Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 июня 1995 года N 296

Об организации продажи земельных участков, занятых
приватизированными предприятиями на территории
Свердловской области

_____________________________________________________________________________________________________________________
    постановление утратило  силу, см.    постановление  Правительства Свердловской области от 26.02.02 № 122-ПП    _____________________________________________________________________________________________________________________

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации" от 11.05.95 N 478 и "Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июня 1994 г.", утвержденных Указом Президента РФ от 22.07.94 N 1535,

    ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить "Положение о порядке продажи земельных участков, занятых приватизированными предприятиями на территории Свердловской области" (прилагается).

2. Фонду имущества Свердловской области (Сергеев Д.М.) производить продажу земельных участков, занятых приватизированными предприятиями, ранее относившихся к федеральному и областному уровню собственности, руководствуясь нормами "Основных положений Государственной программы приватизации, государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июня 1994 г.", Указом Президента РФ "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в Федеральный бюджет доходов от приватизации" от 11.05.95 г. N 478 и "Положением о порядке продажи земельных участков, занятых приватизированными предприятиями на территории Свердловской области".

3. Считать утратившим силу постановление главы администрации области "О регулировании продажи земельных участков, занятых приватизированными предприятиями на территории Свердловской области" от 27.03.95 N 147.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти городов и районов области применять порядок, предусмотренный Положением при продаже земельных участков, занятых приватизированными предприятиями, ранее находившимися в муниципальной собственности.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на зам. главы администрации, председателя Свердловского областного комитета по управлению госимуществом Ваулина В. И.

Глава администрации
А.Л. Страхов


УТВЕРЖДЕНО
постановлением
главы администрации
Свердловской области
от 06.06.95 N 296

ПОЛОЖЕНИЕ
"О порядке продажи земельных участков,
занятых приватизированными предприятиями на территории
Свердловской области"

Настоящее Положение регулирует механизм перехода права собственности на земельные участки, занятые приватизированными предприятиями на территории Свердловской области.

1. Настоящее Положение разработано на основе и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, "Основными положениями государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года", утвержденных Указом Президента от 22.07.94 N 153, Указом Президента РФ от 11.05.95 N 478 "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов о приватизации", Уставом Свердловской области и иными правовыми актами, регулирующими гражданские, земельные правоотношения на территории РФ и Свердловской области.

2. Под земельными участками, подлежащими продаже, в соответствии с настоящим Положением понимаются земельные участки, находящиеся на территории Свердловской области (кроме указанных в п.3 настоящего Положения), на которых или под которыми расположены приватизированные предприятия или иные объекты недвижимости, находящиеся в частной собственности граждан и юридических лиц и перешедшие к ним в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, в случае если продажу данных предприятий осуществил Фонд имущества Свердловской области.

3. Не подлежат продаже находящиеся в государственной (муниципальной) собственности земельные участки:

а) занятые объектами историко - культурного наследия;

б) занятые государственными природными заповедниками, национальными природными парками, государственными природными заказниками, памятниками природы, дендрологическими парками и ботаническими садами;

в) находящиеся в границах курортных и лечебно оздоровительных зон;

г) включенные в состав земель водного фонда, занятые государственными гидротехническими сооружениями;

д) общего пользования в поселениях (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие территории и акватории);

е) предоставленные для использования и охраны недр;

ж) зараженные радиоактивными или опасными химическими веществами, а также подверженные биогенному заражению сверх предельно допустимых концентраций (ПДК);

з) занятые земли сельскохозяйственного назначения;

и) иные земельные участки, запрет на передачу которых в частную собственность предусмотрен законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

4. Право приобретения земельных участков в собственность в соответствии с настоящим Положением имеют юридические и физические лица, включая иностранные и лица без гражданства, признаваемые покупателями в соответствии с Законом РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", являющиеся собственниками расположенных на этих земельных участках предприятий, иных объектов недвижимости, перешедших к ним в процессе приватизации (именуемые в дальнейшем Покупатели).

Акционерные общества открытого типа, созданные путем преобразования государственных (муниципальных) предприятий в процессе приватизации, становятся Покупателями после продажи не менее 75% их акций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации.

5. Продавцом земельных участков в соответствии с настоящим Положением является Фонд имущества Свердловской области (далее по тексту - Продавец), осуществивший продажу указанного предприятия либо акций акционерного общества, созданного при его приватизации.

6. Инициатива выкупа земельных участков принадлежит Покупателю.

Покупатель может выкупить земельный участок или часть его.

7. Границы территории земельного участка, подлежащего выкупу в соответствии с настоящим Положением, определяются по следующим основаниям:

а) выкупу подлежит застроенная территория предприятия, на которой или под которой расположены объекты недвижимости (здания, строения, сооружения);

б) резервные (незастроенные) земельные участки, определенные генеральными планами предприятий для перспективного их развития, могут быть выкуплены по желанию предприятия либо взяты в постоянное пользование или а в аренду при сохранении их в государственной собственности;

г) уточнение границ земельного участка, подлежащего выкупу, производится в порядке, указанном в п. 16-20 настоящего Положения.

8. Земельные участки приватизированных предприятий продаются по цене не ниже нормативной. Нормативная цена земельных участков приватизированных предприятий определяется в размере 10-кратной ставки земельного налога на единицу площади земельного участка на момент подачи заявки.

Применяются ставки земельного налога, действующие на соответствующей территории административного образования. Льготы, предоставленные по земельному налогу, а также увеличение размера налога на за превышение норм отвода земель при расчете нормативной цены земли, не учитываются.

9. В случае, когда право собственности на здание, строение, сооружение принадлежит нескольким собственникам, признаваемым Покупателями в соответствии с данным Положением, право собственности на земельный участок переходит к ним в размере, пропорциональном долям собственности на расположенный на нем объект недвижимости.

Раздел земельного участка в натуре в этом случае не допускается.

Отношения между собственниками объекта недвижимости регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.

10. Право собственности на земельный участок, возникающее в соответствии с настоящим Положением, предполагает его использование по существующему целевому назначению. Изменение целевого назначения осуществляется собственником в соответствии с действующим законодательством и нормативными градостроительными актами.

11. Сервитуты.

К сервитутам относятся права ограниченного пользования чужим земельным участком. Право ограниченного пользования чужим земельным участком может устанавливаться в отношении одного лица или группы лиц, а также в отношении общества в целом (публичный сервитут). Публичные сервитуты устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

Собственник земельного участка вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в случае необходимости и от собственников других земельных участков предоставления права ограниченного пользования земельным участком (сервитута).

Для продаваемых застроенных земельных участков устанавливаются публичные сервитуты, в соответствии с которыми собственники указанных земельных участков обязаны обеспечить:

а) безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры), которые существовали на момент передачи земельного участка в собственность;

б) возможность размещения на участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

в) возможность доступа на участок соответствующих муниципальных служб для ремонта объектов инфраструктуры.

Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка права пользоваться или распоряжаться этим участком.

Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка.

Соглашение об установлении сервитута подлежит государственной регистрации в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству в соответствии с действующим законодательством. Сведения о сервитуте вносятся в Свидетельство о праве собственности на землю лица, в отношении участка которого установлен сервитут.

В случае недостижения соглашения об установлении и условиях сервитута по иску лица, требующего установления сервитута, спор об установлении и условиях сервитута разрешается судом.

На условиях и в порядке, предусмотренных настоящим пунктом, сервитут может быть установлен в интересах или по требованию лица, которому участок предоставлен на праве постоянного пользования или на праве долгосрочной аренды.

Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за ограничения в пользовании участком.

12. Использование выкупленных земельных участков для строительства объектов инфраструктуры, в том числе прокладки электрических и телефонных кабелей, водопровода, газопровода, канализации и других объектов, а также такое их размещение, которое может нанести ущерб собственнику, осуществляется:

а) на основаниях и в порядке, предусмотренном Российским Законодательством;

б) в соответствии с договором между собственником участка и соответствующим государственным (муниципальным) органом.

13. Для решения вопросов по продаже земельных участков, занятых приватизированными предприятиями, Продавцом создается комиссия, куда входят представители областных Фонда имущества, Комитета по управлению государственным имуществом, Комитета по экономике, Комитета по архитектуре и градостроительству, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству. К участию в заседаниях комиссии привлекаются с правом совещательного голоса представители соответствующей местной организации. Комиссия самостоятельно устанавливает регламент своей работы.

14. Физические и юридические лица (далее по тексту Заявители), имеющие статус Покупателей земельных участков, подают Продавцу заявку на приобретение в собственность земельного участка.

Заявка оформляется по установленному образцу (приложение 1) и принимается Продавцом при наличии следующих документов:

а) Для юридических и физических лиц, приватизировавших государственное предприятие по конкурсу, на аукционе или приватизировавших государственное имущество, ранее сданное в аренду, в результате выкупа последнего:

- решение правомочного органа управления приватизированного предприятия о выкупе земельного участка;

- учредительные документы (подлинник или удостоверенные нотариально);

- договор купли - продажи государственного предприятия по конкурсу, на аукционе или сданного в аренду, заключенный с Фондом имущества Свердловской области (свидетельство о праве собственности);

- план земельного участка, содержащий ориентиры местоположения и границы участка, улицы, дороги, проезды с красными линиями застройки, существующие строения с указанием этажности, инженерные сети и сооружения водопровода, канализации, тепло-, газо-, энергоснабжения, средств связи с указанием диаметров, величин давления, напряжения, железные дороги и подъездные пути, трассы трубопроводного транспорта;

- акт нормативной цены земельного участка в соответствии с установленной формой (приложение 2);

- заключение Комитета по земельным ресурсам и землеустройству органов местного самоуправлениям (далее по тексту местный Комитет по земельным ресурсам и землеустройству) о возможности приобретения в собственность указанного в заявке участка;

- заключение областного Комитета по архитектуре и градостроительству с указанием градостроительных требований на использование земельного участка.

б) Для предприятий, преобразовавшихся в акционерные общества открытого типа, кроме документов, указанных в пункте а:

- вместо договора купли - продажи - план приватизации (подлинник или заверенный Свердловским областным Комитетом по управлению государственным имуществом);

- выписка из реестра акционеров по соответствующей форме, согласно Положению о реестре акционеров акционерного общества, утвержденного Распоряжением ГКИ от 18.04.94 N 840=р и п. 4.10 Указа Президента Российской Федерации "Об основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года от 22.07.94 N 1535.

в) Физические лица, являющиеся собственниками предприятия, предоставляют дополнительно паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность.

г) В случае разделения бывшего предприятия, организации при его приватизации нескольких самостоятельных юридических лиц, каждое из них предоставляет указанные в пунктах а и (или) б документы, а также план земельного участка в новых границах.

15. Продавец в течение двух дней С момента поступления документов, указанных выше, передает их в Комиссию по продаже земельных участков. Комиссия собирается на заседания не реже одного раза в месяц.

16. Планы земельных участков всех предприятий изготавливаются до подачи заявки на приватизацию земельного участка за счет средств Покупателя предприятием, имеющим лицензию на проведение землеустроительных работ. Предприятие, оформляющее план, проводит уточнение размеров площадей земельных участков, контрольные измерения и сличение границ земельного участка в натуре и другое. При выявлении несоответствия результатов фактических измерений данным, зафиксированным в ранее выданном госакте или свидетельстве на право постоянного (бессрочного) пользования землей, заявка на продажу земельного участка не принимается до разрешения возникшей спорной ситуации и проведения всех необходимых согласований. Уточненные границы земельный участков переносятся в натуру.

Установление и закрепление границ в натуре производится в соответствии с действующими техническими требованиями.

17. Планы предоставляются только на земельные участки, подлежащие выкупу в соответствии с п.2 настоящего Положения.

План земельного участка предприятия считается действительным для совершения сделки купли - продажи земельного участка, если он утвержден местным Комитетом по архитектуре и градостроительству не ранее двух месяцев до даты подачи заявки.

18. Акт установления нормативной цены земельного участка и заключение о возможности его приобретения в собственность, прилагаемые к заявке, выдаются Покупателю местным Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству в течение двух недель с момента обращения Покупателя за указанными документами.

19. В заключении Комитета по архитектуре и градостроительству должны быть указаны градостроительные требования, установленные в соответствии с действующей градостроительной документацией района, города и подчиненных территорий, действующие на момент подачи заявки, в том числе к резервным (незастроенным) земельным участкам.

Данное заключение выдается Покупателю в течение двух недель после обращения покупателя в соответствующий Комитет.

20. Отрицательное заключение Комитета по земельным ресурсам и землеустройству и Комитета по архитектуре и градостроительству о возможности продажи земельных участков, расположенных под приватизированными предприятиями, может иметь место в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

21. После представления в Комиссию по продаже земельных участков заключений местных Комитетов по земельным ресурсам и землеустройству и местного Комитета по архитектуре и градостроительству принимается решение о приватизации (отказе от приватизации) данного земельного участка, которое утверждается Председателем Фонда имущества, после чего заявка регистрируется Продавцом. Решение Комиссии направляется Заявителю.

В случае разногласий между членами комиссии, председатель Фонда имущества передает материалы для принятия решения правительством области.

22. В случае возникновения спора о правомочности ограничений на использование земельного участка в его границах, а также о публичных или иных сервитутах, Покупатель разрешает его в установленном законодательством порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»