ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 1995 года N 218
Об утверждении Положения "О порядке предоставления
гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и
коммунальных услуг в г. Екатеринбурге"
___________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Главы города. Екатеринбурга от 21.09.1998 N 740
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом РФ "Об основах Федеральной жилищной политики", Постановлением Совета Министров Правительства РФ N 935 от 22.09.1993 года "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг", Постановлением главы администрации Свердловской области N 39 от 03.02.94 года "Об утверждении порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" и в связи с переходом в г.Екатеринбурге с 01.01.1995 г. ко второму этапу реформы оплаты жилья и коммунальных услуг
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить и ввести в действие с 01.04.1995 года Положение "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в г.Екатеринбурге" (приложение 1).
2. Главам администраций районов в срок до 10 апреля 1995 года провести организационную и разъяснительную работу по предоставлению жилищных субсидий гражданам при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
3. Комитету ЖКХ и КЭ (Золотаревскому Н.Г.) совместно с главами районных администраций провести через средства массовой информации разъяснительную работу среди населения города о порядке предоставления гражданам жилищных субсидий.
4. МП "БТИ" (Чепрасова О.П.) обеспечить проверку запросов органов, начисляющих жилищные субсидии, по вопросам размеров жилой площади и количества жилых помещений, находящихся в пользовании или собственности граждан.
5. Городскому финансово-бюджетному управлению (Воронов А.Д.), главам администраций районов профинансировать затраты на выплату жилищных субсидий по фактически представленным реестрам через взаимные расчеты с районными бюджетами.
6. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений города предусмотреть расходы, связанные с выплатой субсидий гражданам, проживающим в жилом фонде, находящемся на балансе соответствующих предприятий, учреждений и организаций, в соответствии с постановлением Правительства РФ N 935 от 22.09.1993 года.
7. Установить, что выдача гражданам справок о доходах, расчет жилищных субсидий и выдача документа о предоставлении жилищных субсидий производится бесплатно.
8. Должностные лица предприятий, учреждений и организаций владельцев жилищного фонда и граждане, признаваемые нуждающимися в получении субсидий, за предоставление недостоверных сведений для расчетов субсидий привлекаются к административной ответственности на основании ст.64 Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов, краевой , областной администрации" в виде штрафа в размере от двухкратной до двадцатикратной величины заработной платы, налагаемого в судебном порядке.
9. Считать постановление главы администрации г.Екатеринбурга от 25.02.1994 года N 108 утратившим силу с 01.04.1995 года.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Кулика В.Д.
Глава администрации
А.М.Чернецкий
Приложение 1
к постановлению
главы администрации
г.Екатеринбурга
от 31.03.95 N 218
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке предоставления гражданам компенсации (субсидий)
на оплату жилья и коммунальных услуг в г.Екатеринбурге
1. Право на получение компенсаций (субсидий) предоставляется гражданам (семьям), если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, рассчитанная в пределах социальных норм жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышает максимально допустимую долю расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи (Постановление Правительства РФ N 935 от 22.09.93)*
При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.
Не имеют права на получение субсидий граждане:
- сдающие жилье в поднаем (на условиях аренды);
- имеющие в своей собственности более одного жилого помещения.
2. Субсидии предоставляются в безналичной форме с зачетом сумм в счет предстоящих платежей.
3. Для подтверждения права на получение субсидий граждане представляют в орган, ответственный за начисление субсидий, следующие документы:
3.1. Заявление стандартной формы (приложение 1). Наличие подписей всех совершеннолетних членов семьи на заявлении является обязательным условием для начисления субсидии.
3.2. Справка о составе семьи и занимаемой общей площади, выданная по месту жительства.
3.3. Извещение (платежный документ) к оплате за жилье и коммунальные услуги, выданное жилищно-эксплуатационной организацией в месяц обращения гражданина с заявлением.
3.4. Справки о доходах граждан, всех совершеннолетних членов семьи:
3.4.1. Справка с места работы:
- о сумме заработной платы (для лиц, уплачивающих алименты, в справке указывается также и сумма начисленных алиментов);
- о сумме компенсационных выплат на детей;
- о суммах других выплат;
- о нахождении работника в неоплачиваемом отпуске в связи с производственной необходимостью.
Разовые выплаты учитываются в составе среднемесячной заработной платы согласно инструкции Минтруда РФ N 11 от 28.01.94 равными месячными долями.
3.4.2. Справка районного отдела социальной защиты о суммах пенсий, пособий и других выплат.
3.4.3. Справка территориального центра занятости о пособиях по безработице.
3.4.4. Справка Государственной налоговой инспекции о суммах доходов для лиц занимающихся частной деятельностью.
3.4.5. Справка из учебного заведения о суммах стипендии или ее отсутствии.
Перечень документов является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
При отсутствии подтверждающих документов о доходах хотя бы на одного из совершеннолетних членов семьи начисление субсидии не производится.
4. В течение 14 дней после предоставления гражданином всех документов, указанных в пункте 3, орган, ответственный за предоставление субсидий, должен рассмотреть материалы и выдать гражданину справку о предоставлении субсидии или письменный мотивированный отказ (форма справки в приложении 3).
5. В предоставлении субсидии гражданину может быть отказано по следующим основаниям:
- гражданин не попадает под категорию граждан, имеющих право на субсидию;
- гражданином представлены недостоверные сведения.
6. Если семья имеет право на получение субсидии, то она должна подписать договор, в котором указываются ее права и обязанности (форма договора в приложении 4).
Один экземпляр справки и договора передаются представителю семьи.
1. Органами, ответственными за расчет и предоставление жилищных субсидий, являются:
- Отдел жилищных субсидий службы заказчика администрации района - для муниципального жилищного фонда, кондоминиумов и жилищно-строительных кооперативов.
- Жилищно-эксплуатационные организации балансодержателей жилищного фонда - для государственного жилищного фонда.
2. По решению администрации района:
- Работа по назначению субсидий может быть передана муниципальным жилищно-эксплуатационным организациям на основании договора.
- Отдел жилищных субсидий службы заказчика администрации района может производить начисление субсидий для государственного жилищного фонда по договорам с ведомствами. Поступление сумм оплаты по договорам зачисляется в доход районного бюджета.
3. Отдел жилищных субсидий службы заказчика, ответственный за расчет жилищных субсидий:
3.1. Ведет прием граждан, выдачу бланков заявлений и прием документов для расчета субсидий.
3.2. При необходимости проверки данных запрашивает ГНИ и другие органы, подтверждающие совокупный доход семьи, а также БТИ для подтверждения или отсутствия у гражданина иной жилой площади.
3.3. Производит расчет величины субсидий. При этом он должен удостовериться в наличии одного или нескольких жилых помещений в пользовании гражданина по документам, представленным БТИ в администрацию района.
3.4. Выдает справки гражданам, подтверждающие их право на получение субсидии и ее величину или о мотивированном отказе в выплате субсидии (приложение 3).
3.5. Оформляет с гражданином договор о выплате жилищной субсидии (приложение 4).
3.6. Представляет бухгалтеру жилищно-эксплуатационной организации уведомление о начислении жилищной субсидии для проведения расчетов с гражданином (приложение 2).
3.7. Оформляет документы на лишение права на жилищные субсидии граждан, нарушивших договор, представивших недостоверные сведения для расчета субсидий.
1. На основании предъявленных документов рассчитывается размер совокупного дохода как сумма доходов всех граждан, проживающих в данном жилом помещении.
Расчет производится в соответствии с методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной Министерством Труда РФ от 28.01.94 года N 11.
2. Для лиц, не имевших доходы в течение трех полных календарных месяцев, а также ранее не подлежащих учету в составе семьи и признанных ее членами, доходы учитываются только за полные календарные месяцы расчетного периода.
1. Размер субсидий для семьи определяется как разница между суммой оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг.
Для расчета субсидий учитывается сумма оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот.
Максимально допустимая доля расходов на жилье и коммунальные услуги определяется исходя из совокупного дохода семьи и законодательно установленного процента расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в общем объеме доходов семьи и лиц, проживающих на данной жилой площади.
Расчет производится на стандартном бланке и является основанием для выплаты субсидии или отказа в ее предоставлении (приложение 5).
2. Размер субсидии зачитывается гражданину в уплату причитающихся платежей.
3. Зачет субсидий в уплату платежей за жилье и коммунальные услуги производится сроком на 3 месяца, после чего все документы подлежат подтверждению и производится новый расчет.
Субсидия начисляется с месяца подачи документов.
4. Источниками финансирования субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг являются:
4.1. Районные бюджеты, если граждане проживают в:
- муниципальном жилищном фонде;
- жилищно-строительных кооперативах;
- кондоминиумах.
4.2. Собственные средства балансодержателей жилищного фонда, если граждане проживают в государственном жилищном фонде.
5. Жилищно-эксплуатационные организации производят расчет взимаемой с граждан платы с учетом полученных гражданином субсидий на основании уведомлений Отдела жилищных субсидий (приложения 5, 6).
Сумма, предъявленная к оплате, должна быть уменьшена на величину субсидий.
6. Сумма субсидий указывается в платежном извещении или другом документе на оплату за жилье и коммунальные услуги отдельной строкой.
7. Бухгалтер жилищно-эксплуатационной организации или отдела начисления субсидий по истечении месяца составляет реестр о суммах субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с указанием:
- наименования организации, осуществляющей коммунальное обслуживание здания;
- ФИО граждан, имеющих право на субсидию;
- величины субсидий на семью
- общей суммы субсидий за месяц для последующего возмещения.
Реестры о суммах субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, представленные жилищно-эксплуатационными организациями всех форм собственности, утверждаются администрацией района.
Размер субсидий гражданам должен быть учтен при начислении платежей за жилье и коммунальные услуги независимо от утверждения реестра субсидий.
8. Контроль за целевым использованием субсидий возлагается на администрацию района.