Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 01 февраля 1993 года N 33-П


Об утверждении нормативов и порядка взимания
с производителей платы за загрязнение окружающей среды


(Постановление УТРАТИЛО СИЛУ на основании Постановления Правительства Свердловской области от 09.02.96 N 101-П "Об утверждении нормативов и порядка взимания с природопользователей платы за загрязнение окружающей природной среды").

Вносятся дополнения Постановлением  от 31 января 1994 года N 19-п

(В редакции постановления главы администрации Свердловской  области N 38 от 06.02.95)

В соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной  среды", постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 6322 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" и решением малого Совета Свердловского областного Совета народных депутатов от 25.11.92 г. N 244/11 "Об областном экологическом фонде" правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить с 1 января 1993 года прилагаемый порядок  определения и взимания с природопользователей платы за загрязнение окружающей природно среды и нормативы платы (прилагаются).

2. Правительство Свердловской области оставляет за собой право  вносить уточнения и изменения в указанные нормативы платы и порядок взимания платежей в связи с изменением экологической ситуации в отдельных районах области, уровня цен, а также при установлении новых видов загрязняющих веществ и вредных воздействий на окружающую природную среду.

Нормативные акты, принимаемые на 1993 год в городах и районах  области не должны противоречить настоящему порядку определения и взимания платежей.

3. Взыскание платежей в областной и местные внебюджетные  экологические фонды производится в бесспорном порядке администрацией области в размере 40 процентов, городов и районов или исполнительными дирекциями экологических фондов в размере 60 процентов от общей суммы средств, подлежащих перечислению во внебюджетные экологические фонды.

4. Установить, что средства, поступившие в областной экофонд от  городов с наиболее тяжелой экологической обстановкой направляются на решение природоохранных программ этих городов и прилегающих к ним территорий.

5. Рекомендовать начальнику государственной налоговой инспекции  областного комитета по охране природы Солобоеву И. С. усилить контроль за перечислением 10 % платежей за загрязнение окружающей среды в доход республиканского бюджета РФ. Не допускать включения штрафов и платежей за сверхнормативные выбросы /сбросы/, размещение отходов в состав себестоимости продукции и услуг предприятий, применяя к нарушителям, предусмотренные законодательством штрафные санкции.

6. Установить, что 25 % от суммы исков за возмещение нанесенного  вреда природной среде, взысканной облкомприродой, поступают на специальный счет /N 142745/ облкомприроды на укрепление и развитие материальной базы по контролю за источниками загрязнения и премирования работников, выявивших аварийную ситуацию.

7. Контроль за исполнением данного постановления и поступлением  средств в областной и местные экофонды возложить на управление по экологии и природопользованию комитета по экономике и областной комитет по охране природы.

      Председатель правительства               В. Г. Трушников

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ С ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПЛАТЫ ЗА
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ДРУГИЕ ВИДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ

1. Настоящий порядок распространяется на предприятия,  учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Свердловской области, связанные с природопользованием (далее природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и  передвижных источников,

- сброс загрязняющих веществ в поверхностные, подземные водные  объекты, на рельеф местности,

- размещение отходов,

- другие виды вредного воздействия.

2. Природопользователи, имеющие организованный сброс ливневых,  дренажных вод в водные объекты, на рельеф местности и через систему ливневой канализации приравниваются к природопользователям, осуществляющим сброс промышленных и хозбытовых сточных вод в водные объекты и на рельеф местности.

3. Устанавливается два вида базовых нормативов платы:

- за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах допустимых  загрязнений (ПДВ, ПДС),

- за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов в  пределах установленных лимитов (ВСВ, ВСС).

Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту  загрязняющего вещества (отхода) с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения.

4. Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах,  не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, определяется по каждому веществу путем умножения соответствующих нормативов платы за 1 условную тонну загрязняющих веществ на приведенную массу выбросов (сбросов).

5. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах  установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих нормативов платы за 1 условную тонну на разницу между приведенными лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ.

6. Приведенная масса выброса (сброса) загрязняющих веществ  определяется как произведение массы выброса (сброса) загрязняющего вещества на соответствующий коэффициент относительной опасности, который равен величине, обратной предельно допустимой концентрации (ПДК).

Для выбросов в атмосферу при определении коэффициента  относительной опасности используются ПДК среднесуточные, в случае их отсутствия ПДК максимальные или ориентировочные безопасные уровни воздействия (СБУВ).

Для сбросов в водные объекты и на рельеф местности при  определении коэффициента относительной опасности используются ПДК для рыбохозяйственных водоемов, а при их отсутствии ПДК хозяйственнопитьевого и культурно- бытового водопользования.

7. Плата за согласованные объемы размещения отходов определяется  как произведение соответствующих нормативов платы на фактический объем в пределах установленных лимитов размещения отходов.

8. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды  определяется путем умножения пятикратно увеличенного норматива платы за загрязнение в пределах лимита на величину превышения приведенной фактической массы выбросов, сбросов над приведенной массой установленного лимита.

9. Плата за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от  передвижных источников определяется в зависимости от используемого передвижными источниками вида топлива. При отсутствии данных о количестве израсходованного топлива плата за выбросы загрязняющих веществ определяется по типам транспортных средств, находящихся в эксплуатации (таблица 1.2)

При превышении норм содержания загрязняющих веществ в  отработавших газах автомобилей вводится повышенная плата (таблица 3.4).

 (в редакции постановления главы администрации Свердловской области  N
 38 от 06.02.95)

10. Размер платы за нормативные и лимитные объемы загрязнения  водного и воздушного бассейнов может быть уменьшен на сумму затрат природопользователя на выполнение природоохранных мероприятий по этим средам, но не более чем на 70 процентов от начисленной годовой суммы платежа.

Размер платы за размещение отходов в пределах установленных  лимитов может быть уменьшен на сумму затрат природопользователя, направленных на снижение объемов размещения отходов, внедрение производств по их утилизации и обезвреживанию, но не более чем на 70 процентов от начисленной годовой суммы платежа.

В случае высокого экологического эффекта от проводимых  природопользователями мероприятий, оставшиеся 30 процентов их платежей могут быть уменьшены на сумму затрат природопользователя по договору с администрацией области при наличии ходатайства администрации города (района) и согласования Облкомприроды.

 (в редакции постановления главы администрации Свердловской области  N
 38 от 06.02.95)

11. Учет затрат в счет платежей при расчете планового  (фактического) размера платы производится по согласованию с областным комитетом по охране природы при участии местной администрации. Основой для согласования затрат в счет платежей служат решения сессий Облсовета народных депутатов, правительства области, решения местной администрации, мероприятия по снижению выбросов (сбросов, размещения отходов) в соответствии с утвержденными томами ПДВ, ПДС, лимита на размещение отходов.

12. Сведения о фактических затратах за отчетный период  представляются природопользователями в областной комитет по охране природы и администрацию городов и районов до 15 января следующего за отчетным периодом года по прилагаемой форме Б. Планы мероприятий, копии договоров на текущий год- до 1 февраля по прилагаемой форме А (прилагаются).

В случае несвоевременного представления информации за отчетный  период о выбросах, сбросах, размещении отходов плата рассчитывается по утвержденным нормативам (лимитам) на этот год без вычета затрат и взыскивается в установленные сроки. (абзац введен постановлением главы администрации Свердловской области N 38 от 06.02.95)

13. По окончании согласованного срока выполнения природоохранных  мероприятий лимиты выбросов (сбросов, размещение отходов) уменьшаются на величину предусмотренного экологического эффекта.

14. В случаях аварийных выбросов (сбросов, размещение отходов)  загрязняющих веществ в атмосферу, водные объекты, на рельеф местности, в утвержденных зонах водоемов, размещения промышленных и бытовых отходов на неотведенной для этой цели территории устанавливается пятикратный тариф к нормативам платы в пределах установленных лимитов выбросов (сбросов, размещение отходов) загрязняющих веществ. Масса загрязняющих веществ определяется расчетно или инструментальным замером с момента возникновения нарушения до его ликвидации.

Кроме того, в предусмотренных правоохранительным  законодательством случаях, природопользователям в установленном порядке предъявляется иск в возмещение вреда, причиненного окружающей природной среде.

15. Промышленные предприятия, содержащие на своем балансе  городские хозяйственно- бытовые очистные сооружения, освобождаются от платежей за сброс в водные объекты веществ, специфичных для хозяйственно- бытовых стоков (взвешенные вещества, БПК полн., формы азота, СПАВ, фосфаты (по фосфору)) в пределах согласованных лимитов. За сверхлимитную массу сбросов платежи начисляются в соответствии с п. 9.

16. Муниципальные предприятия водопроводно-канализационного  хозяйства освобождаются от платы за сброс в отводимых сточных водах ингредиентов хозяйственно-бытового происхождения, полученных от населения и объектов социально-культурной сферы. К таким ингредиентам могут быть отнесены: БПК, взвешенные вещества, минеральный состав, сульфаты, хлориды, СПАВ, азот аммонийный, нитриты, нитраты, жиры, фосфор, фенол, алюминий, цинк, железо.

Предприятиям, сбрасывающим стоки в сети коммунальной  канализации, плата начисляется в соответствии с Положением "О порядке взимания с предприятий, объединений и организаций повышенной платы за превышение нормативов сброса производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов", утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 30.05.90г. N 179. Порядок, утвержденный постановлением правительства от 01.02.93г. N 33-п и настоящим постановлением к данным предприятиям не применяется.

Общий размер платы муниципальных предприятий  водопроводно-канализационного хозяйства может быть уменьшен на сумму собственных затрат и затрат его абонентов на локальные водоохранные сооружения.

 (в редакции постановления главы администрации Свердловской области  N
 38 от 06.02.95)

17. Нормативы количественного и качественного состава сточных  вод предприятий-абонентов сети коммунальной канализации разрабатываются предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства по согласованию с областным комитетом охраны природы и утверждаются администрацией города, района.

 (в редакции постановления главы администрации Свердловской области  N
 38 от 06.02.95)

18. Администрация области, городов и районов имеет право  компенсировать предприятиям часть их платежей за загрязнение атмосферы, связанное с выработкой тепла и электроэнергии для населения, объектов социально-культурной сферы и учреждений , финансируемых за счет средств бюджета, при условии соблюдения ими установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ.

 (в редакции постановления главы администрации Свердловской области  N
 38 от 06.02.95)

      19. Природопользователи обеспечивают:

- соблюдение нормативов и лимитов выбросов, сбросов, размещение  отходов промышленных и бытовых на отведенной для этой цели территории, условий водоотведения, разработанных в установленном порядке,

- ежегодную отчетность перед органами Госкомприроды РСФСР и  Госкомстата РСФСР в установленные сроки (формы 2-ТП /воздух/, 2-ТП /воздух/, 14-СН, 14-СН /лес/, 2-токсичные отходы, 4-СН). Для этого ввести ежегодную годовую отчетность по форме 2-токсичные отходы со сроком представления до 10 января после отчетного периода.

Организованный сброс ливневых и других дренажных вод подлежит  количественному и качественному анализу и учету с согласованием графика отбора проб и лабораторного контроля для установления лимитов сброса, составления отчета по форме 2-ТП (водхоз) и оформления материалов на разрешение спецводопользования.

20. Факты отсутствия у природопользователей согласованных  нормативов (лимитов) выбросов, сбросов, необходимых документов на размещение отходов в установленном месте, не являются основанием для невнесения платы за загрязнение. В таких случаях плата исчисляется и вносится по увеличенному в пять раз лимитному базовому нормативу платы за всю фактическую массу выбросов и сбросов, размещения отходов.

21. Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих  веществ, осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их (в пределах установленных лимитов и сверхлимитные)- за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.*

* В соответствии с постановлением Правительства Российской  Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ и услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли".

22. Определение и установление лимитов выбросов, сбросов,  размещения отходов загрязняющих веществ природопользователей производят органы Свердловского областного комитета по охране природы. Утверждение согласованных лимитов выбросов, сбросов, объемов размещения отходов возлагается на городские, районные администрации.

23. Природопользователи перечисляют в областной экологический  фонд 40 процентов от общей суммы средств, подлежащих перечислению, минуя местные экфонды. Оставшиеся 60 процентов средств перечисляются в местные экфонды. Плата по итогам отчетного года перечисляется до 1 марта текущего года. Плановые платежи по текущему году перечисляются ежеквартально не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября, 20 января следующего за отчетным года.

По истечении установленных сроков суммы платежей взыскиваются в  бесспорном порядке с начислением пени в размере 0,3 процента от суммы невнесенного платежа за каждый календарный день просрочки.

 (в редакции постановления главы администрации Свердловской области  N
 38 от 06.02.95)

Если указанные платежи, определенные расчетно в соответствии с  настоящим Порядком, равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то Свердловский областной комитет по охране природы, органы санитарно- эпидемиологического надзора и соответствующие органы исполнительной власти, рассматривают вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия, учреждения, организации.

24. В случае, когда подразделения и филиалы, расположенные на  отдельных от головных предприятий территориях, не являются юридическими лицами и не имеют расчетных счетов, плату за загрязнение природной среды этими подразделениями и филиалами вносят головные предприятия.

Плата начисляется по каждой производственной единице отдельно, в  соответствии с настоящим Порядком.

Платежи поступают в фонды охраны природы тех территорий, где  расположены подразделения и филиалы предприятия.

25. Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не  освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране природной окружающей среды, а также уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения и полного возмещения вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды народному хозяйству, здоровью и имуществу граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды".

26. При размещении отходов на территории, принадлежащей  природопользователю, базовый норматив платы умножается на коэффициент 0,3 при условии соблюдения требований нормативного документа N 3209-85 "Предельное количество накопления токсичных промышленных отходов на территории предприятия (организации)", утвержденного Минздравом СССР, Мингео СССР, Минводхозом СССР в 1985г.

 (пункт введен постановлением главы администрации Свердловской области
 N 38 от 06.02.95)

27. Для горнодобывающих и металлургических предприятий,  работающих на необогащенной руде, где объемы такой руды составляют не менее 50 процентов, расчет платы за размещение нетоксичных промышленных отходов производится по ставкам за отходы добывающих отраслей.

 (пункт введен постановлением главы администрации Свердловской области
 N 38 от 06.02.95)

28. С целью совершенствования системы учета и контроля передача  токсичных промышленных отходов другим предприятиям (организациям, учреждениям) производится только по согласованию с Облкомприродой. При несоблюдении этого условия, вся масса переданных отходов будет приравнена к сверхлимитному размещению на неотведенной территории. (пункт введен постановлением главы администрации Свердловской области N 38 от 06.02.95)

29. Предприятия (организации, учреждения), размещающие отходы на  свалках, хранилищах, полигонах, осуществляют платежи за размещение отходов их владельцам в соответствии с данным порядком. Предприятия-владельцы осуществляют плату за размещение отходов за весь объем принятых и размещенных отходов с учетом коэффициента 0,3 при условии соблюдения правил эксплуатации и разрешения на размещение определенного вида отхода на основании утвержденных лимитов и отчетности по форме 2-ТП (отходы).

 (пункт введен постановлением главы администрации Свердловской области
 N 38 от 06.02.95)

30. По ходатайству природопользователя и при наличии  обоснованных причин может быть произведен перерасчет платы по итогам года не более чем один раз в срок до 31 марта следующего за отчетным года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»