Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 февраля 1994 года N 108

Об утверждении Положения "О порядке
предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату
жилья и коммунальных услуг в г.Екатеринбурге

(Действие Положения "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в г.Екатеринбурге" продлено на 1 квартал 1995г. Основание: постановление главы администрации г.Екатеринбурга N 764 от 30.12.94.     Утратило силу с 01.04.95 на основании постановления главы администрации г.Екатеринбурга N 218 от 31.03.95)

           В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.09.93г. N  935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг", постановлением главы администрации Свердловской области от 03.02.94г. N 39 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" и постановлением главы администрации г.Екатеринбурга от 31.01.94г. N 54 "О порядке реализации в г.Екатеринбурге постановления Правительства РФ N 935 от 22.09.93г."

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение "О порядке предоставления гражданам  компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в г.Екатеринбурге" (Приложение N 1) на 1994г.

2. Ввести в действие порядок предоставления жилищных субсидий в  соответствии с данным постановлением с 01.02.94г.

3. Расчет совокупного дохода граждан для предоставления жилищных  субсидий производить в соответствии с "Временной методикой исчисления совокупного дохода семьи для обоснования предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", утвержденной постановлением главы администрации Свердловской области N 39 от 03.02.94г. (Приложение N 2).

4. Установить, что граждане, обратившиеся за получением субсидий  до 01.04.94г., сохраняют право на их получение с 01.02.94г. Граждане, обратившиеся после 10.04.94г. имеют право на получение субсидий на основании Положения.

5. Главам районных администраций в срок до 5 марта 1994 года:

5.1. Провести организационную работу с руководителями  предприятий (организаций, ведомств) - балансодержателей жилого фонда (независимо от ведомственной принадлежности) по возложению обязанностей расчета жилищных субсидий (приема граждан по предоставлению субсидий) на бухгалтеров жилищно-эксплуатационных организаций.

5.2. Довести до сведения населения районов адреса размещения  органов, предоставляющих жилищные субсидии, порядок оформления жилищных субсидий.

5.3. Возложить расчет и представление жилищных субсидий  гражданам, проживающим в жилом фонде ЖСК и кондоминиумов, на отдел (управление) коммунального хозяйства районных администраций.

6. Комитету ЖКХ и КЭ (Золотаревский Н.Г.):

6.1. Обеспечить предоставление утвержденных тарифов на  коммунальные услуги и социальных нормативов на жилье и коммунальные услуги органам, производящим расчет жилищных субсидий;

6.2. В срок до 05.03.94г. оповестить население города через  средства массовой информации о порядке предоставления жилищных субсидий;

6.3. В срок до 05.03.94г. опубликовать в печати:

- Положение "О порядке предоставления гражданам компенсаций  (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в г.Екатеринбурге";

- "Временную методику исчисления совокупного дохода семьи для  обоснования предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг";

- Размеры социальных норм площади жилья, в пределах которых  осуществляется предоставление жилищных компенсаций (субсидий) гражданам г.Екатеринбурга;

- Нормативы потребления коммунальных услуг, в пределах которых  осуществляется предоставление жилищных компенсаций гражданам г.Екатеринбурга;

- Тарифы на коммунальные услуги, предоставляемые гражданам  г.Екатеринбурга.

7. Городской налоговой инспекции (Безруков Г.Г.) и МП "БТИ"  (Чепрасова О.П.) обеспечивать проверку запросов органов жилищных субсидий по уровню доходов граждан и размерам жилой площади, находящейся в пользовании или в собственности граждан.

8. Главам администраций районов, городскому финансово-бюджетному  управлению (Воронов А.Д.) профинансировать затраты:

8.1.На выплату жилищных субсидий в соответствии с Положением  (Приложение N1).

8.2. На опубликование в печати настоящего постановления в полном  объеме, а также текста документов, перечисленных в п.6.3. настоящего постановления.

9. В целях координации работ по производству расчета и  предоставления жилищных субсидий гражданам в МП "ПЖРУ" (Спиридонов В.И.) в срок до 5 марта 1994г.:

9.1. Создать отдел жилищных субсидий со следующими  функциональными обязанностями:

- методическое руководство организации расчетов и предоставления  жилищных субсидий;

- статистическая обработка данных по предоставлению жилищных  субсидий;

- ревизионно-контрольные функции по расчету и предоставлению  жилищных субсидий выборочно в жилищно-эксплуатационных организациях, ЖСК и кондоминиумах;

- анализ перспективного развития системы жилищных субсидий.

9.2. Разработать положение об отделе жилищных субсидий и  согласовать его с комитетом ЖКХ и КЭ города (Золотаревский Н.Г.) и заместителем главы администрации Штагером В.П.

10. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и  учреждений города предусмотреть расходы, связанные с выплатой субсидий гражданам, проживающим в жилом фонде, находящемся на балансе соответствующих предприятий, организаций и учреждений, в соответствии с постановлением Правительства РФ N 935 от 22.09.93г.

11. Довести до сведения, что должностные лица предприятий  (организаций, учреждений) - балансодержателей жилого фонда и граждане, признаваемые нуждающимися в получении субсидий, за предоставление недостоверных сведений для расчета субсидий, перечисленных в п.2 Приложения N 2 к настоящему постановлению, привлекаются к административной ответственности на основании ст.64 Закона РФ "О краевом, областном Совета народных депутатов, краевой, областной администрации" в виде штрафа в размере от двухкратной до двадцатикратной величины минимальной заработной платы, налагаемой в судебном порядке.

12. Установить, что гражданам выдача справок о доходах, расчет  жилищных субсидий и выдача документа о предоставлении жилищных субсидий производится бесплатно.

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на первого заместителя главы администрации Лужанкова А.И.

      Глава администрации                    А.М.Чернецкий

Приложение N 1
к постановлению главы
администрации
г.Екатеринбурга
от 25.02.94 N 108

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ
КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ В Г. ЕКАТЕРИНБУРГЕ

1. Право на получение компенсаций (субсидий) предоставляется  гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг при условии, что расходы на оплату жилья и коммунальных услуг (не более 20 % фактических затрат) с учетом действующих льгот превышают 10 % совокупного дохода семьи и лиц, прописанных и проживающих на данной площади граждан.

Субсидии не предоставляются гражданам, сдающим жилые помещения  на условиях аренды.

2. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме и  используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.

3. Для подтверждения права на получение субсидий граждане  представляют в орган, ответственный за предоставление субсидий следующие документы:

а) Заявление.

б) Справки о доходах граждан (всех взрослых членов семьи) с  места работы или учебы (заработная плата, стипендии, компенсационные выплаты на детей и др. доходы согласно п. 2 Приложения 2), а также справки о пособиях по безработице- из территориальных центров занятости и о пенсиях- из отделов социального обеспечения за три предшествующих месяца.

в) Справка о составе семьи и общей площади жилья, о размерах  оплаты жилья и коммунальных услуг, выданная по месту жительства. Состав семьи определяется в соответствии с жилищным кодексом РФ.

Перечень документов является исчерпывающим и не подлежит  расширенному толкованию.

Справки гражданам выдаются бесплатно.

4. В течение 14 дней после предоставления гражданином всех  документов, указанных в п. 3, орган, ответственный за предоставление субсидий, должен рассмотреть и выдать гражданину справку о предоставлении субсидий или письменный мотивированный отказ.

5. Предоставление субсидии гражданину может быть отказано по  следующим основаниям:

а) Гражданином представлены недостоверные сведения,

б) Гражданин не попадает под категорию граждан, имеющих право  субсидии.

Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит  расширенному толкованию.


Органы, ответственные за расчет и предоставление субсидий.

6. Органами, ответственными за расчет и предоставление гражданам  жилищных субсидий являются:

6.1. Жилищно- эксплуатационные организации всех форм  собственности- для граждан, проживающих на условиях найма или являющихся владельцами приватизированных квартир (комнат) в домах муниципального и ведомственного жилищного фонда.

6.2. Для граждан, проживающих в жилом фонде ЖСК или  кондоминиумов- жилищно- коммунальный отдел (управление) районной администрации.

7. Бухгалтер жилищно- эксплуатационной организации или лицо,  ответственное за расчет жилищных субсидий в районной администрации:

- ведет прием граждан,

- при необходимости проверки данных запрашивает налоговую  инспекцию, другие органы, подтверждающие совокупный доход семьи, а также БТИ для подтверждения размера занимаемой семьей жилплощади, объявленной при обращении, наличие или отсутствие у семьи иной жилплощади,

- производит расчет величины субсидий,

- выдает справки гражданам, подтверждающие их право на получение  субсидий, расчет и величину субсидий,

- дает мотивированный ответ гражданам при отказе в получении  субсидий за подписью начальника жилищно- эксплуатационной организации (начальника жилищно- коммунального отдела районной администрации),

- предоставляет в райфинотдел или на предприятия, в организации  и учреждения, на балансе которых находится жилой фонд, реестр предоставляемых субсидий с указанием названия эксплуатирующей жилое помещение организации, размеров субсидий для перечисления средств,

- оформляет иски в суд, при предоставлении должностными лицами  предприятий (организаций, учреждений)- балансодержателей жилого фонда и гражданами, признаваемыми нуждающимися в получении субсидий, недостоверных сведений для расчета субсидий, перечисленных в п. 2 Приложения N 2 для привлечения их к административной ответственности на основании ст. 64 Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов, краевой, областной администрации".

8. БТИ, налоговая инспекция, другие органы, подтверждающие  размер совокупного дохода семьи и других лиц, проживающих на жилплощади, предоставляют соответствующие ответы на возможные запросы бухгалтера (инспектора) по жилищным субсидиям в течение семи дней. Обработка информации по запросу и ответ производятся вышеуказанными организациями бесплатно.


Расчет совокупного дохода семьи.

9. На основе предъявленных документов рассчитывается размер  совокупного дохода, как сумма доходов всех граждан, проживающих на жилплощади.

При этом в совокупный доход включается заработная плата, пенсии,  пособие по безработице, алименты, пособия и компенсационные выплаты на детей и другие доходы в соответствии с временной методикой исчисления совокупного дохода (Приложение N 2).

Данные о доходах семьи подтверждаются гражданами ежеквартально.


Порядок расчета субсидий на жилье и коммунальные услуги.

10. Расчет размера субсидий проводится следующим образом:

Определяется плата за жилье и коммунальные услуги по социальной  норме.

                          П = С х Н + Ку,
      где:
      П-  плата за жилье и коммунальные услуги по  социальной  норме с
          учетом действующих льгот
      С-  стоимость услуг по содержанию и ремонту 1 кв. м. жилья
      Н-  социальная норма жилья
      Ку- коммунальные   услуги,   исчисленные   по   нормативам    их
          потребления, ежеквартально утверждаемым главой администрации
          города.

      Рассчитывается субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг:
                                  10 %
                           С = --------- х Д,
                                 100 %
      где:
      С- субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг
      Д- совокупный доход семьи и др. лиц.

11. Размер субсидий засчитывается гражданину в уплату  причитающихся платежей.

12. При исчислении размера субсидии на оплату жилья и  коммунальных услуг льготы, установленные законодательными актами сохраняются. При этом расчет размера субсидий производится после исключения размера льгот из суммы платы за жилье и коммунальных услуг.

13. Зачет субсидий в уплату платежей за жилье и коммунальные  услуги производится начиная с месяца обращения и сохраняется на текущий квартал, после чего документы подлежат подтверждению.

14. Источниками финансирования субсидий на оплату жилья и  коммунальных услуг являются:      

       14.1. Районные бюджеты в следующих случаях, если:

- граждане являются нанимателями жилых помещений в муниципальном

        жилом фонде,

- граждане    являются    собственниками   жилых   помещений   в

        муниципальном жилом фонде,

- граждане проживают в жилом фонде ЖСК и кондоминиумов,

14.2. Собственные средства предприятий, организаций, учреждений,  если:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»