Недействующий


ЗАКОН

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 9 октября 1996 года N 15-ОЗ


О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Магаданской области

(с изменениями на 29 июня 1999 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Магаданской области от 16 октября 2001 года N 196-ОЗ
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Магаданской области от 29 июня 1999 года N 79-ОЗ (Магаданская правда, 13.07.1999).

____________________________________________________________________

Принят
Магаданской областной Думой
3 сентября 1996 года

Раздел первый


Статья 1. Правовая основа


Настоящий Закон принят в соответствии со статьями 73 и п.4 статьи 76 Конституции Российской Федерации, на основе Закона РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации", Закона Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" и Федеральных Законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".   

(Статья в редакции, введенной в действие с 13 июля 1999 года  Законом Магаданской области от 29 июня 1999 года N 79-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

Статья 2. Предмет регулирования


Настоящий Закон устанавливает порядок построения бюджетной системы в Магаданской области (далее по тексту "Область"), определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории Магаданской области, полномочия органов государственной власти области и органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджетов, формированию и использованию внебюджетных фондов, обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления по отношению друг к другу в бюджетном процессе.

Статья 3. Понятия, определения


В настоящем Законе используются следующие понятия:

1. "Бюджет" - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. "Бюджетная система области" - совокупность областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области, основанная на экономических отношениях и юридических нормах.

3. "Бюджетное устройство" - организация бюджетной системы, принципы ее построения.

4. "Бюджетный процесс" - регламентированная законодательством деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов.

5. "Бюджетное регулирование" - перераспределение средств между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований с целью обеспечения местных бюджетов минимально необходимым уровнем доходов, направляемых на социально-экономическое развитие муниципальных образований.

6. "Консолидированный бюджет" - свод областного бюджета и местных бюджетов, используемый для расчетов и анализа.

7. "Местный бюджет" - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления (пункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 1999 года  Законом Магаданской области от 29 июня 1999 года N 79-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

8. "Собственные доходы" - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за бюджетами соответствующих уровней полностью или частично на постоянной основе федеральными законами, законами Магаданской области, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в бюджеты соответствующего уровня (пункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 1999 года  Законом Магаданской области от 29 июня 1999 года N 79-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

9. "Регулирующие доходы" - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами области  устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты разных уровней на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) (пункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 1999 года Законом Магаданской области от 29 июня 1999 года N 79-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

10. "Минимальный бюджет" - расчетный объем доходов и расходов соответствующих бюджетов, доходы которых принимаются в пределах, покрывающих минимально необходимые расходы, часть которых в случае недостаточности расчетного объема собственных доходов обеспечивается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями, а также перечислением средств из фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

11. "Фонд финансовой поддержки муниципальных образований" - совокупность денежных средств, образуемых в составе областного бюджета для оказания помощи муниципальным образованиям.

12. "Субъект бюджета" - юридическое, физическое лицо, участие которого в доходах либо расходах рассматриваемого бюджета, выделено отдельной строкой.

Субъектами консолидированного бюджета области являются бюджеты муниципальных образований области, областной бюджет, а также часть федерального бюджета в случае включения в доходы консолидированного бюджета области трансфертов и других финансовых ресурсов федерального бюджета.

13. "Дотация" - объем денежных средств, выделяемых из одного бюджета другому бюджету или отдельной организации без определения целевого назначения.

14. "Субвенции" - средства, выделяемые местным бюджетам из областного бюджета на определенный срок с указанием конкретного направления их использования.

15. "Социальные нормы" - единые или групповые показатели минимально необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и другими услугами; их денежное выражение - финансовые нормы.

16. "Дефицит бюджета" - превышение расходов бюджета над его доходами.

17. "Секвестр" - пропорциональное сокращение расходов по незащищенным статьям бюджета.

18. "Защищенные статьи" - статьи, текущих расходов экономической бюджетной классификации, финансируемые в первоочередном порядке и не подлежащие секвестру.

19. "Бюджетные фонды" - совокупность денежных средств, образуемых в составе бюджетов всех уровней и используемых в целях осуществления социальных, экономических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий и проведения иных мероприятий.

Бюджетные фонды могут быть целевыми и резервными.

20. "Средства по взаимным расчетам" - суммы, передаваемые из одного уровня бюджетной системы в другой в целях компенсации бюджетам уменьшения доходов или увеличения расходов, вследствие решений, принятых органами государственной власти области и не учитываемых при осуществлении бюджетного регулирования.  

Статья 4. Бюджетно-финансовая политика


Бюджетно-финансовая политика в области проводится с учетом бюджетно-финансовой, налоговой политикой муниципальных образований, а также с денежно-кредитной, ценовой и валютной политикой Российской Федерации.

Необходимым условием бюджетно-финансовой политики является сбалансированность бюджетов всех уровней.     

Раздел второй

Статья 5. Структура бюджетной системы


В бюджетную систему области, как самостоятельные части включаются: областной бюджет, местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований), внебюджетные фонды, консолидированные в областном и местных бюджетах.

Статья 6. Основы бюджетного устройства

1. Бюджетное устройство базируется на принципах единства, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему области, четкого разграничения функций между бюджетами различных уровней, равноправия муниципальных образований в бюджетной сфере.

2. Единство бюджетной системы области обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации, единством форм бюджетной документации, предоставлением необходимой бюджетной и статистической информации с одного уровня бюджета на другой и установленными принципами бюджетного процесса.

Единство бюджетной системы области основано на взаимодействии бюджетов всех уровней и осуществляется путем использования регулирующих доходных источников, создания областного и местных фондов поддержки муниципальных образований.

Единство бюджетной системы области реализуется через единую бюджетно-финансовую политику.

3. Гласность бюджетных отношений основывается на понятных и приемлемых для всех муниципальных образований критериях определения финансовых нормативов, объемов помощи, выделяемой нуждающимся в ней муниципальным образованиям, своевременном информировании населения о бюджетном процессе в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

4. Самостоятельность бюджетов всех уровней обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления определять направления их использования и расходования, разграничением ответственности за определенные виды расходов.

Статья 7. Доходы областного бюджета

1. Доходы областного бюджета формируются за счет источников, закрепленных на долговременной основе федеральным законодательством, финансовых средств, переданных органами государственной власти Российской Федерации органам государственной власти области для реализации отдельных государственных полномочий, поступлений от приватизации государственного имущества, от сдачи государственного имущества в аренду, части доходов от государственных займов и лотерей, организуемых органами государственной власти области, дотаций, субвенций и трансфертных платежей из федерального бюджета, а также других источников, образующихся в результате деятельности органов государственной власти области.

2. К источникам формирования доходов областного бюджета относятся:

а) Собственные доходы областного бюджета:

Закрепленные федеральным законодательством доходы в областной бюджет:

- доля средств земельного налога и арендной платы за земли городов, поселков и земли сельскохозяйственного назначения, аккумулируемые в областном бюджете для финансирования централизованных мероприятий;

- часть отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, за исключением отчислений, оставляемых в распоряжении горнодобывающих предприятий для самостоятельного финансирования геологоразведочных работ;

- платежи за пользование природными ресурсами;

- налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте.

Областные налоги, сборы и неналоговые поступления:

- 50 процентов доходов налога на имущество предприятий;

- лесной доход;

- плата за пользование водными объектами;

- сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц;

- налог с продаж;

- отчисления от единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;

- лицензионные и регистрационные сборы;

- прочие налоги, сборы и пошлины, вводимые федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Магаданской области;

- доходы от имущества, находящегося в областной собственности;

- доходы от продажи областного государственного имущества;

- доходы от внешнеэкономической деятельности;

- прочие неналоговые доходы.

б) Отчисления по регулирующим источникам доходов, устанавливаемые федеральным законом о соответствующем бюджете на предстоящий финансовый год:

налога на прибыль предприятий;

подоходного налога с физических лиц;

налога на добавленную стоимость.

в) Дополнительные источники, устанавливаемые Магаданской областной Думой в соответствии с действующим законодательством.     

(Статья в редакции, введенной в действие с 13 июля 1999 года  Законом Магаданской области от 29 июня 1999 года N 79-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

Статья 8. Собственные источники формирования местных бюджетов


К собственным источникам доходов местных бюджетов относятся:

1. Закрепленные федеральными законами доходы в местные бюджеты:

платежи за пользование природными ресурсами;

50 процентов доходов налога на имущество предприятий;

налог с продаж;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»