Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 03 февраля 1994 года N 39


Об утверждении порядка предоставления гражданам
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг


В соответствии с постановлением главы администрации Свердловской  области от 13.12.93 г. N 314 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в 1994 году" комитетом по экономике, департаментом по труду, занятости и миграции подготовлены Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и Временная методика исчисления совокупного дохода семьи для обоснования предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, постановляю:

1. Утвердить Порядок предоставления гражданам субсидий на  оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 1) и Временную методику исчисления совокупного дохода семьи для обоснования предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 2). Направить их администрациям городов и районов для руководства при введении субсидий гражданам.

2. Предложить администрациям городов и районов, Свердловскому  областному предприятию ЖКХ "Облжилкомхоз", комитету по экономике в течение февраля- марта 1994 г. провести организационную и разъяснительную работу по введению субсидий, предоставляемых гражданам при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

3. Установить, что должностные лица предприятий, учреждений и  организаций - владельцев жилищного фонда и граждане, признаваемые нуждающимися в получении субсидий, за предоставление недостоверных сведений, перечисленных в п. 2 приложения N 2 настоящего постановления, привлекаются к административной ответственности на основании ст. 64 Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" в виде штрафа в размере от двухкратной до двадцатикратной величины минимальной заработной платы, налагаемого в судебном порядке.

4. Облфинуправлению (Червяков В. Ю.), главам администрации  городов и районов предусмотреть при формировании бюджета на 1994 год расходы, связанные с выплатой субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

5. Контроль за выполнением настоящего положения возложить на  заместителей председателя правительства области Небеснова А. Ф., Чердынцева В. А.

      Глава администрации
      области                                   А. Страхов

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ
СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

I. Критерии предоставления субсидий.

Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме и  используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.

Право на получение жилищной субсидии предоставляется гражданам  в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг при условии, что расходы на оплату жилья и коммунальных услуг (не более 20 % фактических затрат) с учетом действующих льгот превышают 10 % совокупного дохода семьи и лиц, прописанных и проживающих на данной площади граждан. Субсидия предоставляется по заявлению, обратившихся в соответствующее подразделение, определенное местной администрацией, после проверки фактических доходов.

II. Документы, необходимые для получения субсидии.

Для решения вопроса о получении субсидии граждане представляют  следующие документы:

1. Заявление.

2. Справка о доходах граждан с места работы или учебы  (заработная плата, стипендии, компенсационные выплаты на детей и т.п.) за три предшествующих месяца, а также справки о пособиях по безработицы - из территориальных центров занятости, о пенсиях - из отделов социального обеспечения.

3. Справка о составе семьи и общей площади жилья, о размерах  оплаты жилья и коммунальных услуг, выданная по месту жительства.

4. Справки гражданам выдаются бесплатно.

III. Порядок расчета совокупного дохода семьи.

На основе предъявленных документов рассчитывается расчет  совокупного дохода, как сумма доходов всех граждан, проживающих на данной площади.

При этом в совокупный доход включается заработная плата, премии,  пенсии, пособие по безработице, алименты, пособия и компенсационные выплаты на детей и другие доходы в соответствии с временной методикой исчисления совокупного дохода. Данные о доходах подтверждаются ежеквартально.

IV. Порядок расчета субсидий на жилье и коммунальные услуги.

После получения заявления и подсчета совокупного дохода  производится расчет субсидии на оплату жилья и коммунальных платежей за месяц в единой расчетной книжке следующим образом:

1. Определяется плата за жилье и коммунальные услуги по  социальной норме.

                   П = S Х N + Ку,
      где
      П- плата за жилье и коммунальные услуги по  социальной  норме  с
         учетом действующих льгот,
      S- стоимость услуг по содержанию и ремонту 1 кв. м. жилья,
      N- социальная норма жилья,
      Ку- коммунальные   услуги,   исчисленные   по   нормативам    их
         потребления, утвержденным местной администрацией.

      2. рассчитывается субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг
                   C = П - 10% D,
      где:
      C - субсидия на оплату жилья и коммунальный услуг
      D- совокупный доход семьи.

Размер субсидии засчитывается заявителю жилья в уплату  причитающихся платежей.

При исчислении размера субсидии на оплату жилья и коммунальных  услуг предусмотрено, что льготы, установленные законодательными актами отдельным категориям граждан, сохраняются.

Зачет субсидий в уплату платежей за жилье и коммунальные услуги  на основе совокупного дохода производится, начиная с месяца обращения, как правило, на текущий квартал, после чего документы подлежат подтверждению.

По истечении периода (месяца, квартала), определяемого на  местах, составляется реестр о суммах субсидий на оплату жилья, который передается собственникам и балансодержателям жилищного фонда для последующего возмещения.

Источниками финансирования жилищных субсидий являются местные  бюджеты, собственные средства предприятий.

Решение об источниках финансирования жилищных субсидий на оплату  жилья, в том числе и государственного, если предприятия и организации, имеющие на своем балансе жилье, не в состоянии компенсировать субсидии населению, принимает администрация города (района) на основании договора с предприятием- собственником или балансодержателем жилья.

      И. о. директора департамента              В. П. Миронов

ВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА НАЧИСЛЕНИЯ СОВОКУПНОГО
ДОХОДА СЕМЬИ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. При исчислении совокупного дохода учитываются доходы семьи, а  также лиц, прописанных и постоянно проживающих на данной площади.

2. При исчислении общей суммы совокупного дохода учитываются все  виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 года "О подоходном налоге с физических лиц".

Кроме того, в состав совокупного дохода дополнительно включаются  следующие виды доходов:

а) пособия, ежемесячные и ежеквартальные компенсационные выплаты  на детей, а также матерям (или другим родственникам), установленные действующим законодательством,

б) все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним, назначаемые  в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации,

в) доходы, получаемые взамен бесплатно предоставляемых жилых  помещений и коммунальных услуг в соответствии с законодательством,

г) пособие по безработице, а также суммы стипендий, получаемые в  период профессионального обучения и переобучения из Государственного фонда занятости Российской Федерации,

д) суммы доходов граждан, являющихся членами артелей  старателей, получаемые за работы, связанные с добычей золота и других драгоценных, редких и цветных металлов, перечень которых определяется Советом Министров- Правительством Российской Федерации, а также янтаря и слюды,

е) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства,  получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности,

ж) суммы, получаемые гражданами по накопительному страхованию,  когда страховые взносы осуществляются за счет средств предприятий, учреждений, организаций,

з) суммы стипендий, выплачиваемые студентам образовательных  учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно- исследовательских учреждений, слушателям духовных учебных заведений,

и) денежное довольствие, денежные вознаграждения и другие  выплаты военнослужащим, проходящим службу по контракту, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категорий граждан.

3. Получаемые алименты учитываются в совокупном доходе семьи, а  выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из него.

4. Заработок, пенсии, стипендии, пособия, и иные выплаты семьям  с детьми учитываются с районными коэффициентами, а также надбавками и компенсациями, установленными в соответствии с действующим законодательством.

5. Если в состав крестьянского (фермерского) хозяйства входят  две семьи и более, то при определении совокупного дохода этих семей их денежные натуральные доходы в этом хозяйстве учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу ее членов в этом хозяйстве.

6. Совокупный доход определяется по доходам семьи и за  календарный период времени (квартал, полугодие, год), предшествовавший месяцу обращения за назначением социальной помощи или предоставлением льготы.

7. При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в  расчетном периоде произошли изменения в составе семьи, учитываются доходы членов семьи, включая выбывшего (прибывшего) члена семьи и его доходы, до месяца его выбытия (с месяца его прибытия).

8. Основанием для определения совокупного дохода семьи являются  документы, используемые при налогообложении физических лиц для определения их доходов, справка с места работы или учебы членов семьи, а также справка из районной службы социальной защиты. При этом установление периодичности их предоставления относится к компетенции органов исполнительной власти этих образований.

Должностные лица предприятий, учреждений, организаций владельцев жилищного фонда и граждане, признаваемые нуждающимися в получении субсидий, за предоставление недостоверных сведений, перечисленных в п. 2 приложения N 2 настоящего постановления, привлекаются к административной ответственности на основании ст. 64 Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" в виде штрафа в размере от двухкратной до двадцатикратной величины минимальной заработной платы, налагаемого в судебном порядке.

      И. о. директора департамента           В. П. Миронов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»