удостоверяющий личность лиц без определенного места жительства;
ж) справка пожарной части для пострадавших от пожара.
Для получения документов лица без определенного места жительства обращаются в приемники-распределители гг. Екатеринбурга, Н. Тагила либо в отделения милиции городов и районов с последующим представлением соответствующих справок в органы социальной защиты.
Лица, попавшие в непредвиденные ситуации, в т.ч. и на транспорте, обращаются в отделения экстренной социальной помощи гг. Екатеринбурга, Н. Тагила, Каменск-Уральского, либо в органы социальной защиты других городов и районов.
4.4. При необходимости работник органа социальной защиты вправе запросить дополнительные документы о составе семьи и ее доходах, в том числе в налоговой инспекции, провести обследование материально-бытовых условий жизни семьи с выходом на место. Такая же проверка проводится в отношении граждан, которым социальное пособие назначается по инициативе органов социальной защиты.
4.5. Заявление регистрируется в журнале приема заявлений о назначении адресной помощи с присвоением ему порядкового номера. Вся собранная информация о семье, в том числе последующие изменения, фиксируются в карте семьи.
4.6. Заявление о назначении адресной помощи рассматривается в течение 10 дней со дня поступления всех необходимых документов. Решение о назначении социального пособия выносится органом социальной защиты. Для рассмотрения спорных случаев создается при администрации города, района общественная комиссия.
5.1. По решению органа социальной защиты, согласованному с заявителем, социальная помощь может оказываться в виде денежного пособия, либо денежные выплаты могут заменяться полностью или частично талонами на питание, продажей продуктов, одежды, обуви, предметов домашнего обихода, оказанием бытовых услуг по социально низким ценам, компенсацией расходов по содержанию детей в детских учреждениях, на питание в школах, на содержание в территориальных центрах, отделениях медико-социальной помощи.
5.2. Выплата пособия, либо предоставление других видов адресной помощи производится гражданам один раз в квартал, но не позднее 10 числа месяца, следующего за окончанием квартала.
Лицам, находящимся в лечебном учреждении, начисленное, но не выплаченное пособие может быть выплачено за прошедшее время, но не более, чем за 6 месяцев с момента начисления пособия.
Выплата пособия на детей в многодетных семьях производится, начиная с четвертого ребенка.
Назначение и выплата пособия на детей в опекунских семьях производится на общих основаниях с учетом совокупного дохода семьи.
Размер пособия малообеспеченным женщинам, имеющим детей в возрасте до 1,5 лет и осуществляющим уход за ними, не зависит от количества в семье детей данного возраста. Если ребенку более 1 года и 3 месяцев расчет пособия производится помесячно.
Малообеспеченным женщинам, имеющим срок беременности 12 и более недель, выплачивается единовременное пособие с момента обращения, но не более чем за полгода, исходя из размера пособия на момент обращения.
Лицам, пострадавшим от стихийных бедствий, производится выплата единовременного пособия на каждого члена семьи в размере минимальной заработной платы на основании акта обследования независимо от дохода семьи.
Лицам без определенного места жительства, освободившимся из мест лишения свободы, выплачивается пособие один раз в квартал в денежной или натуральной форме до их трудоустройства с отметкой о получении пособия в документе, удостоверяющего личность. Пособие выплачивается только после предъявления справки о санитарной обработке этих лиц.
Лицам, оказавшимся в непредвиденной ситуации без средств к существованию, выплачивается единовременное пособие в размере минимальной оплаты труда, в случае кражи на транспорте - в размере стоимости проезда до места следования и питания в пути.
5.3. Лица, которые могут быть отнесены к различным категориям получателей адресной социальной помощи, имеют право на получение одного социального пособия.
5.4. Гражданам, получающим пенсии (пособия), социальное пособие может выплачиваться одновременно с пенсией (пособием). Остальным гражданам социальные пособия выплачиваются через почту, доставку пенсий, кассово-расчетные центры и другим путем.
5.5. Граждане - получатели социального пособия, обязаны известить орган социальной защиты, назначивший и выплачивающий пособие, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение либо прекращение выплаты социального пособия (поступление на работу, увеличение дохода по другим причинам, смерть или выезд на другое постоянное место жительства одного из членов семьи, помещение ребенка в детское учреждение на полное обеспечение, лишение родительских прав и т.д.).
5.6. В случае невыполнения обязанностей, указанных в п. 5.5, а также при незаконном назначении социального пособия по представленным заявителем фиктивным документам с заведомо ложными сведениями о составе семьи и уровне доходов суммы выплаченного социального пособия взыскиваются с гражданина в пользу органа социальной защиты в судебном порядке.
5.7. Предприятие (учреждение) несет ответственность, согласно ст. 153, 160, 167 Гражданского кодекса, за достоверность сведений, содержащихся в документах, выданных для назначения и выплаты социального пособия. В случаях, когда содержащиеся в документах сведения неверны и на их основании произведена выплата социального пособия, предприятие (учреждение) полностью возмещает соответствующему органу социальной защиты причиненный ущерб.