ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 февраля 1995 года N 38
Об утверждении нормативов и порядка взимания с
природопользователей платы за загрязнение окружающей среды
(Постановление УТРАТИЛО СИЛУ на основании Постановления Правительства Свердловской области от 09.02.96 N 101-П "Об
утверждении нормативов и порядка взимания с природопользователей
платы за загрязнение окружающей природной среды")
В соответствии с Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей среды, утвержденными Минприроды РФ и зарегистрированными Министерством юстиции РФ от 24 марта 1993 г. (регистрационный N 190), совместным решением Минприроды РФ, Минфина РФ, Минэкономики РФ об индексации платы за загрязнение окружающей среды на 1995 год и в дополнение к постановлению правительства области от 01.02.93г. N 33-П "Об утверждении нормативов и порядка взимания с природопользователей платы за загрязнение окружающей среды"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести уточнения и дополнения к порядку определения и взимания с природопользователей платы за загрязнение окружающей среды, утвержденному постановлением правительства области от 01.02.93г. N 33-П (прилагается).
2. Ввести с 1 января 1995 года коэффициент индексации 17 к базовым нормативам платы за загрязнение окружающей среды, установленным на 01.02.93г. Утвердить прилагаемые нормативы платы за загрязнение окружающей природной среды и другие виды вредного воздействия.
3. Установить, что при расчете платежей за загрязнение окружающей среды коэффициент удорожания природоохранных мероприятий, затраты по которым вычитаются из платежей, не должен превышать коэффициент индексации базовых нормативов платы . Корректировка платы с учетом природоохранных затрат производится администрацией области по представлению администрации городов и районов и согласованию с областным комитетом охраны природы.
4. Установить , что суммы исков за возмещение нанесенного окружающей природной среде ущерба поступают на счет областного экологического фонда с последующим перечислением соответствующих объемов на счета местных (60 проц.) и федерального (10 проц.) экфондов. До 25 процентов поступивших средств по предложениям Облкомприроды могут направляться на развитие его материальной базы и поощрение работников, выявивших аварийную ситуацию.
5. Постановление правительства области от 01.04.94г. N 70-П "Об уточнении нормативов и порядка взимания с природопользователей платы за загрязнение окружающей среды" считать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по экономике администрации области и Областной комитет по охране природы.
Глава администрации А.Л.Страхов
Приложение
к постановлению главы
администрации Свердловской области
от 06.02.95 N 38
УТОЧНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ К ПОРЯДКУ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ С ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПЛАТЫ
ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, УТВЕРЖДЕННОМУ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 01.02.93Г N 33-П
1. Изложить в новой редакции следующие пункты:
Пункт 9:
"Плата за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников определяется в зависимости от используемого передвижными источниками вида топлива. При отсутствии данных о количестве израсходованного топлива плата за выбросы загрязняющих веществ определяется по типам транспортных средств, находящихся в эксплуатации (таблица 1.2)
При превышении норм содержания загрязняющих веществ в отработавших газах автомобилей вводится повышенная плата (таблица 3.4)".
Пункт 10:
"Размер платы за нормативные и лимитные объемы загрязнения водного и воздушного бассейнов может быть уменьшен на сумму затрат природопользователя на выполнение природоохранных мероприятий по этим средам, но не более чем на 70 процентов от начисленной годовой суммы платежа.
Размер платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов может быть уменьшен на сумму затрат природопользователя, направленных на снижение объемов размещения отходов, внедрение производств по их утилизации и обезвреживанию, но не более чем на 70 процентов от начисленной годовой суммы платежа.
В случае высокого экологического эффекта от проводимых природопользователями мероприятий, оставшиеся 30 процентов их платежей могут быть уменьшены на сумму затрат природопользователя по договору с администрацией области при наличии ходатайства администрации города (района) и согласования Облкомприроды.
Пункт 16:
"Муниципальные предприятия водопроводно-канализационного хозяйства освобождаются от платы за сброс в отводимых сточных водах ингредиентов хозяйственно-бытового происхождения, полученных от населения и объектов социально-культурной сферы. К таким ингредиентам могут быть отнесены: БПК, взвешенные вещества, минеральный состав, сульфаты, хлориды, СПАВ, азот аммонийный, нитриты, нитраты, жиры, фосфор, фенол, алюминий, цинк, железо.
Предприятиям, сбрасывающим стоки в сети коммунальной канализации, плата начисляется в соответствии с Положением "О порядке взимания с предприятий, объединений и организаций повышенной платы за превышение нормативов сброса производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов", утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 30.05.90г. N 179. Порядок, утвержденный постановлением правительства от 01.02.93г. N 33-п и настоящим постановлением к данным предприятиям не применяется.
Общий размер платы муниципальных предприятий водопроводно-канализационного хозяйства может быть уменьшен на сумму собственных затрат и затрат его абонентов на локальные водоохранные сооружения".
Пункт 17:
"Нормативы количественного и качественного состава сточных вод предприятий-абонентов сети коммунальной канализации разрабатываются предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства по согласованию с областным комитетом охраны природы и утверждаются администрацией города, района".
Пункт 18 :
"Администрация области, городов и районов имеет право компенсировать предприятиям часть их платежей за загрязнение атмосферы, связанное с выработкой тепла и электроэнергии для населения, объектов социально-культурной сферы и учреждений , финансируемых за счет средств бюджета, при условии соблюдения ими установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ".
Пункт 23:
Абзац 1 "Природопользователи перечисляют в областной экологический фонд 40 процентов от общей суммы средств, подлежащих перечислению, минуя местные экфонды. Оставшиеся 60 процентов средств перечисляются в местные экфонды. Плата по итогам отчетного года перечисляется до 1 марта текущего года. Плановые платежи по текущему году перечисляются ежеквартально не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября, 20 января следующего за отчетным года.
По истечении установленных сроков суммы платежей взыскиваются в бесспорном порядке с начислением пени в размере 0,3 процента от суммы невнесенного платежа за каждый календарный день просрочки.
2. Дополнить действующий порядок пунктами следующего содержания:
Пункт 26:
При размещении отходов на территории, принадлежащей природопользователю, базовый норматив платы умножается на коэффициент 0,3 при условии соблюдения требований нормативного документа N 3209-85 "Предельное количество накопления токсичных промышленных отходов на территории предприятия (организации)", утвержденного Минздравом СССР, Мингео СССР, Минводхозом СССР в 1985г.
Пункт 27:
Для горнодобывающих и металлургических предприятий, работающих на необогащенной руде, где объемы такой руды составляют не менее 50 процентов, расчет платы за размещение нетоксичных промышленных отходов производится по ставкам за отходы добывающих отраслей.
Пункт 28:
С целью совершенствования системы учета и контроля передача токсичных промышленных отходов другим предприятиям (организациям, учреждениям) производится только по согласованию с Облкомприродой. При несоблюдении этого условия, вся масса переданных отходов будет приравнена к сверхлимитному размещению на неотведенной территории.
Пункт 29:
Предприятия (организации, учреждения), размещающие отходы на свалках, хранилищах, полигонах, осуществляют платежи за размещение отходов их владельцам в соответствии с данным порядком. Предприятия-владельцы осуществляют плату за размещение отходов за весь объем принятых и размещенных отходов с учетом коэффициента 0,3 при условии соблюдения правил эксплуатации и разрешения на размещение определенного вида отхода на основании утвержденных лимитов и отчетности по форме 2-ТП (отходы)".
Пункт 30:
По ходатайству природопользователя и при наличии обоснованных причин может быть произведен перерасчет платы по итогам года не более чем один раз в срок до 31 марта следующего за отчетным года.
О корректировке платы природопользователь обязан сообщить в местную администрацию в течение 10 дней.
Пункт 31:
Природопользователи не имеющие согласованных нормативов ПДВ, ПДС обязаны провести в 1995 году их согласование. В противном случае с 1996 года их сбросы, выбросы будут считаться сверхлимитными и расчет платы будет производиться по нормативам за сверхлимитное загрязнение окружающей среды.
Пункт 32:
Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы МВД РФ (кроме хозрасчетных), больницы, школы, детские дошкольные учреждения, дома инвалидов и престарелых, финансируемые из госбюджета, освобождаются от платы за загрязнение окружающей природной среды.
3. Пункт 12 действующего порядка, утвержденного постановлением правительства от 01.02.93г. N 33-П дополнить следующим абзацем: "В случае несвоевременного представления информации за отчетный период о выбросах, сбросах, размещении отходов плата рассчитывается по утвержденным нормативам (лимитам) на этот год без вычета затрат и взыскивается в установленные сроки".
Директор департамента Н.А.Воронин
главы администрации
Утверждены
к постановлением главы
администрации Свердловской области
от 06.02.95 N 38
Нормативы платы за загрязнение окружающей природной среды и другие виды вредного воздействия
1. Нормативы платы с 01.01.95 составляют за:
- выбросы в атмосферу стационарными источниками в пределах допустимых загрязнений (ПДВ) - 561 рубль за 1 усл. тонну;
- выбросы в атмосферу стационарными источниками в пределах установленных лимитов (ВСВ) - 2805 рублей за 1 усл. тонну;
- превышение установленных лимитов выбросов (ВСВ) в атмосферу стационарными источниками - 14025 рублей за 1 усл. тонну;
- сбросы загрязняющих веществ в пределах допустимых загрязнений (ПДС) в бассейны:
р. Волги - 41463 рубля за 1 усл. тонну;
р. Оби - 49011 рублей за 1 усл. тонну;
- сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов (ВСВ) в бассейны:
р. Волги - 207332 рубля за 1 усл. тонну;
р. Оби - 245055 рублей за 1 усл. тонну;
- превышение установленных лимитов сбросов в бассейны:
р. Волги - 1036660 рублей за 1 усл. тонну;
р. Оби - 1225275 рублей за 1 усл . тонну.
2. Нормативы платежей за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников. 2.1. Нормативы платы при использовании видов топлива
Таблица 1
-------------------------------------------------------------------
Вид топлива Единица Норматив платы
измерения при использовании
(сжигании) топлива,
руб.
-------------------------------------------------------------------
1. Бензин этилированный АИ-93 т 1292
2.Бензин этилированный А-76,А-72 т 850
3.Бензин неэтилированный А-93 т 340
4.Бензин неэтилированный А-76 т 374
А-72
5.Дизельное топливо т 714
6.Моторное топливо т 680
7.Сжатый природный газ тыс.куб.м 306
8.Сжиженный природный газ тыс.куб.м 374
-------------------------------------------------------------------
2.2. Нормативы платы по типам транспортных средств
Таблица 2
-------------------------------------------------------------------
Вид транспортного средства Норматив платы за 1
транспортное средство
тыс.руб./год (*)
-------------------------------------------------------------------
1. Легковой автомобиль 91,8
2. Грузовой автомобиль и автобус 136,0
с бензиновым ДВС
3. Автомобили, работающие на 47,6
газовом топливе
4. Грузовой автомобиль и автобус 85,0
с дизельным ДВС
5. Строительно-дорожная техника и с/х техника 17,0
6. Пассажирский тепловоз 550,8
7. Грузовой тепловоз 727,6
8. Маневровый тепловоз 85,0
9. Пассажирское судно 510,0
10. Грузовое судно 680,0
11. Вспомогательный флот 168,0
-------------------------------------------------------------------
(*) Нормативы приведены с учетом коэффициента экологической
значимости, равного 2.
2.3. Нормативы платы за сверхлимитные выбросы автомобилей с дизельными двигателями при превышении норм дымности
Таблица 3
--------------------------------------------------------------------
Дымность,% без надува более 40 до70 более 70
----------------------------------------------
с надувом более 50 до 75 более 75
--------------------------------------------------------------------
Размер платы за 3400 6800
1 автомашину,руб.
--------------------------------------------------------------------
2.4. Нормативы платы за сверхлимитный выброс автомобилей с карбюраторными двигателями при превышении норм выбросов окиси углерода
Таблица 4
--------------------------------------------------------------------
Содержание СО, N min более 3.0 до 5.0 более 5.0
объем, доп.,% -------------------------------------------
N max более 2.0 до 5.5 более 5.5
--------------------------------------------------------------------
Размер платежа за 3400 6800
1 автомашину,руб.
--------------------------------------------------------------------
N- частота вращения вала
3. Нормативы платы за размещение отходов в пределах
установленных лимитов
-------------------------------------------------------------------
Вид отхода Единица Норматив платы за 1
измерения единицу размещенного
отхода, руб.
------------------------------------------------------------------
I класс токсичности т 404600,0
чрезвычайно опасные
II класс токсичности- т 173400,0
высокоопасные
III класс токсичности- т 115600,0
умеренно опасные
IV класс токсичности- т 57800,0
мало опасные
5. Нетоксичные промышленные
отходы
5.1. отходы добывающих
отраслей т 72,25
5.2. нетоксичные отходы,
в т.ч. отходы ,
являющиеся вторичными
материальными ресурсами т 13260,0
6. Твердые и жидкие бытовые отходы
(от предприятий и населения),
древесные отходы м3 3323,5
С учетом коэффициента экологической ситуации по почвам , равного 1,7
3.1. Плата за размещение ртутьсодержащих ламп вне территории природопользователя и на необорудованных площадках взимается за 1000 шт. 469200 руб.