Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 9 июля 1996 года N 549-п


О государственной жилищной инспекции Свердловской области

В целях обеспечения государственного контроля за использованием, ремонтом и сохранностью жилищного фонда в городах и районах области, обеспечения качества жилищно-коммунальных услуг и условиях повышения доли оплаты их населением и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1086 "О государственной жилищной инспекции Российской Федерации" Правительство Свердловской области постановляет:

1. Образовать Государственную жилищную инспекцию Свердловской области в организационно-правовой форме учреждения с численностью персонала 35 человек.

2. Утвердить Положение о государственной жилищной инспекции Свердловской области.

3. Утвердить смету расходов на содержание государственной жилищной инспекции Свердловской области штатной численностью 13 человек с 01.07.96 по 31.12.96 в сумме 298 млн. рублей.

4. Установить, что оплата труда работников государственной жилищной инспекции Свердловской области производится применительно к условиям оплаты труда государственных служащих.

5. Разместить аппарат государственной жилищной инспекции Свердловской области в доме N 8б по ул. 8 Марта за счет сокращения площадей, арендуемых предприятием "Облжилкомхоз".

6. Свердловскому областному комитету по управлению государственным имуществом (Бурков А. Л.) оформить передачу государственной жилищной инспекции необходимого оборудования и инвентаря от предприятия "Облжилкомхоз".

7. Поручить главному государственному жилищному инспектору Свердловской области в трехмесячный срок разработать и представить в Правительство области проекты нормативных документов Свердловской области по вопросам контроля за соблюдением правил и норм эксплуатации жилищного фонда и придомовых территорий ответственности за их нарушение.

8. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Правительства области Чердынцева В. А.

Председатель Правительства
Свердловской области
А. П. Воробьев



УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 9 июля 1996 г. N 549-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о государственной жилищной инспекции Свердловской области

1. Общие положения

1.1 Главной задачей государственной жилищной инспекции является осуществление контроля за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда независимо от его принадлежности и формы собственности, в части обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства.

1.2. Государственная жилищная инспекция (в дальнейшем инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми нормативными актами органов государственной власти Свердловской области, приказами Министерства строительства Российской Федерации, "Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1086, приказами и распоряжениями Главного государственного жилищного инспектора, нормативно-методическими документами, регламентирующими порядок использования, содержания жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения, и настоящим Положением.

Государственная жилищная инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

1.3. Основными принципами деятельности инспекции являются:

- законность действий при проведении инспекционных обследований и применении санкций;

- подконтрольность и подотчетность Правительству области и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;

- взаимодействие с органами государственного управления и местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль качества и надежности предоставления услуг, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.

1.4. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

1.5. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Министерством строительства Российской Федерации, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.

1.6. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.

2. Задачи и функции инспекции

2.1. Задачами государственной жилищной инспекции являются:

- соблюдение требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями жилищной сферы и государством);

- защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;

- выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечение сохранности жилищного фонда.

2.2. В соответствии с задачами, возложенными на инспекцию, она осуществляет контроль:

- за использованием и сохранность жилищного фонда и придомовых территорий;

- за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

- за реализацией в рамках договорных отношений между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;

- за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

- за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, в части, согласованной с соответствующими службами санитарноэпидемиологического контроля;

- за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

- за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;

- за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);

- за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

- за санитарным состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, лифтов и придомовых территорий;

- за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

- за исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях;

совместно с органом ценообразования и контроля за ценами:

- за обоснованностью тарифов по эксплуатации жилищного фонда;

- за соответствием размеров оплаты гражданами за жилье и коммунальные услуги по количеству и качеству их предоставления;

- за правильностью начисления платежей по эксплуатации жилья и коммунальным услугам.

2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории области через своих представителей (инспекторов) и филиалы в крупных или отдаленных городах, подчиненных инспекции.

2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:

- плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные - раз в год);

- неплановые, проводимые инспектором при назначении его на должность, при включении в состав подконтрольных новых объектов, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций или распоряжению руководства инспекции.

2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции и Правительству области статистическую отчетность по единым формам, разработанным Главной государственной жилищной инспекцией и утвержденным Госкомстатом Российской Федерации.

2.6. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.

3. Права инспекции

3.1. Инспекция имеет право:

- проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда или арбитражной комиссии, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны;

- давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;

- осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения;

- требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы в порядке, установленном действующим законодательством;

- давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности по содержанию жилищного фонда за грубые или систематические нарушения физическими и юридическими лицами установленных правил и норм, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда;

- в соответствии с действующим законодательством применять и взыскивать финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков;

- проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

- вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством;

- проводить инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам содержания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг и соблюдения прав и законных интересов потребителей;

- требовать предоставления информации от собственников подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления, а также от предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание данных объектов.

3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является письменное обоснованное предписание государственного жилищного инспектора по форме, утвержденной заместителем председателя Правительства области.

Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копии которого направляются органам местного самоуправления по принадлежности.

В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:

    - собственниками подконтрольных объектов;

- представителями предприятий и гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;

- представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании. В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.

3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения по почте с уведомлением о вручении.

3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, взысканию финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.

3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций.

3.6. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных в предписании (акте), а также при невозможности взыскания финансовых санкций в связи с неплатежеспособностью, инспекция вправе обратиться для решения вопроса в суд, в соответствии с действующим законодательством.

4. Обязанности инспекции

    4.1. Инспекция обязана:

- соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов;

- проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;

- в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:

а) применять финансовые санкции к предприятиям, организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющими их содержание;

- б) подготавливать материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты;

- представлять, в соответствии с заключенными договорами, необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда.

5. Ответственность инспекции

5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:

- за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;

- за нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;

- за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов;

- за неправильное применение финансовых санкций к собственникам подконтрольных объектов и предприятиям и гражданам, осуществляющим их содержание.

5.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»