ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 1994 года N 108
Об утверждении Положения "О порядке
предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату
жилья и коммунальных услуг в г.Екатеринбурге
(Действие Положения "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в г.Екатеринбурге" продлено на 1 квартал 1995г. Основание: постановление главы администрации г.Екатеринбурга N 764 от 30.12.94. Утратило силу с 01.04.95 на основании постановления главы администрации г.Екатеринбурга N 218 от 31.03.95)
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.09.93г. N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг", постановлением главы администрации Свердловской области от 03.02.94г. N 39 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" и постановлением главы администрации г.Екатеринбурга от 31.01.94г. N 54 "О порядке реализации в г.Екатеринбурге постановления Правительства РФ N 935 от 22.09.93г."
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в г.Екатеринбурге" (Приложение N 1) на 1994г.
2. Ввести в действие порядок предоставления жилищных субсидий в соответствии с данным постановлением с 01.02.94г.
3. Расчет совокупного дохода граждан для предоставления жилищных субсидий производить в соответствии с "Временной методикой исчисления совокупного дохода семьи для обоснования предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", утвержденной постановлением главы администрации Свердловской области N 39 от 03.02.94г. (Приложение N 2).
4. Установить, что граждане, обратившиеся за получением субсидий до 01.04.94г., сохраняют право на их получение с 01.02.94г. Граждане, обратившиеся после 10.04.94г. имеют право на получение субсидий на основании Положения.
5. Главам районных администраций в срок до 5 марта 1994 года:
5.1. Провести организационную работу с руководителями предприятий (организаций, ведомств) - балансодержателей жилого фонда (независимо от ведомственной принадлежности) по возложению обязанностей расчета жилищных субсидий (приема граждан по предоставлению субсидий) на бухгалтеров жилищно-эксплуатационных организаций.
5.2. Довести до сведения населения районов адреса размещения органов, предоставляющих жилищные субсидии, порядок оформления жилищных субсидий.
5.3. Возложить расчет и представление жилищных субсидий гражданам, проживающим в жилом фонде ЖСК и кондоминиумов, на отдел (управление) коммунального хозяйства районных администраций.
6. Комитету ЖКХ и КЭ (Золотаревский Н.Г.):
6.1. Обеспечить предоставление утвержденных тарифов на коммунальные услуги и социальных нормативов на жилье и коммунальные услуги органам, производящим расчет жилищных субсидий;
6.2. В срок до 05.03.94г. оповестить население города через средства массовой информации о порядке предоставления жилищных субсидий;
6.3. В срок до 05.03.94г. опубликовать в печати:
- Положение "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в г.Екатеринбурге";
- "Временную методику исчисления совокупного дохода семьи для обоснования предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг";
- Размеры социальных норм площади жилья, в пределах которых осуществляется предоставление жилищных компенсаций (субсидий) гражданам г.Екатеринбурга;
- Нормативы потребления коммунальных услуг, в пределах которых осуществляется предоставление жилищных компенсаций гражданам г.Екатеринбурга;
- Тарифы на коммунальные услуги, предоставляемые гражданам г.Екатеринбурга.
7. Городской налоговой инспекции (Безруков Г.Г.) и МП "БТИ" (Чепрасова О.П.) обеспечивать проверку запросов органов жилищных субсидий по уровню доходов граждан и размерам жилой площади, находящейся в пользовании или в собственности граждан.
8. Главам администраций районов, городскому финансово-бюджетному управлению (Воронов А.Д.) профинансировать затраты:
8.1.На выплату жилищных субсидий в соответствии с Положением (Приложение N1).
8.2. На опубликование в печати настоящего постановления в полном объеме, а также текста документов, перечисленных в п.6.3. настоящего постановления.
9. В целях координации работ по производству расчета и предоставления жилищных субсидий гражданам в МП "ПЖРУ" (Спиридонов В.И.) в срок до 5 марта 1994г.:
9.1. Создать отдел жилищных субсидий со следующими функциональными обязанностями:
- методическое руководство организации расчетов и предоставления жилищных субсидий;
- статистическая обработка данных по предоставлению жилищных субсидий;
- ревизионно-контрольные функции по расчету и предоставлению жилищных субсидий выборочно в жилищно-эксплуатационных организациях, ЖСК и кондоминиумах;
- анализ перспективного развития системы жилищных субсидий.
9.2. Разработать положение об отделе жилищных субсидий и согласовать его с комитетом ЖКХ и КЭ города (Золотаревский Н.Г.) и заместителем главы администрации Штагером В.П.
10. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений города предусмотреть расходы, связанные с выплатой субсидий гражданам, проживающим в жилом фонде, находящемся на балансе соответствующих предприятий, организаций и учреждений, в соответствии с постановлением Правительства РФ N 935 от 22.09.93г.
11. Довести до сведения, что должностные лица предприятий (организаций, учреждений) - балансодержателей жилого фонда и граждане, признаваемые нуждающимися в получении субсидий, за предоставление недостоверных сведений для расчета субсидий, перечисленных в п.2 Приложения N 2 к настоящему постановлению, привлекаются к административной ответственности на основании ст.64 Закона РФ "О краевом, областном Совета народных депутатов, краевой, областной администрации" в виде штрафа в размере от двухкратной до двадцатикратной величины минимальной заработной платы, налагаемой в судебном порядке.
12. Установить, что гражданам выдача справок о доходах, расчет жилищных субсидий и выдача документа о предоставлении жилищных субсидий производится бесплатно.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Лужанкова А.И.
Глава администрации А.М.Чернецкий
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации
г.Екатеринбурга
от 25.02.94 N 108
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ
КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ В Г. ЕКАТЕРИНБУРГЕ
1. Право на получение компенсаций (субсидий) предоставляется гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг при условии, что расходы на оплату жилья и коммунальных услуг (не более 20 % фактических затрат) с учетом действующих льгот превышают 10 % совокупного дохода семьи и лиц, прописанных и проживающих на данной площади граждан.
Субсидии не предоставляются гражданам, сдающим жилые помещения на условиях аренды.
2. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.
3. Для подтверждения права на получение субсидий граждане представляют в орган, ответственный за предоставление субсидий следующие документы:
а) Заявление.
б) Справки о доходах граждан (всех взрослых членов семьи) с места работы или учебы (заработная плата, стипендии, компенсационные выплаты на детей и др. доходы согласно п. 2 Приложения 2), а также справки о пособиях по безработице- из территориальных центров занятости и о пенсиях- из отделов социального обеспечения за три предшествующих месяца.
в) Справка о составе семьи и общей площади жилья, о размерах оплаты жилья и коммунальных услуг, выданная по месту жительства. Состав семьи определяется в соответствии с жилищным кодексом РФ.
Перечень документов является исчерпывающим и не подлежит расширенному толкованию.
Справки гражданам выдаются бесплатно.
4. В течение 14 дней после предоставления гражданином всех документов, указанных в п. 3, орган, ответственный за предоставление субсидий, должен рассмотреть и выдать гражданину справку о предоставлении субсидий или письменный мотивированный отказ.
5. Предоставление субсидии гражданину может быть отказано по следующим основаниям:
а) Гражданином представлены недостоверные сведения,
б) Гражданин не попадает под категорию граждан, имеющих право субсидии.
Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширенному толкованию.
Органы, ответственные за расчет и предоставление субсидий.
6. Органами, ответственными за расчет и предоставление гражданам жилищных субсидий являются:
6.1. Жилищно- эксплуатационные организации всех форм собственности- для граждан, проживающих на условиях найма или являющихся владельцами приватизированных квартир (комнат) в домах муниципального и ведомственного жилищного фонда.
6.2. Для граждан, проживающих в жилом фонде ЖСК или кондоминиумов- жилищно- коммунальный отдел (управление) районной администрации.
7. Бухгалтер жилищно- эксплуатационной организации или лицо, ответственное за расчет жилищных субсидий в районной администрации:
- ведет прием граждан,
- при необходимости проверки данных запрашивает налоговую инспекцию, другие органы, подтверждающие совокупный доход семьи, а также БТИ для подтверждения размера занимаемой семьей жилплощади, объявленной при обращении, наличие или отсутствие у семьи иной жилплощади,
- производит расчет величины субсидий,
- выдает справки гражданам, подтверждающие их право на получение субсидий, расчет и величину субсидий,
- дает мотивированный ответ гражданам при отказе в получении субсидий за подписью начальника жилищно- эксплуатационной организации (начальника жилищно- коммунального отдела районной администрации),
- предоставляет в райфинотдел или на предприятия, в организации и учреждения, на балансе которых находится жилой фонд, реестр предоставляемых субсидий с указанием названия эксплуатирующей жилое помещение организации, размеров субсидий для перечисления средств,
- оформляет иски в суд, при предоставлении должностными лицами предприятий (организаций, учреждений)- балансодержателей жилого фонда и гражданами, признаваемыми нуждающимися в получении субсидий, недостоверных сведений для расчета субсидий, перечисленных в п. 2 Приложения N 2 для привлечения их к административной ответственности на основании ст. 64 Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов, краевой, областной администрации".
8. БТИ, налоговая инспекция, другие органы, подтверждающие размер совокупного дохода семьи и других лиц, проживающих на жилплощади, предоставляют соответствующие ответы на возможные запросы бухгалтера (инспектора) по жилищным субсидиям в течение семи дней. Обработка информации по запросу и ответ производятся вышеуказанными организациями бесплатно.
Расчет совокупного дохода семьи.
9. На основе предъявленных документов рассчитывается размер совокупного дохода, как сумма доходов всех граждан, проживающих на жилплощади.
При этом в совокупный доход включается заработная плата, пенсии, пособие по безработице, алименты, пособия и компенсационные выплаты на детей и другие доходы в соответствии с временной методикой исчисления совокупного дохода (Приложение N 2).
Данные о доходах семьи подтверждаются гражданами ежеквартально.
Порядок расчета субсидий на жилье и коммунальные услуги.
10. Расчет размера субсидий проводится следующим образом:
Определяется плата за жилье и коммунальные услуги по социальной норме.
П = С х Н + Ку,
где:
П- плата за жилье и коммунальные услуги по социальной норме с
учетом действующих льгот
С- стоимость услуг по содержанию и ремонту 1 кв. м. жилья
Н- социальная норма жилья
Ку- коммунальные услуги, исчисленные по нормативам их
потребления, ежеквартально утверждаемым главой администрации
города.
Рассчитывается субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг:
10 %
С = --------- х Д,
100 %
где:
С- субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг
Д- совокупный доход семьи и др. лиц.
11. Размер субсидий засчитывается гражданину в уплату причитающихся платежей.
12. При исчислении размера субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг льготы, установленные законодательными актами сохраняются. При этом расчет размера субсидий производится после исключения размера льгот из суммы платы за жилье и коммунальных услуг.
13. Зачет субсидий в уплату платежей за жилье и коммунальные услуги производится начиная с месяца обращения и сохраняется на текущий квартал, после чего документы подлежат подтверждению.
14. Источниками финансирования субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг являются:
14.1. Районные бюджеты в следующих случаях, если:
- граждане являются нанимателями жилых помещений в муниципальном
жилом фонде,
- граждане являются собственниками жилых помещений в
муниципальном жилом фонде,
- граждане проживают в жилом фонде ЖСК и кондоминиумов,
14.2. Собственные средства предприятий, организаций, учреждений, если: